Рукопись Бирмингемского Корана

редактировать
Рукопись Бирмингемского Корана
Исследовательская библиотека Кэдбери, Университет Бирмингема
Бирмингемский Коран manuscript.jpg лист 1 оборотная сторона ( справа) и лицевую сторону листа 2 (слева)
ДатаМежду ок. 568–645
Язык (и)Арабский
Писец (и)Неизвестно
Материал
Форматвертикальный
СкриптХиджази
СодержаниеЧасти Суры 18-20
Присоединение1572a
Сравнение Корана 21-го века (слева) и рукописи Корана Бирмингема

Манускрипт Корана Бирмингема - это пергамент, на котором написаны два листа раннего коранического манускрипта. В 2015 году рукопись, хранящаяся в Бирмингемском университете, содержала радиоуглеродную датировку между 568 и 645 годами н.э. (по исламскому календарю между 56 BH и 25 AH ). Он является частью коллекции Mingana Collection ближневосточных рукописей, хранящейся в Cadbury Research Library.

. Рукопись написана чернилами на пергаменте с использованием арабского Хиджази и все еще хорошо читается. На листьях сохранились части от Сура 18 (Аль-Кахф) до 20 (Таха). Он был выставлен в Бирмингемском университете в 2015 году, а затем в Бирмингемском музее и художественной галерее до 5 августа 2016 года. Исследовательская библиотека Кэдбери провела мультиспектральный анализ рукописи и рентгенофлуоресцентный анализ красок. 193>Содержание

Предпосылки

Коллекция Mingana Collection, включающая более 3000 документов, была собрана Альфонсом Мингана в 1920-х годах и финансировалась Эдвардом Кэдбери, филантропом и бизнесменом из Бирмингема по производству шоколада Семья Кэдбери.

Описание
Крупный план части лицевой стороны листа 2 с разделением на главы и отметками в конце стиха

Два листа были признаны принадлежащими 16 листам, внесенным в каталог как BnF Arabe 328 (c) в Bibliothèque Nationale de France в Париже, теперь связанном с Codex Parisino-petropolitanus, и стихами свидетелей со rответ на пробел в этом тексте.

Листья Бирмингема, теперь каталогизированные как Mingana 1572a, имеют размер листа (343 мм на 258 мм в самом широком месте) и написаны на обеих сторонах крупно масштабным и разборчивым шрифтом. Один двухстраничный лист содержит стихи 17–31 суры 18 (Аль-Кахф ), а другой - последние восемь стихов 91–98 суры 19 (Марьям ) и первый 40 стихов суры 20 (Та-Ха ), все в их сегодняшней последовательности и соответствующих стандартному тексту. Два сохранившихся листа были разделены в исходном кодексе рядом отсутствующих листов, содержащих промежуточные стихи сур 18 и 19. Нет диакритических знаков для обозначения коротких гласных, но согласные иногда различаются косыми черточками.. Текст выложен в формате, который должен был стать стандартом для полных рукописей Корана, с разделами на главы, обозначенными украшенной линией, а окончание стихов - интертекстуальными сгруппированными точками.

Хотя текст Корана в двух листах Бирмингема почти полностью соответствует стандартному тексту, их орфография отличается в отношении написания (или пропуска) безмолвного алифа. (да ладно). Ранний арабский шрифт имел тенденцию не писать молчаливый алиф. Последующее ультрафиолетовое тестирование листьев подтвердило отсутствие андеррайтинга и исключило возможность наличия палимпсеста.

идентификации

Альбы Федели, которая изучала для нее предметы из коллекции ближневосточных рукописей Мингана. Докторская диссертация. Ранние коранические рукописи, их текст и документы Альфонса Минганы, хранящиеся в Отделе специальных коллекций Университета Бирмингема, обнаружили, что два листа неправильно идентифицированы и связаны с листами другой коранической рукописи седьмого века, также написанной шрифтом хиджази. (в настоящее время каталогизируется как Mingana 1572b). Следуя предложению Берлинско-Бранденбургской академии в 2013 году внести образец из исламского арабского языка 1572 года в проект Corpus Coranicum по исследованию текстовой истории Корана, который совпал с исследованиями Федели почерк, Исследовательская библиотека Кэдбери устроила рукопись радиоуглеродной датировкой в блоке радиоуглеродного ускорителя Оксфордского университета. Они определили, что радиоуглеродная дата пергамента составляет 1465 ± 21 год назад (до 1950 г.), что соответствует с достоверностью 95,4% календарным годам CE 568–645 при калибровке.

Значимость

Предложенная радиоуглеродная дата для рукописи важна, поскольку исламский пророк Мухаммад жил с ок. С 570 по 632. Согласно суннитской мусульманской традиции это был Абу Бакр (годы правления 632-634), первый халиф, составивший Коран, и Усман кто канонизировал стандартную версию Корана с тех пор, как она принята и используется всеми мусульманами во всем мире; затем он приказал сжечь все предыдущие версии.

В заявлении университета Мухаммад Иса Вейли, ведущий хранитель персидских и турецких рукописей в Британской библиотеке, сказал:

Мусульманин Сообщество не было достаточно богатым, чтобы накапливать шкуры животных в течение десятилетий, а для создания полного мусхафа или копии Священного Корана требовалось их очень много. Таким образом, данные углеродного датирования указывают на то, что Бирмингемская исследовательская библиотека Кэдбери является домом для некоторых драгоценных выживших, которые - с учетом включенных в него сур - когда-то были в центре мусхафа того периода. И это, кажется, оставляет открытой возможность того, что Османическое редактирование имело место раньше, чем предполагалось, или даже, возможно, что эти фолианты предшествовали этому процессу. В любом случае, это - наряду с чистой красотой содержания и удивительно ясным шрифтом хиджази - является новостью, которая радует сердца мусульман.

Дэвид Томас, профессор христианства и ислама в Университете Бирмингема, сказал:

тесты, проведенные с пергаментом бирмингемских фолиантов, дают высокую вероятность того, что животное, из которого он был взят, было живым при жизни Пророка Мухаммеда или вскоре после него. Это означает, что части Корана, написанные на этом пергаменте, можно с некоторой степенью уверенности датировать менее чем двумя десятилетиями после смерти Мухаммеда. Эти части должны были иметь форму, очень близкую к форме Корана, читаемому сегодня, что подтверждает мнение о том, что текст практически не претерпел изменений и что он может быть датирован моментом, очень близким к тому времени, когда он был

Сауд аль-Сархан, директор Центра исследований и исламских исследований в Эр-Рияде, был более скептичен, сомневаясь в том, что пергамент мог быть повторно использован как палимпсест, а также отмечая, что в письме были разделители глав и пунктирные окончания стихов - особенности в арабских шрифтах, которые, как полагают, были введены в Коран лишь позже. Критика Сауда была поддержана рядом саудовских экспертов по истории Корана, которые отрицают, что рукопись могла быть написана при жизни Мухаммеда. Они подчеркивают, что пока Мухаммад был жив, тексты Корана писались без какого-либо украшения глав, отмеченных окончаний стихов или использования цветных чернил и не следовали какой-либо стандартной последовательности сур. Они утверждают, что эти особенности были введены в кораническую практику во времена халифа Усмана, и поэтому вполне возможно, что бирмингемские листья могли быть написаны тогда, но не раньше.

Сулейман Берк из факультета исламоведов в Университете Ялова отметил сильное сходство между шрифтом Бирмингемских листов и шрифтом ряда Коранов Хиджази в Музее турецкого и исламского искусства, которые были доставлены в Стамбул из Великой мечети Дамаска после пожара в 1893 году. Берк напоминает, что эти рукописи были интенсивно исследованы в связи с выставкой по истории Корана «Коран в его 1400-й год», проходившей в Стамбул в 2010 году, и результаты, опубликованные Франсуа Дерош в качестве Корана Омейядов в 2013 году. В этом исследовании Парижский Коран, BnF Arabe 328 (c), сравнивается с Коранами в Стамбуле, и пришли к выводу, что они были написаны «примерно в конце седьмого века. ry и начало восьмого века ».

Джозеф Э.Б. Лумбард из Университета Брандейс написал в Huffington Post в поддержку дат, предложенных бирмингемскими учеными.. Лумбард отмечает, что открытие коранического текста, который может быть подтвержден радиоуглеродным датированием как написанный в первые десятилетия исламской эры, хотя и представляет текст, в значительной степени соответствующий традиционно принятому, укрепляет растущее академическое согласие, которое многие западные скептически настроенные и «ревизионистские» теории коранического происхождения в настоящее время несостоятельны в свете эмпирических открытий - тогда как, с другой стороны, соответствующие отчеты о кораническом происхождении в рамках классических исламских традиций хорошо стоят в свете текущих научных открытий

<61.>В декабре 2015 года Франсуа Дерош из Коллеж де Франс подтвердил отождествление двух бирмингемских листов с буквами Парижского Корана BnF Arabe 328 (c), как было предложено Альбой Федели. Дерош, однако, выразил сомнения относительно надежности радиоуглеродных дат, предложенных для листьев Бирмингема, отметив случаи в других местах, в которых радиоуглеродное датирование оказалось неточным при проверке Корана с явной датой пожертвования, а также то, что ни один из аналогичных парижских листов еще не был углеродный. Мустафа Шах, старший преподаватель исламских исследований в Школе восточных и африканских исследований, предположил, что грамматические знаки и разделители стихов в бирмингемских листах несовместимы с предложенными ранними радиоуглеродными датами. Джамал бин Хувариб, управляющий директор Фонда Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, предположил, что в случае подтверждения радиоуглеродных дат Бирмингемский / Парижский Коран может быть отождествлен с текстом, который, как известно, был составлен первым халифом. Абу Бакр, между 632 и 634 годами нашей эры.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бирмингемской рукописью Корана.

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте