Коды рабов были законами, относящимися к рабству и порабощенным людям, в частности относительно работорговли в Атлантике и рабства движимого имущества в Америке.
Большинство кодексов рабов касались прав и обязанностей свободных людей по отношению к порабощенным людям. В кодексах рабства многое осталось невысказанным, и большая часть фактической практики рабства была вопросом традиций, а не формального закона.
У всех основных колониальных держав были немного разные коды рабов. Французские колонии после 1685 года имели Код Нуар специально для этой цели. У испанцев были некоторые законы относительно рабства в Las Siete Partidas, гораздо более старый закон, который не был разработан для рабовладельческих обществ Америки. Английские колонии в основном имели свои собственные местные рабские кодексы, в основном на основе кодов колоний Барбадос или Вирджиния..
Помимо этих национальных кодов рабов на уровне штата или колонии, были городские постановления и другие местные ограничения в отношении порабощенных людей.
Между различными кодами ведомых устройств много общего. Наиболее частыми элементами являются:
Центрально-английский рабский кодекс отсутствовал; каждая колония разработала свой собственный код. В Британских Тринадцати колониях после их независимости отдельные штаты ратифицировали новые конституции, но их законы, как правило, были продолжением законов, которые эти регионы придерживались до этого момента, и их рабских кодексов. остающийся без изменений.
Первый исчерпывающий английский кодекс рабов был установлен на Барбадосе, острове в Карибском бассейне, в 1661 году. Многие другие коды рабов того времени основывались непосредственно на этой модели. Модификации кодов рабов Барбадоса были введены в колонии Ямайка в 1664 году, а затем были значительно изменены в 1684 году. Ямайские коды 1684 года были скопированы провинцией Южная Каролина в 1691 году. Кодекс рабов Южной Каролины послужил образцом для многих других колоний в Северной Америке. В 1770 году колония Джорджия приняла кодекс рабов Южной Каролины, а Флорида приняла кодекс Джорджии.
Кодексы рабов Вирджинии были созданы параллельно с кодексами Барбадоса, с отдельными законами, начиная с 1667 года. и исчерпывающий код рабов, принятый в 1705 году. Коды рабов других табачных колоний (Делавэр, Мэриленд и Северная Каролина ) были смоделированы на основе кода Вирджинии. Хотя кодексы Вирджинии не основаны непосредственно на кодексах Барбадоса, они были вдохновлены ими. Судоходство и торговля, которые происходили между Вест-Индией и Чесапиком, означали, что плантаторы были быстро проинформированы о любых правовых и культурных изменениях, которые имели место. Согласно историку Расселу Менарду, когда Мэриленд ввел в действие свой рабский кодекс, влияние кодексов Барбадоса как «культурного очага» закона было отмечено с членами законодательного собрания Мэриленда, бывшими жителями Барбадоса.
Северные колонии позже разработали свои собственные коды рабов, самый строгий из которых был в Нью-Йорке, который принял исчерпывающий код рабов в 1702 году и расширил этот код в 1712 и 1730 годах.
Рабство было ограничено на всей территории Британской империи Законом о работорговле 1807, который запретил торговлю рабами, но фактически не положил конец рабству. В 1833 году Закон об отмене рабства положил конец рабству во всей Британской империи, хотя это не означало, что все рабы были немедленно освобождены.
В Соединенных Штатах существовало разделение на рабовладельческие штаты на Юге и свободные штаты на Севере. В начале Гражданской войны в США в Соединенных Штатах было 34 штата, 15 из которых были рабовладельческими штатами, и у всех были рабские кодексы. В 19 свободных штатах не было кодексов рабов, хотя у них все еще были законы, касающиеся рабства и порабощенных людей, охватывающие такие вопросы, как обращение с рабами из рабовладельческих государств, будь то беглецы или их владельцы.
Рабство не было запрещено на всей территории США до тех пор, пока Тринадцатая поправка не была ратифицирована 6 декабря 1865 года. Ранее национальными законами, сильно ограничивающими рабство в Соединенных Штатах, были Закон о запрещении Ввоз рабов 1 января 1808 года, который считал уголовным преступлением ввоз рабов из-за границы, и Закон 1850 года о беглых рабах, который требовал от правительств свободных штатов помощи в захвате беглые рабы.
Французские колонии в Северной Америке были единственной частью Америки, где действующий рабский кодекс применялся из центра империи. Король Людовик XIV применил Кодекс Нуар в 1685 году, и он был принят Сен-Доминго в 1687 году и Французской Вест-Индией в 1687, Французская Гвиана в 1704 году, Реюньон в 1723 году и Луизиана в 1724 году. Он никогда не применялся в Канаде, где мало рабов. Кодекс Нуар был разработан частично для борьбы с распространением протестантизма и, таким образом, больше фокусируется на религиозных ограничениях, чем на других рабских кодексах. Кодекс Нуар был значительно обновлен в 1724 году.
Город Новый Орлеан в Луизиане разработал рабские кодексы при Испании, Франции и Соединенных Штатах из-за того, что Луизиана несколько раз переходила из рук в руки, в результате в очень сложном наборе ведомых кодов. Потребности местных жителей обычно преобладали над любыми внешними законами.
Франция отменила рабство после Французской революции, сначала освободив рабов во втором поколении в 1794 году. Хотя оно было восстановлено согласно Наполеон с законом от 20 мая 1802 года .
На практике рабские кодексы испанских колоний были местными законами, подобными законам других регионов. Существовал всеобъемлющий правовой кодекс, Las Siete Partidas, который давал множество конкретных прав рабам в этих регионах, но нет никаких свидетельств того, что он фактически использовался в интересах рабов в Америке. Las Siete Partidas был составлен в тринадцатом веке, задолго до колонизации нового мира, и его отношение к рабству было основано на римской традиции. Фрэнк Танненбаум, влиятельный социолог, писавший об обращении с рабами в Америке, рассматривал законы в Las Siete Partidas как точное отражение обращения, но позднее ученые отошли от этой точки зрения, утверждая, что официальные законы в Las Siete Partidas не отражали практики в колониях.
Попытка унифицировать испанские рабские кодексы, Codigo Negro, была отменена, но не вступила в силу, потому что она была непопулярна среди рабовладельцев в
Законы Индии были постоянно действующим сводом законов, изменяемых на протяжении всей истории испанских колоний, которые включали в себя многие законы о рабах в более поздних версиях.