![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя : | HMS Troubridge |
Заказан: | 13 марта 1941 г. |
Строитель: | Джон Браун |
Заложен: | 10 ноября 1941 г. |
Запущен: | 23 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 марта 1943 г. |
Идентификация: | вымпел R00 |
Конвертированный | фрегат типа 15 1955 г. - 1957 |
Списан : | 27 марта 1969 |
Идентификация: | вымпел номер F09 |
Судьба: | Распался май 1970 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Т-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина : | |
Ширина : | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Осадка: | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 36,75 узла (42,29 миль / ч; 68,06 км / ч) |
Комплектация: | 180-225 |
Вооружение: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Фрегат Тип 15 |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 358 футов (109 м) o / a |
Ширина: | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Осадка: | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 31 узлов (57 км / ч; 36 миль / ч) (полная нагрузка) |
Дополнение: | 174 |
Датчики и. системы обработки: | |
Вооружение: |
|
HMS Troubridge - эсминец T-класса из британского Королевского флота который служил во время Второй мировой войны. После войны он был переоборудован в фрегат Тип 15.
Troubridge был одним из восьми Эсминцы класса Т, заказанные как 6-я Чрезвычайная флотилия 14 марта 1941 года. Эсминцы класса Т были эсминцами военной Чрезвычайной программы, предназначенными для выполнения общих задач, в том числе для использования в качестве противолодочного эскорта, и быть пригодным для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев J-класса, но с более легким вооружением (фактически независимо от того, какое вооружение было доступно), чтобы ускорить производство. T-класс был почти идентичен S-классу, заказанному в качестве 5-й аварийной флотилии ранее в этом году, но не был приспособлен для операций в арктических водах.
T-класс имел высоту 362 фута 9 дюймов (110,57 дюйма). м) длинный габаритный, 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами, с Ширина 35 футов 8 дюймов (10,87 м) и осадка 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. Водоизмещение составляла 1802 длинных тонны (1831 т) в стандартной комплектации и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. Два 3-барабанных водотрубных котла Admiralty подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons одинарного редуцирования. редукторные паровые турбины, которые приводили в действие два гребных вала. Машины были рассчитаны на 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), давая максимальную скорость 36 узлов (41 миль / ч; 67 км / ч) и 32 узла (37 миль / ч; 59 км / ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч).
Корабль имел четыре основных орудия. 179>4,7 дюйма (120 мм) QF Mk. IX на одиночных установках CP Mk XXII, способных подниматься на угол до 55 градусов, что дает определенную зенитную способность. Предполагаемым ближним зенитным вооружением для этого класса была одна стабилизированная сдвоенная установка Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре сдвоенных 20-мм пушки Oerlikon, хотя наличие Bofors было ограниченным. Установка означала, что Troubridge был дополнен двумя дополнительными одиночными орудиями Oerlikon. По мере развития войны Oerlikons постепенно заменялись на орудия Bofors, и в 1944 году Troubridge был оснащен двумя одиночными орудиями Bofors, а после присоединения к британцам были добавлены дополнительные орудия (с одним одиночным креплением на платформе прожектора и, возможно, еще с четырьмя механическими установками). Тихоокеанский флот. Были установлены две четырехместные установки для торпед 21 дюйм (533 мм), при этом на корабле было снаряжение для глубинных бомб, состоящее из четырех минометов и двух стеллажей, всего на борту было 70 зарядов.
Troubridge был оборудован радаром предупреждения о воздушной тревоге типа 291 на треноге фок-мачты, а также радаром управления огнем Type 285, интегрированным с наводчиком наводки на большой угол. Антенна высокочастотного пеленгования (HF / DF) была установлена на решетке грот-мачты. Трубридж был приспособлен как лидер, и, как таковой, имел команду из 225 офицеров и других званий.
После окончания Второй мировой войны и с началом холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных справиться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты оказались слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем считались непригодными для современной войны, поэтому было решено преобразовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскортные эсминцы, действуя как временная остановка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты типа 12, не будут построены в достаточном количестве. Фрегат Тип 15 был переоборудован из эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с таким же противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, с кораблей бак выдвинут назад и установлена новая низкая, но полная ширина надстройки. Модернизированные корабли имели значительно уменьшенное орудийное вооружение - одну спаренную 4-дюймовую (102 мм) зенитную установку в корме главной надстройки и одну сдвоенную установку Бофорс, но противолодочное оборудование было таким же, как и у Type 12, при этом Troubridge был оснащен двумя противолодочными минометами Limbo, управляемыми гидролокаторами Type 170 и 172. Troubridge был дополнен измененной конструкцией мостика к другим кораблям Type 15, который был выше и имел скошенные борта для улучшения обзора. Он был единственным эсминцем класса Т, переоборудованным в стандартный Тип 15, остальные корабли были переоборудованы в более дешевый, но менее эффективный фрегат Тип 16. Она, вместе с Ольстером и Zest, была последней завершенной конверсией Типа 15.
Трубридж был заложен на верфи Clydebank компании John Brown Company 10 ноября 1941 года спущена на воду 23 сентября 1942 года. Она была завершена 8 марта 1943 года, и присвоено номер вымпела R00.
При вводе в эксплуатацию Трубридж был отправлен в 24-ю флотилию эсминцев. Трубридж принимал участие в операции «Штопор», сокращении путем бомбардировки и захвата острова Пантеллария. 31 мая 1943 года Troubridge и эсминец Petard сопровождали легкий крейсер Orion, когда Орион обстреливал остров, а 2/3 июня Troubridge, Orion и эсминец Paladin снова обстрелял Пантеллария. 5 июня крейсер Ньюфаундленд вместе с Трубриджем и Паладином обстрелял остров, а 8 июня бомбардировочная сила состояла из крейсеров Аврора, Ньюфаундленд, Орион, Пенелопа и Эуриал вместе с эсминцами Troubridge, Jervis, Laforey, Lookout, Loyal. нубийский, татарский и Whaddon. Наконец, в ночь с 10 на 11 июня Траубридж сопровождал войска вторжения на остров, которые сдались без боя 11 июня. 10 июля Трубридж вошел в состав сил прикрытия для операции «Хаски», вторжения союзников на Сицилию, с патрулированием в Ионическом море, чтобы предотвратить вмешательство итальянского флота.
После того, как союзники завоевали Сицилию, их следующим шагом было вторжение в материковую Италию. С 31 августа Трабридж принимала участие в операции Baytown, их высадке в Калабрии, сопровождая бомбардировочные силы и обеспечивая артиллерийскую поддержку, а 9 сентября она принимала участие в Operation Avalanche, высадка союзников в Салерно, где она составляла часть прикрытия. В начале 1944 года 24-я флотилия двинулась к Адриатике, при этом Трубридж проводил бомбардировки целей на побережье Далмации и на острове Корчула. 15 августа 1944 года союзники вторглись на юг Франции, при этом Troubridge составлял часть экрана для эскорт-авианосцев TG88.1, которые обеспечивали воздушное прикрытие для высадки. В сентябре 1944 года «Трубридж» с остальной флотилией вернулась в Эгейское море, где они были задействованы для предотвращения немецкой эвакуации с греческих островов. 13 сентября Troubridge и родственный корабль Tuscan потопили грузовое судно, а 19 сентября Troubridge, Terpsichore и польский эсминец ORP Garland затонули и затонули. немецкая подводная лодка U-407 к югу от Милос, в позиции 36 ° 27'N, 24 ° 33'E.
После переоборудования в Chatham с декабря 1944 по январь 1945 года Трубридж отправился в восточные воды для войны против Японии. Она недолгое время служила в составе Ост-Индского флота в марте 1945 года, а затем присоединилась к Британскому Тихоокеанскому флоту в мае 1945 года. Среди других боевых действий она приняла участие в атаке на Трук во главе с авианосцем Implacable 14–15 июня. 14 июля авиагруппа Implacable нанесла удары по Truk, и Troubridge сопровождал крейсер Newfoundland, когда он 15 июля обстрелял позиции береговой артиллерии и аэродром. Она вернулась в Портсмут в 1946 году.
После Второй мировой войны Troubridge сменил Saumarez в качестве лидера из 3-й флотилии эсминцев (позже эскадрильи) в Средиземном море, вернувшись в Chatham 16 августа 1949 года, где она была помещена в резерв на Chatham Dockyard.
с 1955 года. и в 1957 г. он был переделан в Type 15 быстрый противолодочный фрегат на Portsmouth Dockyard и JS White в Коусе на острове Уайт. Она также получила новый вымпел с номером F09 . 9 июля 1957 года "Трубридж" вновь вступил в строй, а в декабре того же года он стал частью 8-й эскадрильи фрегатов для службы на станциях Америка и Вест-Индия. В 1959 году Трубридж принял участие в «Днях военно-морского флота» в Портсмуте. После этого она снова была отправлена в Вест-Индию.
15 мая 1963 г. он был отбуксирован из Портсмута на Мальту для переоборудования. 7 сентября 1964 года она была повторно введена в строй и входила в состав 27-й эскадрильи эскорта вместе с судами Galatea, Agincourt и Carysfort.
8 сентября 1966 года она вошла в ремонт в Портсмутская верфь. С 1966 по 1968 год ею командовал Ричард Томас.
Трубридж в последний раз списали с эксплуатации 29 марта 1969 года в Чатеме. Впоследствии она была продана на металлолом и прибыла на верфь John Cashmore Ltd в Ньюпорт, Уэльс 5 мая 1970 года.
Troubridge был каламбуром источником вдохновения для вымышленного «HMS TrouTbridge» в давно идущей Radio Comedy The Navy Lark. (Сентябрьский эпизод 1967 года назван «Серебряный юбилей Траутбриджа», что в точности совпадает с датой запуска самого Трубриджа в сентябре 1942 года, и команда была зрителями декабрьского эпизода 1960 года «День рождения Джонсона»).
HMS Troubridge также предоставил десантную команду, которая спасла брошенных детей в конце 1963 года киноверсии Уильяма Голдинга «Повелитель мух ». Имя эсминца можно увидеть на фуражках двух моряков среди десантников.
В совершенно другой роли Трубридж использовался для изображения интерьера вымышленного «USS Bedford» в драме о холодной войне 1965 года Бедфордский инцидент. Британская военная техника видна на нескольких кадрах, включая стойку с винтовками Ли – Энфилд. Новые наклонные окна моста Трубриджа также можно увидеть на снимках моста. (Фрегат Type 15, используемый для начальных сцен - F159: HMS Wakeful ).