Библейские и коранические повествования

редактировать
Сравнение текстов Библии и Корана

Коран, центральный религиозный текст из ислама, содержит ссылки на более пятидесяти человек и события, также найденные в Библии. Хотя истории, рассказанные в каждой книге, в целом сопоставимы, есть также некоторые заметные различия. Зная, что версия, написанные в Еврейской Библии и Христианском Новом Завете, предшествуют версии Корана, христиане считают, что версия Корана прямо или косвенно получены из более ранних материалов. Мусульмане понимают, что версии Корана - это знание от всемогущего Бога. Таким образом, мусульмане обычно считают, что более ранние версии искажены из-за некорректных процессов передачи и толкования с течением времени.

Часто рассказы, рассказанные в Коране, тенденцию концентрироваться на моральном или духовном значении событий, а не на деталях. Библейские истории поступают из разных источников и авторов, поэтому их внимание к деталям индивидуально.

Содержание
  • 1 Повествования Торы
    • 1.1 Адам и Ева
    • 1.2 Сыновья Адама
    • 1.3 Ной (Нух)
    • 1.4 Авраам (Ибрахим)
      • 1.4.1 Обещал сына
      • 1.4.2 Жертвует своим сыном
    • 1.5 Путешествие Авраама в Библии и Коран
    • 1.6 Лот, Содом и Гоморра (Луи и «Народ Лота»)
    • 1.7 Джозеф (Юсуф)
    • 1.8 Моисей (Муса)
    • 1.9 Разрушение Кореи
  • 2 Библейские повествования на более позднем иврите
    • 2.1 Гидеон / Талут
    • 2.2 Саул, Давид и Голиаф (Талут, Давуд и Джалут)
    • 2.3 Царица Савская
    • 2.4 Иона ( Юнус) и большая рыба
    • 2.5 Аман
  • 3 Новозаветные рассказы
    • 3.1 Захария (Закария) и Иоанн (Яхья)
    • 3.2 Мария (Марьям)
      • 3.2. 1 Библия
      • 3.2.2 Коран
    • 3.3 Иисус (Иса)
  • 4 Другие фигуры
  • 5 Смешанное сходство
    • 5.1 Идол теленок и самаритянин
    • 5.2 Мириам и Мария
    • 5.3 Ханна и Ханна
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Процитированные произведения
Повествования Торы

Адам и Ева

В Коране обычно упоминается Бог, сотворивший Адама из «земли» или «глина» (īn, хотя в одном стихе говорится о «прахе» или «грязи» (turāb). Сказано, что Бог вдохнул свой дух в Адама, как в повествовании о сотворении Бытие, а также создал его, просто сказав «Будь ». Затем Коран изображает ангелов, сомневающихся в сотворении Адама, детали, не найденной в повествовании Бытия:

Когда ваш Господь сказал ангелам:« Я действительно собираюсь поставить наместника на земле », они сказали:« Посадите ли в него кого-нибудь, кто вызовет в нем тление и прольет кровь, а мы будем прославлять Твою хвалу и провозглашать Твою святость? »Он сказал:« В самом деле, я знаю то, чего не знаете вы ».

Хотя это не найдено в Книге Бытия, это повествование из Корана связано с еврейским толкованием Псалма 8, в котором задается вопросом, почему Бог заботится о людях, несмотря на их космическое ничтожество. Некоторые еврейские толкователи поняли, что этот вопрос задают ангелы, когда Бог создал Адама. Это соглашение к традиции в Вавилонском Талмуде, которое ангелы возражают против зла, которое может быть совершат в будущем, что может быть Коранического повествования.

Кораническое повествование продолжает, что Бог «научил Адама Именам, всем им» и что Адам представил имена ангелам, тогда как в Бытии Адам сам дает именаным животным. Разница подчеркивает акцент Корана как на абсолютном знании Бога, так и на превосходстве человечества над ангелами, о чем говорилось ранее.

Затем приказывает ангелам поклониться Адаму, но Иблис отказывается, говоря, что он лучше, чем Адам, потому что он был создан из огня и Адам из глины. Покорение ангелов Адаму - еще одна деталь, ненутутая в Бытии, но важная в >рийских христианских текстах, таких как Пещера сокровищ, где она отражает христианское представление об Адаме как исконный аналог. Отказ сатаны поклониться - еще одна популярная внебиблейская христианская традиция поздней античности, которая была интегрирована в Коран. Действительно, в Пещере Сокровищ сатана отказывается от Божьего приказа преклониться перед Адамом, «потому что я поклоняюсь чему-то, что сделано из грязи», используя те же слова, что и в почти Коране.

Сотворение Евы не указано в Коране, но несколько стихов подразумевают традиционное повествование в Книге Бытия, утверждая, что Бог «сотворил вас [человечество] из одной души и создал из нее свою пару».

Затем в Коране Бог говорит Адаму и его неназванной жене жить в раю, но не приближаться к определенному дереву, которое сатана называет «деревом бессмертия», как тогда в Бытии говорится о двух деревьях, дереве познания добро и зло, от которых не должно быть, и другое древо жизни. Это, кажется, отражает сирийскую христианскую экзегезу, в которой два дерева считались идентичными. В Коране сам сатана обманом заставляет Адама и Еву приблизиться к дереву, что расширение христианского представления, в котором Змей становится воплощением сатаны, и эта, традиционно не сделанная в иудаизме, связь. Сатана говорит Адаму и Еве, когда они становятся бессмертными, приблизившись к дереву, но когда они это сделают, «нагота [становится] очевидной для них». Затем все трое изгоняются из Рая. В Коране нет упоминания о том, что Ева искушала Адама. В то время как Бытие утверждает, что Адам и Ева «осознали», что они были нагими, Коран более двусмысленен, имея в виду желание сатаны «раскрыть им то, что было скрыто от них их наготы». Это может отражать сирийские христианские традиции, которые считались, что Адам и Ева облачились в «славу» перед тем, как съесть с дерева, после чего они стали обнаженными, вместо того, чтобы просто осознавать свою прежнюю наготу.

Согласно Корану. В повествовании, Адам прощается Богом после «проверки слов от своего Господа». Хотя это еще одна деталь, которая явно не регистрируется в Книге Бытия, коранический эпизод снова имеет параллель с Пещерой сокровищ, в которой Бог утешает Адама и говорит, что он «сохранил его от проклятия» земли и от предшествующих событий. Исламский апокриф Жизнь Адама и Евы, в которой Бог обещает Адаму, что он в конечном итоге вернется в рай.

Сыны Адама

Изображение Каина, хоронящего Авеля из иллюминированная рукопись версия Историй Пророков

В Библии у Адама и Евы есть два сына: старший Каин, сотрудники, и младший Авель, пастырь. Когда оба приносят жертвы Богу, Бог принимает только жертвы Авеля. Возмущенный, Каин убивает своего брата, предупреждение на предупреждение Бога. Он обречен на всю жизнь скитаний и бесплодного труда. Коран повествует аналогичную историю, касающуюся сыновей Адама, хотя имена братьев не называются.

, что, хотя Бог говорит с Каином в Библии, брат Тот, кто принятый Богом, обращается к отвергнутому в Коране, говоря:

Бог принимает только от богов. Даже если ты протянешь ко мне руку, чтобы убить меня, я не протяну руку тебе, чтобы убить тебя. Воистину, я боюсь Бога, Господа всех миров. Я желаю, чтобы вы заслужили [бремя] греха и своего греха, чтобы стать одним из сокамерников Огня, и такова возмездие виновным.

Беседа между Каином и Авелем засвидетельствована в одном сирийском источнике, хотя эта версия отличается от Корана тем, что Авель умоляет своего брата не убивать его. Разговор между братьями до убийства также можно найти в Таргум Неофити, арамейском еврейском примечании к Торе.

Отвергнутый брат убивает младший брат, как Каин с Авелем. Затем в Коране Бог посылает ворона выкопать землю, чтобы похоронить убитого брата, и убийца сожалеет о своем поступке, глядя на ворону. Хотя птица, копающая земля для Авеля, является мотивом, который появляется в некоторых поздних поздних христианских и иудейских источниках, таких как Танхума, Коран является самой ранней известной версией этого эпизода и может быть из других свидетельств.

Затем Коран извлекает урок из убийства, которого нет в тексте Торы:

Вот почему Мы постановили для Детей Израиля, что всякий, кто убивает душу, без [он виновен в] непредумышленном убийстве или разложении на земле, как если бы он убил все человечество, а тот, кто спасает жизнь, подобен тому, как если бы он спас все человечество.

Этот стих почти идентичен отрывку из Мишна трактат синедриона, часть еврейской Устной Торы, в которой также делается вывод, что урок убийства Авеля в том, что «всякий, кто уничтожает единственную, считается он уничтожил один мир, и всякий, кто спасает одну душу, считается спасшим целый мир».

N оа (Нуу)

И в Библии, и в Коране Ной описывается как праведник, живший среди грешных людей, которого Бог уничтожил потопом, спасая Ноя, его семью. и животных, приказав ему построить Ковчег и хранить в них животных. В обоих священных книгах говорится, что он прожил 950 лет. Но в отличие от Книги Бытия, где не записано ни единого слова от Ноя перед тем, как он покинул Ковчег, в коранической истории пророка меньше внимания уделяется деталям потопа и больше - неудачной попытке Ноя предупредить свой народ, прямо цитируя его попытки убедить его нечестивые соотечественники обращаются к праведности. Этот акцент на Ное как проповеднике, присутствует в еврейских источниках уже в втором послании Петра и присутствует в еврейских источниках и христианских поздней античности, хотя и не встречается в самой Торе., в том числе Талмуд. В контексте Корана он подчеркивает решающее значение того, что Ной и другие библейские персонажи были прототипами исламского пророка Мухаммеда, проповедуя праведность, чтобы спасти свой народ от гибели.

В отличие от Библии, один стих Корана подразумевает, что народ Ноя отверг не только Ноя, но и несколько пророков, которые их предупреждают.

Библия и Коран также расходятся в судьбе семьи Ноя. В Библии все ближайшие родственники Ноя спасены, включая трех его сыновей. Но в Коране упоминается сын Ноя, который отвергает Ковчег, вместо этого решив укрыться на горе, где он утонул. Ной просит Бога спасти его сына, но Бог отказывается. Это подкрепляет повторяющийся коранический акцент на важности веры и праведного поведения над семейными узами. Этот эпизод также может быть связан с отрывком из Книги Иезекииля, в котором аналогичным образом подчеркивается праведность над кровными узами, утвержддая, что «даже если Ной, Даниил и Иов жили там [в грешной стране]...»... они не смогли бы спасти ни сына, ни дочь, только себя честностью ". Но в то время как сын Ноя, который не будет спасен, у Иезеки является лишь гипотетическим, он настоящий в Коране, традиционно отождествляемый (хотя и не самим Кораном) с библейской фигурой Ханаана. Коран также цитирует жену Ноя как «пример неверных», которая была обречена на адский огонь без дальнейших разъяснений, хотя некоторые исламские экзегетические традиции считают, что она В Библии нетного упоминания, хотя некоторые гностические легенды повлекли за собой враждебное изображение жены Ноя.

В Коране говорится, что Ковчег покоится на холмах горы. Джуди (Худ 11:44 ); в Библии сказано, что он покоится на горах Арарата (Быт. 8: 4 ). Аль-Джуди (Джуди), по-видимому, гора в библейской горной цепи Арарат. В Коране упоминается конкретная гора в Араратском хребте, как в Библии Араратский хребет регистрируется только по имени. В современном горном массиве Арарат в Турции находится гора Аль-Джуди.

Авраам (Ибрахим)

Обещал сына

См. Бытие 18: 1–15, 22: 1–20 и Hud 11: 69–74, Al-Hijr 15: 51–56, Ас-Саффат 37: 102–109 и Адх-Дхарият 51: 24–30. Несколько посланников приходят к Аврааму на своем пути, чтобы уничтожить жителей Содома и Гоморры. Авраам приветствует их в своем шатре и кормит. Затем они обещают своему хозяину, что Исаак (ʾIsḥāq إسحٰق) скоро родится у жены Авраама, Сары (Sārah سارة). Сара смеется над этой идеей, потому что она слишком стара, чтобы иметь детей. Еврейское имя יצחק означает «он смеется» и является одним из литературных приемов в библейской истории. Эти литературные связи обычно теряются в коранических версиях библейских историй.

Бытие 18:12 «После того, как я состарилась, буду ли я иметь удовольствие, мой господин тоже стар? "
Худ 11:72." Она сказала: "Горе мне! Я буду рожать ребенка, раз уж я старуха?", а мой муж здесь старик? Это действительно было бы замечательно! ""

Ангелы упрекают ее, говоря, что по воле Божьей она может родить сына. Завязывается разговор, в котором Авраам признается, что он хотел Бог смилостивится над людьми Содома и Гоморры.

приносит в жертву своего сына

В другом рассказе Авраам получает повеление (во сне) от Бога принести в жертву своего сына. Авраам соглашается это и готовится совершить жертвоприношение. Однако прежде, чем он успевает это сделать, Бог говорит ему остановиться и дает ему замену жертвы. Впечатление Авраам удостаивается чести за его верность Богу. (Ас-Саффат 37: 102–108 ; Бытие 22: 2–18 )

Однако есть несколько различий между библейскими и кораническими повествованиями:

  • В Бытии жертвенный сын это Исаак, тогда как в Коране имя сына - Измаил (арабский: اسماعيل).
  • Хотя в Книге Бытия Бог, кажется, обращается напрямую к Аврааму, Он говорит через видение в Коране.

Путешествие Авраама в Библии и Коране

Библия присутствует Авраама как в Ираке-Сирии, затем в Ханаане, Фаране и Египте, с его последними днями в Ханаане и Хевроне.

В Коране упоминается, что Авраам оставил свою жену и Измаила (в младенчестве) на земле, где находится современная Мекка, в то время как он уехал в то, что, по всей видимости, было Палестиной.

Лот, Содом и Гоморра (Lūṭ) и «Народ Лота»)

Согласно Библии в Книге Бытия, после посещения Авраама два ангела идут в город Содом, в котором племянник Авраама Лот - иностранец.. Они т Скажи ему, что Бог скоро разрушит город из-за нечестия людей. Жители города, найдав, что Лот развлекает посетителей-мужчин, к его дому требуются вывести мужчин, чтобы они могли заняться с ними сексом. Лот предлагает своих дочерей вместо них, но мужчины вместо этого настаивают на изнасиловании ангелов. Ослепив жителей города, ангелы приказывают Лоту и его семья бежать ночью и не оглядываться. На следующее утро Бог разрушил Содом и Гоморру ливнем огненных камней с неба. Жена Лота оглянулась, чтобы увидеть горящий город, и была превращена в соляной столб.

История продолжается и дальше после разрушения городов-побратимов, когда Лот покинул Сигор (где он бежал в поисках убежища) со своими двумя дочери жить в пещере. Боясь, что все мужчины мертвы, дочери решили, что для того, чтобы «сохранить семя своего отца » и произвести потомство, они должны иметь половой акт с ним ; они решают его достижение в пьяный ступор, чтобы получить возможность «лечь с ним» и получить его семя. И поэтому каждый из них спит со своим отцом (по одной ночи подряд), отравив его до такой степени, что он «не может воспринимать», и, таким образом, зачат им. Далее в Библии говорится: «И родила первенец сына, и нарекла ему имя Моав; он является отцом моавитян до сего дня. И младшая, также родила сына и нарекла ему имя Бен-амми: он отец детей Аммона до сего дня ». На этом библейская история Лота заканчивается.

Согласно Корану, Лот (или Лут, как его называют в Коране) был Пророком. Он также был племянником Пророка Ибрагима (Авраама ). Группа ангелов посетила Ибрагима в качестве гостей и передала ему радостную весть о сыне, «наделенную мудрость»; они сказали ему, что были посланы Богом к «виноватым людям» Содома, чтобы уничтожить их «ливнем из глиняных камней (сера )» и освободить Лота и тех, кто верил в него. Однако жена Лота была специально исключена, поскольку ангелы сказали: «Она из тех, кто отстает». Коран использует жену Лота как «пример для неверующих», поскольку она была замужем за праведником, но отказывалась верить его словам; следовательно, она была приговорена к адскому огню ; в остальном истории их выхода из города повторяется в Библии. История Лота в Коране заканчивается описанием разрушения города.

Между Кораном и Библией есть несколько различий:

  • В Коране Лот описывается как пророк, как и его дядя Авраам. В Бытие (Бытие 19: 1–29 ) Лот не описан как пророк. В Новом Завете (2 Петра 2: 7,8 ) Апостол Петр за Лота как праведного человека, которого ежедневно мучили беззаконию, которые он видел в Содоме.
  • И в Библии, и в Коране Авраам умоляет Бога смилостивиться (Коран 11:75 ; Бытие 18: 24–33).
  • В Бытии, Жена Лота уходит с Лотом, но ненадолго оборачивается, и Богает ее в соляной столб (Бытие 19:26 ). В Коране нет упоминания о ее уходе; скорее, Лоту и его последователям ангелы приказали не поворачиваться, но Лоту сообщили, что его жена повернется и оглянется (Коран Худ 11: 123), и таким образом будет разрушена вместе с остальными двумя городами. 11:81
  • После разрушения Содома Библия описывает кровосмесительное событие между Лотом и двумя его дочерьми по воле его дочерей в Бытии 19: 30–38.. Коран не описывает никаких подобных событий.

(См. Также: Библия: Бытие 19: 1–26. Коран: Сура Аль-Хиджр 57–77, Сура Худ 74–83, сура Аль-Араф 80–84, сура Аш-Шуара 160–174, сура Ан-Намл 54–58, сура Аль-Анкабут 28–35, сура Ас-Сааффат 133–138, сура Аз-Зарият 31–37 и сура Аль-Камар 36–39.)

Джозеф (Юсуф)

Рассказы Джозефа можно найти в Бытие 37–45 и в первые 102 стиха суры Юсуф (Джозеф) (Коран 12: 1-102 )

И в Библии, и в Коране Джозефу было видение одиннадцати звезд, а также солнца и луны.

(Бытие 37: 9 ). И увидел он еще один сон, и рассказал его своим братьям, и сказал: «Вот, мне снился еще сон; и вот,, солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне ».

(Юсуф | 12.4) Смотри! Иосиф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну; я видел, как они простирались передо мной!»

Братья Иосифа завидовали тому, что их отец предпочитал Иосифа им, и поэтому они составили заговор с целью убить Иосифа. Однако один брат убеждает их не убивать его, а бросить в колодец, пока они одни. Братья приходят к отцу и просят его разрешения взять с собой Иосифа, чтобы поиграть с ними. Джейкоб выражает свое возражение против того, чтобы позволить ему пойти с ними, и выражает страх перед диким животным, убивающим его, в то время как они не были осторожны с ним. Сыновья уверяют отца в том, что они представляют собой сильную группу против любых угроз Иосифу. В конце концов отец соглашается отправить Юсуфа с ними (в Коране), в то время как в Библии Иаков отправляет Иосифа по собственному желанию, без того, чтобы сыновья пытались убедить его отпустить его с ними. (Юсуф | 12.8–10; Бытие 37: 20–22 ) Они согласны. Впоследствии они лгали своему отцу о местонахождении Иосифа, покрывая его одежду кровью и утверждая, что на него напало дикое животное. Караван, проезжающий через колодец, вдохновляет братьев вытащить Иосифа из колодца и продать его в рабство торговцам в караване. Позже торговцы продают его богатому египтянину. (Бытие 37: 27–36 ; Юсуф | 12.20–22)

Иосиф растет в доме египтянина. Когда Иосиф становится взрослым мужчиной, жена его господина пытается соблазнить его. Иосиф сопротивляется и убегает, но его поймают другие слуги и доложат своему господину. Жена лжет мужу, говоря, что Иосифпытался ее изнасиловать. (Юсуф | 12.25; Бытие 39:12 ); На данный момент эти две истории различаются.

В Библии учитель Иосифа (по имени Потифар) отказывается поверить в отрицание Иосифа и заключает его в тюрьму. В Коранеин Иосифа (который известен только как «Визирь») принимает предложение другого мудрого человека тунику Иосифа. Если его разорвать спереди, утверждает мудрый человек, это докажет, что Иосиф лжец; но если оно будет оторвано со спины (как оказалось), Иосиф будет оправдан, а жена господина пенолжец и прелюбодейка. Визирь делает выговор жене и разрешает Иосифу остаться в доме. Жена визиря устраивает банкет для женщин, которые сплетничали о ней и о Иосифе, дающем им ножи; Иосифу велят явиться к жене и ее подругам; они режут руки ножами. (Библия не устанавливает банкет), «постбиблейская еврейская традиция» включает Потифара, который подает плоды сплетникам, которые нечаянно порезались, отвлекаясь на внешность Иосифа.). В тюрьме Иосиф встречает двух мужчин. Один мечтает делать вино, а другой мечтает нести стопку хлеба, которую едят птицы. Иосиф говорит первому, что он снова будет служить фараону, а второй будет казнен. Оба события в точности, как и предсказывал Джозеф. Хотя Иосиф просит первого человека довести свое имя и несправедливое заключение до сведения фараона (регистрируется в Коране как только король, а не фараон), первый человек быстро забывает о нем, как только восстановил царскую милость.

Некоторое время спустя фараону приснился сон:

(Бытие 41: 17–24 ) «17. Тогда фараон сказал Иосифу: «Во сне я стоял на берегу Нила., 18. когда вышли из реки семь коров, тучных и гладких, и паслись среди тростника. 19. Вслед за ними подошли еще семь коров - тощие, очень некрасивые и тощие. Я никогда не видел таких уродливых коров во всей Земле Египта. 20. Худые уродливые коровы съели семь жирных коров, которые пришли первыми. 21. Но даже после того, как они их съели, никто не мог сказать, что они это сделали; они выглядели так же уродливо, как и раньше. Затем я проснулся. «22.» Во сне я также видел семь полных и хороших зерен, растущих на одном стебле. 23. После них выросли еще семь голов - иссохшие, тонкие и опаленные восточным ветром. 24. Тонкие колосья зерна поглотили семь хороших колосьев. Я сказал это магам, но никто не смог объяснить это мне ».

(Коран: Юсуф | 12.43) Царь (Египта) сказал: «Я действительно вижу (в видении) семь толстых коров, которых пожирают семь тощих и семь зеленых колосьев и семь (других) засохших. О вожди! Объясни мне мое видение, если ты можешь истолковывать видения ».

виночерпий фараона, который ранее был заключен в тюрьму с Иосифом, внезапно вспоминает свое обещание и сообщает фараону о человеке, который предсказал свое собственное восстановление в пользу благоволения. Фараона отправили в тюрьму, прося Иосифа истолковать его сон.

В кораническом повествовании Иосиф настаивает, чтобы жена визиря оправдала его перед королем, прежде чем Иосиф согласится сделать это (это не упоминается в Библии.); Фараон вызывает жену визиря, признает свою ложь об Иосифе и заявляет о своей невиновности. Теперь Коран воссоединяется с библейским повествованием, где Иосиф раскрывает мечты царя: в Египте будет семь лет урожая, за последующие семь лет урожая. голод и голод будут хуже изобилия. Царь вознаградил Иосифа, дав ему распоряжение над складами и всей землей Египта.

Во время голода братья Иосифа пришли в Египет, чтобы купить еды, но самый младший остался с отцом. Иосиф узнал их, но они не узнали его. Он потребовал, чтобы они вернулись с пропавшим братом. Братья возвращаются домой и обнаруживают, что Иосиф спрятал в своих рюкзаках больше, чем они заплатили. Они спросили отца, могут ли они вернуться с младшим братом. Их отец неохотно позволяет это. Они возвращаются, и после некоторых дальнейших инцидентов Иосиф в итоге открывается своим братьям. (Бытие 45: 1 ; Юсуф | 12.90).

И в Коране, и в Библии пропавший брат - Бенджамин (арабский: بن يامين), единственный полнокровный брат Иосифа. Остальные - сводные братья.

Коран правильно не называет царя Египта во времена Иосифа «фараоном». Заглавное слово «фараон» было дано царства Египта в период Нового царства позже исторически. Этого различия нет в Библии.

Моисей (Муса)

В Библии повествования Моисея находятся в Исходе, Левите, Числа и Второзаконие. Повествования здесь в основном существовал в Исход 1–14 и 32. В Коране повествования Моисея находятся в следующих отрывках: 2.49–61, 7.103–160, 10.75–93, 17.101–104, 20.9–97, 26.10–66, 27.7–14, 28.3–46, 40.23–30, 43.46–55, 44.17–31 и 79.15 –25.

Фараон убил маленьких сыновей израильтян (II: 46), и, чтобы избежать участи, мать Моисея бросила Моисея в младенчестве в маленький ковчег, где Бог защитил его. Моисей был найден домом фараона, который усыновил его. Сестра Моисея, Мириам, последовала за Моисеем и порекомендовала, чтобы его собственная мать служила ему кормилицей. Когда Моисей взрослым, он увидел египтянина, сражающегося с израильтянином, заступился и убил египтянина. На следующий день израильтянин спросил, собирается ли Моисей убить и его. Фараон пытался убить Моисея, и Моисей убежал на водопой в Мадиаме. Он встретил сестер и поил их стадо. Когда отец женщины, Иофор, узнал о Моисее, он пригласил его остаться и подарил ему дочь Сепфору, чтобы жениться.

В Мадиаме Моисей увидел огонь и подошел к нему. Бог проговорил к нему и сказал ему снять обувь. Бог сказал, что он выбрал Моисея. Бог сказал опустить свой посох и протянуть руку в знак знамений. Его посох превратился в змею, а затем вернулся в форму посоха. Его рука стала белой, хотя он не был болен. Бог повелел ему пойти к фараону, чтобы передать послание. Моисей сказал, что он не может хорошо говорить. Итак, Бог предоставил Аарону, своему брату, помочь Моисею говорить.

Бог послал Моисея ко двору фараона. Фараон отказался слушать Моисея. В ответ Моисей бросил свой посох, и он превратился в змею. Это побудило волшебников фараона также сбросить свои посохи, которые превратились в змей. Но змеи фокусников фараона были проглочены змеем Моисея.

Бог устроил голод. Бог послал нашествия саранчи, лягушек, крови и разрушения. Бог послал фараону по крайней мере девять знаков, но фараон не обратил на них внимания. Когда он больше не мог игнорировать их, онился отпустить израильтян. Однако после того, как Бог допустил спокойствие, фараон сдержал свое слово и отказался отпустить израильтян. В качестве наказания Бог заставил каждого первенца египетского сына умереть и пощадил каждого израильтянина (первая Пасха ). Фараон впал в истерику и потребовал, чтобы Моисей и израильтяне немедленно ушли - только для того, чтобы преследовать их со своей армией после их ухода. Затем Бог помог Моисею увести израильтян в пустыню и через море. Моисей ударил своим посохом в море, и море раскололось пополам, обнажив сушу (при этом создавая воду с каждой стороны), через которую израильтяне могли пройти. Фараон и его армия догоняли израильтян, но вода вернулась в свое первоначальное состояние. Фараон и его армия утонули. (Исход 14: 7, II: 47)

Моисей оставил евреев на сорок ночей. Он поручил своему брату Аарону руководить людьми (Аль-Бакара | 2.48) На горе Бог дал Моисею откровение заповедей, которому должен следовать Израиль. Бог сделал таблички с надписями, которые Моисей отнес в Израиль.

Моисей просил увидеть Бога. Люди увидели огонь, молнию и гору и испугались. Пока Моисей ушел, израильтяне потребовали поклониться идолу. Из золота своих украшений они построили золотого тельца, который, по их словам, был богом, спасшим их из Египта. Аарон их не останавливает. Затем Моисей вернулся и отчитал их и Аарона. Многие были убиты за свои действия. Бог послал манну и перепелов поесть, но евреи все еще восставали против Бога и жаловались на еду. Моисей попросил у Бога воды, и Бог ответил ему. Моисей ударил своим посохом камень, и потекла вода. Израильтяне были разделены на двенадцать колен.

Бог дал израильтянам из мобильной земли, но это произошло в разное время в двух писаниях. Помимо этого и многих дополнительных деталей в Торе, есть и другие отличия:

  • Библейский Моисей не хочет становиться пророком и оправдывается. В конце концов он соглашается, и Аарон сначала говорит и творит чудеса, пока Моисей не будет готов и не вступит во владение. В Коране Аарон стал посланником Бога по просьбе Моисея, чтобы поддержать его в трудной задаче. Моисей попросил Бога ему человеческую поддержку со стороны его семьи, а затем просит Аарона (своего брата) хвалить Аарона, говоря, что он (Аарон) лучше говорит, чем он (Моисей).
  • Колдуны в Кораническая история, покайтесь, увидев знамения Моисея, и покоритесь Богу в гневе фараона.
  • В Коране фараон не раскаивался, а пытался обмануть Моисея и Бога, говоря, теперь он верит в единого Бога, Бога Моисея и Аарона (во время утопления).
  • В Библии, Моисей сначала идет к фараону, не показывая никаких признаков.
  • В Исходе Аарон помогает сделать золотого тельца. В Коране сам Аарон был посланником Бога и представлял Моисея в его отсутствие. Он изо всех сил выступил против этой идеи и предупредил израильтян, что Бог рассердится на них. В Коране человек по имени Самири (не путать с самарянами) побуждает израильтян поклоняться золотому тельцу.
  • В Коране фараон утонул, но Бог сказал в Коране, что он сохранил тело фараона в качестве примера для будущих поколений (или служить примером для будущих поколений)

См. также Аарон, Исламский взгляд на Аарона и Исламский взгляд на фараона.

Уничтожение Кореи

История разрушения Корея появляется в Числах 16: 1–50 в Торе и в Аль-Касас 76–82 в Коране. Корей был израильтянином, жившим во времена Моисея. Из-за его нечестия Бог заставил его умереть, раскрыв землю и проглотив его и его дом (Числа 16: 31–33 ; Аль-Касас | 28.81). В Коране Карон просто слишком высокомерный богатый человек. В Торе он возглавил небольшое восстание против Моисея. Бог также убивает других, кто восстает вместе с ним, и разрушает их дома.

Более поздние библейские рассказы на иврите

Гедеон / Талут

В Коране и Библии есть истории о том, что меньшие армии одерживают победу над более крупными. Одна история в Коране и Библии сильно похожи, хотя они помещены в разное время и приписываются разным персонажам. В библейской истории используется Гедеон из Книги Судей, а в истории Корана - Талут (обычно переводится как Саул ).

В Книге Судей 6–8 Библии Гедеон получает повеления от Бога вести израильтян на войну против мадианитян. Гедеон сопротивляется, но соглашается, заставив Бога испытать Себя тремя различными испытаниями. Пока они идут на битву, Бог говорит Гедеону отослать тех, кто тоскует по дому или боится смерти. Поскольку армия все еще достаточно велика, чтобы считать победу своей собственной силой, Бог велит Гедеону понаблюдать за пьянством его войск у реки. Бог говорит, чтобы те, кто не пьет руками, а пьют воду прямо, как собака, отправляются обратно в свои дома. Оставшиеся израильтяне идут к победе.

В 2 : 246-248 Корана Бог выбирает Талута (обычно считающегося Саулом) вести израильтян в битву против армии Голиафа. По пути Бог велит Талуту предупредить людей, что они будут испытаны Богом и что они не должны пить из следующей реки, чтобы пройти испытание. Несмотря на это предупреждение, большинство мужчин не слушаются и пьют из реки. Бог велит Талуту оставить непослушных членов, если они не выпьют только одну горсть, чтобы армия состояла только из верных членов. Затем армия переходит к победе над армией генерала Голиафа.

Саул, Давид и Голиаф (Талут, Давуд и Джалут)

История появляется в 1 Царств 8–12 и 17 : 1–58. Израильтяне просят пророка Самуила о царе. Бог посылает Самуила назначить Саула царем, хотя и предупреждает, что цари берут только у своего народа. По крайней мере, некоторые люди недовольны выбором Самуила, но затем Саул пророчествует и одерживает некоторые победы, поэтому люди обнимают его. Позже Саул лишается Божьей благосклонности, и Бог обещает назначить царем кого-то другого. Филистимляне нападают, и их поддерживает страх, вызванный их защитником Голиафом, великаном. Бог посылает Самуила завербовать Давида, который убивает Голиафа. В конце концов Давид становится новым царем Израиля.

Похожая история встречается в Коране 2 : 246–251. Израильтяне требуют, чтобы их пророк назначил царя, и поэтому Бог назначает этого человека Талут. Народ плохо откликается на подборку, расстроен тем, что Талут не кажется особенным. Бог возвращает Ковчег Завета израильтянам, чтобы подтвердить Свой выбор (это событие, предшествующее Саулу в Библии). Талут ведет людей в бой против армии во главе с генералом Голиафом. Армия израильтян небольшая и сомнительная, но некоторые люди верят, что Бог еще может дать им победу. Затем Давид убивает Голиафа и становится царем Израиля. Рассказ также имеет сходство с тем, когда Гидеон глобл армию. См. Выше подраздел «Гидеон / Талут».

Царица Савская

История появляется в 3 Царств 10: 1–13 и 2 Паралипоменон 9: 1–13 и в стихах. Сура 27 20–44. Эти две истории почти не имеют ничего общего. В каждом из них царица Савская приходит в гости к Соломону и впечатляется его мудростью и богатством. В Библии визит носит исключительно дипломатический характер. В Коране королева становится монистом, и в королевстве действует мир. Хотя это и не является частью Корана, согласно исламской традиции, имя царицы Савской - Билкис или Балкис.

Иона (Юнус) и большая рыба

И в Библии, и в Коране Иону проглатывает «большую рыбу», которую обычно принимают за кита. Книга Ионы в Библии состоит из четырех глав о миссии Ионы в Ниневии. Иона регистрируется в Коране трижды: в стихах 139–148 суры 37 (Ас-Сааффат) (Те, кто устанавливает чины), в стихах 87–88 суры 21: аль-Анбия '(Пророки) и стихи 48 –50 суры 68: аль-Калам (Перо) / Нун. Об этом говорится в стихе 98 суры 10: Юнус (Иона) и в стихе 86 суры 6: аль-Анам (Скот).

В Коране Иона разочаровывается в своих людях и бросает их на милость Бога, однако не спрашивает разрешение у Бога и тем самым нарушая взятые на себя обязанности. В Коране также упоминается, что, если бы Иона не молился в чреве рыбы, он оставался там до Судного дня. В Библии Иона платит за проезд до Фарсиса. В обоих рассказах он садится на корабль, загруженный пассажирами, бросает жребий, и Иону бросает за борт и проглатывает большую рыбу (Иона 1:17, Ас-Сааффат 37 | 142). После молитвы его выбрасывают из рыбы и выносят на берег, а Бог заставляет расти тыкву (37 | 146) или сорняки (2: 5 ). В Библии Иона продолжается в Ниневии, и город пощадил Бог. В Коране Бог заставляет тыкву расти, чтобы утешить Иону после того, как он лежал на берегу в болезненном состоянии (As-Saaffat 37 | 145), в Библии растение тыквы растет, чтобы дать тень Ионе, пока он ждет Ниневии. быть уничтоженным (Иона 4: 6 ). Согласно исламской традиции, большая рыба сначала пугается, потому что она может проглотить святого человека, поскольку она слышала молитвы и мольбы, читаемые чудесным голосом из ее желудка, слыша, что многочисленные морские существа окружили ее. Но позже она утешает себя, так как Бог велел проглотить Иону. Через два дня рыба выбрасывает его на пляж острова, и он очень слаб. Желудочный сок под горячим солнечным светом обжигал его кожу до такой степени, что он чуть не закричал от боли. Бог заставляет виноградную лозу расти над ним и дает ему плоды и тень. Он выздоравливает и возвращается к людям, которые хорошими после его ухода. Согласно Библии, Ниневия был большим городом с населением более ста двадцати тысяч человек и большим скотом (Иона 4:11 ). В Коране число людей, к которому он был послан как пророк, больше сто тысяч. Они верили в его послание, и Бог даровал им процветание на долгое время. (As-Saaffat 37 | 147–148). В Новом Завете Иисус обращается к ниневитянам, раскаивающимся в проповеди Ионы (Матфея 12:41, Луки 11:32 ).

Аман

В Библии Аман был агагитским дворянином и визирем империи персидского царя Артаксеркс, который желал преследовать евреев. В Коране Аман является советником и строителем при Фирауне (фараоне) древнего Египта, чьи повествовательные отношения с Моисеем изложены в Коране.

Строение, которое Фиран повелевает Аману построить, похоже на Вавилонскую башню в Бытие, не имеющее отношения к повествованию об Амане в Библии. Обе конструкции сделаны из обожженного кирпича с целью восхождения на небеса.

Новозаветные повествования

Захария (Закария) и Иоанн (Яхья)

История Захарии рассказана в Евангелии от Луки 1: 5–80 и 3: 1–22 и в Коране 3.37–41 и 19.2–15. В обоих рассказах Захария и его жена достигли преклонного возраста, не родив детей. Сказано Захарии, что жена его забеременеет, несмотря на ее имя на ее бесплодие, и его имя будет Иоанн. В знак того, что это произойдет, Захария замолкает. Джон вырастает набожным человеком. В обоих рассказах упоминается смерть Джона.

Каждая учетная запись также содержит уникальные элементы и отличаются в отношении немоты Захарии. В Библии Гавриил является священнику Захарии с правой стороны алтаря, говоря ему, что его жена забеременеет. Захария спрашивает, как его жена могла зачать ребенка, когда он был стар, а его жена была бесплодна и немела из-за его неверия. Позже Елизавета забеременела. После того, как Елизавета родила и они пошли обрезать ребенка, Захария подтверждает, что сына зовут Иоанн, и получает его речь обратно.

В Коране Богает Захарии ребенка, и Захария также задает вопросы Богу. Бог отвечает, что это легко, как он сотворил Захарию из ничего. Затем Захария просит знамения, и Бог отвечает, что он не будет ни с кем разговаривать в течение трех ночей, кроме как жестами. Это может означать, что он просто не найдет повода ни с кем поговорить.Захария выходит из своей молитвенной комнаты и жестом прославляет Бога утром и днем.

Мария (Марьям)

Жизнь Марии рассказана в нескольких книгах Нового Завета и Коране.

Библия

В Библии, в шестом Через месяц после зачатия Иоанна Крестителя Елизаветой ангел Гавриил был послан Богом к Деве Марии в Назарет. Мария была из дома Давида и была обручена с Иосифом из той же царской семьи. И ангел, взяв образ и образ человека, вошел в дом и сказал ей: «Радуйся, благодатная, Господь с тобой». Мария, услышав приветственные слова, не сказала; она была обеспокоена духом, так как не знала ни ангела, ни причины его прихода, ни смысла приветствия. И ангел продолжил и сказал: «Не бойся, Мария, ибо ты нашла благодать у Бога. Вот, ты забеременеешь во чреве твоем и родишь сына; и назови его имя Иисус (в Матфея 1:2122 для имени дано значение «ибо Он спасет народ Свой от грехов их».

На иврите ישוע звучит как иврит слово для спасения "ישועה"). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца своего, и он будет царствовать в доме Иакова вовек. И его царству не будет конца ». Не сомневаясь в слове Бога, в отличие от Захарии, но исполненная страха и удивления, она сказала: «Как это будет сделано, потому что я не знала человека?» Ангел, чтобы развеять тревогу Марии и заверить ее, что ее девственность будет сохранена, ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя. А потому и Святое, которое родится от тебя, наречется Сыном Божьим ». В знак истинности своего слова он сообщил ей о зачатии Иоанна, о чудесной беременности ее родственницы, теперь уже старой и бесплодной: «И вот, твоя кузина Елизавета; она также зачала сына в преклонном возрасте, и вот уже шестой месяц с ней называется бесплодной: потому что ни одно слово не будет невозможным с Богом ». Мария, возможно, еще не полностью поняла значение небесной вести и то, как материнство может быть примирено с ее обетом девственности, но, цепляясь за первые слова ангела и полагаясь на всемогущество Бога, она сказала: `` Вот служанка Господь! да будет мне по слову Твоему ».

В Луке Мария обручена с Иосифом, но Коран никогда не упоминает ни одного человека. В Коране «ее люди» разговаривают с Марией, обвиняя ее в блуде. В Библии такого разговора не происходит, но Джозеф знает, что люди так думают.

Коран

"Марьям ", глава Корана (сура ) названа в честь Марии, а Коран упоминает Марьям по имени в многочисленных стихах (āyāt ), начиная с ее рождения.

Q3 : 36-37 : Затем, когда она (жена Шимрана ) родила ее, она сказала:

Мой господин: Я родил женщину (И Бог лучше всего знал, что она должна была родить. А самец не похож на женщину.) И я назвал ее Марьям.

Тогда ее господин принял ее с миловидное принятие и заставило ее расти красивым ростом И поместил ее под опеку Закарийи. Всякий раз, когда Закария входил в нее в святилище, он находил ее с ее припасами. Он сказал:

О Марьям: откуда приходит это к вам?

Она сказала: Это от присутствия Бога. Бог дает пищу, кому пожелает, не рассчитывая.

Ее последнее упоминание находится в последнем стихе главы 66 " Запрет ».

Иисус (Иса)

Служение Иисуса охватывает все четыре G ospels (Матфей, Марк, Лука и Иоанн ) в Библии, а также в центре внимания последующих книги Нового Завета. Некоторые истории, общие для всех четырех Евангелий, включают в себя то, что Иисус был крещен Иоанном Крестителем, впоследствии путешествовал как странствующий проповедник и целитель, принял двенадцать апостолов, по крайней мере однажды чудесным образом накормил 5000 человек, вошел в Иерусалим на осле, выгнал торговцев из Второго Храма, предсказал его предательство одним из своих учеников, был распят, но воскрес из мертвых. Каждое Евангелие представляет другую точку зрения, с некоторой другой информацией и акцентами, чем каждое из других Евангелий. Христиане принимают все четыре книги как часть канона Священного Писания.

Иисус прямо несколько раз появляется в Коране: Аль-Имран 35–59; Ан-Ниса '156–158; Аль-Майда 109–120; Марьям 16–35, Аль-Муминун 50; Аз-Зухруф 57–65; Ас-Сафф 6 и 14. Он также косвенно упоминается в других местах.

Коран содержит несколько повествований из жизни Иисуса, но включает много кратких описаний, общих с Библией:

  • оживил мертвых
  • Был ли пророчествовал Мессия
  • Имел учеников
  • Учил учеников продолжать его служение
  • Исцелял людей, пораженных слепотой и проказой

Подробности рождения Иисуса отличаются от тех предложены в Евангелиях от Матфея и Луки (см. выше, раздел ). Других записей в Коране в Библии не существует. Две такие истории, одна, в которой младенец Иисус устно свидетельствует о девственности Марии, и другая, в которой молодой Иисус формирует и вдыхает жизнь в глиняных птиц, имеют аналоги в неканонической христианской литературе (см. Евангелия младенчества ). Коран отвергает то, что Иисус когда-либо ожидал быть истолкованным как божественный, и что он только учил строго таухид.

Другие цифры

Коран и Библия имеют более 50 общих символов, как правило, в одних и тех же повествованиях.. Коран определяет Еноха и Измаила как пророков, но им никогда не рассказывают историю. В Библии все эти люди названы праведными людьми, но не пророками, за исключением Измаила, благословенного Богом (Бытие 17:20 ).

В Коране также упоминается один человек, Зуль-Карнайн, который не упоминается в Библии под этим именем, но чья история похожа на рассказы о Александре Великом, как упоминается в других романах и легендах об Александре того времени (см. Александр Великий в Коране ).

Смешанное сходство

В нескольких случаях Коран и Библия имеют общие события, но встречаются в разных повествованиях.

Идол теленок и самаритянин

В Библии, в отсутствие Моисея, некоторые люди, вышедшие из Египта с евреями, поклоняются золотому тельцу, говоря: «Это ваш Бог, Израиль, который вывел вас из Египта ". Сотни лет спустя была основана Самария, ставшая столицей Северного царства Израиля. Царь Иеровоам, его первый царь, также сделал двух золотых тельцов и сказал: «Это твои боги, о Израиль, который вывел тебя из Египта».

Коран рассказывает историю о тельце, когда Моисей ушел. Человека по имени «Самарий» Юсуф Али или «Самаритянин» (Арберри ) обвиняют в том, что он протагонировал их идолопоклонству.

Стих в Осия 8: 5–6 содержит то же содержание, что и Та-Ха 20.97, где Осия относится к тельцу Иеровоама, а Коран относится к более раннему теленок. Оба показывают пророка, говорящего с Самаритянином / Самарией, обещающим уничтожить тельца.

Выбрось своего идола из тельцов, о Самария! Мой гнев горит против них. Как долго они будут неспособны к чистоте? Они из Израиля! Этот теленок - изготовлен мастером; это не Бог. Этот теленок из Самарии будет разбит на куски.

(Моисей) сказал: «Отойди! Но твоим (наказанием) в этой жизни будет то, что ты скажешь:« Не трогай меня »;... посмотри на своего бога, которому ты стал преданным поклонником: Мы непременно (растопим) его в пылающем огне и развеем его в море! »(Юсуф Али )

В Коране наказание Моисея тот факт, что к самаритянину нельзя прикоснуться, совпадает с наказанием современного самаритянина, когда ни одному еврею не разрешалось прикасаться к ним из-за их идолопоклонства. В своем комментарии Юсуф Али утверждает, что самаритянин не самаритянин.>

Мириам и Мария

По-арабски оба имени Мария и Мириам называются Марьям. Мария, мать Иисуса, - единственная женщина, имя которой упоминается в Коран; все другие женщины упоминаются только родственниками, и их имена были даны позже комментаторами. Говоря о Марии, матери Иисуса, Коран также называет ее сестрой Аарона (в стихах 66:12 и 19: 28–30 ), у которого в Библии также была сестра Мириам. По словам Джеймса К. Уокера, «критики отметили, что Коран, кажется, путает Марию… в Новом Завете с Мирамом Ветхого Завета, которая… жила примерно на 1400 лет раньше».

Однако, согласно для мусульманских толкователей этот Аарон отличается от брата Моисея. Было традицией называть людей именами пророков и благочестивых людей, живших до них, как упоминается в следующем хадисе:

Мугира б. Шуба сообщил: «Когда я приехал в Наджран, они (христиане Наджрана) спросили меня:« Вы читали в Коране «О сестра Харуна» (то есть Хадрат Марьям), тогда как Моисей родился задолго до Иисуса. Когда я вернулся к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), я спросил его об этом, после чего он сказал: (Люди преклонного возраста) давали имена (своим лицам) по именам апостолов и благочестивых людей, которые ушел до них. (Шейх Муслим - Книга Адааб)

Ханна и Ханна

В Книгах Самуила, Ханна благодарна за то, что Бог дал ей сына, Самуил. Она посвятила его Богу, позволив ему жить с Илием пророком и священником.

В Коране мать Марии благодарна Богу за Марию и посвящает ее Богу. Затем Мария живет в доме Захарии пророка.

В Библии Захария также является священником. Имя матери Марии не упоминается в Коране.

См. Также
Ссылки

Цитированные работы

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:46:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте