Hyundai Пони | |
---|---|
Хэтчбек Hyundai Pony второго поколения (спецификация ЕС) | |
Обзор | |
Производитель | Hyundai |
Производство | 1975–1990 |
сборка | Ульсан, Южная Корея |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный автомобиль ( B ) |
Макет | Макет FR |
Хронология | |
Преемник | Хендай Эксель Хендай Элантра |
Hyundai Pony ( хангыль : 현대 포니 ), небольшой задний привод автомобиль производства южнокорейского производителя Hyundai с 1975 по 1990 году Пони был в Южной Корее первые массового производства и экспортироваться автомобиль. Табличка Pony использовалась до 2000 года на некоторых экспортных версиях Hyundai Excel и Accent.
Когда Hyundai захотела разработать свой собственный автомобиль, они наняли Джорджа Тернбулла, бывшего управляющего директора Austin Morris в British Leyland в 1974 году. Он, в свою очередь, нанял пять других ведущих британских автомобильных инженеров, Кеннета Барнетта в качестве дизайнера кузова, инженеров Джона Симпсона и Эдварда Чепмена., Джон Кростуэйт в качестве инженера по шасси и Питер Слейтер в качестве главного инженера-разработчика. Обладая опытом Тернбулла с Morris Marina, двигателями и трансмиссиями от Mitsubishi, некоторыми деталями от Ford Cortina, которые они уже производили, и кузовом хэтчбек в стиле Italdesign Giugiaro, они разработали Hyundai Pony.
Первое поколение | |
---|---|
Hyundai Pony седан (Новая Зеландия) | |
Обзор | |
Производство | 1975–1982 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3970 мм (156,3 дюйма) 3998 мм (157,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1558 мм (61,3 дюйма) |
Рост | 1360 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 870–935 кг (1,918–2061 фунтов) |
Pony был представлен как концепт-кар в стиле купе на автосалоне в Турине в октябре 1974 года, а в декабре 1975 года автомобиль был представлен как четырехдверный седан, чтобы конкурировать с Saehan Gemini и Kia Brisa. В мае 1976 года была добавлена служебная версия купе, которую назвали пикапом, хотя он отличался от типичного пикапа тем, что его грузовой поддон был интегрирован с кузовом, а не являлся отдельным узлом. Универсал прибыл в апреле 1977 г. В 1981 году маленький из крышке багажника седана был заменен хэтчбек, создавая новую модель пятидверного. Это сопровождалось новым трехдверным хэтчбеком. Пони был основан на Моррис Марина, с бывшими инженерами British Leyland, нанятыми Hyundai для разработки автомобиля.
Hyundai начал экспортировать Pony в Чили, Аргентину, Колумбию, Эквадор и Египет в 1976 году. Европейский экспорт начался в 1979 году с Бельгии и Нидерландов, а вскоре после этого к ним добавилась и Греция. Версия пикапа была добавлена в октябре того же года, доступна только с меньшим, 1,2-литровым двигателем и полезной нагрузкой 380 кг (838 фунтов).
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л (1238 куб. См) требовал 55 л.с. (40 кВт), а 1,4-литровый (1439 куб. См) - 68 л.с. (50 кВт). 1.4 GLS был протестирован британским автомобильным журналом Motor, и его максимальная скорость составляла 92 мили в час с ускорением от 0 до 60 миль в час за 15,3 секунды.
Hyundai Pony седан (Чили)
Hyundai Pony 3-дверный хэтчбек (Новая Зеландия)
Hyundai Pony Estate (Испания)
Пикап Hyundai Pony (Греция)
Второе поколение | |
---|---|
Hyundai Pony хэтчбек второго поколения | |
Обзор | |
Производство | 1982–1990 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 4029 мм (158,6 дюйма) (хэтчбек) 4184 мм (164,7 дюйма) (Канада) |
Ширина | 1566 мм (61,7 дюйма) |
Рост | 1355 мм (53,3 дюйма) (хэтчбек) 1367 мм (53,8 дюйма) (Канада) |
Снаряженная масса | 920–1,015 кг (2,028–2,238 фунтов) |
Представленный в январе 1982 года, Pony II был механически похож на версию первого поколения, но претерпел значительный рестайлинг. Предлагались только пятидверный хэтчбек и двухдверный пикап.
Hyundai Pony 1200 пикап (Чили) Hyundai Pony Pickup (Южная Корея) ИнтерьерВесной 1982 года Pony II также начал экспорт в Великобританию, что сделало его первым корейским автомобилем, который был продан там. Это положило начало успешному вторжению корейских автопроизводителей на этот рынок.
Pony II экспортировался в Канаду с 1983 года, где он был одним из самых дешевых автомобилей на рынке, и продажи значительно превзошли ожидания; Первоначальные прогнозы на 1984 год предполагали 5 000 продаж, но окончательная сумма составила 25 123, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей в этой стране. Pony прославился своим низким качеством, но он был более изысканным и хорошо собранным, чем импортные автомобили из Восточной Европы по сопоставимой цене, что помогло Hyundai закрепиться в Канаде. Pony был там настолько популярен, что продавался вместе с Excel до 1987 года, а не был заменен этим автомобилем, как это делалось на некоторых других рынках.
В 1984 году Пони пришли только с 1439 куб.см (88ci) 4G33 двигатель рядный четыре, мощностью 70 л.с. (52 кВт ) и 82 фунтов футов (111 Н м) крутящего момента. Этот двигатель был доступен либо с четырехступенчатой, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач. 1238 куб.см (74ci) 4G36 двигатель не был доступен в Канаде. Этот двигатель оставался на конвейере до 1986 года, после чего был доступен только двигатель 4G32 объемом 1597 куб.см (97 куб.см) (74 л.с. (55 кВт), крутящий момент 93 фунт фут (126 Н м)). В середине 1985 года, дверные ручки были затемнены, хром был удален из лобового стекла дворники, и «HD» значок был удален из центра решетки и заменены надписью «Hyundai» выкл с левой стороны. 1,6-литровый двигатель модели 4G32 стал доступен в 1985 году с дополнительным кондиционером. Эти силовые установки имели полусферическую головку блока цилиндров с поперечным потоком, два клапана на цилиндр ( SOHC с цепным приводом), двухствольный карбюратор с нисходящим потоком (ручной дроссель ) и прерыватель точечного зажигания.
Уровни отделки салона были «L» (стандартный), «GL / CX» и «GLS / CXL». Обозначения «CX / CXL» использовались только для моделей 1987 года. В L признаков виниловых сидений, откидное заднее сиденье, и обычно четыре-ступенчатые механическая коробка передач в пару с 1,4 - литровым рядные четыре двигателя. GL / CX включены виниловой ткани сиденья, стандартные часы (который был установлен в комбинации приборов для 1984-1986 моделей, а также за 1987 год, цифровые часы был добавлен в центре верхней приборной панели) задний стеклоочиститель, пассажирской стороны зеркало, тонированные стекла, запираемая топливная дверца, стандартные дверные ограждения, складывающиеся в 50/50 сиденья, модернизированная внутренняя отделка и (с 1985 г.) доступный 1,6-литровый двигатель. GLS / CXL включены выше с опцией на тахометр, пассажирской стороны тщеславие зеркала, полная ткань сидений, и (с 1985), стандартный 1,6 - литровый двигатель.
Только «L» и «CX» были уровнями отделки для 1987 года. «L» была такой же, как предыдущая «L», однако теперь часы были цифровыми, а у CX был стандартный тахометр. С 1986 по 1987 год доступными цветами салона были желто-коричневый или синий. С 1984 по 1985 год он был светло-серым на темно-сером.
Варианты включали задние окна жалюзи, переднюю воздушную дамбу, задний спойлер, GT пакет (который включал в кожу -wrapped Мома трехспицевое рулевое колеса ), тахометр, различные комплектации и Badging, противотуманные фары и дополнительные фары в тыле. Все GT поставлялись с более мощным двигателем 1.6. Пикап Pony продавался (только) в Европе до конца 1980-х годов.
Второе поколение Pony оставалось в продаже до 1988 года (до 1990 года в Южной Корее). На некоторых рынках Pony был заменен на Hyundai Excel с измененным брендом 1985 года, особенно в Европе.
Канадская версия Pony была модифицирована в соответствии с местными стандартами. Pony был выпущен в продажу в Канаде в течение 1984 модельного года и закончился в 1987 году. Различия между канадским Pony и его европейскими аналогами заключались в бамперах со скоростью 8 км / ч, фарах с закрытым светом, боковых габаритных огнях вместо повторителей указателей поворота (также нижнее положение), а также небольшие изменения в приборной панели и отделке салона.
В Европе Hyundai Excel с передним приводом продавался под маркой Pony с 1985 года как замена версии с задним приводом. На других рынках Pony второго поколения продолжала продаваться вместе с новым Hyundai Excel. До прекращения выпуска Excel носил имя Pony.
Последнее использование названия было с Hyundai Accent первого поколения, продаваемым как Pony во Франции. В последний раз имя Pony использовалось Hyundai в 2000 году.
Для второго и третьего поколений некоторые модели такси Hyundai Accent продавались как «Hyundai Super Pony». Четвертое поколение использовало вместо этого имя «Гранд Пони».
В 2021 году Hyundai представила концепт Pony EV в Hyundai Motorstudio в Пусане.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е годы | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | 2020-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | ||||
Малолитражный | Excel | Excel | Акцент | Акцент | Акцент | Акцент | Акцент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Ионик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пони (С) | Элантра | Элантра | Элантра | Элантра | Элантра | Элантра | Элантра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элантра Туринг | Elantra GT | Elantra GT | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный спорт | Scoupe | Тибурон | Тибурон | Велостер | Велостер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Звездный (К) | Соната | Соната | Соната | Соната | Соната | Соната | Соната | Соната | |||||||||||||||||||||||||||||||||
XG | Азера | Азера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Genesis Coupe | Genesis Motor | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Бытие | Бытие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Equus | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субкомпактный кроссовер | Место проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Kona | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Tucson | Tucson | Tucson | Tucson | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nexo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ионик 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CUV среднего размера | Санта-Фе | Санта-Фе | Санта-Фе Спорт | Санта-Фе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веракрус | Санта-Фе (LWB / XL) | Палисад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Антураж | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | Санта Круз | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|