Ирен Ленц | |
---|---|
Ирен Ленц, Эдит Чепмен и Чарльз Рэй в Человек, сделанный на заказ (1922) | |
Родился | (1901-12-08) 8 декабря 1901 года. Бейкер, Монтана, США |
Умер | 15 ноября 1962 (1962-11-15) (60 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Причина смерти | Самоубийство |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун |
Национальность | Американец |
Другие имена | Ирен Гиббонс. Ирен |
Род занятий | Художник по костюмам |
Известен | Дизайн костюмов для киноактеров |
Этикетка (и) | Irene Inc. |
Супруг (ы) | F. Ричард Джонс, Эллиот Гиббонс |
Ирен Мод Ленц (8 декабря 1901 - 15 ноября 1962), также известная мононимно и профессионально Ирен, была американский модельер и художник по костюмам. Ее работа дизайнером одежды в Лос-Анджелесе привела к ее карьере художника по костюмам для фильмов 1930-х годов. Ленц также работал под именем Ирен Гиббонс .
Родился в Брукингсе, SD Эмилю Ленцу и Мод Уолтерс, Ленц вырос в Бейкер, штат Мэриленд, и начинала как актриса под своим именем при рождении, появляясь в второстепенных ролях в немых фильмах, начиная с Мак Сеннетт в 1921 году. Она сыграла Ingénue снимается напротив ведущих комиков Сеннетта, Бена Терпина и Билли Бевана. В своем первом фильме Ленц снял режиссер Сеннетта, Ф. Ричард Джонс ; их профессиональные отношения переросли в личные. Они были женаты меньше года, когда Джонс скончался от туберкулеза в 1930 году.
Ленца учили шитью как Ребенком и с чутьем на стиль она решила открыть небольшой магазин платьев. Успех ее дизайна в ее крошечном магазине в конечном итоге привел к тому, что Bullocks Wilshire luxury универмаг предложили дизайн для своего женского индивидуального салона, который обслуживал богатая клиентура, в том числе ряд голливудских звезд.
Дизайны Ленц в Bullocks привлекли к ней большое внимание в кинематографическом сообществе, и независимые продюсерские компании наняли ее по контракту на разработку гардероба для некоторых из своих постановок. Назвав себя просто «Ирен», ее первая работа появилась в 1933 году в фильме Goldie Gets Along, в котором были представлены ее проекты для звезды Лили Дамита. Однако ее большой прорыв произошел, когда ее наняли для создания платьев для Джинджер Роджерс для ее фильма 1937 года Давайте танцевать с Фредом Астером. За этим последовали другие проекты в другом фильме Джинджер Роджерс, а также работа для других независимых компаний, таких как Walter Wanger Productions, Hal Roach Studios, а также мейджоров, таких как как RKO, Paramount Pictures и Columbia Pictures. В 1930-е годы Ирен Ленц создала гардероб для фильмов для ведущих женщин, таких как Констанс Беннетт, Хеди Ламарр, Джоан Беннетт, Клодетт Кольбер, Кэрол Ломбард, Ингрид Бергман, Лоретта Янг и другие. Она «обычно считается создательницей костюма портного », который был популярен в конце 1930-х годов.
Благодаря своей работе, Ленц познакомился и женился на авторе рассказа и сценаристе, брате обладателя премий Оскар, обладателя Седрика Гиббонса, руководителя искусства. направление в MGM Studios. Несмотря на ее успех, работать у могущественного сценографа Седрика, будучи женатым на его брате Элиоте, было непросто. Ирэн призналась своей близкой подруге Дорис Дэй, что брак с Элиотом не был счастливым. Седрик Гиббонс, которого считают самым важным и влиятельным художником-постановщиком в истории американских фильмов, нанял Ленца, когда дизайнер платьев Адриан покинул MGM в 1941 году, чтобы открыть свой собственный дом моды. К 1943 году она была ведущим куратором костюмов в MGM, получив международное признание за свои «творения суфле» и запомнилась своим авангардным гардеробом для Ланы Тернер в Почтальоне. Всегда звонит дважды (1946).
В 1950 году Ленц покинула MGM, чтобы открыть собственный дом моды. После того, как Ленц ушла из киноиндустрии почти на десять лет, Дорис Дэй попросила ее услуг для производства Midnight Lace (Universal, 1960). В следующем году она работала над дизайном костюмов для другого фильма «День», Возвращение любовника (1961), а в 1962 году работала над своей последней постановкой, Сбор орлов (выпущена в 1963 году)..
В 1962 году, после того как Дорис Дэй заметила, что Ленц выглядит расстроенным и нервным, Ленц признался ей, что она влюблена в актера Гэри Купера и что он единственный мужчина, с которым она когда-либо сталкивалась. любил. Купер умер в 1961 году.
ноябрь 15 декабря 1962 года, за три недели до своего шестьдесят первого дня рождения, Ленц поселилась в комнате 1129 в отеле Knickerbocker, зарегистрировавшись под вымышленным именем. Она прыгнула насмерть из окна ванной.
Она оставила предсмертные записки для друзей и семьи, для своего больного мужа и для жителей отеля, извиняясь за любые неудобства, которые могла причинить ее смерть. По ее желанию, ее хоронят рядом со своим первым мужем, директором Ф. Ричард Джонс, на кладбище в мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
В 2005 году Ирен Ленц была назначена в группу художников по костюмам. Зал славы Энн Коул.
Год | Название | Примечания |
---|---|---|
1933 | Goldie Gets Along | Костюм дизайнер, в титрах не указан |
1933 | Flying Down to Rio | Художник по костюмам, в титрах не указан |
1937 | Shall We Dance | Платья для Ginger Rogers |
1937 | Vogues of 1938 | Платья для Джоан Беннет |
1938 | Вы не можете взять его с собой | Платья для Жан Артур |
1938 | Топпер отправляется в путешествие | Платья для Констанс Беннетт |
1938 | Vivacious Lady | Платья для Джинджер Роджерс |
1939 | Только имя | Платья для Кэрол Ломбард |
1939 | Интермеццо: История любви | Художник по костюмам для Ингрид Бергман |
1939 | Midnight | Платья для Клодетт Колбер |
1940 | Green Hell | Платья для Джоан Беннетт |
1940 | Seven Sinners | Платья для Марлен Дитрих |
1941 | That Uncertain Feelings | Платья для Мерла Оберона |
1941 | Mr. И миссис Смит | Платья для Кэрол Ломбард |
1941 | Быть или не быть | Платья для Кэрол Ломбард |
1942 | Возьми письмо, дорогая | Платья для Розалинд Рассел |
1942 | Вы никогда не были красивее | Платья для Риты Хейворт |
1942 | История Палм-Бич | Художник по костюмам |
1943 | Нет времени для любви | Платья для Клодетт Кольбер |
1943 | Безумная девушка | Руководитель костюмов |
1944 | Газлайт | Художник по костюмам |
1944 | Встретимся в Сент-Луисе | Супервайзер по костюмам |
1944 | Купающаяся красавица | Смотритель по костюмам |
1945 | Изображение Дориана Грея | Супервайзер по костюмам |
1945 | Уик-энд в Waldorf | Супервайзер по костюмам |
1946 | The Harvey Girls | Мастер по костюмам |
1946 | Зигфельд Фоллис | Художник по костюмам / супервайзер, в титрах не указан |
1947 | Леди в озере | Супервайзер по костюмам |
1947 | Касс Тимберлейн | Художник по костюмам |
1948 | Пасхальный парад | Художник по костюмам (женщины) |
1948 | Пират | Супервайзер по костюмам |
1949 | Бродвейские Баркли | Художник по костюмам |
1949 | Дочь Нептуна | Художник по костюмам |
1950 | Тень на стене | Художник по костюмам |
1960 | Midnight Lace | Платья для Дорис Дэй |
1961 | Lover Come Back | Платье для Дорис Дэй |
1963 | Сбор орлов | Художник по костюмам |