Немецкий эсминец ZH1

редактировать

GermanDestroyerZH1.jpeg ZH1 у швартовки буя, 1942–1943
История
Нацистская Германия
Имя :ZH1
Строитель:Rotterdamsche Droogdok Maatschappij, Роттердам, Нидерланды
Заложено:12 октября 1938 г.
Спущен на воду:12 октября 1939 г.
Приобретен:15 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию:11 октября 1942 г.
Судьба:Затопленный, 9 июня 1944 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Класс Джерарда Калленбурга эсминец
Displacement :
Длина:106,7 м (350 футов 1 дюйм)) (o / a )
Ширина:10,6 м (34 футов 9 дюймов)
Осадка:3,52 м (11 футов 7 дюймов)
Установлено мощность:
Силовая установка:
Скорость :36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон:2700 мор. Миль (5000 км; 3100 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение:230
Вооружение:

ZH1 был головным кораблем своего класса из четырех эсминцев построен для Королевского флота Нидерландов в конце 1930-х годов. Первоначально названный Джерард Калленбург, корабль был затоплен голландцами во время немецкого вторжения в Нидерланды в мае 1940 года, но он был спасти немцами несколько месяцев спустя и введен в эксплуатацию в Kriegsmarine (ВМС Германии) в 1942 году как ZH1.

После многих задержек корабль был переведен во Францию ​​в конце 1943 года, где он сопровождал Axis блокадников и подводные лодки через Бискайский залив. После высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года он был одним из немногих оставшихся эсминцев во французских водах, и им было приказано атаковать корабли вторжения у берегов. Во время битвы при Ушанте несколько дней спустя ZH1 была искалечена и затоплена, чтобы предотвратить ее захват, большая часть ее команды была спасена союзниками.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Последние японские эсминцы намного превзошли существующие эсминцы класса Королевского флота Нидерландов, когда в середине 1930-х годов при поддержке британской компании Yarrow Shipbuilders <170 были спроектированы эсминцы класса Gerard Callenburgh.>. В ответ на угрозу они были крупнее, быстрее и лучше вооружены, чем старые корабли. Они сохранили гидросамолет, который носил класс «Адмирален» для целей разведки.

ZH1 имел общую длину 106,7 метра (350 футов 1 дюйм) и был 105,2 метра. (345 футов 2 дюйма) длиной по ватерлинии. Корабль имел ширину 10,6 метра (34 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Она вытеснила 1604 длинных тонны (1630 т) при стандартной нагрузке и 2228 длинных тонн (2264 т) при глубокой нагрузке. Два редуктора паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для выработки 45000 лошадиных сил на валу (34000 кВт ) с использованием пара. обеспечивается шестью водотрубными котлами на расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ). ZH1 достиг 37,5 узлов (69,5 км / ч; 43,2 мили в час) от 53 000 л.с. (40 000 кВт) во время своих ходовых испытаний. Судно перевозило не более 520 тонн (512 длинных тонн) мазута, что давало дальность полета 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч). Ее экипаж состоял из 12 офицеров и 218 моряков.

На корабле было пять 12-сантиметровых орудий Bofors (4,7 дюйма) QF Mk 8 в двух спаренных орудийных башнях, в носу и корме надстройки и одиночной артиллерийской установки, расположенной на верхней части задней рубки , наложенной над задней башней. Зенитное вооружение ZH1 состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух спаренных установках и четырех 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C / 38 орудий в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. У него было четыре пусковых установки глубинных бомб и рельсы, которые могли быть установлены на задней палубе, максимальная вместимость которых составляла 24 мин.

Строительство и карьера

Корабль был Заложен как Джерард Калленбург 12 октября 1938 г. на верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM) в Роттердаме и спущен на воду годом позже. Пока она еще снаряжалась, Германия вторглась в Нидерланды 10 мая 1940 года, и Королевский флот Нидерландов решил затопить ее, чтобы не допустить попадания в руки немцев пять дней спустя. Однако немцы сняли корабль с мели 14 июля и отбуксировали его на верфь Blohm Voss в Гамбурге для ремонта 11 октября, переименовав его в ZH1, что означает Zerstörer, [эсминец ] Голландия. Кригсмарине не производили много модификаций, поскольку хотели сравнить корабль с собственными проектами, сохранив основное вооружение, силовые установки, а также орудие и торпеду системы управления огнем, несмотря на критику последних систем.. Они действительно заменили исходное зенитное вооружение, состоящее из четырех 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors и четырех 12,7-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов немецким оружием. Он был отбуксирован обратно на RDM для завершения и был введен в эксплуатацию после многих задержек 11 октября 1942 года. ZH1 отплыл в Балтийское море 25-го числа, чтобы начать разработку. Корабль начал кратковременный ремонт в Гамбурге 18 января 1943 года. 11 апреля он столкнулся с датским грузовым судном Douro, но получил лишь незначительные повреждения. Во время ремонта в июне ZH1 был дополнительно поврежден во время воздушных налетов на верфь, что задержало завершение ее ремонта, и оно не было признано боеспособным до октября. За это время она была оснащена радаром FuMO 24/25 , установленным над мостом.

31 октября ZH1 и эсминец Z27 покинули Киль для Франции. Во время рейса в Ле-Вердон-сюр-Мер оба корабля были слегка повреждены осколками британской береговой артиллерии, проходя через Ла-Манш. 5 ноября они были безуспешно атакованы британскими торпедными катерами у Кап д'Антифер, в результате чего несколько нападавших были повреждены. Теперь назначенный 8-й Zerstörerflotille (8-я флотилия эсминцев), корабль был одним из эскортов для блокадного прохода 6 951- брутто-тонны (GRT) через Бискайский залив, но соленость из-за проблем с ее конденсаторами 26 декабря ее турбины были остановлены, и ее пришлось отбуксировать в порт на торпедном катере T25. Ремонт не был завершен до марта 1944 года. В начале того же месяца ZH1, эсминец Z23 и торпедные катера T27 и T29 сопровождали японскую подводную лодку I. От -29 до Лорьян. Позже в том же месяце корабли сопровождали подводные лодки через Бискайский залив.

После сообщения о высадке союзников в Нормандии 6 июня был получен Kapitän zur See (Капитан) Теодор фон Бехтольшейм, командир 8-го Zerstörerflottile, приказал своим трем оставшимся эсминцам ZH1, Z24, Z32 и торпедному катеру T24, чтобы отправиться в Брест, Франция, чтобы начать операции против вторжения. Во время путешествия они подверглись нападению истребителей Beaufighter, Z32 был поврежден парой ракет, а один самолет был вынужден броситься в сторону. К этому времени вооружение ZH1 уже было увеличено до четырех четырехместных 2-сантиметровых установок. В ночь с 8 на 9 июня четыре корабля вышли из Бреста в Шербур, но были перехвачены восемью эсминцами союзников из 10-й флотилии эсминцев в битве при Ушанте. Немецкие корабли были замечены первыми, и англичане первыми открыли огонь, и немцы ответили залпом из четырех торпед от каждого эсминца, который промахнулся, когда корабли союзников повернулись, чтобы уклониться от них. Британский огонь был чрезвычайно эффективен: ZH1 был сильно поврежден HMS Ashanti и HMS Tartar всего через несколько секунд после первого залпа. Наиболее разрушительным был удар, в результате которого был разорван главный паропровод в машинном отделении, а другой - затопил переднюю котельную, отключив всю энергию. Затем два британских эсминца перевели огонь на Z24 и потеряли ZH1 из виду в темноте. Позже они открыли огонь по Z32, которая, в свою очередь, поразила Тартар и подожгла ее. Ашанти готовилась развернуться, чтобы атаковать Z32, когда ZH1 дрейфовала в этом районе и открыла огонь по Тартару из своих задних орудий в ручном режиме. Затем Ашанти торпедировала ZH1, оторвав ее лук ; Несмотря на это, ее передняя башня продолжала вести огонь по британскому кораблю. ZH1 также выпустила оставшиеся торпеды по одной под ручным управлением, но все четыре пропали без вести. Ее положение безнадежно, ее капитан приказал своей команде покинуть корабль и установил глубинные бомбы, чтобы затопить корабль на 48 ° 52′N 4 ° 28′W / 48,867 ° N 4,467 ° W. / 48,867; -4,467 Координаты : 48 ° 52'N 4 ° 28'W / 48,867 ° N 4,467 ° W / 48,867; -4,467. Во время боя погибли три офицера и тридцать шесть членов экипажа. Одна лодка с одним офицером и двадцатью семью мужчинами достигла французского побережья, и британцы спасли сто сорок человек.

Примечания
Цитаты
Библиография
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8.
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-326-7.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:31:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте