Создатели женских комиксов

редактировать

Хотя традиционно женщины комиксов художницы долгое время составляли меньшинство в индустрии, они оказали заметное влияние с самого начала, и все больше и больше женщин-художников получают признание вместе с развитием среды. Создатели-женщины работали во всех жанрах: от супергероев до романтики, от вестернов до войны, от преступлений до ужасов.

В некоторых странах, например, в Японии и Южной Корее, женщины-творцы потрясли традиционный рынок и добились широкого массового успеха..

Содержание
  • 1 Америка
    • 1.1 США
      • 1.1.1 Газетные комиксы
      • 1.1.2 Основные комиксы
      • 1.1.3 Подземные, альтернативные и независимые
      • 1.1.4 Веб-комиксы
  • 2 Азия
    • 2.1 Япония
    • 2.2 Южная Корея
  • 3 Европа
    • 3.1 Франция / Бельгия
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
  • 6 Дополнительная литература
Америка

США

Газетные комиксы

В начале 20 века, когда рынок газетных комиксов в США только зарождался, Уильям Рэндольф Херст привела художницу Нелл Бринкли из конкурирующей Denver Post, и, хотя она сама не занимается комиксами, ее романтические и гламурные образы стали источником вдохновения для поколения женщин-художников-комиксов.

Другим популярным в то время стилем были милые комиксы с кукольными круглолицыми детьми. В 1909 году Роуз О'Нил создала серию The Kewpies, которая продолжалась десятилетия и широко использовалась в различных маркетинговых целях.

Другой художник-карикатурист, Грейс Видерсейм (также известная как Грейс Дрейтон и Грейс Гебби), работала в том же духе и с 1910-х до 1930-х годов создала множество сериалов с херувимскими детьми. с такими именами, как Toodles, Dimples, Dolly Dingle и Dottie Darling. Она также была создательницей «Детей Кэмпбелла», которую Кэмпбелл Суп использовала в маркетинговых целях до 1930-х годов. Ее сестра также часто сотрудничала с ней в нескольких ее работах.

В 1910-е годы газетный карикатурист Фэй Кинг рисовал ранние автобиографические комиксы в The Denver Post и Cartoons Magazine.

Эдвина Дамм в 1918 году создала продолжительный сериал Кэп Стаббс и Типпи о мальчике и собаке, хотя резвый пес вскоре стал самым популярным персонажем ленты. Сериал длился до 1960-х годов.

В 1920-х годах в США произошел экономический бум и широкомасштабные социальные изменения, что привело к появлению «flapper », женской субкультуры, получившей в то время много внимания средств массовой информации. Флапперы наслаждались вечеринками, джазовой музыкой и бесплатными свиданиями и бросали вызов многим социальным нормам, окружавшим женщин в то время. Несколько женщин-карикатуристов подхватили стереотип хлопушки, часто работая в стильном стиле ар-деко, в том числе Этель Хейс (с ее комиксом и знаменитым мультфильмом Flapper Fanny ), Вирджиния Хьюджет (Джентльмены предпочитают блондинок, малышек в обществе), Глэдис Паркер (Гей и ее банда) и Марджори Хендерсон Буэлл (Лихая точка).

В 1930-х годах великая депрессия поразила США, и рассказы о бедных, но счастливых семьях и их стоической борьбе за заработок стали популярной у читателей. Марта Орр создала один из самых успешных сериалов «Яблочная Мэри» о старушке, торгующей яблоками по соседству, в 1932 году.

Счета о конечной судьбе сериала различаются. Большинство источников утверждают, что в 1938 году она оставила его своей помощнице Дейлу Коннеру, которая переименовала его в Мэри Уорт, хотя в собственном аккаунте King Features Syndicate утверждается, что Apple Mary свернула и Мэри Стоила его замена. В 1940 году появился новый писатель Аллен Сондерс, и Коннер и Сондерс начали подписывать полосу общим псевдонимом «Дейл Аллен», который остался после того, как Коннер покинул сериал. Мэри Уорт зарекомендовала себя как успешная концепция, и ее до сих пор распространяют по всему миру.

В 1935 году Марджори Хендерсон Бьюэлл (подпись «Мардж») создала панель комиксов Маленькая Лулу, позже положив начало успешной серии комиксов Джона Стэнли. и Ирвинг Трипп. Этот персонаж вдохновил на название организации Друзья Лулу, организации, продвигающей чтение и создание комиксов для девочек и женщин.

В 1940 году старый художник Дейл Мессик создал комикс Бренда Старр, Репортер, о гламурном репортере с мыльной оперой. личная жизнь. После того, как Мессик покинул сериал, его продолжили исключительно другие художницы.

В 1941 году Тарпе Миллс создал супергероинскую ленту Мисс Фьюри для воскресных страниц. Вызывая отклик среди читателей, она рисовала ленту до 1951 года.

Джеки Ормс была первой чернокожей карикатуристкой в ​​национальном масштабе с серией Торчи Браун, созданной в 1937 году как юмористическое приключение. стрип, длившийся три года, и снова прозвучавший в 1950 году как Heartbeats Торчи Брауна, в основном переделанный в черную версию Бренды Старр, Репортера, с молодым черным одноименным персонажем, натыкающимся на приключение за приключением и переходящим от одного любовного интереса к другому хотя в сериале также были затронуты более серьезные темы, такие как расовый фанатизм и загрязнение окружающей среды. Сериал так и не получил широкого распространения, так как его подхватили только черные газеты.

В 1940-х годах подростковые комиксы стали популярным жанром. Это был довольно приземленный жанр, в основном комедийный и ориентированный на молодых девушек-подростков, где молодые, часто долговязые, подростки испытывали различные проблемы с противоположным полом и свиданиями. Среди известных художников следует упомянуть Хильду Терри (Тина, 1941), Марти Линкс (Эмми Лу, 1944) и Линду Уолтер (, вместе с мужем по сценариям). У этих трех художников были более ранние работы в области моды. В 1951 году, после некоторых внутренних споров внутри организации, Терри стала первой женщиной-карикатуристом, принятой в Национальное общество карикатуристов.

. Среди других успешных лент полуавтобиографическая работа Кэти Гизьюит Кэти, о невротичной городской женщине и ее проблемах с покупками и романтическими отношениями, и Линн Джонстон, Лучше или хуже, о семье Паттерсонов и их семейных отношениях.

Явно феминистская и содержащая много острых социальных комментариев в дополнение к юмору, основанному на персонажах, стрип Николь Холландер Sylvia распространяется на национальном уровне Tribune Media Services, с 19 изданными книгами, собирающими отрывки из полосок. Сильная личность и решительно критические взгляды Сильвии отличают ее от менее напористых героинь мультфильмов.

Из-за того, что синдикаты 'часто предъявляют строгие требования к повторяющимся персонажам и не хотят рисковать оскорбить читателей, некоторые художники-карикатуристы стали самосиндицироваться, чтобы сохранить контроль над своей работой. Некоторыми давними самосиндицированными комиксами являются феминистская Максин или Веселая газировка карикатуриста и автора Мэриан Хенли (не путать с персонажем Hallmark ) и сюрреалистический Way Lay или Story Minute ветерана подполья Кэрол Лэй.

Основные комиксы

Комиксы также были созданы рядом художников-женщин.

В частности, один издатель, Fiction House, нанял много женщин-карикатуристов как в штат, так и через Eisner Iger, одного из «упаковщиков» комиксов той эпохи, который поставлять комиксы по запросу издателям, тестирующим развивающуюся среду. В то время были популярны жанры, ориентированные на боевик и приключения, и сильной стороной Fiction House были способные и красивые женщины-главные герои, работавшие пилотами, детективами или приключенцами в джунглях. Среди женщин, работающих на издателя, - Лили Рене из Lambiek Comiclopedia Фрэн Хоппер и будущие исполнители романсов Рут Аткинсон и Энн Брюстер. Эти рассказы часто писала женщина-писатель: Рут Рош, позже редактор. Прежде чем обрести известность как криминальный романист, Патрисия Хайсмит писала для Black Terror и других комиксов.

В 1950-х годах Мари Северин, сестра художника Джона Северина, часто была EC и Атлас / Марвел колорист, позже тоже рисующий свои собственные истории. Ее мультяшный стиль сделал ее частым участником сатирического названия Marvel Not Brand Echh конца 1960-х годов. Другим плодовитым художником была Рамона Фрадон, которая нарисовала Аквамена и была соавтором Metamorpho.

Более поздние художники и писатели, в том числе Энн Ноченти (создатель Тифозная Мэри и Лонгшот ), Луиза Симонсон (Power Pack писатель), Джун Бригман (Power Pack художник), Гейл Симон (Добро пожаловать в Спокойствие ), Девин Грейсон (Бэтмен писатель), Бекки Клунан, первая женщина Бэтмен художник, Марджори Лю (писатель), Сара Пичелли (Ultimate Spider-Man художник), ГРАММ. Уиллоу Уилсон (мисс Марвел ), Аманда Коннер (Power Girl художник) и Келли Сью ДеКонник (Pretty Deadly, Bitch Planet ) на Image Comics.

Андеграунд, альтернативный и независимый

Движение андеграундных комиксов привлекало женщин-художников, поскольку он позволял более зрелые темы и личную работу, чем коммерческие газеты и комиксы того времени. Пионером на этом рынке была Трина Роббинс, движущая сила в создании ранних женских комиксов It Ain't Me, Babe и All Girl Thrills, а затем основатель из серии антологий Комикс Виммена. Роббинс написал несколько книг о женщинах-карикатуристах и ​​их комиксах.

Другой женской серией комиксов была Tits Clits Comix, основанная Лин Чевели и Джойс Фармер, которые были вдохновлены честность в подпольном комиксе, но потрясена частыми мужскими сексистскими взглядами и отношением. С убеждением, что секс является политическим, сериал был создан с акцентом на секс и сексуальность с женской точки зрения.

Среди художников, выросших из этого движения, Ли Маррс (Pudge Girl Blimp о полноватой самодовольной подражательнице-хиппи), Шари Фленникен (Тротс и Бонни о не по годам развитая девочка и ее собака пытаются разобраться в своей загородной жизни), Алина Комински (The Bunch, автобиографическое изображение ее наименее лестных сторон) и Дори Седа (автобиографические рассказы).

После того, как андеграундная сцена превратилась в альтернативную сцену, женщины-художницы продолжали сосредоточиваться на автобиографических работах, таких как Дебби Дрекслер (, 1996, об инцесте и сексуальном насилии в детстве) и Фиби Глокнер (Дневник девочки-подростка, 2002).

Непримиримое отношение сцены также вдохновляло художников за пределами США, таких как канадка Джули Дусет, чей сюрреалистический полуавтобиографический сериал Грязный Плотт стал всемирно культовым фаворитом в 1990-е гг.

Подпольный / альтернативный рынок позволил более открыто изображать сексуальность, и в 1970-х и 1980-х годах открытые лесбиянки и бисексуальные художники рассказывали свои истории в форме комиксов, например Мэри Уингс (художник первого полностью лесбийского комикса Come Out Comix (1973)), Роберта Грегори (Bitchy Bitch, и частый участник Gay Comix ) и Элисон Бечдел (Дайки, которых следует остерегаться и графический роман Fun Home, 2006).

На независимом рынке, который начал появляться с 1970-х годов, Венди Пини вместе со своим мужем Ричардом Пини начали вдохновленный мангой сериал Elfquest, который вскоре стал главным хитом для спящих.

Коллин Доран создала свою культовую серию космических опер A Distant Soil, которая была опубликована в начале 1980-х в небольших журналах для фанатов, а затем самостоятельно издана Дораном в начале 1990-х, прежде чем переехать к Image Comics в 1996 году.

Среди других популярных художников - Донна Барр (Desert Peach, о вымышленном брате-геи Эрвина Роммеля ), Джилл Томпсон (Страшная крестная, дружелюбная ведьма в атмосфере Хэллоуина) и Линда Медли (Ожидание в замке, повседневная жизнь сказочных персонажей).

Веб-комиксы

Многие женщины-создатели комиксов прославились в веб-комиксах и позже опубликовали бумажные копии своих работ, например, Кейт Битон для Слушай! Бродяга! и Элли Брош Полтора гипербола. Другие, такие как Эмили Кэрролл (известная по веб-комиксу His Face All Red), продолжили работу над другими мультимедийными проектами, такими как Gone Home.

Кэрролла. Женщины-художники веб-комиксов включают писателей и иллюстраторов, таких как Кейт Лет (канадская), Даниэль Корсетто, Рэмси Бейер, Люси Книсли, Эбби Ховард, (Время приключений ), Дороти Гамбрелл, Лиз Принс и Эрика Моэн, которые работали с Ноэль Стивенсон над популярной альтернативной серией печати Lumberjanes.

Азия

Страны с большим процентом женщин-создателей комиксов включают Японию и Южную Корею.

Японию

Первым значительным художником-манга-женщиной был Мачико Хасэгава, создатель ориентированной на семью Сазаэ-сан, которая была запущена в 1946 году в газете Асахи Симбун. Он работал несколько десятилетий.

Комиксы, предназначенные для девочек (сёдзё-манга), имеют долгую историю в Японии. Они выросли из журналов о стиле жизни, предназначенных для девочек и подростков в начале 20 века. В этих журналах были представлены романтические рассказы и модные иллюстрации, подготовленные редакциями-мужчинами.

В 1953 году «Бог манги» Осаму Тэдзука опубликовал свою классическую книгу «Принцесса-рыцарь» с более длинной и сложной сюжетной линией и гендерно неоднозначным героем. Эта манга оказала большое влияние на многих японских создательниц.

Многолетние ежемесячные журналы Ribon и Nakayoshi появились в 1950-х годах, а еженедельники Shojo Friend и Margaret появился в 1963 году. Большинство этих ранних комиксов было написано такими людьми, как Тэцуя Чиба, Мицутеру Ёкояма и Фудзио Акацука. Им не удалось привлечь широкую читательскую аудиторию.

В 1960-х годах Йошико Нишитани создал произведения с участием гламурных девушек-подростков в главных ролях, с центральной темой - когда-то табуированные романы. Это помогло проложить путь для большой волны в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда слабая связь между женщинами, позже получившая название год 24 группа, объединила повествования Тэдзуки "сюжетная манга" с романтическим искусством. стиль из журналов о стиле жизни для девочек и, в процессе этого, произвел революцию в жанре, как в визуальных экспериментах (включая макеты страниц в виде монтажа), так и в сюжетных сюжетах.

Некоторые из этих художников, такие как Кейко Такемия и Мото Хаджио, писали рассказы о молодых геях-любовниках, вовлеченных в трагические отношения. Эти рассказы оказались чрезвычайно популярными и породили жанр яой, который все еще очень популярен. (Кейко Такемия позже сняла популярную научную фантастику К Терре.)

С тех пор комиксы о девушках стали процветающей сценой, которая, в целом, стала популярной. обе были созданы и прочитаны женщинами, заняли заметную часть рынка, и, поскольку манга становится все более популярной за границей, все больше и больше оказывает влияние на западные страны.

Более поздние популярные художники включают очень плодовитых и успешных Румико Такахаши (рисующий в основном сёнэн рассказы для мальчиков), Хирому Аракава (Стальной алхимик ), (Синий Экзорцист ), а также женский коллектив Зажим.

Япония не только выпускает комиксы для детей и подростков, но также имеет сейнэн. (взрослые мужчины) и дзёсэй (взрослые женщины) сцены, позволяющие более зрелые темы и сюжетные линии.

Многие художники, работающие на этом рынке, получили широкое признание среди альтернативных комиксов в США и Европе, включая таких художников, как Кирико Нананан, Мойоко Анно, Джунко Мизуно и Кан Такахама.

Южная Корея

Корейские комиксы известны как манхва (этимологически аналогично японской манге). В 1950-х и 1960-х годах популярность комиксов выросла. Жанр Сунджон (или Сун Чжон) был создан для женской аудитории и представлял собой различные романтические истории. Ассоциация корейских женщин-карикатуристов (KWCA) обслуживала женщин на местах. Он был основан 2 декабря 1997 года, и веб-сайт был активен с 2001 по 2012 год. В 2019 году сайт использовался для Ассоциации деревянного зодчества.

Европа

Хотя там и меньшинство, художницы работали в этой среде с самых первых дней ее существования. Одной из первых художниц была Мари Дюваль, которая вместе со своим мужем Чарльзом Генри Россом. была соавтором и художником одного из самых ранних повторяющихся персонажей современных мультфильмов и комиксов, Элли Слопер.

Туве Янссон, наиболее известна как писательница, но она также писала и рисовала комиксы с ее участием персонажи, "Муми-тролли " 1950-х годов, содержащие те же поэтические качества, что и ее книги.

В Великобритании Пози Симмондс начала свою карьеру в 1979 году с еженедельного комикса The Silent Three of St.Botolph's для The Guardian о повседневной жизни троих. бывшие школьные товарищи, просуществовавшие десять лет. Она также написала детские книги, часто в комической форме, такие как «Фред» (позже ставший успешным анимационным фильмом) и «Лулу и Летающие младенцы». В 1990-е и 2000-е годы она создала более серьезные работы, вдохновленные литературными классиками, такими как Джемма Бовери и Тамара Древе.

Франция / Бельгия

Один из первых ветеранов творчества. франко-бельгийским рынком была Лилиан Фанкен (урожденная Шорильс), которая после встречи со своим мужем Фредом Фанкеном (сам ветеран комиксов) объединилась с ним, чтобы начать долгую карьеру с Журнал Tintin с 1950-х до 1980-х, где пара сотрудничала над комиксами и иллюстрацией. Они переняли реалистичный стиль и в основном специализируются на исторических произведениях.

Одной из первых успешных женщин-художников была Клэр Бретше, которая начала свою карьеру в 1960-х годах и прославилась серией юмора и совместным созданием журнала L ' Écho des savanes вместе с Gotlib и Mandryka.

В 1976 году был выпущен французский журнал. Он был вдохновлен феминистским андеграундным комиксом из США, опубликованным Humanoïdes Associés, и был попыткой того же редактора выйти из журнала Metal Hurlant с большинством женщин-артистов. Он пытался придерживаться рок-н-ролльной позиции бывшего журнала и иногда показывал мужчин-артистов из журнала, таких как Жак Тарди и Мебиус. Каждый выпуск был построен вокруг темы, например, нацизма или гомо- и транссексуальности. Выпуск 7, 1978, о садомазохизм был признан порнографией и было запрещено продавать несовершеннолетним моложе 18 лет, правило, которое расширением запрещал киосков для рекламы журнала, тем самым отрезав многие рынки сбыта журнала. В конце концов, это вызвало отмену журнала из-за плохих продаж, что авторы считают цензурой феминистского голоса. Последним выпуском был номер 9, посвященный инцесту. С тех пор на франко-бельгийском рынке не появилось ни одного подобного журнала с комиксами, но он помог начать или укрепить карьеру Шанталь Монтелье (смелая, феминистская, политическая фантастика), Николь Клавелу (сюрреалистическое фэнтези) и Florence Cestac (забавные мультфильмы).

Еще одним автором, появившимся в это время, была Анни Гетцингер, которая работала в реалистичном стиле модерн и рисовала приключения с участием главных героев-женщин. Она часто сотрудничала с Пьером Кристеном и получила две награды на фестивале в Ангулеме.

В начале 21 века Марджан Сатрапи выпустила признанный критиками Персеполис о ее детстве и взрослении в политически неспокойном Иране и в Европе.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хорн, Морис. Женщины в комиксах (Chelsea House; Нью-Йорк, Лондон; 1977) ISBN 0-87754-056-X ; (торговая мягкая обложка) ISBN o-97754-205-8
  • Роббинс, Трина. От девочек до Grrrlz: история женских комиксов от подростков до журналов (Chronicle, 1999) ISBN 0-8118-2199-4
  • Роббинс, Трина. Великие женщины-карикатуристы (Watson-Guptill, 2001) ISBN 0-8230-2170-X
  • Иронвод, Кэтрин и Роббинс, Трина. Женщины и комиксы (Eclipse, 1983) ISBN 0-913035-01-7
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:30:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте