Рейд на Александрию | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Вторая мировая война | |||||||
. Итальянская пилотируемая торпеда | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенное Королевство | Италия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Чарльз Морган | |||||||
Сила | |||||||
Флот в гавань | |||||||
Потери и потери | |||||||
| 6 членов экипажа взяты в плен |
. Рейд на Александрию был осуществлен 19 декабря 1941 г. ВМС Италии водолазами Decima Flottiglia MAS, которые атаковали и вывел из строя два линкора Королевского флота в гавани Александрии, Египет, используя пилотируемые торпеды.
Вкл. 3 декабря подводная лодка Scirè итальянского Королевского флота (Regia Marina ) под командованием лейтенанта Хунио Валерио Боргезе покинул военно-морскую базу Специя с тремя пилотируемыми торпедами, которых итальянцы прозвали «майали» (свиньи). На острове Лерос в Эгейском море подводная лодка тайно подобрала для них шесть членов экипажа: Луиджи Дюран де ла Пенн и Эмилио Бьянки (maiale № 221), Винченцо Мартеллотта и Марио Марино (maiale № 222), и Антонио Марчелья и Спартако Шергат ( maiale nº 223).
19 декабря Scirè - на глубине 15 м (49 футов) - выпустил пилотируемые торпеды 1,3 мили (1,1 морской мили ; 2,1 км ) от торговой гавани Александрии, и они вошли на военно-морскую базу, когда британцы открыли свою оборону, пропустив три своих эсминца. У де ла Пенне и его товарища по команде Эмилио Бьянки было много трудностей. Сначала остановился двигатель торпеды, и двум водолазам пришлось вручную толкнуть ее; затем Бьянки пришлось всплыть из-за проблем с поставщиком кислорода, так что де ла Пенне пришлось в одиночку подталкивать майале туда, где лежал HMS Valiant. Там он успешно установил мину прямо под корпусом линкора. Однако, поскольку им обоим пришлось всплыть на поверхность и Бьянки был ранен, они были обнаружены и схвачены.
После допроса они оба хранили молчание и были заперты в отсеке на борту Valiant, ниже уровня воды. и по совпадению как раз над тем местом, где была установлена мина. За пятнадцать минут до взрыва де ла Пенн попросил о встрече с капитаном Valiant Чарльзом Морганом, а затем сообщил ему о неизбежном взрыве, но отказался предоставить дополнительную информацию, поэтому его вернули в купе. Когда мина взорвалась прямо под ними, ни один из них не был серьезно ранен, де ла Пенн получил лишь легкую травму головы от цепи корабля.
Тем временем Марчелья и Шергат прикрепили свое устройство на пять футов ниже киль линкора HMS Queen Elizabeth в соответствии с графиком. Они успешно покинули гавань в 4:30 утра и проскользнули через Александрию, изображая из себя французских моряков. Два дня спустя они были схвачены в Розетте египетской полицией в ожидании спасения Скире и переданы британцам.
Мартеллотта и Марино тщетно искали авианосец якобы пришвартовался в Александрии, но через некоторое время они решили атаковать большой танкер валовой вместимостью 7,554 норвежской Sagona. Марино установил мину под кормой танкера в 02:55. Обоим водолазам удалось беспрепятственно приземлиться, но в конце концов они были арестованы на контрольно-пропускном пункте египетской полиции.
В конце концов, все водолазы были взяты в плен, хотя им удалось серьезно повредить королеве Елизавете и Валианту, вырубив их на девять месяцев и шесть месяцев соответственно. Погибли восемь членов экипажа королевы Елизаветы. «Сагона» потеряла кормовую часть, а эсминец HMS Jervis, один из четырех вместе с дозаправлявшимся топливом, был сильно поврежден. Ни один из двух крупных кораблей не затонул, но они были выведены из строя в течение нескольких месяцев.
Это означало резкое изменение судьбы союзников со стратегической точки зрения в течение следующих шести месяцев. месяцы. Итальянский флот временно отвоевал военно-морское превосходство в центрально-восточном Средиземноморье у Королевского флота.
21-го числа Valiant отбуксировали к Адмиралтейскому плавучему доку 5 для временного ремонта и ремонтировались в Александрия до апреля 1942 года, когда она отплыла в Дурбан. К августу она действовала с отрядом B у берегов Африки в учениях по обороне Восточной Африки и Битва за Мадагаскар.
Королева Елизавета находилась в сухом доке в Александрии для временного ремонта до конца июня, когда она отплыла в Соединенные Штаты. для ремонта и ремонта, который закончился в июне следующего года. Ремонт был завершен в Великобритании.
Джервис был отремонтирован и снова заработал к концу января. Сагону отбуксировали обратно в Англию, и ремонт не был завершен до 1946 года.
Атака драматизируется в начале фильма Тихий враг (1958). Другой фильм The Valiant (1962) - о повреждении HMS Valiant в гавани Александрии. Есть также итальянский фильм 1953 года (Я установил дель Орса Маджоре ) об атаке.
Координаты : 31 ° 10 ′ 43,71 "N 29 ° 51'44,89" E / 31,1788083 ° N 29,8624694 ° E / 31,1788083; 29.8624694