Аллен Сондерс

редактировать
Американский карикатурист, 1899-1986 гг.
Аллен Сондерс
Saunderspassword52065. jpg Аллен Сондерс на Пароль (20 мая, 1965).
РодилсяДжон Аллен Сондерс. (1899-04-24) 24 апреля 1899 года. Ливан, Индиана, США
Умер28 января 1986 (1986-01-28) (86 лет). Св. Больница Люка, Моми, Огайо
Район (а)Писатель, редактор
Известные работыБольшой Шеф Ваху / Стив Ропер и Майк Номад. Мэри Уорт. Керри Дрейк
НаградыПремия Inkpot (1981)
Супруг (ы)Лоис
ДетиДжон Аллен Сондерс, Дэвид, Пенни, Лоис Энн

Аллен Сондерс (24 апреля 1899 - 28 января 1986), американский писатель, журналист и карикатурист, написавший комиксы Стив Ропер и Майк Номад, Мэри Уорт и Керри Дрейк.

Ему приписывают создание поговорки: «Жизнь - это то, что происходит с нами, пока мы строим другие планы» в 1957. Позже это высказывание было немного изменено и популяризировано Джоном Ленноном в песне «Beautiful Boy (Darling Boy) ».

Его полное имя, Джон Аллен Сондерс, иногда приводило к путанице с его сыном Джоном (Джон Филлип Сондерс, 1924–2003), который позже продолжил две полосы своего отца.

Содержание
  • 1 Обзор карьеры
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 2.2 Мэри Уорт
    • 2.3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Обзор карьеры

Аллен Сондерс охватывал весь спектр жанров комиксов: редакционные, коммерческие, шутливые, приключенческие и мелодрамы. Большой вождь Ваху (позже переименованный в Стива Ропера и Майка Номада) был популярен в свое время, остроумная игра с каламбурами, фарсом и сатирой. Но хотя он защищал коренных американцев и шутил над «бледнолицыми», он опирался на преувеличенные стереотипы юмора. Сондерс признал, что «если бы мы сегодня занимались Chief Wahoo, у нас были бы проблемы». Именно его серьезные драмы или «неограниченные романы» Стива Ропера, Мэри Уорт и Керри Дрейк показали его зрелые таланты и отразили его самого и его взгляды на условия жизни человека.

Ропер, как и Сондерс, был порядочным журналистом, знал французский, курил трубку, издавал университетскую газету (и почти завалил физику) и столкнулся с серьезными проблемами. Через него Сондерс защищал журналистику, а также наслаждался сценами действия, которые он написал для него и Nomad. Он особенно любил технику «местного трюка», решая проблему, используя что-то, что обычно игнорируется в сеттинге. Но он больше отождествлял себя с Мэри Уорт: «С годами Мэри и я стали мыслить во многом одинаково» (интервью 1971 года). В отличие от существующего жанра боевиков и приключений, популярного среди читателей-мужчин, его Мэри Уорт создала мыльную ленту, обращенную прежде всего к женщинам. (В своем интервью 1971 года он сказал, что 90% писем его поклонников для Уорта пришло от женщин, а 90% писем для Ропера и Кочевника - от мужчин). Фактически, это было удостоено похвалы Элеонорой Рузвельт. Он вдохновил более поздних авторов мыльных полос, таких как Ник Даллис, который основал Рекс Морган, доктор медицины, Судья Паркер и Квартира 3-G. Но ему самому не нравился термин «мыло», потому что он видел скрытое единство в своих собственных полосах как «приключенческие полосы», основанные на конфликте - эмоциональном конфликте в Мэри Уорт, физическом конфликте в Стиве Ропере. Одним из его основных вкладов было объединение этих двух вещей, поскольку Ропер, Номад и Дрейк все чаще сталкивались с эмоциональными конфликтами в своей личной жизни и сталкивались с трудными моральными дилеммами.

Рассказывая о конфликтах по целому ряду социальных проблем (наркотики, полов, развод, потеря работы, молодежная сцена и контркультура, предрассудки и, конечно, преступность, и это лишь некоторые из них), Сондерс писал напряженные, динамичные истории с поворотами сюжета и драматическим напряжением, смягченным забавными затруднениями. Он был известен «сложными сценариями с грамотным диалогом», почти вдвое больше, чем в версиях после 1979 года, и при нем даже Nomad (позже считающийся тупоголовым и говорящим на grawlixes ) был резким, проницательным персонажем, говорившим на трех языках. Сондерс исследовал личность и мотивацию в длинной серии людей, проходящих через его стриптиз, и они должны были быть для него «ужасно реальными». Его сценарии интерпретировались и конкретизировались талантливыми художниками-реалистами (Эрнст в Мэри Уорт, Пит Хоффман, а затем Уильям Овергард в Стиве Ропере, Альфред Андриола и его призраки в Керри Дрейк), который сделал персонажей и обстановку одновременно привлекательными и правдоподобными.

В конце автобиографии Сондерса (опубликованной в Nemo вскоре после его смерти) редактор Nemo Рик Маршал назвал его «преданным мастером и бесстрашной запоминающейся личностью». Это ясно проявилось в его 42-летнем выпуске популярных драм для его «бумажных актеров».

Биография

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Ливане, Индиана, Сондерс в юности любил газетные комиксы и практиковался в их рисовании. После окончания Wabash College в 1920 году, он преподавал там французский язык в течение семи лет, летом работал над степенью магистра в Университете Чикаго и посещал вечерние занятия в Чикагской академии изящных искусств. Искусство. Рисовал редакционные карикатуры и моноблоки «Жалкие моменты», писал детективы для журналов, работал в театре Чатокуа, писал пьесы. Эти переживания соединились в его более поздней комической карьере.

В 1927 году, находясь в творческом отпуске из Уобаша, он переехал в Толедо, штат Огайо, в качестве репортера и драматического критика для News-Bee, и он остался с той газетой. Восемь лет спустя Элмер Воггон (друг соперника Toledo Blade ) предложил комикс для Publishers Syndicate, The Great Gusto, который он нарисовал бы, если бы Написал Сондерс. Они тряслись, но это не было принято, пока они не сосредоточились на индийском характере. 23 ноября 1936 года он, наконец, появился в газетах как Big Chief Wahoo и добился успеха - к счастью, обычная работа Сондерса закончилась, когда News-Bee закрылась в 1938 году. Приколы уступили место приключенческим полосам, поэтому в 1940 году он начал преобразовывать повествование в Стива Ропера, в центре которого были выходки фотожурналиста-рэкетиста.

Мэри Уорт

Apple Mary Аллена Сондерса и Дейла Коннера с субтитрами, Семья Мэри Уорт (4 февраля 1940 г.)

В 1939 году его попросили написать Apple Mary, когда ее создательница (с 1932 г.) Марта Орр ушла, и он превратил ее в семью Мэри Ворт. Хотя сайт King Features Syndicate настаивает на том, что эти две Мэри не связаны между собой, автобиография и интервью Сондерса явно документируют переход. Полное имя продавца яблок времен Великой депрессии было Мэри Уорт, и Сондерс объяснил, как изменил характер персонажа и как акции ее умершего мужа вернули свою ценность. Результатом стала новая полоса преемственности, подобная историям из женских журналов того времени, поскольку Мэри встречала людей с интересной жизнью и давала советы, когда их проблемы достигли критической точки. Когда его художник Дейл Коннер ушел, чтобы сделать собственную полосу, Сондерс убедил Кена Эрнста взять на себя оформление в 1942 году, и полоса стала просто Мэри Уорт.

Алленом Сондерсом и Альфредом Андриолой Керри Дрейк (25 июля 1968 г.). Чтобы увидеть это изображение в более высоком разрешении, перейдите на Art 4 Comics.

В дополнение к этим двум полосам, как редактор комиксов для Publishers Syndicate, он закончил полицейскую полосу Дэн Данн в 1942– 43 и согласился написать предложенную синдикатом замену, Керри Дрейка. Но художник, Альфред Андриола, оговорил его единолично. Таким образом, в течение трех десятилетий Сондерс заинтриговал читателей газет и комиксов своими хорошо написанными и исследованными детективными рассказами о Керри Дрейке, но ему не поверили, даже когда Андриола принял 1970 Премию Рубена за «Керри Дрейк Альфреда. Андриола ". Вскоре после этого Сондерс бросил стриптиз и «не пожалел». Настоящий автор был раскрыт только после смерти Андриолы в 1983 году.

Даже при случайной помощи его сына Джона, телеведущего из Толедо, было непросто поддерживать работу трех сюжетных лент (а также писать рекламный комикс 1950-х годов «Герцог Хэнди» и консультации по стрипу Джона Dateline: Danger! (1968–74) Но, как он отметил в своей автобиографии, «пока есть люди, есть сюжеты». работа как «ремесло».

После получения отзывов о сюжетной идее от своих художников, он изолировал себя, чтобы наметить ее на протяжении 13 недель ежедневных газет и воскресений (статья 1953 года), используя формулу драматургии «Первый акт», поднимите вашего главного героя на дерево; во втором акте, бросайте в него камни; в третьем акте, опустите его ". Затем в течение своей рабочей недели он выделил по два дня каждой из трех полосок, чтобы создать недельную ценность, используя свои владеть навыками рисования для набросков персонажей и диалогов на каждой панели для своих художников и писателей. Сондерс также обслуживает Эд как председатель Совета газетных комиксов, был давним членом Национального общества карикатуристов, который помогал молодым карикатуристам начать работу (например, Fran Matera, Pete Hoffman, Николас П. Даллис, Алекс Коцки ), и был гражданским лидером по делам сообщества Толедо.

В 1957 году Сондерс написал строчку «Жизнь» это то, что происходит с нами, пока мы строим другие планы ", обычно приписываемые Джону Леннону. Он появился в выпуске журнала Reader's Digest.

за 1957 год..

Позже жизнь и смерть

В 1979 году Сондерс вышел на пенсию и передал сочинения Стива Ропера и Мэри Уорт сыну Джону. Он оставался профессионально активным в качестве «декана American Continuity Strips» (репутация, которая его забавляла), получил Inkpot Award в 1981 году и написал свою автобиографию Nemo, богатый ресурс по истории создания американских комиксов.. Он умер 28 января 1986 года, пережил его 63-летняя жена Лоис и их четверо детей (Джон, Дэвид, Пенни, Лоис Энн), и он пожертвовал архив материалов Библиотеке Брауна по изучению популярной культуры в Боулинг-Грин. Государственный университет. Стив Ропер и Майк Номад, постоянное продолжение его первого стриптиза, наконец подошли к концу 26 декабря 2004 года, в то время как Мэри Уорт все еще появляется под Карен Мой и Джо Джиллой. Керри Дрейк закончил с Андриолой.

Источники

Примечания

Источники

  • Toledo Blade.1953. Сеймур Ротман "Эволюция комиксов", иллюстрированный, 9 августа 1953 г., стр. 5–6, перепечатано в Steve Roper and Wahoo, Blackthorne Publishing (Книга 2).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:52:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте