Джеймс Планче

редактировать

Джеймс Планше
1835 portrait Портрет 1835 года
РодилсяДжеймс Робинсон Планше. (1796-02 гг. -27) 27 февраля 1796 г.. Пикадилли, Лондон, Англия
Умер30 мая 1880 г. (1880-05-30) (84 года). Челси, Лондон, Англия
ПрофессияДраматург, антиквар и офицер по оружию
Период1818–1879
ЖанрФеерия, фарс, комедия, бурлетта, мелодрама, опера
ТемаИсторический костюм, геральдика, генеалогия

Джеймс Робинсон Планше ( 27 февраля 1796 г. - 30 мая 1880 г.) был британским драматургом, антикваром и офицером. В течение примерно 60 лет он написал, адаптировал или сотрудничал с 176 пьесами в широком диапазоне жанров, включая феерию, фарс, комедию, бурлетту, мелодрама и опера. Планше был ответственным за внедрение исторически точного костюма в британский театр XIX века, а впоследствии стал признанным экспертом по историческому костюму, опубликовав ряд работ по этой теме.

Интерес Планше к историческому костюму привел к другим антикварным исследованиям, включая геральдику и генеалогию. Он был избран членом Общества антикваров в 1829 году и оказал влияние на создание Британской археологической ассоциации в 1843 году. Назначен Rouge Croix Pursuivant в В 1854 году и повышен до Somerset Herald в 1866 году, Планше взял на себя геральдические и церемониальные обязанности в качестве члена Колледжа оружия. В их число входило провозглашение мира в конце Крымской войны и наделение иностранных монархов Орденом Подвязки.

Содержание
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Брак и семья
  • 3 Жизнь
  • 4 Театральная карьера
    • 4.1 Ранняя карьера и либретти
    • 4.2 Исторический костюм, драматические авторские права, живые картины
    • 4.3 Феерии и ревю
    • 4.4 Уход на пенсию и наследие
  • 5 Антикварная карьера
  • 6 Геральдическая карьера
    • 6.1 Герб
  • 7 Работы
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Джеймс Робинсон Планше Родилась в 1796 году на Олд Берлингтон-стрит, Пикадилли, Лондон, в семье Жака Планше и Катрин Эмили Планше. Его родители были двоюродными братьями и потомками гугенотов беженцев, бежавших в Англию в 1685 году после отмены Нантского эдикта. Жак Планше был умеренно преуспевающим часовщиком, ремеслом он научился в Женеве и был лично известен королю Георгу III. В начале его жизни его имя произносилось как «планка» или «планка», но он добавил, или, скорее, повторно добавил акцент к своему имени, восстановив французское произношение. Однако после этого редакторы иногда язвили Планше, писавшего, что «определенная работа« Мистера Планка »была« деревянной »».

Планше до восьми лет воспитывался дома у своей матери (написавшей трактат об образовании). Затем его отправили в школу-интернат, где, по его словам: «Я был несовершенным, и, не выучив французского, я бегло говорил в детстве». В 1808 году он поступил в ученики к французскому художнику-пейзажисту г-ну де Курту, однако через два года он умер из-за его смерти. Затем Планше был артикулирован в качестве ученика продавца книг с надеждой, что это также даст ему возможность продавать некоторые из его собственных произведений.

В этот период он присоединился к любительскому театру. труппа, в которой он выступал и писал пьесы. Рукопись одной из этих ранних пьес, «Аморосо, король Маленькой Британии», была случайно увидена комическим актером Джоном Приттом Харли, который, осознав ее потенциал, поставил (и сыграл) ее представление в Королевском театре., Друри-Лейн. Благосклонный прием положил начало его театральной карьере.

Брак и семья

26 апреля 1821 года Планше женился на Элизабет Сент-Джордж, драматурге. Она написала «Валлийскую девушку» для Олимпийского театра вскоре после его открытия в 1831 году и, воодушевленная его успешным приемом, продолжила писать для сцены. Среди ее наиболее успешных пьес были «Красивый муж» и «Приятный сосед» в «Олимпик», «Сани-водитель» и «Выкуп», поставленные в Театре Хеймаркет. При просмотре их пьес кажется, что они сотрудничали, поскольку он преуспел в «игривом диалоге», а она преуспела в «сентиментальных и мелодраматических сценах». Элизабет Планше умерла в 1846 году после продолжительной болезни. У пары было две дочери, Кэтрин Фрэнсис, родившаяся в 1823 году, и Матильда Энн, родившаяся в 1825 году. Кэтрин вышла замуж за Уильяма Кертиса Уилана из Херонден-Холла, Тентерден, Кент в 1851 году.

Матильда добилась успеха как автор детских книг (под псевдонимом Сьюзи Солнечный Луч), начав в 1849 году с книги «Ловушка для ловли солнечного луча», которая впоследствии выдержала 42 издания. Она вышла замуж за преподобного Генри Маккарнесса в 1852 году, и у него было одиннадцать детей, четверо из которых не пережили младенчества. Продолжая писать по отцу, Матильда Маккарнесс выпускала в среднем по одной книге в год до самой смерти, большинство из них - под ее женатым именем. После смерти мужа в 1868 году у нее осталось мало средств для содержания семьи, поскольку книги не приносили большого дохода. Она и ее дети переехали к ее отцу.

Письмо Уильяма Мейкписа Теккерея Планше с просьбой дать билеты на просмотр одной из его пьес
Жизнь

Несмотря на большое количество успешных пьес, Планше никогда не был особенно богатым, и он чувствовал давление из-за необходимости поддерживать своих внуков. Обстоятельства улучшились, когда в 1871 г. ему была назначена гражданская пенсия в размере 100 фунтов стерлингов в год «в знак признания его литературных заслуг». Планше умер в своем доме в Челси 30 мая 1880 года в возрасте 84 лет. Его состояние на момент смерти составляло менее 1000 фунтов стерлингов.

Планше «очень любил движение в обществе и знакомство с известным ». Он был постоянным участником бесед, завтраков и вечеринок, где «встречался и был представлен большинству знатных людей, живших тогда в Лондоне». В 1831 году он был одним из основателей «Клуба Гаррика» . В его автобиографии много анекдотов из театральных и литературных кругов.

Театральная карьера

Ранняя карьера и либретти

Королевский театр, Друри-Лейн, где была поставлена ​​первая пьеса Планче,

Карьера Планше как актера. Драматург начал, как уже упоминалось, в 1818 году, когда Аморосо, король Маленькой Британии, пьесу, которую он написал для любительского спектакля в частном театре, увидел Джон Притт Харли и впоследствии поставил на Друри-лейн. Спектакль имел успех, и Харли вместе с Стивеном Кемблом и Робертом Уильямом Эллистоном побудили Планче полностью посвятить себя написанию пьес. Планше так и сделал; его следующей пьесой, которая должна была быть поставлена, была пантомима на Рождество того же года. Еще шесть его пьес были поставлены в 1819 году, столько же в 1820 году и одиннадцать в 1821 году, большинство из них в Театре Адельфи, а также некоторые в лицее, Olympic и Sadler's Wells. Ранние работы Планше были «в целом ничем не примечательными», за исключением того периода: «Вампир», или «Невеста островов», созданный в лицее в августе 1820 года, адаптация Шарля Нодье "Вампир" (это была инсценировка романа Джона Полидори Вампир ). В спектакле использовалась новаторская «ловушка вампира», люк на сцене, который позволял актеру исчезать (или появляться) почти мгновенно. Замок Кенилворт, или Дни королевы Бесс, выпущенный 8 февраля 1821 года, также был очень успешным. Планше написал 176 пьес.

Планше занимал должность (штатного писателя) в Адельфи в течение короткого периода в 1821 году, прежде чем перейти на аналогичную должность в Королевском театре, Ковент-Гарден. В 1822 году он написал либретто (и часть музыки) для своей первой полномасштабной оперы «Дева Мэриан»; или Охотница из Арлингфорда. В 1826 году он написал либретто для другой оперы, Оберон, или Клятва эльфийского короля, заключительного произведения композитора Карла Марии фон Вебера, который умер через несколько месяцев после его завершения. Хотя эта опера имела коммерческий успех и получила в то время положительные отзывы критиков, последующие критики не оценили либретто Планче.

В 1838 году Планше должен был работать над оперой с другим известным композитором, Феликсом Мендельсоном. Мендельсон первоначально одобрил выбор темы Планше, Эдвард III осаду Кале в Столетней войне, и положительно отреагировал на первые два акта либретто. Но после того, как Мендельсон получил заключительный акт, он выразил сомнения по поводу предмета, попросил Планше начать работу над совершенно новым либретто и в конце концов перестал отвечать на письма Планше. Опера так и не была реализована.

Исторический костюм, драматическое авторское право, живые картины

A афиша для постановки 1823 года Короля Иоанна, в которой Планше представил исторически достоверные костюмы

В августе 1823 года в театре В выпуске «Альбома» он опубликовал статью о том, что больше внимания следует уделять временному периоду пьес Шекспира, особенно когда речь идет о костюмах. В том же году непринужденная беседа привела к одному из наиболее длительных последствий Планше для британского театра. Он заметил Чарльзу Кемблу, управляющему Ковент-Гарден, что «в то время как тысяча фунтов часто расточалась на рождественскую пантомиму или пасхальный спектакль, пьесы Шекспира ставились на сцену с импровизированными декорациями, и в лучшем случае - новое платье-другую для главных героев ». Кембл «увидел возможное преимущество правильной техники, отвечающей вкусу города», и согласился передать Планше контроль над костюмами для предстоящего производства Короля Джона, если он проведет исследование, спроектирует дизайн костюмы и руководим производством. У Планше был небольшой опыт в этой области, и он обратился за помощью к таким антикварам, как Фрэнсис Дус и сэр Сэмюэл Мейрик. Проведенное исследование пробудило скрытые антикварные интересы Планше; они стали занимать все больше и больше его времени в дальнейшей жизни.

Несмотря на оговорки актеров, «Король Джон» имел успех и привел к ряду постановок Шекспира Кембла и Планше с похожими костюмами (). Генрих IV, часть I, Как вам это понравится, Отелло, Цимбелин, Юлий Цезарь ). Были опубликованы эскизы и изображения короля Иоанна, Генриха IV, «Как вам это понравится», Отелло, Гамлета и Венецианского купца, хотя нет никаких свидетельств того, что Гамлет и Венецианский купец когда-либо создавались с исторически точными проектами костюмов Планше. Планше также написал ряд пьес или адаптаций, которые были поставлены с исторически достоверными костюмами (Кортес, Женщина Never Vext, Свадьба купца, Карл XII, Партизаны, Главный разбойник и Хофер). После 1830 года, хотя он все еще использовал старинный костюм, он больше не претендовал на историческую достоверность своих пьес. Его работа в «Короле Джоне» вызвала «революцию в сценической практике девятнадцатого века», которая длилась почти столетие.

В 1828 году Планше покинул Ковент-Гарден и пошел работать на Стивена Прайса в Drury. Переулок. Его первая в этот период пьеса «Карл XII» была поставлена ​​в декабре того же года и имела большой успех. Перед публикацией (которая позволила бы любому театру поставить его бесплатно) Планше получил запрос от Мюррея, менеджера Theatre Royal, Эдинбург, который хотел поставить пьесу. Планше назвал «скромную сумму» в 10 фунтов стерлингов за привилегию, которую, по словам Мюррея, он не мог заплатить, сославшись на плохое финансовое положение своего театра. Но он приобрел рукописную копию пьесы и поставил ее без разрешения.

Это побудило Planché начать кампанию за распространение авторских прав на драматические произведения. Он собрал группу драматургов (включая Джеймса Кенни и), которые убедили писателя и MP Джорджа Лэмба внести законопроект в парламент; но законопроект не прошел третье чтение. В 1832 году Эдвард Булвер-Литтон, писатель и член парламента, добился создания специального комитета, который рассматривал драматическое авторское право, а также театральную цензуру и монополия патентных театров на драму. Планше дал показания перед отборочным комитетом; в следующем году была принята (3 Завещание IV ок. 15).

Картина Ватто «Жиль», на которой Планше основал костюм Пьеро в «Любви и удаче»

в постановке своего «Разбойника», Планше создал живые картины трех недавних картин Чарльза Истлейка : «Отставание итальянского бандитского вождя», «Жена бандитского вождя, наблюдающая за результатом битвы» и «Умирающий разбойник». Эта функция имела успех и широко копировалась. Картины вдохновили его на создание ряда других пьес. Для «Золотой ветви» (1847) и «Любовь и удача» (1859) он создал костюмы по мотивам картин Ватто. Последняя пьеса, которая имела подзаголовок «Драматическая картина» (в цветах Ватто), также включала сцену из «Праздников деревни» Ватто.

Феерии и ревю

После непродолжительного периода в качестве исполняющего обязанности менеджера театра Театр Адельфи, Планше перешел в Олимпийский театр, когда Люсия Вестрис приняла на себя управление в 1831 году. Он поставил первую поставленную ею пьесу, «Олимпийские пирушки» или «Прометей и Пандора». Так начались профессиональные отношения, которые длились более двух десятилетий. Планче отправился с Вестрис и ее мужем Чарльзом Мэтьюзом, когда они взяли на себя управление Ковент-Гарденом в 1839 году, а затем с ними в Друри-Лейн в 1842 году. С 1843 года он провел четыре года на Хеймаркет с Бенджамин Вебстер, прежде чем вернуться к Вестрису и Мэтьюзу в лицей, где он оставался до отъезда из Лондона в 1852 году. Во время работы с Вестрисом он исполнял роли «драматурга, либреттиста, главного советника и т. руководитель отделов декора ".

Олимпийский театр, для которого Планше написал 30 пьес в период с 1819 по 1856 гг.

Олимпийские пирушки были первым примером Планше" той формы травести, которую обычно называют «классический» - в котором рассказывается о характеристиках и приключениях богов и богинь, героев и героинь, греческой и латинской мифологии и басни », создателем жанра которых позже был назван он. Планше использовал костюм для создания комедийного эффекта, но не из-за того, что костюмы были комичными, а из-за несовместимости реалистичной исторической одежды, сопоставленной с действиями актеров. Например, «Олимпийские пира» открываются с богов Олимпа в классических греческих костюмах, играющих вист. К 1836 году эти классические бурлески стали настолько популярными, что их копировали другие писатели.

Чувствуя потребность сделать что-то другое, Планше обратился к переводу féerie folie (французское: сказка) Riquet à la Houppe, написанного им несколькими годами ранее. Спектакль имел успех и стал первой из 23 "сказочных феерии", большинство из которых основано на сказках мадам д'Ольнуа. Увлечение Планше ее работами привело к тому, что пресса назвала его «preux chevalier» мадам д'Ольнуа (французский язык: преданный рыцарь) и тому подобные эпитеты. Планше ввел термин «феерия», определив его как «причудливую трактовку поэтического предмета».

В 1879 году двое его друзей опубликовали его феерии вместе с некоторыми другими его работами в виде пятитомника. набор, озаглавленный «Феерии Дж. Р. Планше, эсквайр» (Somerset Herald) 1825–1871 гг. Сказки изначально были не детскими сказками, а сложными произведениями, предназначенными для взрослой аудитории. Научный подход Планше проявился и в этой области; он «перевел два тома сказок мадам д'Ольнуа, Перро и других, которые впервые были даны в их целостности с биографическими и историческими заметками и диссертациями»

. Снова заимствуя у французов, Планше представил ревю (или рецензию) британскому театру в качестве комментария к недавним событиям, особенно событиям в театре. Его первое ревю «Успех»; или, если хотите, хит был выпущен в 1825 году. Он написал еще семь в течение следующих 30 лет, максимум четыре - в 1853–1855 годах.

Уход на пенсию и наследие

Планше наполовину ушел из театра в 1852 году и переехал жить в Кент со своей младшей дочерью (хотя он вернулся в Лондон через два года после назначения Rouge Croix Pursuivant). Время от времени он продолжал писать для театра, но в период с 1852 по 1871 год выпустил еще 16 пьес.

Критики, писавшие в конце девятнадцатого века, восхваляли Планше такими чувствами, как «[Планше] поднял театральную феерию и бурлеск». до достоинства изящного искусства, и писал стихи для пения на сцене, которые можно было с удовольствием читать во время учебы ». и «Я совершенно уверен, что такие мастера лирического письма, как В.С. Гилберт... подтвердили бы мне мое мнение, что песни и тексты в феериях Planché были такими же безупречными по тону, такту и вкусу, как они были ритмически совершенными ». (Обратное также было правдой; Планше одобрял работы Гилберта и оказывал на них сильное влияние). Драматическая репутация Планше угасала еще до его смерти, и продолжала это делать в двадцатом веке. Его до сих пор помнят за его влияние и вклад в британский театр на протяжении долгой карьеры.

Карьера антиквара
Джеймс Планше в преклонном возрасте, в придворной форме

Исследование Планче по определению исторически точного костюма для Постановка 1823 года «Король Иоанн» привела к тому, что у него возник сильный интерес к этому предмету. Когда в 1834 году он опубликовал свою первую крупную работу «История британского костюма с древнейшего периода до конца 18 века», Планше описал ее как «результат десяти лет прилежного изучения каждого часа досуга, оставленного мне моим профессиональные обязательства ". До этого Планче опубликовал эскизы костюмов для короля Джона и других пьес Шекспира с «биографическими, критическими и пояснительными примечаниями». Побывав дважды на континенте, он написал о своих путешествиях в «Сказаниях и легендах о Рейне» (1826 г.) и «Спуск по Дунаю» (1827 г.).

Стипендия Планше была признана его назначением в 1829 году членом Лондонского общества антикваров. Он был постоянным участником собраний Общества и сотрудничал с журналом Общества «Археология». Он стал недоволен руководством Общества, жаловавшись на «летаргию, в которую впало Общество антикваров, унылость его собраний, отсутствие интереса к его сообщениям и нежелание его совета прислушиваться к любым предложениям по его улучшению».. В 1843–1843 гг. Планше был причастен к основанию Британской археологической ассоциации, в которой он позже был вице-президентом и более двадцати лет секретарем. Планче отказался от членства в Обществе антикваров в 1852 году, и в этом же году он переехал в Кент, чтобы жить со своей младшей дочерью.

Помимо своей «Истории британского костюма», Планше участвовал в ряде других работ по костюму.. Он написал статью «История сценического костюма» в «Книге застольных бесед», отредактированной Чарльзом Макфарлейном, в 1836 году. Он также предоставил главы о костюмах и мебели для «Иллюстрированной истории Англии» Макфарлейна. и Джорджа Крейка, а также введение в костюм для большинства пьес в «Иллюстрированном издании произведений Шекспира» Чарльза Найта. В 1842–1843 годах Планше редактировал «Царские и церковные древности Англии» и «Полный обзор платьев и привычек жителей Англии» Джозефа Струтта. В 1848 году он внес «Замечания к некоторым из его набросков для масок и драм» для фильма Питера Каннингема Иниго Джонс : Жизнь архитектора. В 1879 году Планше завершил свою самую амбициозную работу по истории костюма, «Циклопедию костюма» или «Словарь одежды», два тома общим объемом почти 1000 страниц.

Опыт Планше в области исторической одежды был интересен не только его коллегам-антикварам.. Во время своего правления королева Виктория провела несколько балов костюмов, на которых участники должны были быть одеты в костюмы определенной эпохи. Советы Планше были очень востребованы в период, предшествующий этим балам, поскольку приглашенные гости шили костюмы.

Его антикварные интересы также включали доспехи. В 1834 году он опубликовал «Каталог коллекции старинного оружия и доспехов», принадлежащий Бернару Брока, с предварительным уведомлением. В 1857 году Планше был приглашен организовать коллекцию доспехов, ранее принадлежавших его другу сэру Сэмюэлю Мейрику для Выставки художественных сокровищ в Манчестере, задача, которую он повторил в Южном Кенсингтоне в 1868 году. Обеспокоенный состоянием доспехов в лондонском Тауэре, Планше написал несколько отчетов на эту тему в период с 1855 по 1869 год. В том году военное министерство предложило ему переставить коллекцию в хронологическом порядке, что было одной из вещей, для которых он проводил кампанию.

Среди его работ по другим темам были две с королевскими связями - Regal Records, или Хроники коронации королевы-правительницы Англии, инициированные коронацией королевы Виктории в 1837 году, и Завоеватель и его товарищи, опубликовано в двух томах в 1874 году.

Личная жизнь Планше вдохновила на создание двух работ. В 1864 году он опубликовал «Уголок Кента», или какой-то отчет о приходе Эш-ближай-Сэндвич, результат трехлетней работы над тем, что изначально задумывалось как краткий путеводитель по древностям в округе его зятя., преподобный Генри Маккарнесс. В 1872 году он опубликовал свою автобиографию, двухтомный труд «Воспоминания и размышления Дж. Р. Планше (Somerset Herald): профессиональная биография, содержащая множество анекдотов из его театральной жизни».

Кроме того, Планше продюсировал более 100 статей и статей по широкому кругу тем. В его некрологе в Журнале Британской археологической ассоциации попутно упоминаются следующие темы:

военно-морская форма Великобритании, ранние гербовые знаки, процессионное оружие, головные уборы в форме рога тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого веков, боевой дух, герб Стэнли, древние и средневековые гобелены, гербовые памятники Ферреса и Певерела, памятники Кокейна памятники в Эшборне, качающиеся и другие шлемы, семья Жиффард, графы Стригулы (лорды Чепстоу), реликвии Карла I, графов и герцогов Сомерсетских, скульптура западного фасада Уэллсского собора, различные чучела, латуни и портреты, первый граф Норфолк, семья Феттиплейс, памятники в аббатстве Шрусбери, Невилла памятники, графов Сассекса, Глостера и Херефорда, а также окна Фэрфорда. 371>Геральдическая карьера

Его антикварные исследования побудили Планше проявить интерес к геральдике. Он опубликовал несколько статей на геральдические темы в Журнале Британской археологической ассоциации, прежде чем опубликовать в 1852 году The Pursuivant of Arms, или «Геральдика, основанная на фактах». Как видно из подзаголовка, Планше был озабочен проверяемыми фактами, в отличие от необоснованных теорий, увековеченных многими ранними геральдическими авторами. По мнению выдающегося герольда сэра Энтони Вагнера, Планше переписал раннюю историю геральдики.

Два года спустя в Колледже оружия появилась вакансия. отвечает за ведение английских геральдических дел. Планше был предложен и принят на должность Rouge Croix Pursuivant, одного из четырех младших офицеров вооруженных сил. Несколькими годами ранее он выразил заинтересованность стать офицером по оружию, если возникнет вакансия, герцогу Норфолку, который как граф Маршал отвечает за Колледж вооружений. Планше был также знаком с Чарльзом Янгом, Подвязкой Короля Оружия, главным офицером по оружию в Колледже.

Планше вернулся в Лондон, став Rouge Croix. В течение трех лет с конца 1856 года он сосредоточился на обязанностях своего нового офиса и своих научных занятиях. Новый офис Planché также выполнял ритуальные обязанности. Четыре раза он был частью дипломатических миссий по наделению иностранных монархов Орденом Подвязки : королю Педро V Португалии в 1858 году и его преемнику королю Луишу в 1865 году, императору Австрии Францу Иосифу I в 1867 году и королю Италии Умберто I в 1878 году. Планче также участвовал в государственных церемониях в Англии; в 1856 г. он и другие офицеры объявили мир после окончания Крымской войны. Это должно было произойти «по прецеденту», но «постановка» мероприятия оставляла желать лучшего; среди прочего, ворота в Темпл-Бар, где офицеры вооруженных сил обычно требуют входа в лондонский Сити, были оставлены открытыми.

В 1866 году Планше был назначен на должность Сомерсет Геральд. Большую часть того года он был занят редактированием «Введение в геральдику» Кларка. Во время выполнения своих геральдических обязанностей Планше наткнулся на рукопись, которой до сих пор не пользовались, в коллекциях Колледжа оружия; это стало известно как «Ролл Планше», поскольку он первым обратил на это внимание. Он также оставил еще одно геральдическое наследие; Урсула Калл, жена будущего Короля оружия сэра Джорджа Беллью, была потомком дочери Планче Матильды.

Герб

Планше герб

Планше получил герб в 1857 году, через несколько лет после его назначения на пост президента «Руж Круа». Эти украшены гербом :

Рунделс Арджент, заряженный Cross Gules (белые кружки с красным крестом), намекает на служебный значок Rouge Croix. Планше использовал свой герб на своем экслибрисе, а герб - только на писчей бумаге. Когда его повысили до Somerset Herald, Планше окружил герб на своей писчей бумаге ошейником Esses. Хотя он имел право на ошейник, назначенный герольдом, его включение в его герб считалось несколько необычным.

Работы
Notes
Ссылки
External links
Heraldic offices
Preceded by. William Courthope Rouge Croix Pursuivant. 1854–1866Succeeded by. John von Sonnentag de Havilland
Somerset Herald. 1866–1872Succeeded by.

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:42:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте