Дом раб был рабом, который работал, и часто жил в доме рабовладельца, выполняя домашний труд. У домашних рабов было много обязанностей, таких как приготовление пищи, уборка, использование в качестве сексуальных рабов, сервировка еды и уход за детьми.
В классической древности во многих цивилизациях были домашние рабы.
Изучение рабства в Древней Греции остается сложной темой, отчасти из-за множества различных уровней раболепия, от традиционного рабского движимого имущества до различных форм крепостничества, таких как илоты, пенестайцы и некоторые другие классы неграждан.
В Афинах были различные категории рабов, такие как:
Домашние рабы ( oikogenis) часто составляли привилегированный класс. Им, например, было поручено водить детей в школу; они были « педагогами » в первом смысле этого слова. Некоторые из них были потомками хозяина дома, но в большинстве городов, особенно в Афинах, ребенок унаследовал статус своей матери.
Похоже, что греки не разводили своих рабов, по крайней мере, в классическую эпоху, хотя доля домашних рабов, по-видимому, была довольно большой в Птолемеева Египте и в надписях о вольности в Дельфах. Иногда причина этого была естественной; рудники, например, были исключительно мужским владением.
Также известный как автор сократовских диалогов, Ксенофонт советовал, что рабы мужского и женского пола должны размещаться отдельно, что «... ни детей, рожденных и воспитанных нашими домашними без нашего ведома и согласия - не имеет значения, поскольку, если акт воспитания детей имеет тенденцию делать хороших слуг еще более лояльными, сожительствующими, но оттачивает изобретательность для причинения вреда плохим ». Объяснение, возможно, экономическое; даже опытный раб был дешевым, поэтому, возможно, было дешевле купить раба, чем вырастить его. Кроме того, роды подвергали риску жизнь рабыни, и ребенку не было гарантировано дожить до взрослого возраста.
Дом раба появится в сократического диалога, Мено, который был написан Платоном. В начале диалога хозяин раба, Мео, не может извлечь пользу из учения Сократа и показывает себя интеллектуально дикарем. Сократ обращается к домашнему рабу, мальчику, не знающему геометрии. Мальчик признает свое невежество, учится на своих ошибках и, наконец, устанавливает доказательство желаемой геометрической теоремы. Это еще один пример того, как раб оказывается умнее своего хозяина, - популярная тема в греческой литературе.
Комедии Менандра показывают, как афиняне предпочитали рассматривать домашнего раба : как предприимчивого и беспринципного негодяя, который должен использовать свой ум, чтобы получить прибыль от своего господина, спасти его от его бед или обрести девушку своей мечты. У нас есть большинство этих пьес в переводах Плавта и Теренция, что позволяет предположить, что римлянам нравился один и тот же жанр.
И такого рода сказки еще не угасли, о чем свидетельствует популярность « Дживса» и «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум».
Домашние рабы существовали в Новом Свете.
На Гаити, прежде чем возглавить гаитянскую революцию, Туссен Лувертюр был домашним рабом.
Считается, что Туссен родился на плантации Бреда в О-де-Кап в Сен-Доминго, принадлежащей графу де Ноэ, а позже управляемой Байон де Либертат. По преданию, на плантации он был возником и дрессировщиком лошадей. Его хозяин освободил его в 33 года, когда Туссен женился на Сюзанне. Он был ревностным католик, и член высокой степени масонской ложи из Сан-Доминго. В 1790 году рабы на равнине дю Флауэра подняли восстание. Под разными лидерами слились разные силы. Туссен служил вместе с другими лидерами и повысил свою ответственность. 4 апреля 1792 года Законодательное собрание Франции предоставило полные права гражданства свободным цветным или мулатам ( gens de couleur libres) и свободным чернокожим.
Во многих домашних хозяйствах обращение с рабами зависело от цвета кожи раба. Более темнокожие рабы работали в полях, тогда как более светлокожие домашние слуги имели сравнительно лучшую одежду, пищу и жилище. Их называли « домашними неграми », они имели более высокий статус и уровень жизни, чем полевые рабы или «полевые негры», работавшие на открытом воздухе.
Как и в семье президента Томаса Джефферсона, наличие более светлокожих рабов в качестве домашних слуг было не только вопросом цвета кожи. Иногда плантаторы использовали рабов смешанной расы в качестве домашней прислуги или предпочитали ремесленников, потому что они были их детьми или другими родственниками. Некоторые из домашних рабов Джефферсона, возможно, были детьми его тестя Джона Уэйлса и порабощенной женщины Бетти Хемингс, которые были унаследованы женой Джефферсона после смерти ее отца. В свою очередь, Джефферсон сам изнасиловал дочь Бетти и Джона Уэйлсов Салли Хемингс, сводную сестру жены Томаса Джефферсона. Дети Хемингса выросли и были тесно вовлечены в домашнюю работу Джефферсона. Двое сыновей учились на плотников. Трое из его четырех выживших детей смешанной расы с Салли Хемингс перешли в белое общество уже взрослыми.
Термин «домашний негр» появляется в печати к 1711 году. 21 мая того же года в «Бостонском новостном письме» была опубликована реклама «Молодая домашняя негритянская девка 19-летнего возраста, говорящая по-английски для продажи». В письме 1771 года рабовладелец из Мэриленда сравнил жизнь своих рабов с жизнью «домашних негров» и «негров с плантации», опровергая обвинение в том, что его рабов плохо кормили, говоря, что их кормили так же, как и «негров с плантации»., правда, не так хорошо, как «домашние негры». В 1807 году в отчете Африканского института Лондона описан инцидент, когда старую женщину заставили работать в поле после того, как она отказалась поливать соленой водой и порохом раны других рабов, которые были избиты плетью. Согласно отчету, ранее она пользовалась привилегированным статусом "домашнего негра".
Маргарет Митчелл использовала этот термин, чтобы описать раба по имени Свинина в своей знаменитой беллетристике с южных плантаций 1936 года « Унесенные ветром».
Афроамериканский активист Малкольм Икс прокомментировал культурные коннотации и последствия этого термина в своей речи 1963 года « Послание к корням травы », в которой он объяснил, что во время рабства существовало два типа рабов: «домашние негры», которые работали в хозяйстве хозяев. домовые и «полевые негры», выполнявшие уличный ручной труд. Он охарактеризовал домашнего негра как живущего лучше, чем полевого негра, и, таким образом, он не желал покидать плантацию и потенциально с большей вероятностью поддерживал существующие структуры власти, которые предпочитали белых черным. Малькольм X отождествляется с полевым негром.
Домашний негр использовался в современную эпоху как уничижительный термин для сравнения современного чернокожего человека с таким рабом. Этот термин использовался, чтобы унизить людей, в критике отношения внутри афроамериканского сообщества, особенно против политически правых афроамериканцев, а также как заимствованный термин в современной социальной критике.
В Новой Зеландии в 2012 году Хоне Харавира, член парламента и лидер социалистической партии Мана, вызвал споры после того, как во время жарких дебатов о приватизации электроэнергии назвал депутатов-маори от правящей Национальной партии Новой Зеландии «маленькими неграми» и Претензии трибунала Вайтанги.
В июне 2017 года комик Билл Махер использовал этот термин в прямом эфире во время интервью с сенатором Беном Сассе в прямом эфире, сказав: «Работать в поле? Сенатор, я домашний ниггер [...]. Это шутка!» Махер извинился за комментарий.
В апреле 2018 года сенатор штата Висконсин Лена Тейлор использовала этот термин во время спора с кассиром банка. Когда кассир отказался обналичить чек, на который не хватило средств, Тейлор назвал кассира «домашним негром». И Тейлор, и кассир - афроамериканцы.
Г-н Махер сказал: «Работать в поле? Сенатор, я домашний негр. Нет, это шутка».