Вольтер в гавани Тулона | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Вольтер |
Тезка | Вольтер |
Строитель | FC de la Méditerranée, Ла-Сен-сюр-Мер |
Положил | 20 июля 1907 г. |
Запущен | 16 января 1909 г. |
Завершенный | 1 августа 1911 г. |
Реклассифицировано | Как учебный корабль, 1927 г. |
Пораженный | 1935 г. |
Судьба | Продан на металлолом, декабрь 1949 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Линкор-полудредноут класса Дантон |
Смещение | 18,754 т (18,458 длинных тонн ) (нормальная) |
Длина | 146,6 м (481 футов) (в / в ) |
Луч | 25,8 м (84 футов 8 дюймов) |
Проект | 8,44 м (27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала ; 4 паровые турбины |
Скорость | 19,25 узлов (35,7 км / ч; 22,2 миль / ч) |
Дополнение | 25 офицеров и 831 рядовой |
Вооружение |
|
Броня |
|
Вольтер был один из шести Дантон -класса пола-дредноута линкоров, построенных для ВМС Франции в первом десятилетии 20го века. Вскоре после начала Первой мировой войны корабль участвовал в битве при Антивари в Адриатическом море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер. Большую часть войны она провела в блокаде проливов Отранто и Дарданеллы, чтобы не допуститьпрорыва немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море. Вольтер был поражен двумя торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой в октябре 1918 года, но не получил серьезных повреждений. После войны он был модернизирован в 1923–1925 годах и впоследствии стал учебным. Она была осуждена в 1935 году и позже продана на металлолом.
Хотя линкоры класса « Дантон» были значительным улучшением по сравнению с предыдущим классом « Либерте », появление дредноута затмило их задолго до того, как они были построены. Флот не очень любил их, хотя их многочисленные скорострельные орудия находили применение в Средиземном море.
Вольтер был 146,6 метров (481 футов 0 в) длиной в целом и имел пучок 25,8 метров (84 футов 8 дюймов) и при полной нагрузке осадкой 9,2 м (30 футов 2 дюйма). Он водоизмещал 19 736 метрических тонн (19 424 длинных тонны) при глубокой нагрузке и имел экипаж из 681 офицера и рядового. Корабль приводился в движение четырьмя паровыми турбинами Parsons, использующими пар, вырабатываемый двадцатью шестью котлами Belleville. Турбины имели мощность на валу 22 500 л.с. (16 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость около 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Однако во время ходовых испытаний Voltaire развила максимальную скорость 20,7 узла (38,3 км / ч; 23,8 миль в час). Он перевозил максимум 2027 тонн (1995 длинных тонн) угля, что позволяло ему проплыть на пару 3370 морских миль (6240 км; 3880 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Вольтер " основная батарея состояла из четырех 305мм / 45 Modele 1906 пушки установлены в двух близнецов орудийных башен, один вперед и один на корме. Вспомогательная батарея состояла из двенадцати 240-мм орудий 50 Modèle 1902 в сдвоенных башнях, по три на каждом борту корабля. Для защиты от торпедных катеров было установлено несколько орудий меньшего размера. Сюда входили шестнадцать 75-мм (3,0 дюйма) орудия L / 65 и десять 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса. Корабль также был вооружен двумя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма). Судовой ватерлинии броневой пояс был 270 мм (10,6 дюйма) и основная батарея была защищена до 300 мм (11,8 дюйма) брони. Рубка также имела 300 мм толщины стороны.
Во время войны 75-мм зенитные орудия устанавливались на крышах двух передних 240-мм орудийных башен. В 1918 году грот-мачта была укорочена, чтобы корабль мог управлять воздушным змеем, а высота 240-мм орудий была увеличена, что увеличило их дальность действия до 18 000 метров (20 000 ярдов).
Строительство Voltaire было начато 26 декабря 1906 года компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сен-сюр-Мер, и судно было заложено 20 июля 1907 года. Он был спущен на воду 16 января 1909 года и был завершен 5 августа 1911 года. Корабль был приписан ко 2-й дивизии 1-й эскадры ( escadre) Средиземноморского флота. Корабль участвовал в комбинированных маневрах флота между Провансом и Тунисом в мае-июне 1913 года и последующем морской обзор, проведенный президент Франции, Раймон Пуанкаре 7 июня 1913 г. После этого, Вольтер присоединился ее эскадроном в туре Восточного Средиземноморья в октябре –Декабрь 1913 г. Участвовал в учениях большого флота в Средиземном море в мае 1914 г.
В начале августа 1914 года корабль совершил круиз по Сицилийскому проливу, пытаясь помешать немецкому линейному крейсеру Goeben и легкому крейсеру Breslau прорваться на запад. 16 августа 1914 года объединенный англо-французский флот под командованием адмирала Огюста Буэ де Лапейрера, включая Вольтера, совершил зачистку Адриатического моря. Корабли союзников встретили австро-венгерский крейсер « СМС Зента» в сопровождении эсминца « СМС Улан», блокировавший побережье Черногории. Существовали слишком много кораблей для Zenta бежать, так что она осталась позади, чтобы Улан уйти и был потоплен артиллерийским огнем во время битвы Антивари у берегов Бар, Черногория. Позже в том же году Вольтер участвовал в ряде набегов на Адриатическое море и патрулировал Ионические острова. С декабря 1914 по 1916 год корабль участвовал в дальней блокаде пролива Отранто, находясь на Корфу. 1 декабря 1916 года некоторые из ее моряков, доставленные в Афины ее сестрой Мирабо, участвовали в попытке союзников обеспечить согласие Греции на операции союзников в Македонии. Вольтер провел часть 1917 года по апрель 1918 года в Мудросе, чтобы не дать Гебену прорваться в Средиземное море.
Корабль проходил капитальный ремонт с мая по октябрь 1918 года в Тулоне. Возвращаясь в Мудрос 10 октября, корабль был торпедирован UB-48 у острова Милос. Несмотря на попадание двух торпед, она смогла временно отремонтировать на Милосе, прежде чем отправиться в Бизерту для постоянного ремонта. Вольтер базировался в Тулоне в течение 1919 года и был модернизирован в 1922–1925 годах для улучшения защиты под водой. Корабль стал учебным кораблем в 1927 году и был уничтожен 17 марта 1937 года. Он был затоплен в заливе Киберон 31 мая 1938 года для длительного использования в качестве цели; затонувший корабль был продан в декабре 1949 года и разобран с марта 1950 года.
Координаты : 47 ° 26'N 2 ° 44'W. / 47,433 ° с. Ш. 2,733 ° з. / 47,433; -2,733