Вид Гарленда с воздуха в 1945 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Гарланд |
Строитель: | Fairfield Shipbuilding and Engineering, Гован, Шотландия |
Заложен: | 22 августа 1934 г. |
Спущен на воду : | 24 октября 1935 г. |
Идентификация: | Номер вымпела : H37 |
Судьба: | Ссуда ВМС Польши, 3 мая 1940 г. |
История | |
Польша | |
Имя : | Гарланд |
Приобретено : | 3 мая 1940 г. |
Введено в эксплуатацию: | 3 мая 1940 г. |
Списан: | 24 сентября 1946 года |
Судьба: | Вернулся в Королевский флот, 24 сентября 1946 года |
Соединенное Королевство | |
Имя: | Гарланд |
Приобретено : | 23 июля 1946 года |
Списано: | 23 июля 1946 года |
Судьба: | Продан Королевским Нидерландам Военно-морской флот, 14 ноября 1946 г. |
История | |
Нидерланды | |
Имя : | Гарланд |
Принято : | 14 ноября 1946 г. |
Списано: | 31 Дж январь 1964 года |
Переименован: | Марникс, 16 января 1950 года |
Судьба: | Списан |
Общие характеристики в том виде, в каком он построен | |
Класс и тип: | G-класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 323 фута (98,5 м) |
Ширина: | 33 фута (10,1 м) |
Осадка: | 12 футов 5 дюйм (3,8 м) |
Установленная мощность: |
|
Тяговая установка : | 2 вала, 2 редуктора паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Диапазон: | 5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Датчики и. системы обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
HMS Garland, также известный под польским обозначением ORP Garland, был эсминцем G-класса , построенным для Королевский флот в середине 1930-х гг. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел значительное время в испанских водах, обеспечивая блокаду вооружений, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Вскоре после начала Второй мировой войны она была сильно повреждена преждевременным взрывом ее собственной глубинной бомбы и потребовала более шести месяцев ремонта. Прежде чем они были завершены, Гарланд был передан в аренду ВМС Польши в мае 1940 года. Корабль был назначен для последующих конвоев и сопровождал их, а в сентябре был назначен в Командование западных подходов. сопровождение. Она сопровождала конвой из Гибралтара на Мальту во время операции «Алебарда в сентябре 1941 года, а также конвой PQ 16 из Исландии в Мурманск в мае 1942 года. Она была серьезно повреждена в результате попадания немецкого бомбардировщика во время этой операции и потребовала трехмесячного ремонта.
Гарланд затем была назначена в Срединно-океанический эскортный отряд в Северной Атлантике до декабря 1943 года, когда она была переведена во Фритаун, Сьерра-Леоне, для сопровождения конвоев из Западной Африки. В апреле 1944 года корабль перебросили обратно на Средиземноморский флот, где он сопровождал конвои. В сентябре она потопила одну немецкую подводную лодку, а затем вернулась в Великобританию для длительного ремонта, который длился до марта 1945 года. Затем Гарланд была назначена в командование западных подходов, но сразу после того, как война закончилась в Нидерландах, она доставляла предметы первой необходимости в прибрежные города. Май. Он был выплачен и возвращен ВМС Польши в июле 1946 года. Несколько месяцев спустя корабль был продан Королевскому флоту Нидерландов для использования в качестве учебного корабля. Гарланд был переоборудован в противолодочный учебный корабль в 1948 году и переименован в Marnix в 1950 году. Реклассифицированный в фрегат в 1952 году, корабль не списывали до 1964 года, а затем списали.
Garland вытеснила 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 t) при глубокой нагрузке. Судно имело общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонс паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских трехбарабанных котла. Гарланд несла максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). В мирное время на корабле было 137 офицеров и солдат, а в военное время их число увеличилось до 146.
На корабле было установлено четыре 45- калибра 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных креплениях, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны (ПВО) Гарланд имела две счетверенные установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mk III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами креплениями для 21-дюймовых торпед. Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. К середине 1940 года их количество увеличилось до 44 глубинных бомб.
На большинстве кораблей класса Гарланд задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовые пушки AA после эвакуации Дюнкерка в 1940 году, но точно неизвестно, когда была произведена эта модификация. К 1942 году зенитное вооружение корабля малой дальности было усилено двумя 20-мм пушками Oerlikon на его прожекторной платформе и еще одной парой на крыльях мостика.. Пушка «Y» также была удалена, чтобы можно было увеличить место размещения глубинной бомбы. Позже на смену пулеметным установкам 50-го калибра пришла пара Oerlikon. Директорно-диспетчерская башня корабля и дальномер над мостиком были удалены в обмен на радар индикации цели Тип 271 после 1942 г. а орудие «Б» было заменено на противолодочный миномет Hedgehog с патрубком. Радиолокатор ближнего действия, вероятно, также был установлен в середине войны. Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на шесте грот-мачту.
Заказанная 5 марта 1934 года из Fairfield Shipbuilding and Engineering, Гарланд была заложена в Гован, Шотландия, 22 августа 1934 года. Ей было Спущен на воду 24 октября 1935 года и завершен 3 марта 1936 года. Без учета правительственной техники, такой как вооружение, корабль стоил 250 664 фунтов стерлингов. После ввода в строй она была назначена в 1-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота. Гарланд патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству в 1937 и 1938 годах. Корабль был отремонтирован в Sheerness с 24 мая по 5 июля 1937 года по 31 год. С мая по 28 июля 1938 года, во время которого были отремонтированы турбины низкого давления. Гарланд патрулировал Кипр в июле 1939 года.
Когда началась Вторая мировая война, корабль направлялся в Александрию из Адена и прибыл туда. 6 сентября. Во время сопровождения конвоя на Мальту 17 сентября некоторые из его глубинных бомб взорвались преждевременно и серьезно повредили кормовую часть корабля. Гарланд пришлось отбуксировать обратно в Александрию, где был произведен временный ремонт. Он был отбуксирован на Мальту для постоянного ремонта, который длился с 11 октября по 8 мая 1940 года. Незадолго до завершения ремонта он был передан в аренду ВМС Польши 3 мая 1940 года, в годовщину 1791 года. 138>Конституция Польши от 3 мая.
После отработки корабль сопровождал конвой в Грецию и обратно в конце июня 1940 года. В течение Операция «Шляпы», Гарланд была слегка повреждена итальянским самолетом 31 августа, когда сопровождал конвой на Мальту. В середине сентября она была переведена в командование западных подходов и приписана к 10-й группе сопровождения. 13 ноября Гарленд был сильно поврежден штормом во время сопровождения боевого корабля Месть, и ему потребовалось больше месяца на ремонт. Двое мужчин погибли за бортом во время шторма. В начале января 1941 года корабль оснастили новой системой ASDIC. В апреле ее перевели в 14-ю эскортную группу, а затем ненадолго прикрепили к флоту метрополии, сопровождая танкер во время высадки союзников на Шпицберген в июле. По возвращении Гарланд была назначена в группу сопровождения B3 для сопровождения в Северной Атлантике.
В конце сентября она присоединилась к эсминцу с польским экипажем Piorun в операции «Алебарда», сопровождая большой корабль. конвой на Мальту. Два корабля сопровождали линкор Нельсон обратно в Гибралтар после того, как он был торпедирован во время операции. Затем Гарланд присоединился к группе сопровождения B3. Корабль был переоборудован в период с 28 февраля по 5 мая 1942 года в Мидлсбро и в конце мая был назначен для сопровождения конвоя PQ 16 после отработки. 27 мая бомбардировщик Junkers Ju 88 сбросил бомбу в 10 ярдах (9,1 м) от правого борта корабля, уничтожив экипажи орудий «A» и «B» и правый борт. Пулеметы Oerlikon и.50 калибра (22 убитых и 37 раненых). На корабле начальник управления огнем и дальномер были уничтожены, и ему было приказано самостоятельно проследовать в Мурманск для временного ремонта. На их выполнение ушло больше месяца, и 4 июля Гарланд отплыл за Troon в составе эскорта Convoy QP 13 на постоянный ремонт, который не был завершен до 21 сентября.
Корабль присоединился к группе сопровождения B3 до тех пор, пока в мае 1943 года не приступил к длительному ремонту, который длился до 8 сентября. Гарланд был назначен в 8-ю группу поддержки после проработки и сопровождения нескольких небольших конвоев, перевозивших войска союзников на Азорские острова для строительства авиабаз после того, как португальцы дали свое согласие в конце сентября. С ноября по апрель 1944 года корабль базировался во Фритауне для сопровождения конвоев между Фритауном и Гибралтаром. В мае он был назначен в 14-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота, где сопровождал конвои и поддерживал операции союзников в Эгейском море. 19 сентября 1944 года вместе с двумя другими британскими эсминцами потопила немецкую подводную лодку U-407 у берега Санторини. В следующем месяце Гарланд поддержал освобождение Греции союзниками после вывода немецких войск.
20 ноября корабль отплыл в Великобританию, чтобы начать длительный ремонт в Девонпорте, который длился до 31 марта 1945 года. Она была назначена в 8-ю флотилию эсминцев в Командование западных подходов, но едва закончила работу, когда война закончилась в мае. Сразу после этого корабль доставил предметы первой необходимости в Бельгию и Нидерланды. В конце 1945 года Гарланд принял участие в операции Deadlight, затоплении захваченных немецких подводных лодок. В начале 1946 года корабль патрулировал норвежские воды, а затем до июня был передан польской эскадре в Росайт. В конце июля ей было приказано выплатить деньги и аннулировать ссуду. Корабль был разоружен в конце августа, прежде чем войти в резерв категории C.
14 ноября 1946 года Garland был продан «как есть» Королевскому флоту Нидерландов за £ 9000 и первоначально использовался как школьный корабль. В 1948 году он был переоборудован в учебный противолодочный корабль. Вероятно, это произошло тогда, когда Гарланд был перевооружен двумя 105-миллиметровыми (4,1 дюйма) зенитными орудиями в позициях «А» и «Х», «Ежиком» в позиции «В» и шестью 20-миллиметровыми «Эрликонами». Она несла четыре метателя глубинных бомб и два рельса глубинных бомб. Корабль был переименован в HNLMS Marnix 16 января 1950 года и в марте следующего года совершил заходы в южные британские порты. Марникс был реклассифицирован как фрегат в 1952 году и претерпел капитальный ремонт в 1955–56 годах. Она была списана 31 января 1964 года и позже списана.