HMS Hogue (1900)

редактировать
Броненосный крейсер типа Cressy 1900 года

HMS Hogue.jpg Hogue на якоре
История
Великобритания
Имя :HMS Hogue
Тезка:Битва при Ла-Хоге
Строитель:Vickers, Sons Maxim, Барроу-ин-Фернесс
Заложен:14 июля 1898 года
Спущен на воду:13 августа 1900 года
Завершен:19 ноября 1902 года
Судьба:Потоплен U-9, 22 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Кресси-класса броненосный крейсер
Водоизмещение:12000 длинных тонн (12000 т) (нормальный)
Длина:472 футов (143,9 м) (o / a )
Ширина:69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Осадка:26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность:
Привод:
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль в час)
Комплектация:725–760
Вооружение:
Броня:

HMS Hogue был броненосным крейсером Cressy-class , построенным для Royal Navy около 1900 года. По завершении она была назначена на Флот Канал и Станция Китая. В 1906 году он стал учебным кораблем для Станции Северной Америки и Вест-Индии, прежде чем был помещен в резерв в 1908 году. Повторно введен в эксплуатацию в В начале Первой мировой войны она сыграла незначительную роль в битве у Гельголандской бухты через несколько недель после начала войны. Hogue был потоплен немецкой подводной лодкой U-9 вместе с двумя ее родственными кораблями, 22 сентября 1914 г..

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Конструкция и обслуживание
    • 2.1 Судьба
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Hogue был спроектирован так, чтобы вытеснить 12000 длинных тонн (12000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и глубокую осадку 26 футов. 9 дюймов (8,2 м). Она приводилась в движение двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждый приводил в движение один вал, которые производили в общей сложности 21000 лошадиных сил (15660 кВт) с использованием пара, производимого 30 <29.>Котлы Бельвиль. Двигатели были разработаны для обеспечения максимальной скорости 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч), хотя Hogue достиг 22,06 узла (40,86 км / ч; 25,39 миль / ч) с 21 432 лошадиными силами (15 982 кВт). на ее ходовых испытаниях. Она несла максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав составлял от 725 до 760 офицеров и рядовых.

Ее основное вооружение состояло из двух заряжаемых с казенной части (BL) 9,2-дюймовые (234-мм) орудия Mk X в одиночных орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой частях надстройки. Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность до 15 500 ярдов (14 200 м). Ее вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. У них была максимальная дальность стрельбы около 12 200 ярдов (11 200 м) с их 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Дюжина скорострельных (QF) 12-фунтовых 12-фунтовых пушек была оснащена для защиты от торпедных катеров, восемь - в казематах на верхней палубе и четыре - в надстройка. Корабль также нес три 3-фунтовых орудия Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата.

ватерлинии корабля броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками. Броня орудийных башен и их барбетов была толщиной 6 дюймов, а броня каземата - 5 дюймов. Защитная палубная броня имела толщину от 1–3 дюймов (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней 12 дюймов (305 мм).

Конструкция и обслуживание
Запуск Hogue, 1900

Hogue, названный в честь битвы при Ла-Хоге 1692 года , был установлен 14 июля 1898 года Vickers, Sons Maxim на их Барроу-в-Фернесс верфи и спущены на воду 13 августа 1900 года. Она прибыла в Плимут, чтобы начать достроили в сентябре 1901 г. и приступили к ходовым испытаниям в начале декабря. Hogue был завершен 19 ноября 1902 года и передан в эскадрилью Channel под командованием капитана. 11 марта 1904 г. он столкнулся с торговым судном у мыса Европы. Позже в том же году он был переведен на Китайскую станцию ​​после ремонта.

Два года спустя Хог стал учебным кораблем для мальчиков 4-й крейсерской эскадрильи на станциях Северная Америка и Вест-Индия. Она была переведена в резерв в Девонпорте в 1908 году, а затем направлена ​​в резервный Третий флот в Нор в следующем году. 26 ноября 1909 года в результате взрыва угольного бункера погибли двое членов экипажа. Корабль прошел длительный ремонт на верфи Chatham в 1912–1913 годах и был передан в 7-ю крейсерскую эскадрилью вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года.

Эскадре было поручено патрулировать Броуд Четырнадцать из Северного моря в поддержку отряда эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвич, который защищал восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать маршрут снабжения между Англией и Францией. Во время битвы у Гельголандской бухты 28 августа корабль входил в состав крейсерских сил «С» в резерве у голландского побережья и не видел боевых действий. Однако Hogue буксировал сильно поврежденный лёгкий крейсер Arethusa, флагман командующего Harwich Force, Commodore. Реджинальд Тирвитт, вернулся в порт после окончания битвы.

Судьба

Маневры

Утром 22 сентября Хог и ее сестры, Абукир и Кресси патрулировали без сопровождения эсминцев, поскольку они были вынуждены искать убежище от непогоды. Три сестры были в линии в ряд, на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга, на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но у них были установлены дозорные и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые обнаруженные подводные лодки. Ранее этим утром погода улучшилась, и Тирвитт был в пути, чтобы подкрепить крейсера восемью эсминцами.

U-9 под командованием капитанлейтенанта Отто Веддигена была приказал атаковать британские транспорты в Остенде, но был вынужден нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру, которая попала в нее по правому борту; капитан корабля подумал, что он подорвался на мине, и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы перебросить своих раненых. Абукир быстро начал перечисление и перевернулся около 06:55. Когда Хог приблизился к своей тонущей сестре, капитан Уилмот Николсон понял, что это была атака подводной лодки, и подал Кресси сигнал искать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру, когда ее команда бросала за борт все, что может плавать, чтобы помочь выжившим в воде. Остановив и спустив все свои лодки, Хог была поражена двумя торпедами около 06:55. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 вырваться на поверхность, и артиллеристы Hogue открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер опрокинулся примерно через десять минут после торпеды, так как все его водонепроницаемые двери были открыты и затонули в 07:15.

Победы U-9 на открытке

Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но не попала. что-нибудь и возобновила свои усилия по спасению, пока она тоже не была торпедирована в 07:20. Она тоже взяла на себя тяжелый крен, а затем перевернулась и в 07:55 затонула. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры, прежде чем Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. Всего со всех трех кораблей было спасено 837 человек и потеряно 62 офицера и 1397 рядовых. Hogue потерял 376 или 378 человек.

В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, и впоследствии они были снова проданы голландской спасательной компании, которая начала утилизировать металл с обломков в 2011 году..

Примечания
Сноски
Библиография
  • Chesneau, Roger Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, Джулиан (1997). Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 0-89839-256-X.
  • Фирм, Тим; Джонсон, Гарольд и Макдональд, Кевин С. (2005). «Вопрос 27/04: Обломки британских броненосных крейсеров времен Первой мировой войны». Военный корабль International. XLII (3): 242. ISSN 0043-0374.
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-04092-8.
  • Осборн, Эрик У. (2006). Битва у Гельголандской бухты. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34742-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hogue.
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте