HMS Cressy (1899)

редактировать
Броненосный крейсер класса Cressy 1899 года

HMS Cressy.jpg
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Cressy
Тезка:Битва при Кресси
Строитель:Fairfield Shipbuilding, Гован, Шотландия
Заложен:12 октября 1898 г.
Спущен на воду:4 декабря 1899 г.
Выполнен:28 мая 1901 г.
Судьба:Потоплен СМ У-9, 22 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Кресси-класса броненосный крейсер
Водоизмещение:12000 длинных тонн (12000 т) (нормальная)
Длина:472 фута (143,9 м) (o / a )
Ширина:69 футов 6 дюймов ( 21,2 м)
Осадка:26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч)
Комплектация:725–760
Вооружение:
Броня:

HMS Cressy был броненосным крейсером Cressy-class , построенным для Королевского флота. около 1900 года. По завершении она была назначена на Китайская станция. В 1907 году она была переведена на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии, а в 1909 году была помещена в резерв. Повторно введена в эксплуатацию в начале Первой мировой войны, она играла второстепенная роль в битве у Гельголандской бухты через несколько недель после начала войны. Кресси вместе с двумя ее родственными кораблями была торпедирована и потоплена немецкой подводной лодкой U-9 22 сентября 1914 г. с потеря 560 членов ее экипажа.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Судьба
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Cressy был разработан для вытеснения 12000 длинных тонн (12 190 т). Корабль имел общую длину 472 футов (143,9 м), ширину 69 футов 9 дюймов (21,3 м) и глубокую осадку 26 футов. 9 дюймов (8,2 м). Она была оснащена двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, каждый приводил в движение по одному валу, что давало в общей сложности 21000 условных лошадиных сил (15660 кВт) и давало максимальную скорость 21 узлов (39 км / ч; 24 миль / ч). Двигатели были оснащены 30 котлами Бельвиль. На своих ходовых испытаниях «Кресси» разогналась только до 20,7 узлов (38,3 км / ч; 23,8 миль в час), что является самым медленным показателем среди всех ее класса. Она несла максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав составлял от 725 до 760 офицеров и рядовых.

Ее основное вооружение состояло из двух заряжаемых с казенной части (BL) 9,2-дюймовые (234-мм) орудия Mk X в одиночных орудийных башнях, по одной в носу и корме надстройки. Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность до 15 500 ярдов (14 200 м). Ее вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII было размещено в казематах на миделе. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. У них была максимальная дальность стрельбы около 12 200 ярдов (11 200 м) с их 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. Дюжина скорострельных (QF) 12-фунтовых 12-фунтовых орудий была оборудована для защиты от торпедных катеров, восемь - в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. Корабль также имел три 3-фунтовых орудия Гочкиса и два подводных торпедных аппарата.

Ватерлинии корабля бронепояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и был закрыт 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов была толщиной 6 дюймов, а броня каземата - 5 дюймов. Защитная палубная броня имела толщину от 1–3 дюймов (25–76 мм), а боевая рубка была защищена 12-дюймовым (305 мм) броней.

История обслуживания

Кресси, названная в честь 1346 битвы при Креси, была заложена компанией Fairfield Shipbuilding на их верфи в Говане, Шотландия 12 октября 1898 г. и спущен на воду 4 декабря 1899 г. После завершения ходовых испытаний она перешла в резерв флота в Портсмуте 24 мая 1901 г. был заказан капитаном для службы на Китайской станции 28 мая 1901 года, но ее отбытие было отложено на несколько месяцев, когда ее рулевой механизм сломался вскоре после выхода с базы, и ей пришлось вернуться. В конце концов, она покинула родные воды в начале октября 1901 года, прибыв в Коломбо 7 ноября, а затем в Сингапур 16 ноября. Она была назначена на станцию ​​Северная Америка и Вест-Индия с 1907 по 1909 год и помещена в резерв по возвращении домой.

Корабль был назначен в 7-ю крейсерскую эскадрилью вскоре после начала войны. Первая мировая война в августе 1914 года. Эскадре было поручено патрулировать Broad Fourteens из Северного моря в поддержку силы эсминцев и подводных лодок. базируется в Харвиче, который защищал восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать маршрут снабжения между Англией и Францией. Во время битвы у Гельголандской бухты 28 августа корабль входил в состав крейсерских сил «С» в резерве у голландского побережья и не видел боевых действий. После битвы контр-адмирал Артур Кристиан приказал Кресси взять на борт 165 невредимых немецких выживших с сильно поврежденных кораблей коммодора Реджинальда Тирвитта Харвич Форс. В сопровождении своей сестры Вакханка, она отправилась в Нор, чтобы выгрузить своих пленников.

Судьба

Схема Эскиз затопления Кресси. Генри Рейтердал

Утром 22 сентября Кресси и ее сестры, Абукир и Хог, патрулировали без сопровождения эсминцев, поскольку они были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры плыли линией в ряд на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Они не ожидали атаки подводных лодок, но установили дозорные и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые обнаруженные подводные лодки. Ранее этим утром погода улучшилась, и Тирвитт был в пути, чтобы подкрепить крейсера восемью эсминцами.

U-9 под командованием капитанлейтнанта Отто Веддигена была приказал атаковать британские транспорты в Остенде, но был вынужден нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. Она выпустила одну торпеду в 06:20 по Абукиру, которая попала в нее по правому борту; капитан корабля подумал, что он подорвался на мине, и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы перебросить своих раненых. Абукир быстро начал перечисление и перевернулся около 06:55, несмотря на затопление отсеков на противоположной стороне справа от нее.

Когда Хог приблизился к своей тонущей сестре, ее капитану, Уилмот Николсон осознал, что это была атака подводной лодки, и дал Кресси сигнал искать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру, когда ее команда выбросила за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившим в воде. Остановив и спустив все свои лодки, Хог была поражена двумя торпедами около 06:55. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 вырваться на поверхность, и артиллеристы Hogue открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования и затонул в 07:15.

Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но безуспешно и продолжила свои спасательные операции, пока она тоже не была торпедирована в 07:20. Веддиген выпустил две торпеды из кормовых аппаратов, но попал только один. U-9 пришлось маневрировать, чтобы развернуть лук последней торпедой, и она выпустила ее на дальность около 550 ярдов (500 м) в 07:30. Торпеда попала в левый борт и разорвала несколько котлов, обжигая людей в отсеке. Как и ее сестры, Кресси взяла на себя тяжелый крен , а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры, прежде чем Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. Со всех трех кораблей было спасено 837 человек и потеряно 62 офицера и 1397 рядовых: 560 погибших были из Кресси.

В 1954 году британское правительство продало право на спасение всем трем кораблям. немецкой компании, и впоследствии они были снова проданы голландской компании, которая начала собирать металл обломков в 2011 году.

Примечания
Сноски
Библиография
  • Chesneau, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Все мировые боевые корабли Конвея 1860–1905 гг.. Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4.
  • Корбетт, Джулиан. Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: по официальным документам. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 0-89839-256-X.
  • Фирм, Тим; Джонсон, Гарольд и Макдональд, Кевин С. (2005). «Вопрос 27/04: Обломки британских броненосных крейсеров времен Первой мировой войны». Военный корабль International. XLII (3): 242. ISSN 0043-0374.
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское оружие Первой мировой войны. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7.
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9.
  • Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-04092-8.
  • Осборн, Эрик У. (2006). Битва у Гельголандской бухты. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34742-4.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник мировых капитальных кораблей. Нью-Йорк: Книги Гиппокрены. ISBN 0-88254-979-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Cressy (корабль, 1901).

Координаты : 52 ° 15′01 ″ N 3 ° 40′08 ″ E / 52,25028 ° N 3,66889 ° E / 52,25028; 3.66889

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте