Рабство в Нигере

редактировать

Рабство в Нигере связано с рядом различных практик, которые практиковались в регионе Сахель на протяжении многих веков и сохраняются по сей день. Империя Борну в восточной части Нигера на протяжении сотен лет была активной частью транссахарской работорговли. Другие этнические группы в стране также имели историю рабства, хотя оно было разным, и в некоторых местах рабство в значительной степени ограничивалось политической и экономической элитой. Когда французы взяли под свой контроль территорию, они в основном проигнорировали проблему и активно запретили только торговлю рабами, но не практику рабства. После обретения независимости многие из основных рабовладельцев стали видными политическими лидерами как в период многопартийной демократии, так и в период военной диктатуры (с 1974 по 1991 год), поэтому проблема рабства в значительной степени игнорировалась. В 2003 году под давлением организации по борьбе с рабством Тимидрия Нигер принял первый закон в Западной Африке, криминализирующий рабство как конкретное преступление. Несмотря на это, рабство сохраняется среди различных этнических групп в стране, женщины особенно уязвимы, а перепись 2002 года подтвердила существование 43 000 рабов и подсчитала, что общая численность населения может составлять более 870 000 человек. Знаменательное дело Мани против Нигера было одним из первых случаев, когда человек выиграл судебное решение против правительства Нигера в международном суде за санкционирование ее статуса раба в официальных решениях.

Содержание

  • 1 Исторические обычаи
    • 1.1 Борну
    • 1.2 Другие районы Нигера
    • 1.3 Французское правление и независимость
  • 2 Современное рабство
    • 2.1 Торговля людьми
    • 2.2 Законы против рабства
    • 2.3 Мани против Нигера
    • 2.4 Социальные движения против рабства
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Исторические обычаи

Карта Нигера

Рабство существовало на территории современного Нигера и На протяжении многих веков регион играл ключевую роль в транссахарской работорговле. В некоторых этнических группах рабство стало значительным явлением и составляло значительную часть населения, экономического производства и торговли. В других областях рабство оставалось небольшим и находилось в руках только элиты общин. Однако, поскольку политические лидеры часто были рабовладельцами, они представляли собой серьезное препятствие для французских властей, когда они колонизировали этот район и в период после обретения независимости Нигером.

Борну

Большая часть востока в настоящее время Сегодня Нигер был вовлечен в значительную часть транссахарской работорговли: маршрут начинался в Кано и проходил через труднопроходимые горы Айр. Империя Борну с центром на этом пути стала видным участником арабской работорговли до джихада Фулани (1804–1808 гг.) На востоке и движения из туарегов в область Аир в 1800-х гг. Торговля через Борну была мелкой на протяжении многих веков, но оставалась стабильной, пока не достигла своего пика в 1500-х годах.

Начиная с 1600-х годов, конфедерация Дзюкун, объединение языческих народов, началась бросая вызов империи Борну. Результатом стала серия ответных набегов рабов между двумя державами, каждая из которых подпитывала работорговлю на побережье (рынок рабов в Западной Африке для Юкуна и рынки в Северной Африке для Борну).

С упадком В империи Борну в 17-18 веках рабы стали более значительной частью домашнего хозяйства с созданием рабских деревень и плантаций рабов по всей империи. Это произошло как из-за подъема халифата Сокото в 1800-х годах, который увеличил торговлю сельскохозяйственной продукцией и ввел в регион крупномасштабные плантации рабов, так и в результате непомерных налогов, установленных властями Борну, которые привели к освобождению люди в империи покупали рабов для увеличения производства и уплаты налогов.

Что касается домашнего использования, сельскохозяйственные работы занимали наиболее важное место. Женщины были наиболее ценными внутри страны, в значительной степени из-за культурных обычаев, которые диктовали, что только рабы в первом поколении могли заслужить свою свободу, и что дети рабов никогда не могли стать свободными. В результате женщины детородного возраста, чьи дети были бы рабами на всю жизнь, были особенно ценными.

Другие районы Нигера

Начиная с 18-го века, но особенно с 19-го века. Султанат Дамагарам, расположенный на территории современного города Зиндера, стал политическим соперником империи Борну. Дамагарам добился успеха, потому что он построил большую мобильную армию, способную защищать торговые пути, и потому, что они заключили союзы с лидерами туарегов, которые теперь стали главной силой в горах Аир. Благодаря этим альянсам Зиндер стал крупной державой на транссахарском торговом пути от Кано до Триполи и Каира. Зиндер объединил популяции канури (основная этническая группа империи Борну), хауса и туарегов и в результате разработал рабские обычаи, которые заимствовали от всех трех, чтобы создать большое рабское население и различные институты рабства. Таким образом, существовало большое количество домашних и сельскохозяйственных рабов, заимствованных из обычаев канури, развития плантационного рабства из практики хауса и развития отдельных рабских общин из практики туарегов. Рабы были не единственным экспортным товаром из Султаната, но были важной частью общей экономической структуры. По мере усиления власти султаната султан начал заменять дворян в своем дворе рабами-администраторами, что увеличивало его способность управлять без вмешательства со стороны других.

В другом месте в Нигере рабство практиковалось различными способами.. В регионах, говорящих на языке зарма на западе Нигера, рабство являлось важнейшей рабочей силой в сельском хозяйстве. Было подсчитано, что до 75% населения этих регионов были рабами в 1904–1905 годах. В отличие от регионов Дамагарам и Борну, любой раб мог быть освобожден их хозяином в практиках Зарма.

В Северном Нигере, в нынешних регионах Тахуа и Агадес, там не являются признаками широкомасштабной практики рабства коренных народов до того, как туареги вошли в этот район в 1800-х годах. Поскольку светлокожие туареги были единственными рабовладельцами, а темнокожее коренное население в основном содержалось в рабстве, разделение общества на свободных и рабов привело к расовому разделению в этих регионах. Наиболее важной общиной туарегов были кел овей, поселившиеся в горном районе Айр. Из-за пересеченной местности с серьезными последствиями засухи и из-за своего участия в транссахарской торговле туареги использовали форму рабства, при которой общины рабов пасли животных и занимались ограниченным сельским хозяйством и им было разрешено свободно перемещаться по территории.. Хотя эти общины обладали некоторыми значительными свободами, их урожай, продукты и дети находились под строгим контролем благородных туарегов.

В обществах хауса в центральном Нигере рабство в основном практиковалось в королевских дворах и, следовательно, носило ограниченный характер.. Точно так же в том, что сегодня является регионом Маради в центральном Нигере, лидеры Маради были вовлечены в длительную серию напряженных отношений с Халифатом Сокото, включая набеги рабов с обеих сторон. Тем не менее, маради в основном брали рабов для выкупа, а домашнее рабство обычно использовалось только аристократией и людьми власти.

Французское правление и независимость

Когда французы захватили регион в начале 1900-е годы у них была политика, запрещающая существование рабства. Однако местные французские администраторы обычно сопротивлялись давлению колониальных и столичных правительств с целью отменить рабство. Французские администраторы признали, что отменили рабство, просто игнорируя его дальнейшее существование или утверждая, что облигации были добровольными. Один местный администратор оправдал такую ​​политику, сказав: «Я не думаю, что в настоящее время возможно искоренить рабство. Наша цивилизация не проникла достаточно глубоко, чтобы туземцы, как хозяева, так и рабы, могли понять и принять любые меры, направленные на полную ликвидацию рабства ». Однако местные колониальные администраторы проводили политику, направленную на прекращение работорговли и невольничьих рынков. Во время Первой мировой войны, чтобы уложиться в квоты французской армии, традиционные вожди поставляли рабов колониальной администрации. В городских районах и оседлых общинах с сильным французским административным присутствием рабство и принудительное рабство постепенно прекратились, но в остальной части страны практика оставалась активной.

Традиционные вожди, которые были основными рабовладельцами, особенно в Общины туарегов стали видными лидерами страны после обретения независимости. Они занимали должности в правительстве и были лидерами многих основных партий в течение короткого периода многопартийности страны. Эти видные должности рабовладельцев продолжались во время военной диктатуры, когда региональные руководители пользовались поддержкой этого правительства. В результате в первые десятилетия независимости правительство в значительной степени игнорировало рабство.

Современное рабство

Рабство продолжает существовать в Нигере сегодня. Наиболее значимое исследование рабства в Нигере выявило 11 000 респондентов по всей стране, которые были определены как рабы. Используя дальнейшие ответы от них, частичная выборка выявила 43 000 рабов. Продолжая экстраполировать эту информацию, включая детей рабов, организация по борьбе с рабством Тимидрия оценила возможное общее количество рабов в Нигере в 2002–2003 гг. В 870 363 человека (как движимых, так и пассивных рабов). Существование рабства не ограничивается какой-то одной этнической группой или регионом, хотя в некоторых оно более заметно. В отчете 2005 года Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин было обнаружено, что «рабство - это живая реальность практически для всех этнических групп, особенно туарегов, арабов и кочевых племен фулани», а также в отчете также определяет хауса.

Anti-Slavery International определяет три различных типа рабства, практикуемых сегодня в Нигере: движимое рабство, «более мягкая форма» рабства, при которой бывшие рабы вынуждены давать некоторые их урожая бывшему хозяину, и форма сожительства, включающая покупку девочек для выполнения домашних обязанностей и в качестве сексуальных служанок своих хозяев. Шатровое рабство подразумевает прямое владение отдельным лицом, и есть ограниченные примеры покупки рабов, все еще происходившие в Нигере в начале 21 века. Более заметным является второй тип рабства, иногда называемый, при котором бывшие рабы сохраняют некоторую данность и отношения принудительного труда с бывшими хозяевами. Индивидуальные свободы по-прежнему контролируются в этой форме, и люди могут быть избиты или иным образом наказаны за неподчинение бывшим хозяевам.

Вахая - уникальная форма рабства, которая в настоящее время практикуется в Нигере (и некоторых частях Нигерии), которая включает продажу молодые девушки (большинство в возрасте до 15 лет), которые рождаются в рабстве в общинах туарегов и затем продаются богатым и известным людям хауса в качестве неофициальной «пятой жены». Женщины выполняют домашние обязанности за своего хозяина и официальных жен, а также вызывают сексуальные отношения с хозяином по принуждению. Их считают пятыми женами, потому что они являются в дополнение к четырем женам, которые человек может иметь в Нигере по закону (согласно исламской традиции), и считаются подчиненными официальным женам. Несмотря на название, мужчины могут иметь несколько «пятых жен».

Женщины и дети туарегов, Нигер, 1997 год

Хотя рабство редко встречается в городских условиях, социальное давление и социальные запреты на браки потомков рабов с потомками свободных людей создает кастовую систему, которая разделяет людей даже там, где рабство больше не существует.

Торговля людьми

Торговля людьми становится все более серьезной проблемой в Нигере в последние годы. В течение многих лет Нигер был в первую очередь транзитной страной для торговли людьми, но был ограничен в качестве страны происхождения или назначения. Однако в 2000-х годах, когда в отношении других маршрутов усилилось правоприменение, маршруты через Нигер стали более заметными, и Нигер также стал становиться страной происхождения торговли людьми. Вслед за этой растущей проблемой в 2010 году Нигер принял закон о борьбе с торговлей людьми и создал высокие должности в правительстве для решения этой проблемы. В отчете Государственного департамента США за 2011 год было обнаружено, что, хотя Нигер и добился определенного прогресса в вопросе торговли людьми, политическая и административная ситуация после переворота 2010 года помешала эффективным усилиям.

Законы против рабства

Хотя Конституция Нигера провозглашает равенство всех людей, до 5 мая 2003 года не существовало закона, конкретно запрещающего рабство или какое-либо уголовное преступление за порабощение другого человека. Французские директивы 1905 и 1920 годов, которые были частью Нигерийского юридического корпуса после обретения независимости, относились исключительно к работорговле и не исключали подневольного домашнего труда или наследственного рабства. В 2003 году был принят новый закон, который криминализировал рабство с максимальным сроком тюремного заключения до 30 лет. Закон, тем не менее, включает системы посредничества между рабами и хозяевами в качестве необходимого первого шага в этом процессе. Благодаря этому закону Нигер стал первой страной в Западной Африке, которая приняла закон, конкретно касающийся рабства и предусматривающий уголовное наказание за это преступление.

Два года спустя был план проведения значительного количества публичных церемоний. где рабовладельцы-туареги официально освобождали своих рабов. Первоначально правительство выступило одним из спонсоров известного мероприятия, в ходе которого Ариссал Аг Амдагу, вождь туарегов в Inates, департамент Тиллабери, освободил 7000 своих рабов. Однако, видимо опасаясь плохой огласки, прямо перед тем, как это произошло, правительство направило делегацию через районы туарегов, угрожая наказанием за любые публичные увольнения. Правительство заявило, что публичная церемония была изменена, потому что в стране больше никто не порабощен, поэтому в этом не было необходимости. Хотя Аг Амагдагу подписал с Тимидрией клятву, что он освободит этих 7000 рабов, вместо этого он сказал на мероприятии, что «Рабство не существует в Inates... Никто не сказал мне, что видел рабов. Если у кого-то есть рабы, они должны скажите мне. "

Мани против Нигера

Мани против Нигера, иногда называемое« историческим »или« знаменательным »решением, было дело в Экономическом сообществе Запада Суд Сообщества африканских государств (ЭКОВАС), который стал первым региональным судом, вынесшим решение по вопросу о рабстве в Африке. По словам Йеруна Бейрнауэра, который возглавляет проект МКП по принудительному труду, это дело установило «региональный стандарт в международном праве прав человека».

Основанием для дела послужило то, что в 1996 году, 12-летний Хадиджату Мани Корау, родившийся в рабстве в общине туарегов, был продан за 400 долларов США 46-летней Эль-Хадж Сулейман Наруа как его «пятая жена» по обычаю вахая. За девять лет насилия и принуждения к сексуальным отношениям Мани родила четверых детей от Наруа. В 2005 году Наруа подписал официальный документ об освобождении Мани, но затем заявил, что она его жена, и не позволил ей покинуть его дом. Мани получила первоначальное решение об освобождении ее от брака 20 марта 2006 года, потому что, как постановил суд, никогда не было религиозной церемонии бракосочетания этих двоих. Затем это решение было отменено на более высоком уровне, и дело было передано в Верховный суд. Пока дело находилось на рассмотрении, Мани снова вышла замуж, и Наруа в ответ подала заявление о возбуждении уголовного дела и осудила ее и ее нового мужа за двоеженство (с приговором к шести месяцам тюремного заключения). Суд постановил, что она все еще состояла в законном браке с Наруа, и использовал свой статус рабыни в качестве оправдания брака. В ответ на обвинение в двоеженстве, Мани предъявил Наруа обвинение в рабстве в 2007 году, а затем 14 декабря 2007 года подал петицию в суд ЭКОВАС с просьбой найти Нигер в нарушение Африканской хартии прав человека и народов. Права.

Главный аргумент Нигера заключался в том, что дело было неприемлемым для рассмотрения в суде ЭКОВАС, поскольку внутренние возможности для исправления ситуации не были исчерпаны. Что касается дела, Нигер утверждал, что, хотя рабство все еще существует, они добились успеха в борьбе с ним, и оно в значительной степени ограничивалось. 27 октября 2008 г. суд ЭКОВАС постановил, что ни один из аргументов не является достаточным, и вынес решение в пользу Мани. ЭКОВАС отклонило внутренний стандарт исчерпания прав для рассмотрения дела и использовало дело Barcelona Traction Международного Суда в качестве прецедента, чтобы установить, что рабство требует особого внимания со стороны всех органов государства. Мани было присуждено 21 500 долларов США и возмещение расходов по этому делу.

После вынесения постановления правительство Нигера заявило, что они согласились с постановлением, вынесенным адвокатом правительства Нигерии по делу о том, что «постановление вынесено, мы приняли обратите внимание на это, и оно будет применено ".

Социальные движения против рабства

Основным общественным движением, посвященным проблеме рабства и пост-рабской дискриминации в Нигере, является Тимидрия, неправительственная организация, основанная Ильгиласом Вейла и другими интеллектуалами 15 мая 1991 года. Ее название означает братство или солидарность в Тамаджак. Организация проводит регулярные конгрессы и организует множество различных мероприятий, чтобы привлечь внимание к проблеме рабства в Нигере и бороться за его искоренение.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте