Франко Бордони

редактировать

Франко Бордони-Бислери
Franco Bordoni Bisleri MDM.png
Псевдоним (а)«Робур»
Родился(1913-01-10) 10 января 1913. Милан, Италия
Умер15 сентября 1975 (1975-09-15) (62 года). Кьявари
ПриверженностьИталия
Служба / филиалRegia Aeronautica
Годы службы1937-1943
Рангtenente
Отряд18 ° Gruppo Caccia - 3 ° Stormo, Regia Aeronautica
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыMedaglia d'Argento al valor Militare. Croce al Мерито ди Герра

Франко Бордони-Бислери (10 января 1913 - 15 сентября 1975) был итальянским летчиком и гонщиком. Он является одним из самых результативных асов в Regia Aeronautica, одержав 19 воздушных побед. Его прозвище было «Робур» («сила» на латинском ), и он был нарисован на большинстве его самолетов и гоночных автомобилей.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Гонки на спортивных автомобилях
  • 4 Смерть
  • 5 Награды
  • 6 Результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Источники
Ранняя жизнь

Бордони родился в Милане. Его дедом был Феличе Бислери (1851–1921), которая основала и владела семейным производителем Ferro-China-Bisleri амаро (напиток). Франко учился в Collegio San Carlo (одной из самых эксклюзивных частных школ города). К тому времени, когда он закончил учебу, он уже показал себя талантливым водителем. Молодого Франко привлекала скорость полета.

Он стал гражданским пилотом (1936), но потерпел неудачу в своих попытках присоединиться к итальянским Королевским военно-воздушным силам (Regia Aeronautica ), из-за незначительной проблемы с носом. В конце концов ему удалось поступить на службу в качестве временного Sottotenente в 1937 году. И он получил лицензию на военную авиацию, которая позволяла ему выполнять боевые задания во время Второй мировой войны.

Второй мировой войны

Когда Италия вступила в войну в июне 1940 года, он вернулся в Regia Aeronautica и был отправлен в 95-ю эскадрилью 18 ° Gruppo, базирующуюся на аэродроме Альбенга, во время боев против Франции затем был направлен в итальянский авиационный корпус (Corpo Aereo Italiano ) и в октябре прибыл в Бельгию для последней части Битвы за Британию. Он вспоминал: «Мой первый визит в Ливию был в августе 1940 года... Я вернулся 29 января 1941 года, когда я служил в 18 ° Gruppo (3 ° Stormo) до 14 августа 1941 года».

A Fiat CR.42 на службе Regia Aeronautica - Бордони одержал свою первую победу в воздухе, пилотируя шустрый биплан Fiat, сбив Bristol Blenheim в 100 км (62 миль) к востоку от Бенгази 10 марта 1941 г.

Бордони, на самолете которого было написано прозвище «Робур » (родственное бренду), одержал свою первую воздушную победу 10 марта 1941 г. Fiat CR.42 для 95 Squadriglia, он сбил Bristol Blenheim в 100 километрах (62 мили) к востоку от Бенгази. 14 апреля, все еще летая на CR.42, он атаковал вместе с некоторыми FIAT G.50 из 155 ° Gruppo Autonomo C.T. - Hawker Hurricane Mk.1 из 73-й истребительной эскадрильи, который отражал Junkers Ju 87 «Штука» в бою в бухте Тобрук. Во время воздушного боя Бордони-Бислери сбил ураган, которым управлял пилот-офицер Лэмб. По другим данным, Бислери сбил ураган Mk.I V7553 «TP-E» летного сержанта Герберта Гарта Вебстера (RAF № 519739), который погиб. Три дня спустя, 17 апреля, он потребовал еще один Бленхейм, разрушенный в 40 километрах (25 милях) к востоку от Дерны.

. В мае, когда его подразделение находилось в Бенгази, его повысили до Тененте и был награжден своей первой Medaglia d'argento al valore militare и немецким Железным крестом. 2 июня он сбил еще два Бленхейма в порту Бенгази и в 20 километрах (12 миль) от берега, но его CR.42 был поврежден оборонительным огнем. За эти претензии он был награжден своей второй Medaglia d'argento al valore militare. Вечером 28 июля 1941 года он и еще один CR.42 вместе с пятью Ju 87 участвовали в атаке на британскую подводную лодку южнее Бенгази. Возможно, это была субмарина HMS Union, которая, как утверждается, была потоплена. «В 1941 году, - вспоминал он, - CR.42 был хорошим самолетом, легким в управлении, сильным и маневренным, но ему не хватало скорости и вооружения. С ним можно было бороться Гладиаторами, Бленхеймами и Веллингтоны в этом самолете, но по сравнению с другими самолетами он превосходил его. "

По возвращении в Италию в августе того же года 18 ° Gruppo была переоборудована на Fiat G.50. К тому времени, когда они были перемещены в Грецию, 18 ° сместились на Macchi C.200 "Saetta". Но здесь подразделение ни разу не встретило вражеских самолетов.

В начале октября 1942 года пилоты 3 ° Stormo начали получать свои первые MC.202s в качестве замены потерянному MC. 200-е годы. «Ситуация стала совсем другой, - вспоминал он, - поскольку с этим новым самолетом можно было успешно бороться с ураганами и P-40, а также было легче перехватывать бомбардировщики». Счет Бислери начал расти. 20 октября он атаковал двухмоторный бомбардировщик над Фукой. Фактически, в течение дня Мартин Балтимор был потерян над Эль-Дабой и Мартин Мэриленд из 203-й эскадрильи, и возможно, что претензия Бордони-Бислери соответствует этим потерям.

Macchi C.202, вероятно, в Ливии: управляя этим эффективным истребителем, Бордони добился многих своих воздушных побед.

Шесть дней спустя, 26 октября, Бордони-Бислери (83 отряда, 18 ° Gruppo) с одиннадцатью другие пилоты 3 ° Стормо и семь из 4 ° (все летающие 202-е) атаковали широкую группировку из тридцати Киттихауков и семнадцати Спитфайров, прикрывающих двенадцать Бостонов и шесть Балтиморцев., в районах Фука и Даба. Бордони-Бислери заявил об одном из «Киттихауков», который совершил аварийную посадку примерно в 15 километрах (9,3 мили) к юго-востоку от Фуки (летный офицер Дж. Г. Мередит), но, согласно некоторым источникам, на этого же пилота претендовал Тененте Витторио Скварсия (73 отряд). Бислери захватил еще один Kittyhawk 30 октября над Эль-Каттарой в районе Эль-Аламейна, возвращаясь с разведывательного полета. 1 ноября 1942 года он и его ведомый Тененте Каэтани атаковали 15 P-40 на дороге - Марса Матрух. Бордони-Бислери сбил два P-40, а Каэтани потребовал третьего. За это достижение они были награждены Medaglia d'argento al valore militare (третья награда Бордони-Бислери).

Три дня спустя, 4 ноября, Бордони-Бислери с Капитано Марио Пинной из 74-й эскадрильи и Сержанте Маджоре Франческо Кускуна из 75-й эскадрильи перехватили три P-40 Kittyhawk. Недалеко от своего аэродрома в Абу-Смейте Бордони-Бислери сбил одного из истребителей Curtiss, который за несколько минут до этого задел Пинну, вынудив его выпрыгнуть тяжело раненый в лицо и руки.

30 июля 1943 г. несколько итальянских пилотов атаковали строй в сопровождении P-38 над Римом. На своем C.205 Бордони-Бислери сбил B-17 (номер поражения 13) над Pratica di Mare, выпустив 800 выстрелов из боеприпасов 12,7 мм . Некоторые источники утверждают, что это утверждение было разделено с Сержанте Мантелли. В двух боевых вылетах 11 августа он сбил еще два B-17. Первый упал в море у берега Чивитавеккья. Второй четырехмоторный бомбардировщик был сбит с высоты 8500 метров (27 900 футов) и упал к северо-востоку от озера Браччано.

19 августа, летя на одном из старых MC.202, он захватил B-26 у берегов Остии, все еще недалеко от Рима. На следующий день он был произведен в Команданте (командир звена) 83-й эскадрильи. 21 августа, все еще летая на C.202, он произвел 630 выстрелов из боеприпасов калибра 12,7 мм по B-17, упавшему недалеко от железнодорожной станции Помильяно д'Арко (Неаполь). Девять дней спустя (30 августа 1943 г.) Бордони, теперь снова летавший на C.205, уничтожил B-17 около Витербо, имея 430 снарядов калибра 20 мм и 400 патронов калибра 12,7 мм.

Regia Aeronautica C.205V. Бордони был одним из очень немногих пилотов Regia Aeronautica, которым разрешили управлять этим выдающимся истребителем.

Он одержал свою последнюю воздушную победу в составе 83-й эскадрильи в 3 ° Стормо, летая на C.205. 5 сентября 1943 года, всего за три дня до итальянского перемирия Кассибиле, он сбил B-17 Flying Fortress недалеко от Чивитавеккьи на Латиум побережье.

Бордони - Бислери завершил конфликт «19 победами с CR.42 и C.202. Двенадцать из них были над Ливией, а последние семь были американскими бомбардировщиками». Шесть были Р-40 Кертисс и четыре Бленхейма.

Гонки на спортивных автомобилях

После войны Бордони стал президентом семейной компании по производству спиртных напитков и начал карьеру в гонках на спортивных автомобилях. В 1950-х годах он стал одним из ведущих водителей-любителей в Европе. Он продолжал использовать логотип «Robur» и слоган (с изображением боевого льва ), который также можно было увидеть на бутылках с алкогольными напитками.

Дебют состоялся в 1949 году, когда он управлял автомобилем Fiat 1100 B. в Милле Милья. В 1950 году он одержал свою первую победу на Кубке Европы Интер-Европа на Монце на Maserati A6. Позднее в том же и следующем году он одержал новые победы, управляя Dagrada-Fiat Sport 750 в Модене, Circuito del Castello в Teramo и на Coppa Ascoli в Circuito delle Caldaie <. 65>

В 1952 году он выиграл гонку Гран-при Бари в классе 1,1 литра на автомобиле OSCA

. В 1953 году он стал чемпионом Италии по спортивным автомобилям, управляя автомобилем Gordini. T15S, на котором он выиграл Coupe de Vitesse на Autodrome de Montlhéry, Trullo d'Oro на трассе Castellana и Pergusa Grand Prix.

1954 В этом сезоне он повторил свои победы в Трулло д'Оро и Гран-при Пергузы, а также выиграл Триест -Подъем на холм Опицина.

В 1955 году ему предложили гонять на завод команда Maserati ; Officine Alfieri Maserati и получил возможность участвовать в гонках на нескольких различных моделях. Он управлял Maserati 300S в гонках «10 часов Мессины», RAC Tourist Trophy на Dundrod и выиграл на нем свое второе восхождение на холм Триест-Опичина. В Targa Florio ему пришлось уйти в отставку с Maserati 200S. Ему повезло больше с автомобилем Maserati A6GCS, который принес ему третью победу на Гран-при Пергузы.

Бордони продолжал гонять за Maserati в течение следующих лет. Его последняя победа была в 1957 году Grand Prix des Frontieres. Он ушел из гонок в 1959 году в возрасте 46 лет.

Смерть

Бордони-Бислери погиб в авиакатастрофе 15 сентября 1975 года. Он возвращался из Рима после поминовения парашютистов. при участии Папы Павла VI и организованном Миланским аэроклубом, президентом которого он был. Он летел на самолете SIAI Marchetti F.260 вместе со своим десятилетним сыном Франчино и другом Джанни Аллегри. Около Кьявари, в Лигурии, они встретили сильный шторм, и самолет разбился, смертельно ранив всех на борту. В то время его смерть широко освещалась в прессе, хотя мало упоминалось о его славном прошлом с Regia Aeronautica.

Awards
Результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567WDCБаллы
1950 Энрико Плате Талбот-Лаго Talbot L6 GBR.MON.500.SUI.BEL.FRA.ITA. DNANC0
См. Также
Библиография
  • Лукас, Лэдди (ред.). Крылья войны: летчики всех наций рассказывают свои истории 1939–1945 гг. Лондон: Хатчинсон, 1983. ISBN 0-09-154280-4.
  • Малиция, Никола. Fiat G-50 (Aviolibri Records No. 2) (на итальянском / английском языках). Roma Istituto Bibliografico Napoleone, 2005. ISBN 88-7565-002-0.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте