Дорожная полоса

редактировать

A C-130 Hercules приземляется на A29 Autobahn возле Ahlhorn во время военные учения «Шоссе 84» Полоса шоссе на автобане A29 возле Альхорна

A шоссе, взлетно-посадочная полоса или дорожная база участок автомагистрали, автомагистрали или другой дороги общего пользования, специально построенной для использования в качестве взлетно-посадочной полосы (в основном) военных самолетов и служить вспомогательной военно-воздушной базой. Эти взлетно-посадочные полосы позволяют военным самолетам продолжать работу, даже если их обычные авиабазы, некоторые из наиболее уязвимых целей в любой войне, будут разрушены или разрушены.

Первые полосы шоссе были построены ближе к концу Второй мировой войны в нацистской Германии, где хорошо развитая система Reichsautobahn позволяла самолетам использовать автострады. Во время холодной войны полосы шоссе систематически строились по обе стороны железного занавеса, во многих случаях в ответ на Шестидневную войну и операцию Focus в 1967 году, когда ВВС Израиля в результате внезапного авиаудара вывели из строя многие авиабазы ​​своих противников всего за несколько часов. Страны, построившие полосы на автомагистралях, включают Западную и Восточную Германию, Сингапур, Северную Корею, Тайвань, Швеция, Финляндия, Болгария, Швейцария, Польша, Индия, Пакистан и Чехословакия.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 По всему миру
    • 2,1 Австралия
    • 2,2 Китай
    • 2,3 Кипр
    • 2,4 Эстония
    • 2,5 Финляндия
    • 2,6 Германия
    • 2,7 Индия
    • 2,8 Япония
    • 2,9 Северная Корея
    • 2,10 Пакистан
    • 2,11 Польша
    • 2,12 Сингапур
    • 2,13 Южная Корея
    • 2,14 Шри-Ланка
    • 2,15 Швеция
    • 2,16 Швейцария
    • 2,17 Тайвань
    • 2,18 СССР
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Дизайн

Обычно полосы 2 - до прямых участков шоссе длиной 3,5 км (от 1,2 до 2,2 миль), на которых любое центральное резервирование состоит из аварийных барьеров, которые можно быстро снять ( позволяют самолетам использовать всю ширину дороги) и другие особенности irbase (рулежные дорожки, пандусы аэропорта ) могут быть построены. Дорога потребует более толстого, чем обычно, покрытия и прочного бетонного основания. Специализированное оборудование типичного аэродрома хранится где-то поблизости и переносится только тогда, когда аэродромные операции начинаются. Полосы автомагистралей можно превратить из автомагистралей в авиабазы, как правило, в течение 24–48 часов. Дорога должна быть подметена, чтобы удалить весь мусор, прежде чем самолет сможет начать движение. Однако взлетно-посадочные полосы могут быть довольно маленькими - короткие взлетно-посадочные полосы, построенные в шведской системе Bas 90, обычно имеют длину всего 800 метров (2600 футов). Возможности STOL самолетов Viggen и Gripen позволили использовать такие короткие взлетно-посадочные полосы. В случае финских наземных авиабаз пространство, необходимое для посадки самолетов, сокращается с помощью провода, аналогичного системе CATOBAR, используемой на некоторых авианосцах.

По всему миру
Знак на Эйр Хайвей в Австралии, указывающий, что впереди взлетно-посадочная полоса RFDS. На шоссе есть четыре таких полосы.

Ряд стран во всем мире используют стратегию шоссе, построенного для использования в качестве вспомогательных авиабаз в случае войны.

Австралия

Несмотря на то, что они не предназначены для использования в военных целях, в сельской Австралии несколько участков шоссе поддерживаются в качестве потенциальных взлетно-посадочных полос для использования Королевской службой летающих врачей Австралии.

Китай

В 1989 году в Китае были проведены первые учения по разминированию шоссе. С тех пор они проводились позже и в разных районах страны. В 2014 году китайские войска впервые посадили военные самолеты на полосе шоссе в провинции Хэнань.

Кипр

После турецкого вторжения на Кипр, В греческой части Кипра были построены три полосы на автомагистралях, которые легко узнать по центральной линии взлетно-посадочной полосы и разметке зоны приземления. У всех них также есть зоны разворота самолетов на обоих концах. Один расположен на шоссе Лимассол – Никосия (5200 м или 17 100 футов) и один из шоссе Лимассол – Ларнака (5000 м или 16 000 футов). Третья - гораздо меньшая полоса, расположенная на шоссе Лимассол-Пафос недалеко от международного аэропорта Пафоса.

Эстония

во время учений Operation Saber Strike. в 2016 и 2018 годах самолет A-10 Thunderbolt II из США Air National Guard эксплуатировался с бывших взлетно-посадочных полос Варшавского договора в Эстонии.

Финляндия

взлетно-посадочная полоса Алавус в Финляндии.

Во время Зимней войны 1939-1940 гг. ВВС Финляндии повторно развернули свои самолеты на импровизированных аэродромах, включая замерзшие озера, для сохранения их против советской авиации. Эта тактика была успешной: советские воздушные налеты на базы нанесли небольшой урон, а численность финской авиации была значительно выше.

На протяжении холодной войны финские ВВС поддерживали сеть вспомогательных аэродромов, включая гражданские аэропорты и дорожные базы, для повышения живучести и эффективности в случае войны.

По состоянию на 2017 год все самолеты ВВС Финляндии могут работать с наземных баз.

В настоящее время Финляндия проводит учения на своих дорожных базах (маантиетукикохта) примерно раз в год. В учениях Baana 16 в 2016 г. ВВС Финляндии летали на F / A-18C и BAE Hawk, Pilatus PC-12 и C295M самолет с шоссе в Луси. Военно-воздушные силы Финляндии используют предохранительные тросы для быстрой остановки самолетов F / A-18, которые изначально были предназначены для работы с авианосцев. ВВС Швеции также принимали участие в учениях 2015 и 2016 годов, управляя истребителями Gripen.

Германия

немецкий Рейхсавтобан Вторая мировая война (весна 1945 г.), на плечах припаркованы тяжелые истребители Ju 88.

В Германии есть несколько полос шоссе (NLP-Str - Notlandeplätze auf Straßen, «аварийные аэродромы на дорогах»).

Индия

21 мая 2015 года Индия успешно провела испытания своей взлетно-посадочной полосы на участке скоростной автомагистрали Ямуна в Уттар-Прадеше. Она была построена за 13 000 фунтов стерлингов. Cr для своих боевых самолетов IAF, первых для военной авиации в стране. В июне 2016 года министр автомобильного транспорта и автомобильных дорог Нитин Гадкари объявил, что правительство рассматривает возможность создания «взлетно-посадочных полос» для коммерческих операций. 24 октября 2017 г. Индия успешно провела испытания еще одной взлетно-посадочной полосы на участке Agra Lucknow Expressway в Уттар-Прадеше.

Япония

в префектуре Хоккайдо Силы самообороны Японии имеют авиабазу Кенебецу и суббазу Якумо в качестве альтернативных авиабаз.

Северная Корея

Северная Корея создала большое количество полос на автомагистралях для использования в случае войны.

Пакистан

Участок взлетно-посадочной полосы на пакистанской автомагистрали М-1 со съемными срединными элементами.

В Пакистане, автомагистраль М-1 (Пешавар - Исламабад ) и автомагистраль М-2 (Исламабад- Лахор ), каждая из которых включает по две аварийных взлетно-посадочных полосы общей протяженностью 2700 человек. м (9000 футов) длиной каждый. Четыре секции аварийной взлетно-посадочной полосы вводятся в эксплуатацию после снятия съемных бетонных перемычек с помощью вилочных погрузчиков. ВВС Пакистана (PAF) использовали автомагистраль M2 в качестве взлетно-посадочной полосы дважды: впервые в 2000 году, когда они приземлили истребитель F-7P, Учебно-тренировочный самолет Super Mushak и C-130 и, опять же, в 2010 году. В последний раз PAF использовала взлетно-посадочную полосу на автомагистрали M2 2 апреля 2010 года для приземления, дозаправки и перевозки от двух истребителей, Mirage III и F-7P, во время учений Highmark 2010. В марте 2019 года Пакистан также использовал участок автомагистрали M2 для посадки своих истребителей продемонстрировать свои возможности.

Польша

Большое количество дорожных полос (DOL - Drogowy Odcinek Lotniskowy, освещенный «участок аэродрома») было построено во время холодной войны в Польше. С 2003 года только одна полоса шоссе используется ежегодно для учений.

Сингапур

Военно-воздушные силы Республики Сингапур периодически проводят «учения с запасными взлетно-посадочными полосами». Впервые он был проведен 17 апреля 1986 года с самолетами F-5 и A-4. Седьмое учение «Торрент 2016» было проведено возле авиабазы ​​Тенгах в ноябре 2016 года. Были сняты знаки, уличные фонари и другие приспособления, а также временно установлено посадочное оборудование, в том числе мобильные аэрофинишеры впервые. Истребители F-15SG и F-16C / D участвовали в учениях 2016 года.

Южная Корея

A ВВС Южной Кореи Fairchild Самолет C-123K Provider ожидает встречи с войсками на взлетно-посадочной полосе во время совместных южнокорейско-американских учений "Team Spirit '89" 24 марта 1989 года.

Как и в случае с Северной Кореей, Южная Корея также имеет установлен ряд полос на шоссе.

Шри-Ланка

Тамильская сепаратистская группа ТОТИ действовала на севере Шри-Ланки до их ликвидации в 2009 году, использовала шоссе в качестве взлетно-посадочной полосы.

Швеция

JAS 39 Gripen из ВВС Швеции взлет с взлетно-посадочной полосы.

Швеция начала строительство взлетно-посадочных полос (reservvägbaser) в качестве альтернативы баз с введением системы Bas 60 в конце 1950-х годов. Шестидневная война в 1967 г. (когда ВВС Египта были остановлены внезапным нападением на авиабазы) и использование штурмовиков дальнего действия (в первую очередь Су-24 ) вдохновил на дальнейшее развитие, результатом которого стала система Bas 90. Улучшения в системе Bas 90 включали строительство коротких резервных взлетно-посадочных полос в непосредственной близости от авиабаз и дальнейшее рассредоточение наземных операций. Viggen и Gripen были разработаны с возможностью STOL для использования более коротких взлетно-посадочных полос.

ВВС Швеции не практиковали использование своих дорожных баз около десяти лет в начале 21 века, но в 2015 и 2016 годах его истребители Saab JAS 39 Gripen участвовали в учениях ВВС Финляндии. В сентябре 2017 года ВВС США впервые за более чем десятилетие провели учения на ряде дорожных баз.

Швейцария

A ВВС Швейцарии F-5E Tiger II пересечение дороги между взлетно-посадочной полосой и пещерой для самолетов (аэродром Моллис, 1999 г.)

С 1969 года было построено несколько полос на шоссе под названием NOLA / NOSTA (Notlandepisten) по 2004 г.

Тайвань

Тайвань построил ряд полос на шоссе (戰備 跑道, букв. "запасная полоса войны").

СССР

В бывшем СССР было построено большое количество дорожных полос (Аэродромный Участок Дороги, «аэродромная часть дороги»).

Галерея
См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с полосами шоссе.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте