Джеффри Пейдж

редактировать

Джеффри Пейдж
GeoffreyPageSpitfire.jpg Пейдж в его Spitfire Mk. IX, собирается вылететь из Лонг-сюр-Мер, Нормандия (1944)
Родился(1920-05-16) 16 мая 1920 г.. Боксмур, Англия
Умер3 августа 2000 г. (2000-08-03) (в возрасте 80 лет). Уокингем, Беркшир, Англия
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы
Годы службы1939–1946
ЗваниеКомандир звена
Команды удерживаются. Нет. 132 эскадрилья RAF
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыПриказ «За выдающиеся заслуги». Офицер Ордена Британской Империи. Заслуженный летающий крест Бар. Офицер Ордена Оранжевого Нассау (Нидерланды)
Супруг (ы)Полин Брюс (м. 1946–2000)
ОтношенияСэр Фредерик Хэндли Пейдж (дядя)
Другая работаПродавец в British Aircraft Corporation. Основатель траста Битвы за Британию

Алан Джеффри Пейдж, DSO, OBE, DFC Бар (16 мая 1920 - 3 августа 2000), известный как Джеффри Пейдж, был офицером Королевских ВВС, служившим во время Второй мировой войны. Он участвовал в битве за Британию и был сбит. Он сильно обгорел, когда его самолет был уничтожен, и ему повезло, что он выжил. На пути к выздоровлению он перенес множество операций и был одним из основателей Клуба морских свинок. В конце концов он прошел медицинский осмотр и вернулся на действительную службу, став одним из самых успешных пилотов-истребителей Англии.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Летная подготовка и битва за Британию
    • 2.2 Госпитализация и реабилитация
    • 2.3 Возвращение в истребительное командование
  • 3 Жизнь после война
  • 4 Награды
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Пейдж родился 16 мая 1920 года в Боксмуре, Англия. Его родители развелись, когда он был очень молод. К пяти годам у него развился интерес к авиации, который усилился, когда он стал молодым человеком. Пейдж получил образование в Dean Close School, Cheltenham. Во время учебы в колледже он хотел поступить в колледж RAF в Cranwell и сделать карьеру в RAF. Его отец категорически противился карьере в военно-воздушных силах и настаивал на том, чтобы он вместо этого сделал карьеру инженера. Брат его отца, инженер и производитель самолетов, сэр Фредерик Хэндли Пейдж, помог ему отговорить его, сказав, что пилотов много, а инженеров нет. Думая об этом позже в жизни, Пейдж подозревал, что они отговаривали его, потому что они потеряли своего брата, который был летчиком-истребителем в Великой войне.

. Выполняя волю своего отца, он отправился в Лондон, чтобы продолжить инженерное дело в Имперском колледже. Находясь там, он присоединился к университетской авиационной эскадрилье, которая управляла учебными самолетами из Northolt. К концу второго года обучения он стал грамотным пилотом.

Вторая мировая война

Летная подготовка и битва за Британию

Hawker Hurricane Mk I

Через две недели после начала Второй мировой войны Пейдж получил свои документы о призыве и вступил в ВВС в звании и.о. летчика. Он прошел начальную и повышенную летную подготовку в Cranwell, где получил оценку «исключительный». Он всегда хотел быть летчиком-истребителем и выбрал истребительное командование в качестве воздушной службы, на которую хотел бы быть назначен, но отказался указать второй вариант. К его большому разочарованию, его направили инструктором в летную школу. Однако с вторжением Германии в Нидерланды в мае 1940 года министерство авиации изменило свое мнение, и он был отправлен на No. 66-я эскадрилья RAF, летающая Spitfires. Не имея подготовки на современных истребителях, он и еще один молодой пилот работали на Спитфайрах и получили боевой статус в 66-й эскадрилье. Прежде чем он смог участвовать в боевых действиях с 66-й эскадрильей, было обнаружено, что в приказе допущена опечатка. Пейдж и другой новый пилот должны были находиться в 56-й эскадрилье, летать на Харрикейнах. Два пилота отправились в RAF North Weald на юге Англии, чтобы присоединиться к 56-й эскадрилье. Эскадрилья находилась во Франции и понесла там потери. Когда прибыл Пейдж, эскадрилья была на тренировках в RAF Digby. Он проверил «Харрикейн» и был приведен в действие к тому времени, когда эскадрилья вернулась. Эскадрилья завершила кампанию, прикрыв эвакуацию из Дюнкерка.

Первоначально разочаровавшись в переводе из эскадрильи, летающей на Спитфайрах, в один летающий Харрикейн, его опасения вскоре развеялись. Описывая свой первый полет, Пейдж сказал: «Ураган изящно и легко поднялся в воздух, и я сразу почувствовал, что это дама с очень небольшим количеством пороков». Он обнаружил, что компоновка кабины схожа, и ее легче было видеть из-за носа самолета, что делало руление и взлет менее хлопотными. Кроме того, двигатель Мерлина в Hurricane охлаждался более надежно на земле, что означало, что ему больше не приходилось беспокоиться о перегреве гликоля при рулении и подготовке к взлету. Убрать колеса было намного проще, так как в Hurricane эта функция была моторизована, тогда как в Spitfire пилоту приходилось крутить винт. «Ураган» не обладал скоростью «Спитфайра», но управлялся очень хорошо, был более прочным и мог выдерживать больший боевой урон. Пейдж был счастлив летать на любом из самолетов. Он смотрел на Hurricane как на бульдога, тогда как на Spitfire он смотрел скорее как на борзую.

Строй Dornier Do 17 в 1940 г.

В конце лета эскадрилья была вовлечена в Битву за Британию.. Быстрые схватки и постоянные полеты делали жизнь изнурительной. Это была повседневная жизнь, отмеченная случайными победами, потерей товарищей и вечерними поездками в местный трактир. 13 июля Пейдж заявил, что сбит «He 113» (вероятно, Bf 109, поскольку He 113 никогда не участвовал в боевых действиях), а 20 июля потребовал третью долю в разведке Junkers Ju 88 из 4 (F) / 122, экипаж становится военнопленным. 25 июля его эскадрилья была вызвана на помощь группе МТБ, вступивших в бой с немецкими E-лодками у берегов Дувра. На помощь были отправлены два эсминца. Тем временем люфтваффе отправило рейс Ju 87 в сопровождении истребителей. Эскадрилья Пейджа прибыла над кораблями почти одновременно с немецкими пикирующими бомбардировщиками. Вслед за ними ему приписывают уничтожение Ju 87.

12 августа 1940 г. Пейдж и его эскадрилья были подняты на перехват группы немецких самолетов. Пейдж летел ураганом серийный P2970. Заметив большую группировку бомбардировщиков Dornier Do 17, командир эскадрильи закрылся, чтобы атаковать строй. Пейдж последовал за ним, стреляя по строю, когда его лидер отступил. Когда он начал атаку, в его самолет попали несколько раз, и он загорелся, когда был проломлен головной танк. Высокооктановое топливо воспламенилось и вылилось в кабину, накрывая Пейджа, когда он пытался освободиться от ремня безопасности спастись. Его открытые руки и лицо были сильно обожжены. Когда он спускался на парашюте, его тошнило от запаха собственной сгоревшей плоти. Приземлившись в проливе, ему удалось освободиться от парашюта и остаться на плаву, пока его не подобрала лодка небольшого торгового судна. Это ознаменовало конец его начальной летной карьеры.

Госпитализация и реабилитация

Картина, изображающая Арчибальда МакИндо, работающего в Ист-Гринстеде

После того, как его подняли из ледяного моря в почти смертельной агонии, он был доставлен в ожоговое отделение в Королеве Виктории. Больница в Ист-Гринстеде. Обе его руки были обожжены до костей, а голова сильно распухла. Пейдж также получил пулевые ранения в обе ноги. В период выздоровления рубцовая ткань образовалась на его руках и сузилась, сделав руки практически бесполезными. Его направили к Арчибальду МакИндоу, который был уверен, что сможет помочь, хотя это потребует некоторой работы. Это означало серию операций и выздоровлений, а также непрекращающуюся борьбу с болью выздоровления. Пейдж завязал дружеские отношения с пациентами ожогового отделения. Большинство из них были летчиками Королевских ВВС. Это были молодые люди, которым грозило физическое уродство, потеря ловкости и сильная боль. Среди ожоговых пациентов образовалась община. Со временем они образовали своего рода питейный клуб. Пейдж был одним из основателей. Свою ассоциацию они назвали Клуб морских свинок. Название клуба было выбрано, чтобы отразить экспериментальный характер методов пластической хирургии, разрабатываемых для восстановительных работ, проводимых на ожоговых пациентах в Ист-Гринстеде. Сам Маклендоу был избран пожизненным президентом, а Пейдж стал первым председателем. Пейдж записал протокол первой встречи. Пейдж написал: «Целями клуба являются установление дружеских отношений и поддержание контактов с утвержденными посетителями больницы Коттедж Королевы Виктории».

Считалось, что из-за ожогов, полученных на его руках, Пейдж больше не обладал силой рук, чтобы управлять самолетом, не говоря уже о том, чтобы управлять истребителем в воздушном бою. Более того, МакИндо чувствовал, что Пейдж выполнил свою часть работы, и настоятельно отговаривал его от возвращения на действительную службу. Пейдж был полон решимости вернуться. Он прошел через серию операций по удалению рубцовой ткани, ограничивающей его руки. Ему также были реконструированы лицо и веки. Процесс означал перенести сильную боль. Его гнев по этому поводу первоначально был направлен против медицинского персонала, но вскоре он сосредоточился на немцах. Он пообещал себе сбивать вражеский самолет за каждую операцию, которую ему пришлось пережить. На момент аварии ему было засчитано 2 1/2 победы. Шло время, и его операционный журнал становился все длиннее, и общее количество немецких самолетов выросло до обескураживающего числа.

В 1942 году после 15 операций Пейджу удалось получить разрешение на ограниченные полеты. Вернувшись, чтобы совершить свой первый полет, Пейджа охватил страх, что он окажется в ловушке горящего самолета. Наземный экипаж терпеливо ждал, и его летный инструктор был сбит с толку его колебаниями, спрашивая, слышит ли его Пейдж и работает ли R / T. Пейдж заставил себя двигаться вперед, и вскоре проблемы с полетом на самолете отодвинули его опасения в сторону. Три месяца спустя ему был предоставлен полный рабочий статус.

Вернуться в истребительное командование

Страница была назначена на No. 132-я эскадрилья RAF в RAF Martlesham Heath в качестве дополнительного лейтенанта. В то время основной задачей эскадрильи было патрулирование конвоев. Хотя он вернулся, чтобы управлять «Спитфайрами», он был разочарован тем, что не смог участвовать в воздушном бою. Добровольцев призвали летать в Северной Африке, и Пейдж воспользовался этой возможностью, чтобы вернуться в боевые полеты. Оказавшись там, жар африканского солнца слишком сильно повлиял на его трансплантаты, и через 3 месяца он попросил вернуться в Великобританию. Страница была отправлена ​​в Отдел разработки воздушного боя (AFDU) по адресу Уиттеринг. Блок был создан для сравнения типов самолетов, союзных и немецких.

Пара ранних мустангов на вооружении Королевских ВВС. Маклахлан приказал, чтобы Мустанги были окрашены в темно-зеленый цвет, и управлял ими на высоте верхушки дерева

В отделе разработки боевых действий Пейдж встретился с командиром эскадрильи Джеймсом Маклахланом, пилотом, который потерял левую руку после Воздушный бой над Мальтой в 1941 году. Как и Пейдж, он преодолел свою инвалидность и вернулся к полету. У AFDU был в своем арсенале «Эллисон» North American Mustang Mark I. Маклахлану пришла в голову идея летать ранним утром одиночным низкоуровневым патрулем над оккупированной Францией, чтобы атаковать ничего не подозревающие немецкие самолеты снизу, когда они возвращались в основание. Его первая попытка оказалась безуспешной, но по возвращении Пейдж попросил попробовать себя. Ободренный интересом, Маклахлан ухватился за идею использования двух самолетов. Они приступили к приобретению второго «Мустанга» и ждали подходящей погоды, чтобы их миссия увенчалась успехом. Во время своего первого вылета к югу от Парижа 29 июня 1943 года пара насчитывала шесть вражеских самолетов за десять минут; три Hs 126 разведывательных самолетов JG 105, а также Ju 88 KG 6. За это действие Пейдж был награжден Знаковым летным крестом. Во время второй попытки 18 июля самолет Маклахлана был сбит, когда они пересекали побережье, и ему пришлось совершить аварийную посадку. Впоследствии он скончался от травм, полученных в результате крушения. Пейдж вернулся в Ист-Гринстед, чтобы удалить шрам с одной из рук, и провел там несколько недель, выздоравливая.

В конце 1943 года Пейдж присоединился к Нет. 122-я эскадрилья RAF в должности командира звена. Он пробыл там недолго, когда в январе 1944 года командир 132-й эскадрильи был убит, возвращаясь из боевого вылета над Францией. Пейджу было приказано взять на себя командование. 132-я эскадрилья была отправлена ​​в Шотландию на отдых, а Пейдж был отправлен присоединиться к группе командиров звеньев и эскадрилий, которые были собраны в ВВС Милфилд для специальной подготовки по наземной атаке. После воссоединения 132-й эскадрильи в Шотландии оставшаяся часть быстро прошла, и эскадрилья была отправлена ​​в RAF Ford. Там Пейдж обучил эскадрилью бомбардировкам с пикирования, и они применили свои навыки для атак на объекты V-1 в регионе Кале. 29 апреля Пейдж возглавил рейс своей эскадрильи во второй половине дня через Нидерланды. Под ними был замечен Bf 110. Рейс Пейджа атаковал, но когда первый «Спитфайр» пролетел мимо своей цели, он попал под дуло спаренных 30-мм пушек ночного истребителя, был подожжен и врезался в землю. Немецким самолетом управлял Experte Major Ханс-Йоахим Джабс из NJG 1, который поднял самолет в испытательный полет перед операциями того вечера. Пойманный, он немедленно попытался добраться до ближайшего аэродрома в Дилен в Гелдерланде. Второй «Спитфайр» попытался нанести удар в лоб, но он тоже был поражен тяжелыми орудиями «Мессершмитта» и совершил аварийную посадку в травянистом поле. Пролетая над аэродромом, «Спитфайры» беспокоила зенитная артиллерия, но Пейджу удалось нанести несколько ударов по самолету, когда Джабс совершил жесткую посадку и сбежал со своей командой.

Пейдж и группа его пилотов в Форде, апрель 1944 г.

В июне прибыло долгожданное вторжение в оккупированную Европу. Пейджу и его эскадрилье была поставлена ​​задача обеспечить превосходство в воздухе над колонной вторжения и пляжами. В 24 года он чувствовал себя стариком по сравнению с окружавшими его молодыми пилотами. Он ожидал кровавого воздушного боя с Люфтваффе над пляжами Нормандии, но этого так и не произошло. Через неделю его эскадрилья была переведена на недавно созданный аэродром в Нормандии. Их эфирное время теперь было сосредоточено на атаках наземной поддержки. Пыль с поля грязи имела тенденцию попадать в механизмы и иногда приводила к заклиниванию их оружия. Это работало как предлог, который Пейдж использовал для того, чтобы вывести свой самолет с одним или двумя товарищами для «проверки оружия», что привело к многочисленным обстрелам немецких транспортных средств и периодическим воздушным боям.

В сентябре 1944 года Пейдж и его эскадрилья действовали с передового аэродрома и выполняли задачи наземной поддержки 1-й воздушно-десантной дивизии в битве при Арнеме. Во время боевого вылета во второй половине дня самолет Пейджа был поражен наземным огнем и его элероны были повреждены. Не осознавая масштабов повреждений, Пейдж приземлился и не смог адекватно проверить свою скорость. Он сильно ударился о середину взлетно-посадочной полосы, и самолет развалился. Лицо Пейджа ударилось в прицел с достаточной силой, чтобы вырвать его из крепления, и он также получил перелом одного позвонка. Пейджа пришлось вытащить из места крушения на носилках, и он потерял сознание вскоре после того, как его вытащили.

Пейдж снова был отправлен обратно в МакИндо для дальнейшей операции. К этому времени Пейдж достиг своей цели - 15 «убийств» (10 соло, 5 общих и 3 поврежденных). Кроме того, он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» и дважды награжден Крестом за выдающиеся заслуги. Позже он был назначен офицером Ордена Оранжевого Нассау Вильгельминой, Королевой Нидерландов за его участие в битве при Арнеме. Цитата для его DSO, в частности, гласила: «Помимо своих индивидуальных подвигов, командир крыла Пейдж наполнил все крыло своим боевым духом. Под его командованием было уничтожено 60 вражеских самолетов».

После того, как Пейдж был Выпущенный из больницы в начале 1945 года, его отправили в турне по США с лекциями, чтобы укрепить англо-американские отношения. Поездка привела его в Лос-Анджелес, где его усыновили представители киноиндустрии с британскими корнями. Его возили по городу с Джоан Фонтейн, и его заставили остаться в доме Найджела Брюса и его жены Вайолет. Он подружился с К. Обри Смит и Герберт Маршалл.

Весной 1945 года Пейдж перенес дополнительную операцию, прежде чем был прикреплен к Виккерс-Армстронг в качестве летчика-испытателя. Он вернулся в Англию сразу после капитуляции Германии. В 1946 году демобилизовался из ВВС, дослужившись до и.о. звания командира звена. Позже в том же году он был принят в Королевские ВВС в качестве регулярного офицера с постоянным званием лейтенанта.

Жизнь после войны
Реплика Hawker Hurricane, изображающая P2970, самолет, на котором Пейдж был сбит, Музей Кентской битвы за Британию, 2011

В 1946 году Пейдж женился на Полине Брюс, дочери британского актера Найджела Брюса. Церемония прошла в Калифорнии, шафером выступил К. Обри Смит.

Паж составлен командиром No. 64-я эскадрилья RAF на истребителе de Havilland Hornet. В 1947 году он был назначен личным помощником сэра Гая Гаррода, старшего офицера Королевских ВВС в ООН Военно-штабном комитете в Нью-Йорке. В 1948 году он ушел в отставку с RAF и устроился на работу в Vickers-Armstrongs в качестве коммерческого директора. Позже он работал международным консультантом по авиации со своей базой в Швейцарии.

Выйдя на пенсию, Пейдж, оставаясь движущей силой Клуба морских свинок, основал фонд «Битва за Британию». Это собрало более 1 миллиона фунтов стерлингов, на которые был возведен мемориал битвы за Британию с видом на Дуврский пролив в память о тех, кто держал нацистскую Германию в страхе. За свои усилия он был удостоен звания офицера Ордена Британской империи в 1995 году.

В 1981 году Пейдж опубликовал свою автобиографию под названием «Повесть о морской свинке». В книге было посвящение «Арчи МакИндо, чьи пальцы хирурга вернули мне руки моего пилота». В 1999 году было выпущено переработанное издание под названием Shot Down in Flames.

Джеффри Пейдж умер 3 августа 2000 года, у него остались жена Полин, дочь Шелли и двое сыновей, Найджел и Джейми.

Награды
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:27:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте