Гарри Кросби

редактировать
Гарри Кросби
C Росби в военной вскоре после Дня перемирия 1919 года Кросби в униформе вскоре. после Дня перемирия 1919
РодилсяГенри Стерджис Кросби. (1898-06-04) 4 июня 1898 года. Бостон, Массачусетс, США
Умер10 декабря 1929 (1929-12-10) (31 год). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Причина смертиСамоубийство
Род занятий
  • Издатель
  • поэт
  • писатель
Национальностьамериканец
Родитель (и)
  • Стивен Ван Ренсслаер Кросби
  • Генриетта Марион Грю
Образование
Alma materГарвардский университет
Период1925–1929
Известные произведения
  • Красные скелеты (1927)
  • Колесница Солнца (1928))
  • Прохождение Венеры (1928)
СупругаМэри Фелпс Джейкоб. ​​(m.1922; его смерть1929) ​
Родственники

Books-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Гарри Кросби (4 июня 1898 г. - 10 декабря 1929 г.) был американским наследником, ветераном Первой мировой войны, bon vivant, поэт и издатель, который в некоторой степени олицетворял потерянное поколение в американской литературе. Он сыном одной из самых богатых семей в Новой Англии, бостонским брамином и племянником Джейн Нортон Грю, жены финансиста Дж. П. Морган-младший. Таким образом, он был наследником части семейного состояния. Он был волонтером американской полевой службы во время Первой мировой войны, а затем служил в Корпусе скорой помощи США. Он чудом спасся своей жизнью.

Глубоко тронутый своим опытом Первой мировой войны, Кросби пообещал жить на своих условиях и отказался от всех притязаний на то, что живет ожидаемой предоставляемой бостонца. В 1920 году он познакомился с миссис Ричард Пибоди (урожденная Мэри Фелпс Джейкоб ), на шесть лет старше его. Их роман стал средством скандалов и сплетен среди голубых кровей Бостона.

Мэри (или Полли, как ее называли) развелась со своим мужем-алкоголиком и, к ужасу своей семьи, вышла замуж за Кросби. Через два дня они уехали в Европу, где посвятили себя искусству и поэзии. Оба вели упаднический образ жизни, употребляли алкоголь, регулярно курили опиум, часто говорили и имели открытый брак. Кросби писал и публиковал стихи, посвященные символике солнца и исследовавшие темы смерти и самоубийства.

Жизнь Кросби в Париже была на перекрестке литературной и культурной жизни Парижа начала 20 века. Среди своих друзей он числил некоторых из самых известных личностей начала 20 века, в том числе Сальвадора Дали, Эрнеста Хемингуэя и Анри Картье-Брессона. Полли взяла имя Каресс, а Кросби и она основали Black Sun Press. Среди них были: Джеймс Джойс, Кей Бойл, Эрнест Хемингуэй, Харт.. Крейн, Д. Х. Лоуренс и Рене Кревель. Кросби скандально скончался на 31-м году жизни в рамках убийства-самоубийства или самоубийства.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Посещает Гарвард
  • 4 Знакомство с миссис Ричард Пибоди
    • 4.1 Полли и Гарри женятся
    • 4.2 Жизнь экспатриантов
    • 4.3 Образ жизни
    • 4.4 Внебрачные отношения
  • 5 Black Sun Press
  • 6 Принцесса огня
    • 6.1 Поездка в США
  • 7 Убийство и самоубийство
    • 7.1 Скандал, последовавший за
  • 8 Наследие
  • 9 Работает
  • 10 См.
  • 11 Источники
  • 12 Источники
  • 13 Также Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Гарри Кросби (урожденный Генри Стерджис Кросби - его родители Стивен Ван Ренсслаер Кросби и Генриетта Марион Грю позже изменили свое второе имя на Грю) родился в эксклюзивном районе Бостона Бэк-Бэй. район. Он был продуктом поколений голубых английских и голландских американских семей, потомков Вансселеров, Шуйлеров, Морганов и Грюсов. Его дядей был Дж. Пьерпон Морган младший, один из самых богатых людей Америки того времени. Мать его отца была правнучкой Пегги Шайлер, невестки Александра Гамильтона. Также среди предков Гарри были генерал войны за независимость Филип Шайлер и Уильям Флойд, подписавший Декларацию независимости.

. У него была одна сестра, Кэтрин Шайлер Кросби по прозвищу Китса, родившийся в 1901 году. Вскоре после его рождения они переехали в поместье, в котором, помимо прочего, имелась танцплощадка, на которой могли разместиться 150 человек. Мать привила ему любовь к поэзии. Он бросал водяные бомбы с верхних этажей дома на ничего не подозревающих гостей. Семья проводила лето на северном берегу Массачусетса во втором доме в Манчестере, примерно в 25 милях (40 км) от Бостона. Его религиозная, нежная мать любила природу и была одной из основательниц Садовый Клуб Америки. Его отец, пережил свои дни в качестве звезды американского футбола, благодаря связям с Лигой плюща и обществом Бостона.

В детстве он учился в эксклюзивной школе Noble and Greenough. В 1913 году, когда ему было 14 лет, его родители решили, что пора отправить его в самую переднюю предварительную школу Бостона, Св. Школа Марка, которую он окончил в 1917 году.

Первая мировая война
(LR) Филип («Стервятник») Шепли, Гарри Кросби, Джордж Ричмонд («Тотализатор») Боязнь и Стюарт Кайзер вскоре после Дня перемирия, 1919 г., имея свои награды Жюльен Брайан перед своей «Скорой помощью 464 » в апреле 1917 г. около Вердена

В 19 лет, как и многие молодые Кросби, названный в Американской службой скорой помощи во Франции. Ряд писателей, чьи произведения он позже опубликует, также служили в корпусе скорой помощи, в том числе Эрнест Хемингуэй и Малкольм Коули. Он прибыл во Францию ​​7 июля 1917 года.

Когда Америка официально вступила в войну, американский корпус службы скорой помощи был интегрирован в корпус скорой помощи армии США, и Кросби был зачислен на службу.>Битва при Вердене, он был очень близко к линии фронта и в течение трех дней без помощи переправлял раненых солдат с линии фронта в тыловые районы. 22 ноября 1917 года, когда Кросби и его лучший друг, Уэй «Спад» Сполдинг и другой друг, Бен Виден, перевозили нескольких раненых солдат на станцию ​​медицинской помощи, скорая помощь 741 Кросби был поражен артиллерийским снарядом, который упал на 10 футов (3, 0 м) прочь, посылая шрапнель, разорвав автомобиль, полностью уничтожив его. Чудом Кросби не пострадал, но Сполдинг, следовавший за ним на другой машине скорой помощи, был ранен осколком в грудь. Кросби и Виден смогли доставить его в больницу. Покинув Сполдинга в больнице в Больё и вернувшись в медпункт, Кросби был замечен бегающим по кругу, круг за кругом, без видимой цели. Позже Кросби превратился в мальчика в мужчину. С этого момента он никогда не боялся смерти. Сполдинг находился в реанимации в течение трех месяцев и был выписан из больницы через шесть месяцев.

Кросби написал много писем домой за два года, которые он провел во Франции. Первоначально убежденный в том, что Бог «назначил войну» для очищения мира, его первые отчеты были добродушными. Однако со временем он начал описывать ужас окопной войны и ужасающие сцены мертвых и умирающих солдат.

Я видел самое ужасное зрелище, которое я когда-либо видел. На залитой кровью отрубной карточке лежал мужчина - как я помогнил, не старше двадцати лет - страдающий от адских агоний. Вся его правая щека была полностью выбита, так что вы могли видеть все внутренности его лица. У него не осталось ни челюстей, ни зубов, ни губ. Его нос был залит. Кровь текла по всему телу. Кожа под глазами была мертвенно-синей.... Нам потребовался час езды со скоростью или три мили в час, чтобы добраться до двух мест назначения. Он не мог кричать, потому что его рот или то, что от него осталось, было просто массой кашицы. Некоторое время я боялся, что нашу скорую помощь превратят в катафалк, но он был еще жив, когда мы доставили его туда. Конечно, в типичной французской манере врачи вели свои обычные дебаты, спрашивая, правильная ли это больница или где находятся его бумаги.

23-25 ​​августа 1918 года, во время битвы при Орме, его отделение (Санитарное отделение 641, прикрепленный к 120-й французской дивизии) эвакуировал более 2000 раненых и был отмечен за храбрость в полевых условиях под сильными немецкими бомбардировками. Кросби стал в 1919 году одним из самых молодых американцев, удостоенных Croix de Guerre. Гарри был счастлив, наконец, получить медаль, чтобы доказать свою доблесть, и написал домой: «О, мальчик !!!!!! выиграл CROIX DE GUERRE. Слава Богу ».

Когда перемирие был подписан, Кросби, как и любой другой солдат, очень ждал вернуться домой, но более месяца ждал приказов. Он написал свою матери, прося ее заставить «дядю Джека» Дж. П. Моргана вмешаться от его имени. Во время войны Дж. Morgan Company предоставила союзникам ссуду на 1,5 миллиарда долларов (около 22,33 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу) для борьбы с немцами. 21 марта 1919 года Кросби уехал из Бреста в Бостон через Филадельфию и вернулся домой героем.

Посещает Гарвард

После возвращения с Первой мировой войны Кросби посещал Гарвард в весной 1919 г. по ускоренной программе для ветеранов. Он прошел 19 курсов, шесть из которых по французскому языку (он читал и бегло говорил) и шесть по английской литературе. Остальные его курсы были посвящены изящным искусствам, музыке, испанскому языку и социальной этике. Очень легкомысленно относясь к учебе, он подумал, что вот-вот проиграет, и заплатил знающему человеку, который знал, какие вопросы будут задавать на экзаменах, за наставничество. Он получил степень бакалавра искусств в 1921 году.

Однако он стремился избежать суровости повседневной жизни в Бостоне. Его опыт во Франции сделал невыносимым жить в том, что он называл «унылым, унылым, унылым Бостоном», и мириться с «бостонскими девственницами, которые выросли в бесполой среде, носят парусиновые панталоны и туфли на плоской подошве». Он хотел избежать «ужасов Бостона и особенно бостонских дев». Любое чувство приличия было уничтожено жаждой жить настоящим моментом, забыв обо всех рисках и последствиях.

Знакомство с миссис Ричард Пибоди

Мать Кросби пригласила миссис Ричард Роджерс Пибоди (урожденная Мэри Фелпс Джейкоб ) сопровождающему Кросби и некоторым из его друзей на пикнике 4 июля 1920 года, включая ужин и поездку в парк развлечений на Нантаскет-Бич. Во время обеда Кросби никогда не разговаривал с девушкой слева от него, нарушая приличия. По некоторым данным, Кросби влюбился в пышную миссис Пибоди примерно через два часа, признавшись в любви к ней в Туннеле любви в парке развлечений. Две недели вместе пошли в церковь в Манчестере-бай-зе-Си и они спустя вместе ночь. Их публичные отношения вызвали скандал среди голубых кровей Бостона.

Ей было 28 лет, на шесть лет старше Кросби, у нее двое маленьких детей, и она замужем. Что бы ни пытался Кросби, Полли не разводится с Ричардом и не выходит за него замуж. Кросби устроился на работу в Бостоне в Национальном банке Шавмута, работу, которую он не любил, и сел на поезд, чтобы навестить Полли в Нью-Йорке. В мае 1921 года, когда Полли не ответила на его требования, Кросби пригрозил самоубийством, если Полли не выйдет за него замуж. Муж Полли Ричард Пибоди был в санаториях и несколько раз боролся с алкоголизмом. В июне 1921 года она официально рассталась с ним. Позже той зимой Полли принимала визиты на выходных Кросби, который потом на полуночный поезде ехал домой в Бостон. В декабре муж Полли Ричард выиграл развестись с ней, и в феврале 1922 года их брак был расторгнут по закону.

RMS Aquitania в 1914 году

После восьми месяцев в Национальном банке Shawmut Кросби напился на шесть дней и подал в отставку. 14 марта 1922 года. Дядя Кросби, Дж. П. Морган-младший, предоставился Кросби место в Париже Morgan, Harjes et Cie. Кросби уже бегло говорил и читал по-французски и в мае переехал в Париж. Полли опередила его, но в июле вернулась в Соединенные Штаты, злая и ревнивая. 2 сентября 1922 года Кросби сделал предложение Полли по трансатлантическому кабелю, а на следующий день подкупил свой путь на борт Aquitania в Нью-Йорке, который еженедельно курсировал шестидневным экспрессом в Нью-Йорк.

Полли и Гарри женятся

Гарри и Полли Кросби в день их свадьбы 9 сентября 1922 года. Кросби и Полли жили в квартире на одном из двух островов на Сене во время 1922 года.

9 сентября 1922 года Кросби и Полли поженились в муниципальном здании в Нью-Йорке, а через два дня они переселились в RMS Aquitania и переехали с ее детьми в Париж. Там они присоединились к американским эмигрантам, разочарованным гибелью людей в Первой мировой войне и социальными ценностями своих родителей. Кросби продолжил свою работу в Morgan, Harjes et Cie, банке семьи Морганов в Париже. Они нашли квартиру на набережной Орлеана, 12 с видом на Сену, на острове Сен-Луи, и Полли надевала свой красный купальный костюм и гребла с Кросби по Сене в его темный деловой костюм, строгая шляпа, зонтик и портфель на Площадь Согласия, где он должен пройти последние несколько кварталов до банка на Вандомской площади. Когда она гребла домой, Полли, которая была хорошо обеспечена, радовалась свистам, насмешкам и взмахам рук рабочих. Она сказала, что это упражнение для ее груди.

После первого года в Париже Полли отправила своих детей в школы-интернаты в Гштаад. В конце 1923 года Кросби ушел из Morgan, Harjes et Cie и посвятил себя жизни поэта, а затем и издателя.

Жизнь экспатриантов

Их обоих привлекала богемный образ жизни художников, собирающихся на Монпарнас. Даже по диким стандартам Парижа 1920-х годов Кросби был в своей собственной лиге. Пара вела гедонистическую и декадентскую жизнь, включая открытый брак и многочисленные романы. Они пили «океаны шампанского» и употребляли опиум, кокаин и гашиш. Они подписали взаимный договор о самоубийстве и несли с собой инструкции по кремации.

Полли и Кросби купили свою первую скаковую лошадь в июне 1924 года, а затем еще две в апреле. 1925 г. в конце 1924 года, Кросби убедил Polly официально изменить свое имя на CARESSE, как он чувствовал Полли слишком чопорная для своей жены. Они кратко рассмотрели Clytoris, прежде чем выбрать Caresse. Кросби предлагает, чтобы ее новое имя «начиналось с буквы С, чтобы идти к Кросби». Эти два имени пересекались под прямым углом на общей букве «R», «крест Кросби».

В 1924 году они сняли квартиру в предместье Сен-Жермен на шесть месяцев у принцессы Марты Бибеско, друга кузена Кросби Уолтера Берри, за 50 000 франков (эквивалент 2200 долларов, примерно 32 821 доллар в сегодняшних долларах). Когда они переехали, они привели с собой «двух горничных и повара, гувернантку и шофера».

Его наследство, помноженное на благоприятный обменный курс американского доллара в послевоенной Европе, им побалуйте себя экстравагантным образом жизни экспатрианта. Целевой фонд Кросби предоставил им 12 000 долларов США в год (или 178 674 доллара в сегодняшних долларах). Тем не менее, Кросби неоднократно превышал свой счет в State Street Trust в Бостоне и в Моргане, Харджес, в Париже.

В 1929 году Кросби телеграфировал своему отцу, инвестиционному банкиру, несколько раз прося его внести на его счет больше денег из наследства. В январе он попросил своего отца продать 4000 долларов (59 558 долларов сегодня) на сумму, «чтобы компенсировать прошлые экстравагантности в Нью-Йорке». В мае он отправил телеграмму своему отцу, он отправил телеграмму своему отцу, не доволен:

ПРОДАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, 10 000 долларов США. МЫ РЕШИЛИ ПРОЖИВАТЬ БЕЗУМНУЮ И ЧУДЕСНУЮ ЖИЗНЬ

Его отец подчинился, но не без упрека сына за его расточительство пути.

Образ жизни

Пара пригласила вместе насладиться своей огромной ванной, воспользовавшись бутылками шампанского со льдом, предоставив бутылками шампанского со льдом, они пригласили вместе насладиться своей огромной ванной, устроились небольшие званые обеды на своем гигантском острове в своем роскошном особняке на острове Сен-Луи.

Они совершили длительные путешествия. С января 1925 года они отправились в Северную Африку, где впервые выкурили опиум - привычку, к которой они возвращались снова и снова. подошвах ног - крест на одной и языческий символ солнца на другой.

19 ноября 1925 года Кросби и Полли сняли фешенебельную квартиру на улице Лилль, 19, где все остальное время они оставались в Париже.

Кросби безумно увлекся изображения, сосредоточенными на солнце. Его стихи и журналы часто посвящены солнцу, символу совершенства, энтузиазма, свободы, тепла и разрушения. Кросби утверждал, что он «поклонник солнца, влюбленный в смерть». Он часто добавлял к своей подписи рисунок «черного солнца», который также включал стрелу, выступающую вверх от «y» в фамилии Кросби и направленную к центру солнечного круга: «фаллический удар, полученный приветливым эрогенным человеком. зона. "

Кросби встретил Эрнеста Хемингуэя во время лыжной поездки в Гштаад в 1926 году. В июле 1927 года Кросби и Хемингуэй посетили Памплону для бега на быков. Кросби писал о Хемингуэе, что «Х. мог выпить нас под столом». Гарри и Карес издали парижское издание «Весенние потоки» Хемингуэя. В начале 1928 года они отправились на Ближний Восток, посетив ряд стран.

В конце 1928 года они договорились об аренде на 20 лет средневековой мельницы за пределами Парижа в Эрменонвиле на жилые помещения, которые они назвали «Le Moulin du Soleil» («Мельница солнца"). В нем было три старых каменных здания, без электричества и телефона и единственная ванная комната. Кросби добавили гоночную трассу, на которой можно поиграть в поло на осликах, и небольшой бассейн. Мельничный поток замедлился до тонкой струйки. Внутри мельницы Карес превратил старые туалеты и подвалы в большую кухню. Первый этаж центральной башни мельницы служил столовой, где гости сидели на бревнах, вырезанных из соседнего леса. На мельнице также находилась цельная латунная морская пушка, которую выкатили для особых гостей, о которых объявили громким рапортом. Побеленная стена у лестницы служила гостевой книгой. Его подписали многие гости, среди которых были Д.Х. Лоуренс, Дуглас Фэрбенкс, будущий Георг VI и Ева Браун, будущая жена Адольфа Гитлера

<. 146>Они устраивали на мельнице дикие вечеринки, в том числе пьяное поло на ослах, и развлекали известных гостей, таких как Сальвадор Дали. Генри написал в своем дневнике:

Толпа на обед - поэты, художники, педерасты и разведенные, и Христос знает кого, и на стене у подножия лестницы красовались имена и стреляли из пушки и бутылки. после бутылки красного вина и Кей Бойл посмеялся над Хартом Крейном, и он рассердился и бросил Американский караван в огонь, потому что он содержал историю Кея Бойла (он забыл, что в ней было его стихотворение), и была буря питья и поло харра бурра на ослах. и [sic ] шум и замешательство, так что мне было трудно выполнять мою работу.

Кросби часами загорал голым на башне мельницы. Вопреки моде того времени он не стал носить шляпу. Он часто носил черную гвоздику на лацкане лацкана и, как известно, красил ногти на пальцах рук и ног. Кросби однажды нанял четыре конных экипажа и прокатился на них по улицам Парижа. Они часто заходили в Дроссо, где курили опиум.

Кросби экспериментировал с фотографией и видел в ней жизнеспособную форму искусства, прежде чем она получила широкое признание как таковая. В1929 году он встретил Анри Картье-Брессона в Леже, где комендант авиаэскадрильи Картье-Брессона поместил его под домашний арест за охоту без лицензии. Кросби убедил офицера освободить Картье-Брессона на несколько дней. Двое мужчин интересовались фотографией, и Генри подарил Анри свою первую камеру. Они время вместе, используются и используются печатая фотографии в доме Кросби, Ле Мулен дю Солей. Картье-Брессон был привлечен к Каресу и начал с ней сексуальные отношения, которые длились до 1931 года, через два года после самоубийства Гарри.

Кросби также научился летать в одиночку в ноябре 1929 года, когда самолет был настолько новым, что его орфография не была согласована.

Внебрачные отношения

Констанс Кулидж (1892-1973) (Джон Сингер Сарджент, 1915)

В 1923 году, вскоре после их прибытия в Париж Карес познакомила Кросби со своей подругой Констанс Крауниншилд Кулидж, а также бостонским брамином, американским эмигрантом. Она была племянницей Фрэнка Крауниншилда, редактора Vanity Fair, и была замужем за американским дипломатом Рэем Атертоном. Констанс не волновало, что о ней думают другие. Она любила все рискованное и пристрастилась к азартным играм. Кросби прозвал ее «Леди Золотой Конь». Она начала сексуальные отношения с Кросби, которые продолжались несколько месяцев. Гарри рационализировал их роман, сказав Констанс: «Нужно следовать каждому инстинкту, куда бы оно ни привело». Но Кросби не хотел оставлять Каресса, и Констанс не просила его об этом. Когда Констанс письмо получила от Каресса, который признался, что ее роман с мужем сделал ее «очень несчастной», Констанс написала Гарри и сказала, что больше не увидит его. Гарри был потрясен ее решением. «Ваше письмо было, если не считать самого страшного удара, который я бы не оставил ни при каких обстоятельствах, и, как вы говорите, вы бы когда-нибудь женились на мне». Трое остались близкими друзьями, и 1 октября 1924 года Констанс вышла замуж за графа Пьера де Жумильака, хотя брак продлился всего 5 лет.

Гарри и Каресс решили брак и у них было несколько любовников. Его соблазнительные способности стали легендарными в некоторых социальных кругах Парижа, поддерживая отношения с множеством красивых и любящих молодых женщин.

Их дикость была в полном расцвете во время пьяных оргий ежегодных балов четырех искусств (Bal des Quatz Art). В июле 1927 года он выпустил на танцпол 10 живых змей. Позже он написал об этом в своем дневнике:

Я помню двух сильных молодых людей, голых, борющихся на полу за честь танцевать с молодой девушкой... и я помню, как сумасшедший студент пил шампанское из черепа, которое он украл из моей библиотеки, как я украл ее год назад из катакомб... и рядом со мной сидела на полу пухлая женщина с обнаженной грудью грудь поглощена страстью поить молоком одну из змей!

Однажды Карес появился топлесс верхом на слоненке и в бирюзовом парике. Мотивом бала в том году были инки, и Кросби оделся по этому случаю, покрывшись красной охрой и не на нем, кроме набедренной повязки и ожерелья из мертвых голубей.

Обнимая открытое сексуальность, предложенная Кросби и его женой Карес, Анри Картье-Брессон вступил с ней в интенсивные сексуальные отношения, которые длились до 1931 года.

Black Sun Press
Иллюстрация Аластера из книги Гарри Кросби книга «Красные скелеты», опубликованная в 1927 г.

В апреле 1927 г. они основали русскоязычную издательскую компанию, сначала названную «Éditions Narcisse», в честь их черного гончиха, Нарцисса Нуара. Они использовали прессу как средство для своих стихов небольшими тиражами в хорошо сделанных томах в твердом переплете.

Они напечатали ограниченное количество изготовленных вручную книг на высококачественной бумаге. Издательство в Париже в 1920-е и 1930-е годы поставило компанию на перекресток многих американских писателей, которые жили за границей. В 1928 году, как Éditions Narcisse, они напечатали ограниченным тиражом 300 пронумерованных копий книги Падение дома Ашеров »Эдгара Аллана По с иллюстрациями Аластера.

В 1928 году они вместе, что им понравился прием, полученный их первоначальными работами, и решили расширить прессу для обслуживания других авторов, переименовав компанию в Black Sun Press, следуя за одержимостью Кросби символизмом солнце. Пресса быстро получила известность за публикацию необычных книг в красивом переплете и безупречном типографическом оформлении. Они с особой тщательностью подходили к издаваемым книгам, выбирая лучшую бумагу и чернила.

Они опубликовали ранние произведения ряда писателей, прежде чем они стали известны, в том числе Рассказы Джеймса Джойса Рассказано о Шеме и Шоне (что позже было интегрировано в Поминки по Финнегану ). В 1929 году они опубликовали первую книжную работу Кея Бойла «Короткие магазины» и работы Харта Крейна, Д. Х. Лоуренс, Эзра Паунд, Арчибальд Маклиш, Эрнест Хемингуэй, Лоуренс Стерн и Юджин Джолас. Black Sun Press превратилась в одну из самых важных небольших типографий в Париже в 1920-х годах. После того, как Кросби умер в результате самоубийства с одним из своих любовников, Карес Кросби продолжал публиковаться в 1940-х годах.

Принцесса огня

9 июля 1928 года Кросби познакомился с 20-летней Жозефиной Нойес Ротч, дочерью Артура и Хелен Лудингтон Ротч из Бостона. На десять лет моложе его, Жозефина делала покупки в Венеции в Лидо для своей приданое. Она принадлежала к клубу Винсента и младшей лиге и окончила школу Ли до того, как посетила Брин Мор. Проведя всего два года в Брин-Мор, она ушла, потому что планировала выйти замуж за Альберта Бигелоу. «Она была смуглой и яркой... с момента ее выхода в свет в 1926-1937 годах, она была известна в Бостоне быстрой,« тухлой яйцеклеткой »... с большой сексуальной привлекательностью».

Они встречались для секса так часто, как позволяли ее восемь дней в Венеции. Позже он назовет ее «младшейцессой солнца» и «принцессой огня». Она также была из известной бостонской семьи, которая впервые поселилась в Провинстауне на Кейп-Код в 1690 году. Жозефина вдохновила Кросби на следующий сборник стихов, который он посвятил ей, под названием «Транзит Венеры». В письме от 24 июля 1928 года Кросби подробно рассказал об этом матери, которой он всегда доверял:

У меня роман с девушкой, которую я встретил (не представил) в Лидо. Ей двадцать, она очаровательна, ее зовут Жозефина. Мне нравятся какой-то разум девочки, когда они очень молоды.

У Жозефины и Кросби был роман до 21 июня 1929 года, когда она вышла замуж за Альберта Смита Бигелоу. Их роман был окончен - до августа, когда Жозефина связалась с Кросби, и они возобновили роман, поскольку ее муж стал аспирантом первого архитектуры в Гарварде. В отличие от своей жены Каресса, Жозефина была сварливой и склонной к приступам ревности. Она засыпала Кросби бессвязными телеграммами и желая назначить дату их следующего свидания.

Визит в Соединенные Штаты

Книжный отель Cadillac в 1915 году RMS Mauretania в 1930-е годы

20 ноября 1929 года Кросби вернулись в Соединенные Штаты на борту RMS Mauretania для посещения футбольного матча Гарвард-Йель. Кросби и Джозефин встретились и отправились в Детройт, где они поселились в дорогом (12 долларов в день - около 179 сегодня) Book-Cadillac Hotel как мистер и миссис долларов Гарри Крейн. В течение четырех дней они ели в своей комнате, курили опиум и занимались сексом.

7 декабря 1929 года влюбленные вернулись в Нью-Йорк, где Жозефина сказала, что собирается вернуться в Бостон со своим мужем.. Друг Кросби Харт Крейн устроил вечеринку в тот вечер, чтобы отпраздновать его завершение после семи лет написания его стихотворения Мост. Издание "Black Sun Press" планировало предложить его на следующей неделе. Среди присутствующих гостей были Маргарет Робсон, Малкольм Коули, Уокер Эванс, Э. Э. Каммингс и Уильям Карлос Уильямс. Вечеринка продолжалась почти до рассвета. Кросби и Карес планировали снова увидеть Крейна перед отъездом в Европу 10 декабря, чтобы посетить популярный Бродвей спектакль Беркли-сквер.

9 декабря Жозефина, которая вместо того, чтобы вернуться в Бостон, осталась с одной из ее подружек невесты в Нью-Йорке, отправила стихотворение из 36 строк Гарри Кросби, который останавливался с Каресом в отеле Savoy-Plaza. Последняя строчка стихотворения гласила: «Смерть - это наш брак».

В тот же день Гарри Кросби написал свою последнюю запись в своем дневнике: «Человек не влюблен, если он не желает умереть со своим возлюбленным. Есть только одно счастье - любить и быть любимым ".

Убийство и самоубийство
Мавретания до 1923 года

Вечером спектакля, 10 декабря 1929 года, Карес, мать Кросби Генриетта Грю и Харт Крейн встретились за ужином Она позвонила их другу Стэнли Мортимеру в квартире его матери, студию которой Кросби, как известно, использовал для своих свиданий, он согласился проверить свою студию. Для того, чтобы взломать запертую дверь и найти тело Кросби и Жозефины.

Билеты на пароход, которые он купил этим утром для возвращения в Европу с Каресом, были в его кармане. ел в кармане телеграмму от Жозефины, адресованную Кросби на RMS Mauretania. Коронер сообщил, что ногти на ногах Кросби были выкрашены в красный цвет, и что у него был вытатуирован христианский крест на подошве одной ноги и языческий значок, представляющий солнце, на другой.

Обручальное кольцо Кросби было найдено раздавленным на полу., а не на его пальце, где он всегда обещал Каресу, что оно останется. Карес отказался быть свидетелем резелем и умолял Арчибальда Маклиша, который был в городе со своей фермы, взять на себя ответственность. Ожидая, пока врачи закончат свое обследование, Маклиш задумался, не способствовали ли литературные устремления Кросби его смерти.

Когда я сидел и смотрел на его труп, усаживаясь так, чтобы мне не пришлось видеть ужасную дыру в спине. его уха, я все время повторял ему: ты бедный, проклятый, тупой ублюдок. Он был самым литератором, которого я когда-либо встречал, несмотря на то, что он еще не стал тем, кого вы бы назвали писателем. Я никогда не встречал никого, кто был бы так проникнут литературой; он утонул в ней. Думаю, я близок к тому, чтобы решить, что литература - это то, к чему никогда нельзя относиться серьезно....

Самоубийство Кросби, наряду с самоубийством Харта Крейна два с половиной года спустя, были названы более поздними авторами как символ потерянного поколения.

Далее следует скандал

На следующий день заголовки раскрыли все: «Трагедия и позор». Предсмертной записки не было, а газеты в течение многих дней публиковали сенсационные статьи об убийстве или самоубийстве - они не могли решить, что именно. Первая страница New York Times гласила: «В ОТЕЛЕ ХУДОЖНИКОВ УБИРАЕТСЯ ПАРА. Между Генри Грю Кросби и женой Гарварда указано соглашение о самоубийстве. НО МОТИВ НЕИЗВЕСТНО. Он был известен в Бостоне - тела нашли в номере друга». Нью-йоркские газеты решили, что это было убийство-самоубийство.

Гретхен Пауэлл обедала с Кросби в день его смерти. Ее воспоминания об обеде подтверждали представление о том, что Жозефина была одной из многих мимолетных фантазий Кросби. Она рассказала, что Кросби сказал ей: «Девушка Ротч приставала к нему; он был в ярости; она угрожала покончить с собой в вестибюле Савой-Плаза, если он не встретит ее сразу».

Смерть поляризовала несколько известных семей. Семья Ротч сочла смерть Жозефины убийством. Бывший муж Жозефины Альберт Бигелоу обвинил Кросби в том, что он «соблазнил свою жену и убил ее, потому что не мог ее получить».

Поэзия Кросби, возможно, дала лучший ключ к разгадке его мотивов. Смерть была «рукой, открывающей дверь в нашу клетку, дом, в который мы инстинктивно летим». Его смерть унизила собственное общество. Биограф Кросби Джеффри Вольф писал: «Он намеревался это сделать; это не было ошибкой; это не была шутка. Если что-то в Гарри Кросби вызывает уважение, возможно, даже трепет, так это непоколебимый характер его намерений». Смерть Кросби, учитывая жуткие обстоятельства, при которых она произошла, шокировала бостонское общество Бэк-Бэй.

Наследие

Кросби как поэт при жизни был лишь второстепенной литературной фигурой, и его помнили больше за его скандальное самоубийство из-за своих творческих усилий. Он имеет большее значение как соучредитель Black Sun Press, которым Карес продолжал работать после его смерти. Вместе с Жаком Порелем она также основала дополнительное предприятие Crosby Continental Editions, которое публиковало книги в мягкой обложке Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Фолкнера, Дороти Паркер и других. Книги в мягкой обложке не продавались хорошо, и Crosby Continental закрылась в 1933 году. Тем не менее, Black Sun Press продолжала издаваться до 1950-х годов. Издательство Black Sun Press выпустило небольшие тиражи прекрасно обработанных книг, в том числе работы Д.Х. Лоуренса, Арчибальда Маклиша, Джеймса Джойса, Кей Бойла и Харта Крейна.

Друг Кросби Крейн покончил жизнь самоубийством менее чем за два года. позже. Малкольм Коули, которого Кросби опубликовал, написал в своей книге «Возвращение изгнанника» 1934 года, что смерть «Гарри Кросби становится символом» взлета и падения эпохи джаза. Он перечислил излишества, характерные для экстравагантного образа жизни Кросби, как свидетельство поверхностности общества той эпохи. Когда он отредактировал и переиздал книгу в 1951 году, он смягчил свое мнение о Кросби в некотором роде. «Я подробно написал о жизни Гарри Кросби, которого я почти не знаю, - писал он, - чтобы не обсуждать недавнюю смерть Харта Крейна, которого я так хорошо знаю, что не мог писать о нем. его ».

В 1931 году Карес также опубликовал сборник своих стихов «Факелоносец» с послесловием Эзры Паунда и «Афродита в полете», стихотворение в прозе длиной в 75 абзацев и практическое руководство для влюбленных. это сравнивает занятия любовью с женщиной с полетом на самолете. Карес опубликовал коробочный набор работ Кросби под названием «Собрание стихотворений Гарри Кросби» предоставлено Колесницу Солнца с введением Д.Х. Лоуренса, Транзит Венеры с введением Т.С. Элиота, «Спящие вместе» с введением Стюарта Гилберта и Факелоносец в 1931 году. Он был набит вручную в стиле дорик; было напечатано всего 50 экземпляров.

В 1931 и 1932 годах Каресс сотрудничал с матерью Гарри Генриеттой, чтобы опубликовать письма, которые он писал своей семье во время службы Франции с лета 1917 года до своего возвращения домой в 1919 году. Генриетта добавила. хронология и краткое предисловие к письмам. Книга «Военные письма» вышла ненумерованным тиражом 125 экземпляров. По состоянию на 2015 год издание книги в кожаном переплете стоило от 2000 до 3500 долларов.

Кэресс Кросби редактировал и публиковал дневники и статьи Кросби. Она написала и опубликовала «Стихи для Гарри Кросби» в 1931 году. Она также опубликовала и перевела некоторые работы Хемингуэя, Фолкнера и Дороти Паркер, среди прочих. Black Sun Press пользовалась наибольшей долговечностью среди типов, основанных в Париже в 1920-х годах. В течение 1936 года он опубликовал почти в три раза больше наименований, чем Эдвард Титус через его Black Manikin Press.

Книги, напечатанные Black Sun Press, ценятся коллекционерами. Каждая книга была вручную, красиво напечатана и иллюстрирована элегантным шрифтом. Редкий том, опубликованным издателем Black Sun Press, посвященный поэме Харта Крейна Мост, включая фотографии Уокера Эванса, был продан Christie's в 2009 году за 21 250 долларов США. В 2009 году Нил Пирсон, эксперт по антикварным книгам, сказал: «Книга« Черное солнце »- это литературный эквивалент картины Брака или картины Пикассо, за исключением нескольких тысяч фунтов, а не 20 миллионов ».

Новый сборник стихов Гарри Кросби «Лестницы к солнцу: стихи Гарри Кросби» был опубликован Soul Bay Press в апреле 2010 года.

В 2004 году Fine Line Features выбрал первый сценарий Андреа Берлофф «Гарри и Карес». Лассе Халльстрём изначально был назначен режиссером и был продюсером.

Работы
  • Сонеты для Caresse. (1925) Париж, Герберт Кларк.
  • Сонеты для заботы. (1926) 2-е издание. Пэрис, Герберт Кларк.
  • Сонеты для Caresse. (1926) 3-е издание. Париж, Альбер Мессен.
  • Сонеты для Caresse. (1927) 4-е издание. Париж, Editions Narcisse.
  • Красные скелеты. (1927) Париж, Издания Нарцисса.
  • Руководство индуистской любви (1928) 20 копий
  • Колесница Солнца. (1928) Париж, Под знаком солнечных часов.
  • Тени Солнца. (1928) Париж, Black Sun Press.
  • Транзит Венеры. Том 1. (1928) Париж, Black Sun Press.
  • Транзит Венеры. Том 2. (1929) Париж, Black Sun Press. 1929 г. (напечатано 500 экз.)
  • Безумная королева. (1929) Париж, Black Sun Press.
  • Тени Солнца. Серия 2. (1929) Париж, Black Sun Press.
  • Солнце. (1929) Париж, Black Sun Press.
  • Спим вместе. (1929) Париж, Black Sun Press. (Напечатано 500 экземпляров)
  • Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Лоуренс Стерн, (1929) Париж, илл. Поля Чентофф 400 копий
  • Тени Солнца-Серия 3. (1930) Париж, Black Sun Press.
  • Афродита в полете: некоторые наблюдения за аэродинамикой любви. (1930 Париж, Black Sun Press.
  • Сборник стихов Гарри Кросби. (4 тома). (1931–32) Париж, Black Sun Press.
  • War Letters. Предисловие Генриетты Кросби. (1932))) Париж, Black Sun Press. 125 ненумерованных копий.
См. Также
Ссылки
Источники
  • Вольф, Джеффри : Черное солнце: краткий переход и жестокое затмение Гарри Кросби (Random House, 1976) ISBN 0-394-47450-3 ; (репр. New York Review of Books, 2003) ISBN 1-59017-066-0
  • Минкофф, Джордж Роберт. Библиография Black Sun Press... с введением Каресса Кросби. Neck, NY: GR Minkoff, 1970)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте