Иль-Сен-Луи

редактировать

Координаты : 48 ° 51′06 ″ с.ш., 2 ° 21′23 ″ в.д. / 48,85167 ° с. Ш. 2,35639 ° в. / 48,85167; 2,35639

Île Saint-Louis
Le quai de Béthune dans l'île St Louis, le pont de la Tournelle et la Seine.jpg
Île Saint-Louis находится в Париже. Île Saint-Louis

Иль-Сен-Луи ( французский:  [il sɛ̃ lwi] ), площадью одиннадцать гектаров, является одним из двух естественных островов на реке Сена в Париже, Франция (другой естественный остров - Иль-де-ла-Сите, где расположен собор Нотр-Дам. де Пари ). Остров Сен-Луи соединен с остальной частью Парижа четырьмя мостами на обоих берегах реки и с островом Сите через мост Сен-Луи.

Остров расположен в 4-м округе Парижа, его население составляет 4453 человека.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 план
  • 3 Описание
    • 3.1 Набережная Анжу
    • 3.2 Набережная Бурбона
    • 3.3 Набережная Бетюн
    • 3.4 Quai d'Orleans
    • 3.5 Rue Saint-Louis-en-l'Ile и отель Lambert
    • 3.6 Церковь Сен-Луи-ан-Л'Иль
    • 3.7 Квадратное Барье
  • 4 перемычки, соединяющие файл
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

  • Le aux Vaches и île Notre-Dame in Vassalieu Plan (1609)

  • Острова Иль-о-Ваш и остров Нотр-Дам в 1618 году.

  • Остров Сен-Луи на карте Тюрго (1739 г.)

Остров был сначала известен как le Notre-Dame, и использовался в основном для выпаса скота, рыбной ловли, сушки белья и иногда для боевых дуэлей. В 1360 году он был разрезан пополам каналом примерно на нынешней улице Пулеттьер, чтобы защитить его от новой стены вокруг города, построенной французским Карлом V. Немного меньшая восточная часть была названа Иль-де-Дес. Вачес (Остров коров) (не путать с другим островом с таким же названием ниже по течению). Эта часть использовалась для хранения дров и постройки лодок.

Первоначально он принадлежал главе собора Нотр-Дам. Он был предназначен для развития недвижимости при короле Генрихе IV, но убийство короля в 1610 году задержало реализацию проекта. Его возродили в 1616 году разработчики Кристоф Мари, Пулеттьер Ле Регреттье. Канал, разделяющий остров, заполнен, застроены участки и построены внушительные жилые дома. Урбанизация острова была быстрой; в течение пятидесяти лет он был полностью оккупирован. Пон-Мари, соединяющий остров с правым берегом, назван в честь Кристофа Мари, одного из застройщиков острова. С 1614 года он был главным строителем Марии Медичи, вдовы Генриха IV французского и регента молодого короля Людовика XIII. Она проинструктировала его залить канал, разделяющий две части острова, и построить твердые каменные берега вокруг острова. Первой частью проекта был новый мост Пон-Людовик XIII; первый камень заложил сам молодой король, которому тогда было 13 лет. Из-за различных проблем работа над мостом была отложена до 1635 года. Мост состоит из пяти арок, каждая разного размера. Между арками были построены ниши для статуй, но из-за трудностей режима статуи так и не поставили.

Мария Медичи пообещала ряд льгот, включая теннисные корты и лодки для стирки одежды и белья, тем, кто покупает участки и строит дома на острове. Ей удалось привлечь магистратов и финансистов, но мало аристократов, которые предпочли квартал Марэ, где были большие участки земли под сады. Она также встретила сопротивление со стороны главы Нотр-Дам, владевшей значительной недвижимостью на острове. Их сопротивление в конечном итоге привело к банкротству девелопера Кристофа Мари. В конце концов, дома состоятельных людей заняли прибрежные владения, в то время как внутренние помещения были заняты купцами и ремесленниками.

Остров не носил имя Сен-Луи до 1725 года. Считалось, что Людовик IX, который стал святым всего через тридцать лет после своей смерти в 1270 году, иногда судил и вершил правосудие на острове.

Во время Французской революции остров был ненадолго переименован в «Иль-де-ла-Братаните».

План

Карта острова Сен-Луи

Описание

Набережная Анжу

Набережная Анжу на северной стороне острова была названа в честь Гастона, герцога Орлеанского, брата Людовика XIII. Он был построен Кристофом Мари в 1614 году. Одним из выдающихся зданий является дом Луи Ле Вау, главного архитектора короля (3 quai d'Anjou). Еще одним видным жителем набережной был Абель-Франсуа Пуассон (набережная д'Анжу, 5), маркиз Мариньи и брат мадам де Помпадур, суперинтендант королевских зданий Людовика XV. Позднее на набережной жил художник Оноре Домье (9 quai d'Anjou), у которого на верхнем этаже была мастерская литографии. Поэт Шарль Бодлер с 1843 по 1846 год занимал небольшую квартирку на верхнем этаже во дворе на набережной Анжу, 17.

Набережная Бурбона

Берег набережной Бурбона и Пон-Мари

Набережная Бурбона была названа в честь королевской семьи. и имеет несколько элегантных таунхаусов, построенных в начале 17 века. Некоторое время после революции он назывался набережной Республики, но в 1814 году ему вернули первоначальное название. В доме на 1 набережной Бурбон жил Филипп де Шампань, любимый художник кардинала Ришелье. Скульптор Камилла Клодель жила в доме № 19 с 1899 по 1923 год, и ее мастерская выходила во двор, и оставалась здесь до тех пор, пока ее не отправили в психиатрическую больницу на тридцать лет.

Пон-Сен-Луи - единственный мост, соединяющий два острова, его длина составляет шестьдесят метров. Первый деревянный мост был построен в 1634 году. Нынешний, девятый мост, был открыт в 1970 году.

Quai de Bethune

Quai de Bethune

Набережная Бетьюна проходит вдоль юго-восточной стороны острова. Он был построен вскоре после убийства Генриха IV Французского и назван в честь премьер-министра покойного короля Максимилиана де Бетьюна, герцога Салли. Мост Пон-де-Салли на юго-восточной оконечности острова также носит его имя.

Первоначально набережную неофициально называли «Набережной балконов», потому что архитектор Луи Лево продвигал идею о том, что все здания должны иметь балконы, пользуясь преимуществом южной ориентации зданий. На протяжении многих лет на этой набережной проживала американская компания-производитель косметики Хелена Рубинштейн (24 quai de Bethune), которая построила очень немногие современные здания на острове 24 Quai de Bethune в период с 1934 по 1938 год. Резные маски львов на деревянной двери это единственный остаток дома 17 века. Президент Франции Жорж Помпиду имел личную резиденцию на набережной Бетюн, 24, в дополнение к своей официальной резиденции. Французский комик Луи де Фюнес недолго проживал по тому же адресу. Среди других знаменитых жителей набережной была лауреат Нобелевской премии физик Мария Кюри, которая жила под номером 36 с 1912 года до своей смерти в 1934 году.

Набережная Орлеана

Набережная Орлеана Таунхаус на набережной Орлеана, 6, польская библиотека с 1834 г.

Набережная Орлеана продолжает набережную Бетюн на западе. Как и набережная Анжу, он назван в честь Гастона д'Орлеана, младшего брата Людовика XIII. Во время Французской революции до 1806 года он был переименован в Quai d'Egalite. Он соединяется с Quai de Bourbon у моста Сен-Луи, недалеко от западной точки острова. Среди его примечательных зданий - Польская библиотека (набережная Орлеана № 6), первоначально построенная для Антуана Моро, секретаря Людовика XIII. В 1838 году она стала Польской библиотекой. У этой части острова были и другие известные польские связи; Польский князь Чарторыйский жил неподалеку, на набережной Анжу, и развлекал Шопена, а Мария Кюри жила неподалеку, на набережной Бетюн. Известным вымышленным жителем был Чарльз Суонн, главный герой романа Марселя Пруста «Воспоминания о прошлом».

Ответственность за развитие острова Сен-Луи в 17 веке была возложена на Кристофа Мари, главного строителя общественных работ. В обмен на его работу на общественных началах ему была предоставлена ​​лицензия на строительство элегантных резиденций. Наряду с дворянами сюда приезжали аристократы, богатые бизнесмены и политики, чтобы жить вдали от городского шума. Мари вступила в партнерские отношения с двумя строителями, Люглем Пулетье и Франсуа Ле Реграттье, и выбрала Луи Ле Вау в качестве архитектора. В 1614 году ров между двумя островками был засыпан; и таунхаусы были построены между 1620 и 1650 годами. Проект острова, революция в архитектуре, впервые в Париже использовал тщательно разработанный городской план. Городское планирование было революционным, особенно для Парижа; только при Наполеоне III, более 200 лет спустя, городское планирование стало применяться в масштабах города. Возможность строить, просто следуя топографии земли, больше не была доступна. Новые улицы строились прямыми и перпендикулярно центральной оси. Чтобы снизить риск возникновения пожаров, камень и шифер заменили дерево, штукатурку и соломенные крыши.

Впервые жилища были ориентированы не во внутренний двор, а во внутренний двор, с окнами и балконами, выходящими на реку. Дворы были узкими, обычных садов почти не было. Большинство фасадов были довольно скромными, что придавало очарования окрестностям. Лишь некоторые фасады были украшены головами или лицами ( маскронами). Лишь некоторые балконы были украшены декоративной металлической отделкой. Немногочисленные монументальные двери, через которые вбежали кареты, запряженные лошадьми, намекали на богатство владельцев. Наряду с Фобур-Сен-Жерменом и Ле-Марэ, Иль-Сен-Луи был одним из самых богатых районов Парижа 17-18 веков.

Артисты Пон-Сен-Луи (например, джазовые оркестры, жонглеры и мимы) выступают на небольшом мосту, который соединяет остров Сен-Луи с островом Сите.

Рю Сен-Луи-ан-л'Иль и отель Lambert

Отель Ламберт (1640)

Париж Рю Сен-Луи-ан-л'Иль - главная торговая улица острова, идущая по центру от одного конца до другого. Несмотря на свой коммерческий характер, в нем все еще сохранилось множество ранних жилых построек, наиболее примечательным из которых является отель Lambert, расположенный на набережной Анжу на восточной оконечности острова. Этот большой таунхаус с ротондой с видом на Сену был построен в 1640 году королевским архитектором Луи Ле Вау.

Из-за близости участка к реке было невозможно следовать традиционной модели двора спереди и сада сзади, поэтому Ле Вау построил сад и внутренний двор бок о бок, при этом сад был поднят до уровень первого этажа, либо благородный этаж. Первое внутреннее расписное украшение было выполнено Эсташем Ле Сюэром ; некоторые из его оригинальных панно сейчас выставлены в Лувре. Геркулес Галерея была разработана Лебрен, чья будущая работа для Людовика XIV включала Зал Зеркал в Версальском дворце.

На протяжении многих лет в доме проживало множество жителей. В 18 веке его купил маркиз де Шатле, жена которого Эмили де Бретей в течение пятнадцати лет была любовницей Вольтера. Он стал домом польского принца и патриота Адама Чарторыйского в 1843 году и принимал известных писателей и музыкантов, в том числе Бальзака, Жорж Санд, Гектора Берлиоза, Ференца Листа и Фредерика Шопена. В 20 веке это был дом актрисы Мишель Морган, затем, в 1975 году, коллекционера произведений искусства барона Ги де Ротшильда, а после его смерти в 2007 году Абдаллы Аль Тани, брата эмира Катара. Он был серьезно поврежден пожаром в 2013 году, но восстановлен.

Церковь Сен-Луи-ан-Иль

Неф Сен-Луи-ан-л'Иль

Церковь Сен-Луи-ан-л'Иль, по адресу 19 bis rue Saint-Louis-en-l'Ile, является единственной церковью на острове. Он был спроектирован архитектором Франсуа Ле Вау, младшим братом более известного королевского архитектора Луи Ле Вау. Это было единственное здание, которое он спроектировал. Первый камень был заложен 1 октября 1664 года архиепископом Парижа, но работа была отложена из-за нехватки средств, и она не была завершена до 14 июля 1726 года.

В церкви нет традиционного западного фасада, изображенного на планах. Из-за задержки строительства рядом с церковью построили дома, заняв площадь. Первоначальная колокольня была разрушена штормом в 1740 году и заменена новой ажурной башней. Необычной особенностью башни являются часы, которые нависают над улицей, как вывеска магазина.

Интерьер является хорошим примером архитектуры французского барокко с центральным куполом или куполом и обилием золота и белого, стиль, заимствованный из Италии. Папа Пий VII отслужил в здании мессу в 1805 году во время своей поездки в Париж на коронацию Наполеона Бонапарта. Внутреннее убранство церкви было сильно повреждено во время Французской революции, но в 1805 году ущерб был в значительной степени скрыт за счет повешения гобеленов на поврежденных стенах. В церкви установлен особенно прекрасный орган, установленный в 2005 году, и церковь часто используется как место проведения концертов.

Square Barye

Сады площади Барье

Площадь Барье на юго-востоке острова имеет форму носа корабля, обращенного в Сену. Первоначально на этом месте располагался женский монастырь. Он занимает три тысячи квадратных метров и является популярным парком и садом. Он получил свое название от французского скульптора 19 века Антуана-Луи Бари, который специализировался на скульптуре животных. Его работы выставлены на видном месте на площади перед Музеем Орсе.

Самым известным произведением искусства на площади является скульптура Бари, изображающая битву между мифологическим Кентавром и Лапифом, сделанная в 1894 году и помещенная на непропорционально большой пьедестал. Статуя была снята и переплавлена ​​из бронзы во время Второй мировой войны, но в 2011 году была заменена копией, финансируемой тайваньским спонсором.

Мосты, соединяющие файл

Западная точка острова Сен-Луи и мост Луи-Филиппа Остров Сен-Луи с экскурсии по Замански на Рив Гош. Слева находится Иль-де-ла-Сите с Нотр-Дам-де-Пари.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Фиерро, Альфред (1996). Histoire et dictionnaire de Paris. Роберт Лаффонт. ISBN   2-221-07862-4.
  • Лекомпт, Фрэнсис (2013). Нотр-Дам, Иль-де-ла-Сите и Иль-Сен-Луи (на английском и французском языках). Массин. ISBN   978-2-7072-0835-4.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 предметов недвижимого имущества и памятников Парижа. Париграмма. ISBN   978-2-84096-539-8.
  • Дауни, Дэвид (2005), Париж, Париж: путешествие в город света, Форт-Брэгг: Transatlantic Press, ISBN   0-9769251-0-9 : «Остров в Сене», стр. 10–17.
  • ДеДжан, Джоан. « Зачарованный остров»: остров Сен-Луи »в ее« Как Париж стал Парижем: изобретение современного города ». Нью-Йорк: Блумсбери, 2014. ISBN   978-1-60819-591-6. Глава 3, стр. 62–76.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-20 03:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте