Действие 22 сентября 1914 г.

редактировать
Засада немецких подводных лодок британских крейсеров

Действие 22 Сентябрь 1914 г.
Часть Первой мировой войны
. Художественная иллюстрация затопления HMS Aboukir
Дата22 сентября 1914 г.
МестоположениеBroad Fourteens, Северное море 53 ° 00'N 3 ° 45'E / 53 ° N 3,75 ° E / 53; 3.75
РезультатПобеда Германии
Воюющие стороны
Германия Великобритания
Командиры и лидеры
Отто Веддиген Джон Драммонд. Уилмот Николсон. Роберт Джонсон
Сила
1 подводная лодка3 броненосных крейсера
Потери и потери
Нет1459 убитых. 3 броненосных крейсера потоплены
Действия от 22 сентября 1914 года Местоположение Акция

Акция 22 сентября 1914 годабыла нападением немецкого U-катера U-9, которое произошло во время Первой мировой войны. Три устаревших Королевского флота крейсера из 7-й крейсерской эскадрильи, укомплектованные в основном резервистами и иногда называемые эскадрильей Live Bait, были потоплены U-9, пока патрулирование южной части Северного моря.

Нейтральные корабли и траулеры поблизости начали спасать выживших, но около 1450 британских моряков были убиты, многие из них были резервистами с семьями; в Великобритании был общественный резонанс по поводу потерь. Эти крушения подорвали доверие к британскому правительству и нанесли ущерб репутации Королевского флота, когда многие страны все еще не были уверены в том, что они принимают сторону в войне.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Прелюдия
  • 3 Действие
  • 4 Последствия
  • 5 Боевой порядок
    • 5.1 Королевский флот
    • 5.2 Немецкий флот
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предыстория

Крейсера входили в состав Южных сил (Контр-адмирал Артур Кристиан ) в составе флагмана Euryalus, лёгкого крейсера Amethyst и 7-й крейсерской эскадрильи (7-я крейсерская эскадрилья C, контр-адмирал HH Campbell , прозванная эскадрой живца), в состав которой входят броненосные крейсеры класса Cressy HMS Bacchante, Aboukir, Hogue, Cressy и Euryalus, 1-я и 3-я флотилии эсминцев, десять подводных лодок 8-й заморской флотилии и прикрепленный Active-class крейсер-разведчик, Бесстрашный. Войска патрулировали Северное море, поддерживая эсминцы и подводные лодки Harwich Force для защиты от вторжений Имперского немецкого флота (Kaiserliche Marine ) в Ла-Манш.

Высказывались опасения по поводу уязвимости кораблей против современных немецких крейсеров, но Военные приказы от 28 июля 1914 года, отражающие довоенные предположения об атаках эсминцев, а не подводных лодок, остались в силе. Корабли должны были в течение дня патрулировать район «южнее 54-й параллели вдали от миноносцев и миноносцев противника» при поддержке крейсеров C. Патруль Харвича охранял Доггер-Бэнк и Брод Фортинс южнее; обычно крейсеры шли на север, ближе к Доггер-банку, а ночью плыли на юг. Крейсера двинулись к Broad Fourteens для усиления четвертого крейсера во время переброски войск из Великобритании во Францию. Направляясь на юг, корабли приблизились к немецким базам, более уязвимым для атак подводных лодок.

Prelude

HMS Aboukir

16 сентября Кристиану разрешили оставить два крейсера на севере и один на берегу. Широкие Fourteens, но держали их вместе на центральной позиции, способной поддерживать операции в обеих областях. На следующий день эскортные эсминцы были вынуждены уйти из-за непогоды, которая оставалась настолько плохой, что ни один патруль не мог быть реформирован. Адмиралтейство приказало, чтобы корабли отменили Доггерский патруль и прикрыли Широкую Четырнадцатилетнюю до тех пор, пока погода не утихнет. 20 сентября Euryalus вернулся в порт для повторной добычи угля, а к 22 сентября Абукир, Хог и Кресси находились на патрулировании под командованием капитана Дж. Э. Драммонда из Абукира. Императорский флот Германии относился к подводной лодке легкомысленно; За первые шесть недель войны подводные лодки послали десять лодок, не потопили ни одного корабля и потеряли две лодки из-за своих усилий. Утром 22 сентября капитанлейтнант Отто Веддиген, командир U-9 заметил Абукира, Хога и Кресси.

Action

Немецкая подводная лодка U-9

В 06:00 22 сентября погода успокоилась, и корабли патрулировали со скоростью 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч), выстроившись в линию, 2 морских миль. (2,3 мили; 3,7 км) друг от друга. Наблюдатели были размещены для перископов подводных лодок или кораблей, и по одному орудию с каждого борта каждого корабля находились люди. U-9 было приказано атаковать британские транспорты в Остенде, но они были вынуждены нырнуть и укрыться от шторма. Вынырнув, Веддинен заметил британские корабли и двинулся в атаку. В 06:20 U-9 выпустила торпеду по среднему кораблю с дальности 550 ярдов (500 м) и ударила Абукир по правому борту, затопив машинное отделение и заставив корабль немедленно остановиться. Подводных лодок замечено не было, и Драммонд, предполагая, что корабль подорвался на мине, приказал двум другим крейсерам приблизиться, чтобы помочь. Через 25 минут Абукир перевернулся и через пять минут затонул. Только одна спасательная шлюпка могла быть спущена на воду из-за повреждений от взрыва и отказа паровых лебедок, необходимых для спуска других.

Схема действий от 22 сентября 1914 года

U-9 поднялась на перископную глубину после погружения как только торпеда была запущена, и Веддиген заметил два британских крейсера, спасавших людей с тонущего корабля. Веддиген выпустил еще две торпеды по Хогу с 300 ярдов (270 м). Когда торпеды покинули подводную лодку, ее носовые части поднялись из воды, и ее заметил Хог, артиллеристы которого открыли огонь до того, как подводная лодка нырнула. Две торпеды попали в Хог, и через пять минут капитан Уилмот Николсон отдал приказ покинуть корабль; через десять минут она перевернулась и затонула в 07:15. Наблюдатели на Кресси заметили подводную лодку, открыли огонь и предприняли неудачную попытку протаранить, а затем повернулись, чтобы подобрать выживших. В 07:20 U-9 выпустила две торпеды в сторону Кресси из кормовых торпедных аппаратов на дальности 1000 ярдов (910 м). Одна торпеда промахнулась, подводная лодка развернулась и выпустила оставшуюся носовую торпеду с расстояния 550 ярдов (500 м). Первая торпеда попала в правый борт около 07:25, вторая - в левый борт в 07:30. Корабль перевернулся на правый борт и плыл вверх дном до 07:55.

Два голландских парусных траулера поблизости отказались сблизиться с Кресси из-за опасений мин. Сигнал бедствия был получен Тирвиттом, который с эскадрой эсминцев уже был в море, возвращаясь к крейсерам, теперь, когда погода улучшилась. В 08:30 к месту происшествия подошел голландский пароход «Флора» и спас 286 человек; Другой пароход «Титан» подобрал еще 147 человек. Еще больше были спасены парусными траулерами Lowestoft, Coriander и JGC, прежде чем эсминцы прибыли в 10:45, было спасено 837 человек, но 1397 человек и 62 офицера, многие из которых были резервистами, были убиты, в том числе Роберт Джонсон. , капитан Кресси. Эсминцы начали поиск подводной лодки, у которой оставалось мало электроэнергии для передвижения под водой, и она могла развивать скорость только 14 узлов (16 миль / ч; 26 км / ч) на поверхности. Подводная лодка погрузилась в воду на ночь и вернулась на базу на следующий день.

Последствия

Набросок затопления Кресси (Генри Рейтердал )

Катастрофа подорвала доверие общественности Великобритании и мира к Королевской Военно-морской флот. Другие крейсеры были отозваны от патрулирования; Кристиан получил выговор, а Драммонд подвергся критике Следственным судом за несоблюдение мер предосторожности против подводных лодок, рекомендованных Адмиралтейством, и похвалил его за поведение во время атаки. 28 офицеров и 258 человек спасенные Флорой, высадились в Эймёйдене и были репатриированы 26 сентября.

Венман «Кит» Вайкхем-Масгрейв (1899–1989) выжил после торпедирования на всех трех кораблях. Его дочь вспоминала

Он упал за борт, когда «Абукир» затонул, и он плыл, как сумасшедший, чтобы уйти от всасывания. Тогда он как раз садился на борт «Хогу», и она была торпедирована. Затем он пошел и поплыл к «Кресси», и она тоже была торпедирована. В конце концов он нашел немного коряги и стал

— Пру Бейли-Гамильтон

Уайкхем-Масгрейв пережил войну и вернулся в Королевский флот в 1939 году, достигнув звания командующего.

Веддиген и его команда. вернулся к героям; Веддиген был награжден Железным крестом 1-го класса, и каждый его экипаж получил Железный крест 2-го класса. Из-за гибели трех кораблей Адмиралтейство более серьезно отнеслось к опасности нападения подводных лодок. Командир Дадли Паунд, служащий в Великом флоте в качестве командира на борту боевого корабля St. Винсент (который стал Первым морским лордом ) написал в своем дневнике 24 сентября

. Как бы сильно ни сожалел о гибели людей, нельзя не думать, что это полезное предупреждение для нас - мы почти начал считать немецкие подводные лодки бесполезными и наше пробуждение, которое должно было произойти рано или поздно, и оно могло сопровождаться потерей части нашего боевого флота.

— Фунт

В 1954 году британское правительство продал права на утилизацию кораблей, и работы начались в 2011 году.

Боевой порядок

Королевский флот

ВМС Германии

  • U-9, подводная лодка

Примечания

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте