Рабство в Азии

редактировать

Рабство существовало повсюду в Азии, и рабства все еще существуют.

Содержание

  • 1 Индийский субконтинент
    • 1.1 Новое время
  • 2 Афганистан
  • 3 Китай
    • 3.1 Династия Тан
    • 3.2 Династия Юань
    • 3.3 Династия Цин
    • 3.4 Новое время
  • 4 Япония
    • 4.1 Вторая мировая война
  • 5 Корея
  • 6 Юго-Восточная Азия
    • 6.1 Индокитай
    • 6.2 Приморская Юго-Восточная Азия
    • 6.3 Новое время
  • 7 Крымское ханство
  • 8 Центральная Азия и Кавказ
  • 9 Механизмы порабощения
  • 10 Функция рабства в центральноазиатских обществах
  • 11 Современное рабство
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Индийский субконтинент

Ранние арабские захватчики Синда в 8 веке, армии военачальника Омейядов Мухаммада бин Касима, как сообщается, поработили десятки тысяч Индийские пленные, включая солдат и мирных жителей. В начале 11 века Тарих аль-Ямини, арабский историк Аль-Утби записал, что в 1001 году войска Махмуда Газнинского захватили Пешавар и Вайханд (столица Гандхары) после битвы при Пешаваре (1001 г.), «посреди земли Индостана », и захватил около 100000 юношей. Позже, после своей двенадцатой экспедиции в Индию в 1018–1019 годах, Махмуд, как сообщается, вернулся с таким большим рабов, что их стоимость снизилась до двух-десяти дирхамов за каждого. По словам Аль-Утби, из-за этой необычно низкой цены «купцы [приезжают] из далеких городов, чтобы покупать их, так что страны» Средней Азии, Ирака и Хорасана наполняются ими, а также прекрасные и темные, богатые и бедняки, смешанные в Леви, в период Делийского султаната (1206–1555), появилось совокупность ссылок на обильную доступность недорогих индийских рабов, названы на «пятьсот тысячов, красивых мужчин и женщин». объясняет это в первую очередь огромными человеческими ресурсами по сравнению с ее соседями на севере и западе (население Индии Моголов примерно в 12-20 раз больше, чем в Туране и Иран в конце XVI века).

Сидди - этническая группа, населяющая Индию и Пакистан. Члены остались от народов банту из Юго-Восточной Африки, которые были принесены на Индийский субконтинент в качестве рабов арабами и португальцами купцов.

Большая часть северных и центральных частей субконтинента находилась под властью так называемой династии рабов тюркского происхождения с 1206 по 1290 г.: Кутб-уд-дин Айбак, раб Мухаммада Гори пришел к власти после смерти своего господина. В течение почти столетия его потомки руководили Танкаса и строительством Кутб-Минар.

. По словам сэра Генри Бартла Фрера, в британском <98 году было примерно 8 000 000 или 9 000 000 пленников.>Ост-Индская компания Индия в 1841 году. В Малабар около 15% населения были рабами. Два года спустя рабство было официально отменено в Индии Законом о рабстве Индии V 1843 года. Положения Уголовного кодекса Индии 1861 года фактически отменили рабство в Индии, сделав порабощение людей уголовным преступлением. 179>

Новое время

Согласно оценкам, в Пакистане находится около миллионов закабаленных рабочих, хотя правительство приняло законы и учредило фонды для искоренения этой практики и реабилитации рабочих. Около 200 000 непальских девочек, многие из которых моложе 14 лет, были проданы в сексуальное рабство в Индии. В Индии любят непальских женщин и девушек, особенно девственниц, из-за их светлой кожи и молодой внешности. В 1997 году агентство по правам человека сообщило, что 40 000 непальских рабочих находятся в рабстве, а 200 000 находятся в кабальном труде. Маоистское правительство Непала отменило рабскую систему Халия в 2008 году.

Афганистан

Согласно отчету экспедиции в Афганистан опубликовано в Лондоне в 1871 году:

«Страна в целом между Кабулом (Кабулом ) и Оксом, по-видимому, находится в очень беззаконном состоянии; рабство так же широко распространено, и простирается через Хазара, Бадахшан, Вахан, Сирикул, Кунджут (Хунза ) и т. д. Раб, если сильный мужчина, способен стоять на ногах, в Верхнем Бадахшане считается имеющим такую ​​же ценность, как одна из больших собак страны или лошадь, примерно равняется 80 рупиям. оценивается в четыре лошади и более, в зависимости от ее внешности и т. д.; мужчин, однако, почти всегда обменивают на собак. Когда я был в Малом Тибете (Ладакх ), вернувшийся раб, который был в Кашмир армия укрылась в моем лагере; он сказал, что с ним достаточно хорошо обращаются в отношении еды и т. Д., Но он не мог Он переживал, что его обменяли на собаку постоянно твердили на эту тему, человек, который продал его, очевидно, считал собаку лучшим животным из двух. В Нижнем Бадахшане и более отдаленных местах цена рабов значительно повышена, и оплата производится монетами ».

В ответ на хазарское восстание 1892 года афганский эмир Абдур Рахман-хан объявил «джихад » против шиитов. Его большая армия разгромила восстание в его центре, в Орузгане, к 1892 году, и местное население подверглось резне. С.А. Мусави, "тысячи хазарейских мужчин, женщин и детей были проданы на рынках Китая и Кандагара, в то время как многочисленным повстанцам в предупреждения другим, кто мог бросить вызов прав властей. Амир". века некоторые хазарейцы все еще содержались в рабстве у пуштунов ; хотя Аманулла Хан запретил рабство в Афганистане Конституция 1923 года, практика продолжалась неофициально в течение многих лет.

Китай

Китай всегда использовал большую рабочую силу Китая. 179>

Династия Тан

Контракт от династии Тан, в котором записана покупка 15-летнего раба за шесть рулонов простого шелка и пять китайских западных монет.

Тан династия покупаланых рабов у еврее в-раданитов. Танские китайские солдаты и пираты поработили корейцев, турок, персов, индонезийцев и людей из Внутренней Монголии, Центральной Азии и северной Индии. Самый большой источник рабов происходил из южных племен, включая тайцев и аборигенов из южных провинций Фуцзянь, Гуандун, Гуанси и Гуйчжоу. Малайцы, кхмеры, индейцы и чернокожие африканцы также были куплены в качестве рабов в династии Тан.

Династия Юань

Многие китайцы хань были порабощены в период правления монголов. вторжение в собственно Китай. Согласно японским историкам Сугияма Масааки (杉山 正 明) и Фунада Ёсиюки (舩 田 善 之), во время династии Юань было также определенное количество монгольских рабов, принадлежавших китайцам хань. Более того, нет никаких свидетельств того, что китайцы хань, которые находились в самом низу общества Юань, подверглись особо жестокому обращению.

Династия Цин

В 17 веке Династия Цин, был наследственно раболепный народ по имени Буи Аха (маньчжурский: booi niyalma; китайская транслитерация: 包衣 阿哈), что с маньчжурского языка буквально переводится как «домашний человек» и иногда переводится как «нуцай ».

В своей книге «Китай идет на запад» Питер С. Пердью заявлено: «В 1624 году ( после вторжения Нурхачи в Ляодун ) «китайские домохозяйства.... в то время как те, у кого меньше, были превращены в рабов.» Маньчжуры устанавливали тесные личные и патерналистические отношения между хозяевами и их рабами, как сказал Нурхачи: «Хозяин должен любить раб-рабов и есть ту же пищу, что и он» »не совсем соответствовал китайской категории« раб-раб »(китайский :); вместо этого, это были личные отношения от хозяина, которые теоретически гарантировали близкие отношения и равное обращение, хотя многие западные ученые переводили «буи» как «ра» б-раб »(у некоторых из« буи »даже были свои

Различные классы Booi
  1. booi niru - маньчжурское слово (китайское: 包衣 佐領), означающее командир взвода Neiwufu Upper Three Banner численностью около 300 человек.
  2. Booi guanlin a Manchu. (китайское: 包衣 管 領), означающее управляющего буи, выполняющего все домашние обязанности Нэйвуфу.
  3. Буи амбан - также маньчжурское, означающее высокий чиновник слово (китайский: 大臣).
  4. Знамя поместья (кит.: 庄头 енщ) - это китайцы-отступники, присоединившиеся к чжурчжэням, или оригинальные гражданские лица-солдаты, работающие на полях. Все эти люди были превращены в буи аха, или полевых рабов.

китайские мусульмане (тунгане) суфии, которых обвиняли в исповедании сецзяо (неортодоксальной религии), были наказаны изгнанием в Синьцзян и проданы в рабство другим Мусульмане, такие как суфийские попрошайки.

ханьские китайцы, которые совершали преступления, например, связанные с опиумом, стали рабами попрошаек, эта практика регулировалась законом Цин. Большинство китайцев в Алтишахре были изгнанными рабами Туркестанских Богов. По иронии судьбы, в то время как свободные китайские купцы обычно не вступают в отношения с женщинами Восточного Туркестана, некоторые китайские рабы, принадлежащие к попрошайничеству, среди солдат Зеленого стандарта, знаменосцами и маньчжурами, вели дела с женщинами Восточного Туркестана, которые носили серьезный характер..

Династия Цин закупила 420 женщин и девушек-рабынь, все они монголы, для обслуживания ойратских монгольских знаменосцев, дислоцированных в Синьцзяне в 1764 году. Многие Торгут монгольские юноши и девушки были проданы в Среднюю Азию. или на местном рынке Синьцзяна местным туркестанцам.

Вот два рассказа о рабстве, данные двумя жителями Запада в конце 19-го и начале 20-го веков:

«В домах богатых граждан это Нет ничего необычного в том, чтобы найти от двадцати до тридцати рабов», ухаживающих за семьей. Даже граждане из более скромных слоев общества необходимо иметь каждого раба или двух. Цена раба, конечно, меняется в зависимости от возраста, здоровья, силы, и общий вид. средняя цена от пятидесяти до ста долларов, но во время войны или революции бедные родители, находящиеся на грани голода, выставляют свои сыновей и дочерей на свои продажи по удивительно низким ценам. Я помню случаи, когда родители, оказавшиеся в нищете из-за банды мародеров, вложили два южных квана в 1854–1855 гг., Предлагая продать своих дочерей в Кантоне по пять долларов за штуку....

Рабство, которому подвергаются эти несчастные люди, являющиеся вечным наследственным наследственным, и они не имеют родительской власти над своим потомством. Однако правнуки рабов могут, если у них есть достаточно средств, купить свою свободу....

Хозяева, похоже, обладает такой же неконтролируемой властью над своими рабами, как родители над своими детьми. Таким образом, хозяин не привлекается к ответственности за смерть раба, хотя она является результатом воздействия именного наказания. "

" В прежние времена были убиты и принесены в жертву духу хозяина, когда они были мертвы, или от него предкам: иногда дается вместо смертной казни, понесенной его владельцем или во исполнение клятвы. В Гуй-чуане тоже было принято скрещивать живых рабов с их мертвыми хозяевами; рабы должны были гореть лампой в гробнице....

«Рабство существует в Китае, особенно в Кантоне и Пекине.... Для состоятельных людей это обычное дело. пара девушек-рабынь дочери в рамках ее брачного приданого [sic]. Практически все проститутки являются рабынями. Однако у респектабельных людей принято отпускать своих рабынь, когда они выходят замуж. Некоторые люди продают своих рабынь мужчинам, желающим жену себе или их сыну.

«Я купил трех разных девушек: двух в Сюй-цюань по несколько таэлей каждую, менее пятнадцати долларов. Один я выпустил в Тяньцзине, другой умер в Гонконге; другой я выдал замуж за моего верного слугу. Некоторые из них стоят больших денег в Шанхае ».

Помимо отправки ханьских изгнанников, осужденных за преступления, в Синьцзян в качестве рабов тамошних гарнизонов, Цин также практиковал обратное изгнание, изгоняя внутреннюю Азию (монгольских, русских и мусульманских преступников из Монголии и Внутренней Азии) в собственно Китай, где они служили рабами в гарнизонах Ханьского Знамени в Гуанчжоу. Русские, ойраты и мусульмане (Oros. Ulet. Hoise jergi weilengge niyalma), такие как Яков и Дмитрий, были сосланы в Гарнизон Ханьского знамени в Гуанчжоу. В 1780-х годах после того, как мусульманское восстание в Ганьсу, начатое Чжан Вэньцином 張文慶 было разгромлено, мусульман, таких как Ма Цзиньлу, сослали в гарнизон Ханьского знамени в Гуанчжоу, чтобы стать рабами офицеров Ханьского знамени. Монголы в Монголии преступорили монгольских преступников к изгнанию и стать рабами ханьских знаменосцев в гарнизонах Ханьского знамени в самом Китае.

Современное время

Все формы рабства незаконны в Китае с 1910 года, хотя практика В некоторых областях все еще существуетная торговля.

На протяжении 1930-х и 1940-х годов народ И (также известный как Нуосу) Китая терроризировал Сычуань, чтобы грабить и порабощать не-Нуосу, в том числе Ханьцы. Потомки ханьских рабов-китайцев - белые И (白 彝), и они в десять раз превосходят аристократию Черного И (黑 彝). Ежегодно в общество Нуосу включались десятки тысяч рабов-ханьцев. Ханьских рабов и их потомков использовали для ручного труда. Есть такая поговорка: «худшее оскорбление Нуосу - это называть его« хань »(подразумевая, что« ваши предки были рабами »)».

Япония

Япония на большей части ее истории было местным, поскольку экспорт и импорт рабов ограничивался тем, что Япония была группой островов. Экспорт раба из Японии записан в китайском документе 3-го века, хотя задействованная система неясна. Этих людей называли сэйко (生 口), букв. «Живой рот». Согласно историческим теориям «Сэйко» считается пленником, рабом, человеком, обладающим техническими навыками, а также студентами, обучающимися за границей в Китае.

В 8 веке называли нухи (奴婢) и была издана серия о рабстве. В районе современной префектуры Ибараки из 190 000 населения около 2 000 были рабами; Считается, что в западной Японии доля эта была еще выше.

Рабство сохранялось в период Сэнгоку (1467–1615), но отношение к рабству как к анахронизму стало широко распространенным. Ода Нобунага, как говорят, имеет африканское происхождение. раб или бывший раб в своей свите. Корейские военнопленные были отправлены в Японию в качестве рабов во время японского вторжения в Корею в 16 веке.

В 1595 году Португалия принимает закон, запрещающий продажу и покупку китайских и японских рабов, но формы подряда и наемного труда сохранились вместе с принудительным трудом того периода. Несколько позже уголовные законы периода Эдо предписывают «несвободный труд» для ближайших родственников казненных преступников в статье 17 Готокэ рейдзё (Закона о доме Токугава), но такая практика так и не стала распространенной. Готокэ рэйдзо 1711 года составлен на основе более 600 статутов, опубликованных между 1597 и 1696 годами.

Караюки-сан, означающее «мисс Уехала за границу», японские женщины, которые путешествовали или были проданы в Восточную Азию, Юго-Восточная Азия, Маньчжурия, Сибирь и вплоть до Сан-Франциско во второй половине XIX века и в первой половине 20 века работать проститутками, куртизанками и гейшами. В XIX и начале XX веков существовала сеть японских проституток, продаваемых через Азию, в таких странах, как Китай, Япония, Корея, Сингапур и Британская Индия, в том месте, которое тогда было известно как «Торговля желтыми рабами».

Вторая мировая война

9 Японская империя аннексировала азиатские страны, начиная с конца 19 века, архаичные институты, включая рабство, были отменены в этих странах. Однако во время Второй китайско-японской войны и войны на Тихом океане японские военные использовали миллионы гражданских лиц и военнопленных в качестве принудительного труда в таких проектах, как Бирманская железная дорога.

Согласно совместному исследованию историков, включая Чжифен Джу, Мицуёси Химета, Тору Кубо и Марк Питти, Киа мобилизовали более 10 миллионов китайских гражданских лиц. -в (Японский совет по развитию Азии) за принудительный труд. Согласно собственным данным японских военных, почти 25% из 140 000 военнопленных союзников умерли во время интернирования в японских лагерях для военнопленных, где они были вынуждены работать (военнопленные в США умерли в размере 37%). Более 100 000 мирных жителей и военнопленных погибли при строительстве Бирма-Сиамской железной дороги. По оценкам Библиотеки Конгресса США, в Java от 4 до 10 миллионов romusha (яп. «Ручной рабочий») были вынуждены работать японскими военными. Около 270 000 из этих явленных рабочих были отправлены в другие контролируемые японцами районы Юго-Восточной Азии. Только 52 000 человек были репатриированы на Яву, а это означает, что уровень смертности составил 80%. (Подробнее см. военные преступления Японии.)

Приблизительно 5400000 корейцев были мобилизованы в рабство с 1944 по 1945 год в соответствии с Законом о национальной мобилизации. Около 670 000 из них были доставлены в рабство. в Японию, где с 1939 по 1945 год умерло около 60 000 человек, в основном из-за истощения или плохих условий труда. Многие из тех, кого доставили в префектуру Карафуто (современный Сахалин ), оказались в ловушке в конце войны, лишены гражданства и отказа в репатриации Японией; они стали известны как сахалинские корейцы. Общее количество смертей корейских подневольных рабочих в Корее и Маньчжурии за эти годы составляет по оценкам, от 270 000 до 810 000.

Корея

Корейская династия Чосон была иерархическим обществом, состоящим из социальных классов. Чхонмин, к низшему классу относились такие профессии, как мясники, шаманы, проститутки, артисты, а также представители класса рабо в, известного как ноби. Низкий статус был по наследству, но представители более высоких классов могли быть низведены до чхонмина в качестве формы юридического наказания. Во время плохих урожаев и голода многие крестьяне добровольно продались в сословие ноби, чтобы выжить. Ноби были социально неотличимы от свободных людей, кроме правящего класса янбан, а некоторые обладали имущественными правами, юридическими лицами и гражданскими правами. Поэтому некоторые ученые утверждают, что называть их «рабами» неуместно, а некоторые ученые описывают их как крепостных. Население ноби могло составлять около трети населения, но в среднем ноби составляли около 10% от всего населения. В 1801 году подавляющее большинство правительственных ноби было эмансипировано, а к 1858 году население ноби составляло около 1,5 процента от общей численности населения Кореи. Наследственная система ноби была официально упразднена примерно в 1886–87 годах, а остальная часть системы ноби была упразднена с реформой Габо 1894 года, но ее следы сохранялись до 1930 года.

Юго-Восточная Азия

Индокитай

В течение тысячелетия китайского господства во Вьетнаме Вьетнам был крупным источником девушек-рабынь, которые использовались в качестве сексуальных рабынь в Китае. Девушки-рабыни Вьетнама даже эротизировались в поэзии династии Тан.

В Кхмерской империи был большой класс рабов, которые построили устойчивые памятники в Ангкоре и сделали больше всего. тяжелой работы. Рабы были взяты в плен у горных племен. Люди, неспособные выплатить долг высшему правящему классу, тоже могут быть приговорены к работе в качестве рабов.

В Сиаме (Таиланд) пленные сталисобственностью царя. Во время правления Рамы III (1824–1851) насчитывалось около 46 000 военных рабов. На рабов из независимых горных поселений «непрерывно охотились и уводили в рабство сиамцы, анамиты и камбоджийцы» (Colquhoun 1885: 53). Рабство не было отменено в Сиаме до 1905 года.

Люди И в Юньнани практиковали сложную форму рабства. Люди были разделены на Черные И (дворяне, 7% населения), Белые И (простолюдины), Ацзя (33% населения И) и Сяси (10%). Ацзя и Сяси были кастами рабов. Белые И не были рабами, но не имели свободы передвижения. Черные И были известны своими набегами рабов на ханьские китайские общины. После 1959 г. было освобождено около 700 000 рабов.

Приморская Юго-Восточная Азия

Два раба раджи Булеленга, Бали, Индонезия, 1865–1870 гг.

Рабы в Общество Тораджа в Индонезия были семейной собственностью. Иногда тораджи решали стать рабами, когда брали на себя долги, пообещав работать в качестве оплаты. Рабов можно было брать во время войн, и работорговля была обычным делом. Рабы-тораджанцы продавались и отправлялись в Ява и Сиам. Рабы могли купить свою свободу, но их дети по-прежнему унаследовали статус рабов. Рабам запрещалось носить бронзу или золото, вырезать дома, есть из той же посуды, что и их хозяева, или заниматься сексом со свободными женщинами - преступление , караемое смертью. Рабство было отменено в 1863 году во всех голландских колониях.

Рабство практиковалось племенными австронезийскими народами на доиспанских Филиппинах. В древних филиппинских обществах рабы были частью низшей касты (алипин ). Каста, в которую входили и простолюдины. Однако характеристика алипинов как «рабов» не совсем точна. Современные исследователи истории Филиппин предпочитают использовать более точные термины, такие как «крепостные » или «рабы ».

Гарай пиратские корабли в море Сулу, гр. 1850

Рабство в Юго-Восточной Азии в конце 18 - начале 19 веков, когда флот ланонг и гарай военных кораблей Иранун и Народ Бангуингуи начал участвовать в пиратстве и набегах на побережье с целью рабства и грабежа по всей Юго-Восточной Азии своих территорий в Султанате Сулу и Магинданао. Подсчитано, что с 1770 по 1870 год от 200 000 до 300 000 человек были порабощены работорговцами Иранун и Бангуингуи. Они пришли с кораблей и поселений до Малаккского пролива, Явы, южного побережья Китая и островов за Макассарским проливом. Масштаб был настолько огромным, что слово «пират» на малайском стало Ланун, экзонимом народа Иранун. С мужчинами-пленниками Иранун и Бангуингуи обращались жестоко, не щадили даже братьев-мусульман. Обычно их заставляют служить галерными рабами на кораблях своих похитителей. Однако с пленными женщинами обычно обращались лучше. Не было зарегистрировано сообщений изнасилованиях, хотя некоторым не хватало дисциплины. Большинство рабов были тагалогами, висайцами и «малайцами» (включая бугис, мандарес, ибан, и Макассар ). Были также случайные европейские и китайские пленники, которые обычно выкупали через таусуг посредников султаната Сулу.

. Европейские державы наконец преуспели в середине 1800-х гг. эти набеги с использованием паровых военных кораблей.

В Сингапуре в 1891 году мусульманские рабовладельцы регулярно продавали китайских рабов, продавая девушек и женщин для сожительства.

Новое время

По оценкам Библиотеки Конгресса США, на Яве от 4 до 10 миллионов ромуша (по-японски: «ручной рабочий») были вынуждены работать японскими военными венными венными Вторая мировая. Около 270 000 из этих явленных рабочих были отправлены в другие контролируемые японцами районы Юго-Восточной Азии. Только 52 000 были репатриированы на Яву, что означает, что уровень смертности составил 80%.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе по состоянию на 2015 год, по оценкам, 11,7 миллиона человек стали жертвами торговли людьми; в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Субрегион Большого Меконга (GMS), который включает Камбоджу, Китай, Лаос, Бирму (Мьянма), Таиланд и Вьетнам, «одни из самых больших потоков и торговли людьми». Отрасли, которые существуют серьезные проблемы с торговлей людьми и принудительным трудом в Юго-Восточной Азии, включая рыболовство, сельское хозяйство, производство, строительство и домашний труд. Торговля детским сексом также поразила Юго-Восточную Азию, где «[большинство] источников согласны с тем, что по состоянию на 2006 год более 1 миллиона несовершеннолетних детей эффективно порабощены» ».

Тайских женщин часто заманивают и продают им. публичные дома, где они вынуждены отрабатывать свою цену. Бирманцев обычно вывозят в Таиланд для работы на фабриках, в качестве домашней прислуги, для уличного попрошайничества, руководимого организованными бандами.

Согласно Международной организации труда (МОТ), примерно 800 000 человек подвергают принудительному труду в Мьянме. В ноябре 2006 года Международная организация труда объявила, что будет добиваться «судебного преследования членов правящей хунты Мьянмы за преступления против человечности». присоединился к международным стандартам судебного преследования и осуждения торговцев людьми в соответствии с Протоколом ООН о предупреждении, пресечении и наказании Торговля людьми, особенно женщинами и детьми.

Крымское ханство

Во времена Крымского ханства крымчане совершали частые набеги на дунайские княжества, Польша-Литва и Московия. За каждого человека получал фиксированную долю (sava) в размере 10% или 20%. Кампании крымских войск подразделяются на «сэферы», объявленные военные операции под руководством самих ханов, и «чапулы», набеги, совершаемые группой дворян, иногда незаконно, потому что они противоречат договорам, заключенными ханами с соседними правителями. Долгое время, до начала 18 века, ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком. Каффа был одним из самых известных и значительных торговых портов и невольничьих рынков. Крымскотатарские налетчики поработили более 1 миллиона жителей Восточной Европы.

Центральная Азия и Кавказ

Рабство неотъемлемой части социальной, экономической и политической истории Центральной Азии. Государства разных размеров и структур, такие как кочевые конфедерации, аграрные города-государства и империи, в разное время участвовали в порабощении и торговле людьми, а также в эксплуатации их труда. В то время как общество в Центральной Азии независимо друг от друга разработало свою локализованную сеть продаж рабов в развитии Шелкового пути, связал разрозненные рынки по всей Евразии. Наряду с шелком, специями и другими товарами Шелкового пути купцы торговали и перевозили людей через Среднюю Азию. В регионе с разнообразной этнической, лингвистической и религиозной демографией люди, которые были по распространенной в Центральной Азии, стране. В Восточной Евразии контракты на продажу рабов демонстрируют, что продажа рабов велась на китайском, уйгурском, тибетском, согдийском, пракрите, хотанском и тохарском языках.. Политические завоевания, экономическая конкуренция и обращение в религию - все это имело значение для определения того, кто контролирует работорговлю, на какие демографические цели ориентированы работорговцы и чьи запросы работорговцы удовлетворяют.

Механизмы порабощения

Войны, набеги рабов, юридические наказания, самопродажа или продажа родственникам, наследование статуса раба от рождения были обычными способами, которыми люди становились рабами в Центральная Азия. Лингвистический анализ лексики, используемая для обозначения рабства в ранних среднеазиатских обществах, указывает на тесную связь между военными действиями и рабством. Третий век свидетельствует об использовании слова wardag как в значении «раб» и «пленник». Точно так же тюркские орхонские надписи 8-го века указывают на то, что военнопленным часто назначается статус рабов. Надписи, найденные в нем, также подразумевают, что термины, обозначающие рабство или другие формы подчиненного статуса, такие как qul (мужчина-раб) и küng (женский мазь, служанка), применяются часто к населению побежденных политических образований.

Рейды среди кочевых племен и против них с целью грабежа людей также была распространенная практика, проводимая политиями по всей Евразии. После того, как многие страны Центральной Азии приняли ислам, они часто совершали набеги рабов на немусульманские территории. Районы, где практиковалось политеизм, часто становились мишенями этих рабских набегов. Например, Дайлам, северо-западные районы Ирана, Гур в центральном Афганистане, тюркские степи и Индия долгое время были мишенью мусульманских властей для набегов рабов. Саманиды в Хорасане и Трансоксания и их преемники Газневиды, а позже салджуки в Иране.

Жестокие столкновения - не единственный механизм порабощения человека. Иранские и китайские источники свидетельствуют о практике самоп рабства или самопродажи. В юридической книге Пехлеви слово тан, букв. "Тело" означает лицо, которое ссужает себя или своего родственника на данный период времени должнику или кредитору в качестве обеспечения долга. В Китае юридический кодекс исторически запрещал людям продавать детей или других родственников в рабство. Показывают, что бедность, голод и другие неблагоприятные обстоятельства часто вынуждали людей продавать или ссужать себя, своих детей и других родственников. Однако это не означает, что продажа рабов была запрещена в Китае. Правовые кодексы Танцы регулируют продажу людей, которые уже имеют статус рабов, требуя от людей предоставления сертификатов, подтверждающих, что люди были законно порабощены. В одном зарегистрированном случае мужчина продал свою дочь и сына, чтобы собрать средства для оплаты своих похорон отца.

Функция рабства в центральноазиатских обществах

Работорговля также важными аспектами экономики центральноазиатских обществ. Из-за высокого спроса наов в соседних оседлых империях, тюркские кочевники из Центральной Азии поставляли большинство рабов исламскому халифату на западе и китайским династиям на востоке. В империи Аббасидов создание института мамлюков, или, создало предпочтение и спрос на молодых тюркских рабов-мужчин из-за их предположительно превосходящей военной силы. В Танском Китае рабыни из «западных регионов» были желанными музыкантами, танцовщицами и проститутками. В результате этих требований экономика стран Центральной Азии процветала, поскольку они доминировали в работорговле. Хазарский Каганат, Саманиды, а позднее Газневиды были одними из основных поставщиков тюркских военных рабов, черкесских рабов и русских рабов в Багдад.

Современное рабство

Рабство постепенно исчезло из Кавказа из-за снижения спроса на черкесских рабов со стороны Османской империи и Египта, российской имперской политики, которая использовала проблему рабов для посягательства на османский суверенитет, и действий самих рабов. В Центральной Азии неформальное рабство продолжалось и в советский период, и некоторые формы рабства продолжают существовать и сегодня. Печально известный рынок рабов для захваченных русских и персидских рабов был сосредоточен в Хивинском ханстве с 17 по 19 века. Только за первую половину XIX века около миллиона персов, а также неизвестное количество русских были порабощены и переселены в среднеазиатские ханства. Когда русские войска взяли Хиву в 1898 году, там было 29 300 персидских рабов, захваченных туркменами. По данным Йозефа Вольфа (Отчет 1843–1845 гг.), Население Бухарского ханства составляло 1 200 000 человек, из которых 200 000 были персидскими рабами. В начале 21 века чеченцы и ингуши держали русских пленных в рабстве или в рабских условиях в горах северного Кавказа.

Традиции рабства существует сегодня в России.

Дополнительная литература

  • Скотт К. Леви (2002), Индусы за пределами Гиндукуша: индейцы в работорговле в Центральной Азии, Журнал Королевского азиатского общества
  • Лал, К.С. (1994). Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии. Нью-Дели: Адитья Пракашан.
  • Салим Кидваи, «Султаны, евнухи и домашние жители: новые формы рабства в средневековой Индии», в Утса Патнаик и Манджари Дингвани (ред.), Цепи рабства: рабство и рабство в Индии (Мадрас, 1985).
  • Андреа Майор (2014), Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843, Liverpool University Press,
  • RC Маджумдар, История и культура индийского народа, Бомбей.
  • Андре Винк (1991), Аль-Хинд: создание индо-исламского мира, Brill Academic (Лейден), ISBN 978-9004095090

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте