История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Jervis |
Тезка: | Адмирал Джон Джервис |
Строитель: | Hawthorn Leslie and Company |
Заложен: | 26 августа 1937 г. |
Спущен на воду: | 9 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 мая 1939 г. |
Списан : | Май 1946 года |
Идентификация: |
|
Судьба: | Продан на металлолом, 1954 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | J-класс Командир флотилии |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 356 футов 6 дюймов (108,66 м) o/a |
Ширина : | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Осадка: | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час) |
Диапазон: | 5,500 морские мили (10 200 км; 6300 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) |
Дополнение: | 183 (218 для командиров флотилий ) |
Датчики и. систем обработки: | ASDIC |
Вооружение: |
|
Служебная запись | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции : |
|
HMS Jervis, была J-классом эсминец из Royal Navy имени адмирала Джона Джервиса (1735–1823). Ее заложил Р. и W. Hawthorn, Leslie and Company, Limited, Hebburn-on-Tyne 26 августа 1937 года. Корабль был спущен на воду 9 сентября 1938 года и сдан в эксплуатацию 8 мая 1939 года, за четыре месяца до открытие боевых действий.
Созданный в качестве лидера флотилии эсминцев класса J, которые должны были составить 7-ю флотилию, Джервис был родственным кораблем Келли, командиром этой флотилии, и идентичен ему. K класса и аналогичен Napier класса N. Однако, несмотря на впечатляющий военный рекорд (она заработала 13 боевых наград), она остается практически неизвестной, затмеваясь ее более известной сестрой.
Когда в сентябре 1939 года разразилась война, Джервис находился под командованием капитана Филипа Мака и был лидером из 7-й флотилии эсминцев (DF), базирующейся в Хамбер. Первые шесть месяцев боевых действий продолжились зачистками Северного моря в «ужасных погодных условиях», в результате которых флотилия понесла ряд повреждений от штормов и столкновений. За это время Джервис захватил троих блокадников, одного на второй день войны, и помог найти торговое судно SS City of Flint. В марте 1940 года «Джервис» попала в аварию со шведским грузовым судном SS Tor, из-за которого она стояла в доке на следующие три месяца для ремонта.
В это время Мак в качестве капитана (D) возглавлял флотилию с Януса и в мае 1940 года отплыл с ней, чтобы принять командование. 14-й флотилии эсминцев. Номер вымпела Джервиса изменился на G00 примерно в это время. В июле, после отработки испытаний, она присоединилась к нему на Мальте, где он возобновил командование. В течение следующих двух лет Джервис наблюдал за действиями в постоянном раунде операций; мчится вдоль побережья, обстреливая береговые цели для армии, защищая конвои, идущие на Мальту, и проверяя основные передвижения флота.
В 1941 году Джервис участвовал в ряде боевых действий флота. В марте она была в битве при мысе Матапан. В ходе боя он участвовал в уничтожении итальянского крейсера Zara, который был поврежден тяжелыми орудиями при попытке вернуть итальянский крейсер Pola, который был сбит воздушная торпеда. Затем Джервис подошел к Поле и сел на нее, сняв раненых раньше, а эсминец Nubian торпедировал и потопил Полу. В апреле она возглавила силы, которые уничтожили конвой Оси в ходе операции у Сфакса. В мае он участвовал в битве на Крите, где было потеряно много кораблей Королевского флота, в том числе ее родственный корабль Kelly. Летом Джервис доставлял припасы в осажденный порт Тобрук, а в декабре возглавлял эсминцы в Первой битве при Сирте. По возвращении в Александрию она была повреждена в результате итальянской торпедной атаки , в результате которой она оставалась в доке на шесть недель. Эта же атака сильно повредила линкоры Queen Elizabeth и Valiant.
. Выпущенные в конце января, она возобновила боевые действия. В апреле она присоединилась к Мальтийским ударным силам, хотя и без своего капитана; Мак покинул Джервис в марте из-за плохого состояния здоровья и был заменен капитаном Джервиса и капитаном (D) на. Он будет командовать ею и возглавить 14-ю флотилию эсминцев в течение следующего года. В марте 1942 г. под руководством Польши он снова возглавил эсминцы во Второй битве при Сирте.
В ночь на 1/2 июня итальянский конвой из двух судов снабжения в сопровождении эсминец и торпедный катер были перехвачены у Мессинского пролива Джервисом (капитан А.Ф. Пагсли ) и греческим эсминцем Queen Olga (лейтенант-коммандер Блессас). Бомбардировщик «Веллингтон» сбросил осветительные ракеты, и после короткого боя, продолжавшегося полчаса, два эсминца союзников потопили конвой и уничтожили оба эскорта.
Джервис также участвовал в боевых действиях во время высадки в Сицилия, Калабрия, Салерно и Анцио, а также операции на Адриатике. Она поддерживала как 8-ю армию, так и югославских партизан. Осенью 1943 года Джервис находился в Эгейском море, поддерживая злополучную операцию против островов Додеканес. 16/17 октября с HMS Penn потопил Sub Chaser в Калимносе.
Вернувшись в Великобританию после повторной подгонки, нет более длинный лидер флотилии, Джервис участвовал в боевых действиях на высадке в Нормандии под командованием лейтенант-командующего Роджера Хилла и на завершающих этапах войны. Она списана в сентябре 1944 года, расплачившись в Чатеме до дальнейшей капитальной переоборудования.
Вновь введенный в строй в мае 1945 года, Джервис продолжал службу в Средиземном море, следя за последствиями Второй мировой войны. В мае 1946 года она попала в резерв в Чатеме, а затем была оставлена на приколе в Гарелоке, где использовалась для обучения местных морских кадетов. Внесенный в Список утилизации в октябре 1947 года, он был одним из нескольких кораблей, использовавшихся для испытаний взрывчатых веществ в Лох-Страйвене в 1948 году.
Джервис был передан британцам. Iron and Steel Corporation для сноса в январе 1949 года и выделена Арноттом Янгом, прибывшим в Трун на Ферт-оф-Клайд для разрушения в сентябре.
Джервис имела репутацию удачливого корабля (опять же, в отличие от ее сестры Келли, у которой, казалось, было больше, чем ее доля неудач). Несмотря на долгую и активную карьеру, за 5 с половиной лет войны и 13 крупных боевых действий ни один из ее экипажа не погиб из-за действий врага, возможно, это уникальный рекорд. Пример ее удачи можно увидеть в ее действиях в Анцио в январе 1944 года. Поддерживая высадку артиллерийским огнем, Джервис и ее родственный корабль Янус были атакованы вражескими самолетами с использованием планерных бомб Henschel Hs 293. Оба были ранены; Передний магазин Януса взорвался, утонув в нем с потерей почти 160 членов экипажа; Нос Джервиса оторвался, и ее пришлось отбуксировать кормой в безопасное место. Удивительно, но ни один из ее экипажа не пострадал в этом инциденте, и ей удалось спасти более 80 членов команды Януса.
Средиземноморье 1940–44; Ливия 1940–42; Мальтийские конвои 1941–42;. Матапан 1941; Сфакс 1941 ; Крит 1941 г.; Сирт 1942 г.;. Сицилия 1943 г.; Салерно 1943 г.; Aegean 1943 г.; Адриатика 1944 г.; Анцио 1944; Нормандия 1944
Только Орион и нубиец, служившие в Средиземном море вместе с Джервисом, достигли этого рекорда; его превзошел HMS WarsPite, флагман Средиземноморского флота, который участвовал в обеих мировых войнах.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Jervis (корабль, 1938). |
.