Шоссе Эйр

редактировать

Шоссе Эйр. Западная АвстралияЮжная Австралия
Перевал Евкла, 2017 (08).jpg
Шоссе Эйр на перевал Евкла
Карта Южной Австралии и южной части Западной Австралии с шоссе Эйр, выделенным красным
Общая информация
ТипШоссе
Длина1,664 км (1034 миль)
Открыто1942
Номер (а) маршрута
  • National Highway 1 (Западная Австралия)
  • National Highway A1 (Южная Австралия)
Основные развязки
West endCoolgardie– Эсперанс Хайвей (Национальное шоссе 94 / Национальное шоссе 1), Норсман, Западная Австралия
East endAugusta Highway (National Highway A1), Порт-Огаста, Юг Австралия
Местоположение
Крупные поселенияЭвкла, Седуна, Кимба
Система автомобильных дорог

Шоссе Эйр - это шоссе протяженностью 1660 км (1030 миль), соединяющее Западную Австралию и Южная Австралия через равнину Налларбор. Обозначается как National Highways 1 и A1, она является частью Highway 1 и сети Australian National Highway, соединяющей Перт и Аделаида. Он был назван в честь исследователя Эдварда Джона Эйра, который был первым европейцем, пересекшим Налларбор по суше в 1840–1841 годах. Шоссе Эйр проходит от Norseman в Западной Австралии, мимо Eucla, до государственной границы. Продолжая путь к южно-австралийскому городу Седуна, он затем пересекает вершину полуострова Эйр и достигает города Порт-Огаста в Южной Австралии.

Строительство линии Восточно-Западный телеграф в 1870-х годах вдоль маршрута Эйра привело к появлению опасной тропы, по которой можно было путешествовать между штатами. Требовалось построить национальное шоссе, но федеральное правительство не считало этот маршрут достаточно важным до 1941 года, когда война на Тихом океане казалась неизбежной. Шоссе было построено в период с июля 1941 года по июнь 1942 года, но к январю 1942 года оно было проходимым. Первоначально оно было названо Форрест-Хайвей в честь Джона Форреста военным кабинетом, но было официально названо и опубликовал в газете Эйр Хайвей, название, согласованное комитетами по номенклатуре штатов.

Готовая дорога, хотя и была улучшением по сравнению с предыдущим маршрутом, все же была не более чем колеей и оставалась такой на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Усилия по перекрытию шоссе начались в Норсмане в 1960 году, участок в Западной Австралии был завершен в 1969 году, а участок в Южной Австралии - в 1976 году. С 1980-х годов были предприняты дальнейшие работы по улучшению, включая расширение и реконструкцию участков дороги. дорога.

Содержание
  • 1 Описание маршрута
    • 1.1 Западная Австралия
    • 1.2 Южная Австралия
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Планирование и строительство шоссе
    • 2.3 Обозначение
    • 2.4 Герметизация
    • 2.5 Дальнейшие улучшения
  • 3 Основные пересечения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Описание маршрута

Шоссе Эйр - единственная закрытая дорога, соединяющая штаты Западная Австралия и Южная Австралия, идущая на восток от Norseman в Западной Австралии на 1200 километров (750 миль) через равнину Налларбор до Седьюна, Южная Австралия. Затем он пересекает вершину полуострова Эйр, продолжая свой путь на восток на 470 километров (290 миль), прежде чем достичь города Порт-Огаста. Шоссе Эйр является частью маршрута шоссе между Пертом и Аделаидой, а также является частью австралийского шоссе шоссе 1. Он обозначен как National Highway 1 в Западной Австралии и National Highway A1 в Южной Австралии. Подавляющее большинство шоссе представляет собой двухполосную проезжую часть с односторонним движением с ограничением скорости 110 километров в час (68 миль в час), за исключением населенных пунктов и их окрестностей. Автопоезда (A-double или B-triple) до 42,5 метров (139 футов) разрешены на шоссе Эйр, с квадроциклами до 49,5 метров (163 футов) между поворотом на станцию ​​Ceduna и Colona, ​​но ограничены скоростью 100 километров в час (62 миль в час).

Предупреждение знаки выделяются как единственная особенность дороги, проходящей через ровную безлесную местность Шоссе Эйр пересекает равнину Налларбора.

Западно-австралийский участок Шоссе Эйр находится на западной стороне равнины Налларбор; Южно-Австралийский участок пересекает восточную часть равнины Налларбор и вершину полуострова Эйр. Налларбор получил свое название от латинского «без дерева», и типичный вид - это прямая дорога и практически неизменный плоский солончак, хотя некоторые части расположены на хребтах. Полуостров Эйр был тщательно очищен для ведения сельского хозяйства, хотя вдоль его дорог сохранились остатки естественных эвкалиптовых лесных массивов.

Главные дороги Западной Австралии и Департамент планирования, транспорта и Инфраструктура в Южной Австралии контролирует объем трафика через дорожную сеть штатов, включая различные места вдоль шоссе Эйр. В Западной Австралии в 2013/14 году зарегистрированные объемы движения составляли от 430 до 760 автомобилей в день. В Южной Австралии расчетная среднегодовая посещаемость по состоянию на сентябрь 2015 года варьировалась от 500 до 1500 к западу от Lincoln Highway и составляла 2700 к востоку.

Eyre В 2011 году Австралийской автомобильной ассоциацией автомагистраль была оценена как одна из автомагистралей с наименьшим риском в стране, исходя из общего количества аварий с несчастными случаями на каждый отрезок дороги. Однако индивидуальный риск, основанный на количестве ДТП на один километр пути транспортного средства, был оценен как высокий для участка длиной 95 километров (59 миль) к востоку от Ялата до Фаулерз-Бэй, средний для 106 -километровый (66 миль) участок от залива Фаулерс до Седуны, низкий-средний между Седуной и Порт-Огаста и низкий к западу от Ялаты. В 2013 году шоссе Эйр также получило более низкий рейтинг безопасности для участков в Южной Австралии по сравнению с участками в Западной Австралии. Из пяти звезд примерно 10% были оценены как одно- или двухзвездочные в Западной Австралии, как правило, ближе к норвежской стороне, и 91% были оценены как трех- или четырехзвездочные. В Южной Австралии 49% были оценены как одно- или двухзвездочные, в основном от Ялаты до Седуны и на полуострове Эйр, а остальные 51% были оценены как трех- или четырехзвездочные.

Западная Австралия

Caiguna Roadhouse, типичный придорожный дом в Налларборе.

Эйрское шоссе начинается в городке Норсман, на шоссе Кулгарди-Эсперанс. Помимо Евкла, в 12 км (7,5 миль) от границы с Южной Австралией, придорожные дома, обслуживающие шоссе, являются единственными поселениями на 720-километровом (450 миль) участке через Западную Австралия. Они расположены от 65 до 180 километров (от 40 до 110 миль) друг от друга, в Балладония, Кайгуна, Коклебидди, Мадура и Мундрабилла. Участок между Балладонией и Кайгуной включает в себя самый длинный прямой участок дороги в Австралии и один из самых длинных в мире. Дорога простирается на 146,6 км (91,1 мили) без поворотов, обозначена указателями и широко известна как «90-мильная прямая». Двигаясь на восток, шоссе спускается через перевал Мадура прямо перед придорожным домом Мадура от равнины Налларбор до прибрежных равнин Роу. Он огибает нижнюю часть откоса, поднимаясь обратно через перевал Евкла прямо перед Евклой.

Взлетно-посадочная полоса Королевской службы летных врачей

Из-за своей удаленности некоторые расширенные участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для Королевская служба летающих врачей. Эти взлетно-посадочные полосы обозначены указателями, имеют нанесенную на дорогу разметку и площадки для разворота для небольших самолетов.

Южная Австралия

Движение на север по шоссе Эйр между Айрон-Ноб и Порт-Огаста

После пересечения границы в поселении Пограничная деревня шоссе проходит через заповедник дикой природы Налларбор, а затем через населенные пункты Ялата, Пенонг и Ceduna. Прежде чем прибыть в Седуну, он входит на полуостров Эйр. После Седуны шоссе проходит перекресток с шоссе Флиндерс и направляется на юго-восток в сторону города Кьянкутта. Пройдя через населенные пункты Виррулла, Почера, Яннини и Вудинна, шоссе достигает Кьянкутты, где встречается с северным концом шоссе Тод. После Кьянкутты шоссе поворачивает на восток в сторону города Кимба. Не доезжая до Кимбы, он поворачивает на северо-восток. После Кимбы шоссе проходит через южную оконечность заповедника озера Жиль и к северу от города Железная ручка и Учебной зоны Култаны перед встречей с Линкольн-шоссе. Затем он идет на северо-восток, пока не пересечет шоссе Огаста и шоссе Стюарт, к северо-западу от моста Джой Балуч AM,, который пересекает залив Спенсера в Порт-Огаста.

Альтернативный маршрут между Седуной и Порт-Огаста, ранее обозначенный как Альтернативный маршрут 1, а теперь обозначенный как B100, следует по шоссе Флиндерс и шоссе Линкольна по западной и восточной сторонам полуострова соответственно.

История

Предыстория

Экспедиции Эйра, в том числе вдоль береговой линии Большой Австралийской бухты и равнины Налларбор

Эдвард Джон Эйр был первый европеец, пересекший береговую линию Большой австралийской бухты и равнины Налларбор по суше в 1840–1841 гг., совершив почти 2 000 миль (3200 км) путешествие из Аделаиды в Олбани, Западный Австралия.

Три десятилетия спустя была проложена линия Восточно-Западный телеграф. Построенный между 1875 и 1877 годами, он прошел по тому же маршруту через Налларбор и вдоль Великой Австралийской бухты после того, как Джон Форрест проследил маршрут Эйра в 1870 году и подтвердил его пригодность. Ретрансляторные станции были установлены в Порт-Линкольн, Стрики-Бэй, Смоки-Бэй, Фаулерс-Бей, Евкла, Исраэлит-Бэй, Эсперанс и Бремер-Бей. Позже были добавлены станции в гавани Франклина (Коуэлл) в 1885 году, Ярди в 1896 году и Балладонии в 1897 году.

Внутренний маршрут через Налларбор был проложен с 1912 по 1917 год постройкой транс-австралийской Железная дорога, из Порт-Огаста через Таркула в Калгурли. Из-за того, что с линией пересекают несколько дорог или рельсов, до большей части можно добраться только по железной дороге.

Планирование и строительство шоссе

Тропа, ведущая на запад в Седуну в 1929 году

Строительство телеграфа привело к тропа, по которой можно было путешествовать между штатами, но это был случайный маршрут, по которому пошли бы только самые смелые автомобилисты. Многие путешественники оказались неподготовленными к суровым условиям и отсутствию услуг; они причиняли неудобства владельцам станции и другим путешественникам, собирая бензин, загрязняя источники воды, оставляя ворота открытыми и совершая акты вандализма. В 1938 году Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) призвал федеральное правительство построить национальную автомагистраль, поскольку это будет стратегическая оборонительная дорога, обеспечивающая еще одну связь между Западной Австралией и другими штатами. и улучшить туристический опыт. Федеральное правительство не считало эту дорогу достаточно важной для своего участия.

В мае 1941 года, после строительства центральной трассы север-юг Stuart Highway, федеральное правительство объявило о своем решении построить шоссе с востока на запад между Норсманом и Порт-Огаста. Рассматривался вариант северного маршрута, близкого к Трансавстралийской железной дороге, но обширные известняковые обнажения сделали его непрактичным. Если вы выберете маршрут на восток от Norseman, с некоторыми объездами вокруг известняковых хребтов, можно было бы быстро и легко построить дорогу. Поскольку война на Тихом океане казалась неизбежной, строительство вскоре началось, в июле 1941 года. Армия отвечала за топливо, продовольствие и связь, в то время как правительственные департаменты штата Основные дороги (Западная Австралия) и автомагистрали (Южная Австралия) управляли фактическим строительством.

Участок перевала Мадура в 1941 году, до (вверху) и после (внизу) строительства

В то время как первоначальные оценки оценивали стоимость строительства в 125 000 фунтов стерлингов за период в четыре месяца, что на самом деле стоило вдвое дороже и не было завершено до июня 1942 года, хотя к январю того же года дорога была достаточно проходимой и использовалась. Готовая дорога, хотя и была улучшением по сравнению с предыдущим маршрутом, все же была не более чем колеей. Единственными участками с поверхностью битума были проходы Мадура и Эвкла. Полученная ширина составляла 30 футов (9 м), с некоторыми участками, слегка засыпанными гравием, шириной 16 футов (4,9 м).

К середине века несколько резервуаров для воды с емкость до 44 000 имперских галлонов (200 000 л; 53 000 галлонов США) была расположена вдоль шоссе, в том числе на перевале Мадура, Моонера, Коклебидди и в 28 милях (45 км) к востоку от Мундрабиллы. В некоторых случаях цистерны сопровождались такими удобствами, как сарай, хижина и печь, или даже бензин и кафе в Ivy Tanks. Создание танков Ivy в любой форме было потеряно к 1980-м.

Именование

В 1930-х и 1940-х годах Консультативный комитет по номенклатуре Западной Австралии выбирал названия для основных артерий штата. дороги (например, Грейт-Истерн Хайвей ), в то время как Департамент автомобильных дорог Южной Австралии называл главные дороги в другие штаты именами исследователей (например, шоссе Флиндерс, названное в честь Мэтью Флиндерса ). Комитет исторических памятников Королевского географического общества в Южной Австралии был разочарован в 1938 году тем, что ни одна дорога не была названа в честь Эйра, несмотря на его предложение, что дорога из Порт-Огаста в Перт должна проходить по Эйрскому шоссе. В том же году RAC предложил назвать предлагаемую новую магистраль в честь Джона Форреста, и помощник министра торговли, сенатор Макдональд, согласился.

21 января 1942 года. Премьер-министр Джон Кертин объявил о решении военного кабинета назвать недавно построенную дорогу Форрест-Хайвэй для военных целей. Отдельно номенклатурные комитеты штатов рассматривали названия дороги. Предложение об использовании единого названия в обоих штатах было внесено комитетом Западной Австралии в комитет Южной Австралии, когда строительство шоссе было завершено. Было предложено два названия: Great Western Highway, в соответствии с аналогичными названиями направлений в Западной Австралии, и Eyre Highway, в честь исследователя. После нескольких переговоров между комитетами оба решили использовать название Эйр-Хайвэй. Получив письмо от премьер-министра Южной Австралии в мае 1943 года, в котором подтверждалась рекомендация номенклатурного комитета, Кертин согласился на название, при условии одобрения правительства Западной Австралии.

Южно-австралийский участок был назван Эйр-Хайвей на 20. В мае 1943 г. участок от бухты Мурат (Седуна) до государственной границы объявлен главной дорогой. Шоссе Эйр было зарегистрировано в Западной Австралии 11 июня 1943 года и включало дорогу из Кулгарди в Норсман, пока шоссе Кулгарди-Эсперанс не было опубликовано в газете 16 августа 1957 года.

Уплотнение

Герметичная поверхность на западном конце «90-мильной прямой», смотрящая на восток

Состояние шоссе Эйр оставалось относительно неизменным на протяжении 1940-х и 1950-х годов. Дорога ежегодно ремонтировалась, но в дальнейшем более дорогостоящие работы не были оправданы из-за низкой интенсивности движения примерно четырнадцать автомобилей в день. Однако ремонту и планировке препятствовало отсутствие осадков - дорогу каждый год выравнивали, а небольшие участки засыпали гравием, но почва, из которой была сделана дорога, была слишком непрочной, чтобы быть эффективным дорожным покрытием. Когда шел дождь, даже в небольших количествах, дорога становилась заболоченной из-за участков, которые распадались на порошкообразное вещество (известное как «бульдог») в периоды засухи. Большое количество транспортных средств, проезжающих по шоссе в 1962 году для Игр Содружества в Перте, повредили дорогу во многих местах, а из-за недостатка влаги соленую воду нужно было перекачивать с высоты 350 футов (110 м) ниже уровня моря. поверхность для использования при ремонте и техническом обслуживании.

Работы по герметизации Эйр-Хайвей проводились в 1960-х и 1970-х годах. Поскольку федеральное правительство отклонило запросы Западной Австралии и Южной Австралии о выделении специального ассигнования для финансирования строительства закрытой дороги, работы были оставлены на финансирование штатов в течение ряда лет. Строительство началось в 1960 году, в конце Norseman. К концу того года пять миль (8 км) были реконструированы и были готовы к герметизации на 20-футовой (6 м) ширине. Четырнадцать миль (23 км) были закрыты в 1961 году, еще 67 миль (108 км) были завершены к 1963 году, а в 1964 году печать достигла 111 миль (179 км) от Norseman. К середине 1960-х годов ежегодно закрывали около 60 миль (100 км). С повышенным приоритетом, уделяемым проекту с 1966 года, часть шоссе в Западной Австралии была завершена в 1969 году, церемония состоялась в Евкле 17 октября.

Большая Австралийская бухта - это небольшой объезд в нескольких местах вдоль шоссе

В Южной Австралии в середине 1960-х годов началась десятилетняя программа по перекрытию шоссе. Первый участок, который должен был быть завершен, был 462-километровым (287 миль) маршрутом между Порт-Огаста и Седуной в декабре 1967 года. В октябре 1972 года был завершен переход от Седуны к Пенонгу, и последнее звено между Пенонгом и штатом должно было быть закрыто. Граница была завершена церемонией, состоявшейся 29 сентября 1976 года недалеко от Вигунда-Танка, Южная Австралия.

Между Ялатой и государственной границей шоссе было изменено и значительно отклонилось от первоначального незапечатанного маршрута. При выборе новой трассы для южно-австралийского участка шоссе между Ялатой и государственной границей были намеренно исключены длинные, прямые, плоские участки, чтобы избежать скуки водителя и, как следствие, усталости, а также солнечного света и яркого света от встречных фар. В новой трассе также были учтены потенциальные туристические возможности, предоставляемые вдоль побережья Большой Австралийской бухты. Старый маршрут, Old Eyre Highway, проходит от Border Village до Nullarbor Homestead, примерно в 15-20 километрах (9-12 миль) от побережья. Другой участок от усадьбы Nullarbor до мотеля Nundroo также прошел дальше вглубь страны, чем новая трасса, мимо мотеля Ivy Tank и дома у дороги Ялата.

Дальнейшие улучшения

Стандарт 60-х годов двадцатифутового (6.2) м) шириной заделки с гравийными обочинами четыре фута (1,2 м) оказалось недостаточно к 1980-м годам. Увеличение числа грузовиков и туристических автобусов вызвало беспокойство и уменьшило фактическую ширину уплотнения до 5,6 метров (18 футов) на большей части шоссе Эйр. Main Road в Западной Австралии тратила около миллиона долларов в год на реабилитацию участков от 50 до 100 километров (от 30 до 60 миль). Крупный проект по ремонту шоссе Эйр, а не только по устранению повреждений, начался в 1984 году при финансировании федерального правительства реконструкции 300 километров (190 миль) в Западной Австралии.

Шоссе было перестроено с семиметровым переходом. широкое (23 фута) тротуар с частично загерметизированными обочинами шириной до одного метра (3 фута 3 дюйма). Работы начались в середине 1985 года недалеко от Коклбидди, и в 1986 году был завершен участок длиной 58 километров (36 миль). Работы, проведенные с 1987 по 1988 год, охватили 110 километров (68 миль) к востоку от Коклбидди и 225 километров (140 миль). был завершен к июню 1990 года. Реконструкция от Коклебидди до государственной границы была завершена в октябре 1994 года.

С 1990-х годов продолжались регулярные работы по техническому обслуживанию и незначительным улучшениям; В 1996 году на эти работы в Западной Австралии было потрачено 3,9 миллиона долларов. Были проведены более масштабные работы, включая реконструкцию участков вблизи Кайгуны, Балладонии и хребта Фрейзер в Западной Австралии, а также Кунгены и Кьянкутты в Южной Австралии.

Основные перекрестки
ШтатLGAМестоположениеkmmiПункты назначенияПримечания
Западная Австралия Дандас Норсман 00,0Coolgardie– Эсперанс Хайвей (Национальное шоссе 94 на север / Национальное шоссе 1 на юг) - Кулгарди, Калгурли, Перт, Эсперанс, Олбани Западная конечная автомагистраль
Государственная граница720450Восточная конечная станция Национальной автомагистрали 1, западная конечная остановка Национальной автомагистрали A1
Южная Австралия Ceduna Ceduna 1,204748Flinders Highway (B100) - Streaky Bay, Port Lincoln
Streaky Bay Поучера 1,337831Стрики-Бэй Роуд - Стрики-Бэй
Вудинна Кьянкутта 1,4 22884Шоссе Тод (B90) юг - Шлюз, Порт Линкольн Т-образный перекресток: Шоссе Эйр продолжается на восток
Кимба Кимба 1510940Клив-роуд - Клив, Арно-Бэй
Власть сообществ необжитой местности Железная ручка 1,598993Iron Knob Road - Iron Knob, Уайалла
Lincoln Gap 1,6401,020Линкольн-Хайвей (B100) юго-запад - Уайалла, Порт-Линкольн Т-образный перекресток: Эйрское шоссе продолжается на северо-восток
Порт-Огаста Порт-Огаста-Уэст 1,6641,034шоссе Огаста (национальное шоссе A1) юго-восток / шоссе Стюарт (национальное шоссе A87) - Аделаида, Кубер-Педи, Алис-Спрингс, Дарвин Конечная точка шоссе: Национальное шоссе A1 продолжается на юго-восток, как шоссе Огаста
См. Также
  • icon Портал автомобильных дорог Австралии
  • flag Портал Южной Австралии
  • flag Портал Западной Австралии
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Главные дороги, Западная Австралия (2006) Дистанционная книга: расстояния до городов и населенные пункты в Западной Австралии Восточный Перт, Вашингтон Основные дороги ISBN 0-7309-7668-8
  • Западная Австралия. Департамент туризма. (1978) Опрос путешественников по шоссе Эйр, 1978: исследование путешественников до и после перекрытия шоссе Перт: Департамент туризма Западной Австралии. ISBN 0-7244-7800-0 (Дороги. Использование. Австралия. Шоссе Эйр. Отчеты, исследования (ANB / PRECIS SIN 0061603)
  • Сондерс, BA ( 2005). Spirit of the Desert: The Story of Eucla, WA, After the East-West Telegraph Era. Eucla History Project. ISBN 978-0-646-44583-0.
Внешний ссылки
файл GeoJSON
OOjs UI icon map-ltr -gressive.svg
Шаблон: прикрепленный KML / Eyre Highway KML взят из Викиданных
  • СМИ, относящиеся к Eyre Highway на Wikimedia Commons
  • Eyre Highway путеводитель из Wikivoyage
  • Через Налларбор Руководство по вождению от Родерика Эйме
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте