Формация летающая - это полет нескольких согласованных объектов.
Исследования птиц показали, что V-образная форма может значительно повысить общую аэродинамическую эффективность за счет уменьшения лобового сопротивления и, тем самым, увеличения дальности полета.
В военной авиации групповым полетом называется дисциплинированный полет двух или более самолетов под командованием командира звена. Военные летчики используют соединения для взаимной защиты и сосредоточения огневой мощи.
Задача обеспечения безопасного группового полета беспилотных летательных аппаратов широко исследовались в 21 веке с помощью систем самолетов и космических кораблей. Для летательных аппаратов преимущества выполнения группового полета включают экономию топлива, повышение эффективности управления воздушным движением и совместное распределение задач. Для космических аппаратов точное управление полетом группировки может позволить будущие космические телескопы с большой апертурой, космические интерферометры с переменной базой , автономные сближения и стыковку, а также роботизированную сборку космических конструкций. Один из самых простых способов состоит в том, что автономный самолет поддерживает строй с головным самолетом, который сам может быть автономным.
В гражданской авиации предлагается групповой полет для уменьшения расхода топлива за счет минимального сопротивления. Полеты в группировке выполняются на авиашоу или для отдыха.
. В начале 2000-х в программе автономных полетов НАСА использовалась пара F / A -18с. В 2013 году проект Surfing Aircraft Vortices исследовательской лаборатории ВВС для проекта Energy показал 10-15% экономии топлива, установленный на двух Boeing C-17 Globemaster III. 63>. В 2017 году НАСА зафиксировало снижение расхода топлива на 8-10% у двух самолетов Gulfstream III во время тестовых полетов по вейсерфингу. В 2018 году у ecoDemonstrator, грузового судна Boeing 777F из FedEx Express, было снижено потребление топлива на 5-10%, а автопилот поддерживал высоту 4000 футов ( 1,2 км) разделение на основе информации ADS-B и TCAS.
Используя преимущества следа восходящего потока, например перелетных птиц (биомимикрия ), Airbus считает, что самолет может сэкономить 5-10% топлива, пролетая на 1,5–2 мили (2,8–3,7 км) позади предыдущего. После испытаний A380, показывающих экономию 12%, в ноябре 2019 года он запустил свой проект «fello'fly» для тестовых полетов в 2020 году с двумя A350 перед трансатлантическим полетом испытания с авиакомпаниями в 2021 году. Сертификация для более короткого эшелонирования обеспечивается ADS-B в океаническом воздушном пространстве, и единственной необходимой модификацией будет программное обеспечение систем управления полетом. Комфортность не пострадает, и испытания будут ограничены двумя самолетами, чтобы уменьшить сложность, но концепция может быть расширена, чтобы включить больше. Коммерческие операции могут начаться в 2025 году с корректировкой расписания авиакомпании, в которую могут быть включены самолеты других производителей.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с полетом группы самолетов. |