Daewoo Maepsy | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Daewoo |
Также называется | Saehan Gemini. Saehan Bird. Saehan Maepsy. Daewoo Maepsy-Na. Saehan Max (пикап). Daewoo Max (пикап) |
Производство | 1977–1986 (1989 для такси использование) |
Кузов и ходовая часть | |
Тип кузова | 2-дверный пикап. 4-дверный седан |
Компоновка | Передняя компоновка |
Связанные | Isuzu Gemini. Chevrolet Chevette. Holden Gemini. Opel Kadett. Vauxhall Chevette |
Хронология | |
Предшественник | Saehan Camina |
Преемник | Daewoo LeMans |
Daewoo Maepsy (대우 맵시) был компактным автомобилем, произведенным Daewoo (и его предшественником Saehan ) в Южной Корее. с декабря 1977 по 1989 год. Maepsy был спроектированной версией Opel Kadett C, или, точнее, PF50 Isuzu Gemini <26.>. Первоначально автомобиль продавался как Saehan Gemini (Saehan Bird на экспортных рынках), но в феврале 1982 года автомобиль превратился в Saehan Maepsy . К 1983 году он назывался Daewoo Maepsy после того, как Saehan Motor был куплен Daewoo Group, и, наконец, Daewoo Maepsy-Na (New Maepsy, 맵시 나). Слово «maepsy» по-корейски означает «красивый».
Оригинальный Gemini был оснащен импортным четырехцилиндровым двигателем объемом 1492 куб. Мощность 73 л.с. (54 кВт) при 5400 оборотах в минуту, заявленная максимальная скорость - 160 км / ч (99 миль в час). Однако этот импортный двигатель сделал автомобиль довольно дорогим, и когда был представлен Hyundai Pony, рыночная доля Саехана резко упала. Определенная популярность сохранилась, поскольку Gemini был единственным компактным автомобилем в Южной Корее с доступной автоматической коробкой передач.
В 1981 году в попытке консолидировать транспортную отрасль Южной Кореи, сильно пострадавшую от 1980 года. спад, новая военная диктатура Чун Ду-хвана вынудила Kia отказаться от производства своей Brisa и полностью сосредоточиться на легких грузовиках. В свою очередь, Saehan и Hyundai были вынуждены отказаться от этого сегмента рынка, в то время как запланированное слияние двух компаний не осуществилось. Эти изменения не только позволили Saehan увеличить долю рынка, но и смогли использовать 1,3-литровый (Mazda TC ) двигатель отечественного производства, который Kia больше не использовала, что снизило цена нового Maepsy значительно. Обновленный Saehan Maepsy был представлен в феврале 1982 года с 1,3-литровым двигателем, работающим на LPG и мощностью 76 л.с. (56 кВт) (SAE) для максимальной скорости 151 км / ч (94 миль / ч). 1,5-литровая модель претендовала на 84 л.с. (62 кВт) (SAE), но каким-то образом имела немного меньшую максимальную скорость 150 км / ч (93 миль в час) (140 км / ч или 87 миль в час для автоматической коробки передач). В 1983 году название было изменено на Daewoo Maepsy.
В сентябре 1983 года, для модели 1984 года, автомобиль получил еще один фейслифтинг, с более крупными прямоугольными фарами, в результате чего стал Maepsy-Na. Задняя часть также была изменена, повторяя дизайн 1979 Isuzu Gemini. Двигатель XQ был построен Daewoo с апреля 1984 года и установлен в Maepsy с сентября, что означает, что 1,3-литровая версия Kia была снята с производства. Заявленная мощность для более раннего 1.5 теперь составляла всего 60 л.с. (44 кВт), поскольку Южная Корея перешла на использование рейтингов DIN, но когда появился XQ, Daewoo снова использовала брутто SAE и заявляла 85 л.с. (63 кВт).. В период с 1982 по 1989 годы было построено 400 000 Maepsys и Maepsy-Nas. Производство обычного седана закончилось в июле 1986 года, когда был представлен Racer / LeMans, хотя версия, предназначенная для использования в такси, продолжала производиться до 1989 года под названием «Daewoo Maepsy Sigma».
A версия пикапа также предлагалась сначала как Saehan Max, а затем как Daewoo Max с августа 1979 по 1988 год. У них есть 1,5-литровая четверка, хотя 2-литровый дизельный двигатель Opel стал доступен в мае 1980 года. Они экспортировались в Грецию как «Saehan Max 850» (что отражает максимальную грузоподъемность), но в 1980 году импортер обанкротился. отчасти из-за введения в Греции новых, более строгих европейских правил. 220 грузовиков (кабин без спальных мест) остались на таможенной территории в Афинах. Спустя несколько лет они были куплены норвежским предпринимателем и проданы в Норвегии по минимально низким ценам, несмотря на сильное сопротивление со стороны других местных импортеров.
В декабре 1981 года была представлена трехсторонняя кровать, а в В январе 1983 года название было изменено на Daewoo Max. В Max использовалась оригинальная передняя часть Gemini, хотя в 1982 году был представлен новый кузов Maepsy, но в 1984 году был применен рестайлинг Max. С ноября 1984 года на Max был также установлен 1,5-литровый двигатель XQ. Max закончил производство в 1988 году без преемника.