Палец-четыре

редактировать
Четыре F-16 из СШАФ 457-й Эскадрилья истребителей, летящая в строю «Палец-четыре»

Формирование фингер-четыре (также известное как «четырехпальцевое построение» и «Формирование кончика пальца») - использование формирования полета d истребителями. Он состоит из четырех самолетов, четыре из которых могут быть объединены в эскадрилью.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История
    • 2.1 Финский эксперимент
    • 2.2 Немецкий опыт в Испании
    • 2.3 Другие операторы
  • 3 Формирование пропавших без вести
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Описание

Построение состоит из полёта из четырех самолетов, состоящих из «ведущего элемента» и «второго элемент », каждый из двух самолетов. При просмотре формации сверху положение плоскостей напоминает кончики четырех пальцев правой руки человека (без большого пальца ), что дало образование его название.

Four Finger Formation.png Four Finger Squadron.PNG

Передовой элемент состоит из командира звена в самом передней части формирования и одного ведомого сзади слева от него. Второй элемент состоит из двух дополнительных самолетов, лидера элемента и его ведомого. Командир элемента находится справа и сзади от командира звена, за ним следует ведомый элемента справа и сзади.

И командир звена, и лидер элемента выполняют наступательные роли, так как именно они открывают огонь по самолетам противника, пока полет остается целым. Их ведомые играют оборонительную роль - летный ведомый прикрывает заднюю часть второго элемента, а ведомый элемента прикрывает заднюю часть ведущего элемента.

Четыре из этих звеньев могут быть собраны в эскадрилью, состоящую из двух расположенных в шахматном порядке шеренг истребителей, стоящих один перед другим. Каждый рейс обычно обозначается цветом (например, красным, синим, желтым и зеленым).

Одним из недостатков построения «палец-четыре» было то, что он оставлял наименее опытного летчика, второго ведомого, в наиболее уязвимом положении (как «Чарли в хвосте»). Они были особенно уязвимы для внезапной пикировочной атаки, а в некоторых случаях могли быть сбиты так, чтобы остальные в строю даже не заметили.

История

Формирование было независимо разработано несколькими военно-воздушными силами в 1930-х годах. ВВС Финляндии приняли его на вооружение в 1934 г. - 35.Пилоты Люфтваффе самостоятельно разработали формирование в 1938 г. во время гражданской войны в Испании и первыми использовали его в бою..

Финский эксперимент

В течение 1930-х годов финские ВВС, осознавая свою численность по сравнению со своими соседями, стремились компенсировать этот недостаток радикальным переосмыслением. -подумайте о своей тактике. Новая тактическая философия делала упор на агрессию (готовность атаковать независимо от шансов) и точность стрельбы (в то время, когда высший пилотаж ценился большинством военно-воздушных сил). Рука об руку с этими изменениями происходило внедрение схемы «пара и четыре пальца», которая обеспечивала экономию и обеспечивала гибкость, необходимую для новой тактики. Самолеты в новых формированиях имели большее вертикальное и горизонтальное разделение, поэтому они могли свободно сканировать во всех направлениях на предмет наличия вражеских самолетов, а не сосредоточиваться на поддержании тесного строя. Это позволяло пилотам сохранять более ситуационную осведомленность и уменьшать вероятность того, что противник их заметит. Две пары могли разделиться и атаковать самостоятельно. Пилот, обнаруживший врага, становился лидером пары или даже всего полета на время атаки, так как в тот момент у него была лучшая ситуационная осведомленность. Без гарантии успеха, FAF применили новую тактику, и позже они обнаружили обоснованность этого подхода во время Зимней войны (1939–1940) с Советским Союзом. Финские ВВС доказали свою эффективность, достигнув коэффициента уничтожения 16: 1 при стрельбе из четырех пальцев против советских ВВС, которые использовали обычное соединение Vic.

Немецкий опыт в Испании

Участие в Гражданская война в Испании дала молодому люфтваффе ранний опыт боевых условий, но «Легион Кондор » быстро нашел свой главный истребитель He 51, превосходил советский И-16 на вооружении республиканцев. Новый Bf 109B был эффективным, но в дефиците; в течение некоторого времени было доступно только шесть, что делало трехплоскостной Kette непрактичным. Было обнаружено, что полет парами (Rotte) или двумя парами Schwarm и использование более открытого строя (что стало возможным благодаря радиосвязи между самолетами) давало другие преимущества.

Наиболее заметными в его разработке и использовании в Люфтваффе были Гюнтер Лютцов и Вернер Мёльдерс и их товарищи-летчики. В немецких Люфтваффе самолет (нем. : Schwarm) состоял из двух пар (нем. : Rotte) самолетов. Каждый ротт состоял из лидера и ведомого. Роттенфюрер (лидер пары) атаковал вражеские самолеты, оставляя своего ведомого сканировать на предмет угроз и защищать его, пока он вступает в бой с противником. В этом немцы отказались от более гибкого подхода финских ВВС.

Люфтваффе продолжали использовать это формирование во время битвы за Францию ​​, битвы за Британию и операции Барбаросса вторжения советских войск. Союз, в котором его эффективность была значительно выше, чем у стандартного трехсамолетного «Vic » плотного строя, используемого его противниками. Позже ВВС США, ВВС США (USAAF) и ВВС СССР адаптировали свою тактику.

Другие операторы

Подразделения советских ВВС во время гражданской войны в Испании вскоре приняли боевое построение, летавшее против немцев, и в 1938 году рекомендовали его использовать, когда вернулись домой. Однако большинство испанских ветеранов были сметены во время сталинской чистки вооруженных сил, и более консервативная «Вик» оставалась стандартной советской формацией. Пары и звено не были повторно введены до тех пор, пока не были проведены реформы после Барбаросса, проведенные Александром Новиковым в 1942–43 гг.

РАФ также не смогли радикально реформировать свою тактика истребителя до конца Битвы за Британию. Ослабление давления и переход в более наступательную позицию привели к различным экспериментам с построениями. летающий ас Дуглас Бейдер был первым пилотом Королевских ВВС, который опробовал построение в мае 1941 года. После некоторой доработки он стал стандартным формированием его Даксфордского крыла, и, в конечном итоге, распространились по RAF.

Армейский авиационный корпус США и военно-морская авиация начали использовать концепцию под названием «боевая пара» с 1940–41. Во время Второй мировой войны Япония также приняла формирование «палец-четыре».

Формация пропавшего без вести

Форма «палец-четыре» стала менее распространенной после Второй мировой войны. Тем не менее, он до сих пор используется в «Форме пропавших без вести» на похоронах пилотов. Формация совершает облет в горизонтальном полете над похоронами, в этот момент лидер второго элемента поднимается вертикально и покидает строй, символизируя уход человека, которого чествуют.

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте