Джо Джелла | |
---|---|
Джелла в Big Apple Summer Sizzler в Манхэттене, 13 июня 2009 г. | |
Родился | (1928- 06-27) 27 июня 1928 г. (92 года) |
Национальность | Американец |
Район (а) | Карандаш, Инкер, Художник |
Награды | Inkpot Award (1996). Inkwell Awards Зал славы Джо Синнотта (2018) |
Джо Джелла (родился 27 июня 1928 года) Американский комикс художник, наиболее известный как DC Comics чернильница в период конца 1950-х и 1960-х годов, который историки и поклонники называют Серебряным веком комиксов.
Джелла присутствовала Художественно-промышленная школа в Манхэттене. Он также учился в Лиге студентов-художников на Манхэттене вместе с будущими профессионалами в области комиксов Майком Сековски и Джо Кубертом, а также прошел курсы коммерческого искусства в Hunter College.. Он начал заниматься искусством в 17 лет, сказал он в интервью 2002 года, объяснив, что «когда ваши родители изо всех сил пытаются сохранить дом, первый сын в семье, особенно в итальянской семье, должен был пойти на работу». Он описал свою первую профессиональную работу как юмористический фильм «Капитан Кодфиш», который интервьюер описал как «менее эксцентричного предка 1940-х годов Губки Боба Квадратные Штаны ». В стандартном справочнике, Grand Comics Database, перечислена одна особенность «Captain Codfish» на шести страницах с изображением, подписанным Джеллой, в Hillman Periodicals 'Punch and Judy Комикс # 11 (дата обложки июнь 1946).
Джелла позже работала внештатно в Fawcett Comics, ездила на работу на автобусе до C. Студия К. Бека и Пита Костанзы в Энглвуде, штат Нью-Джерси, для написания историй Капитана Марвела. Либо в 1946, либо в 1947 году он начал работать фрилансером для Timely Comics, предшественника Marvel Comics 1940-х годов, и вскоре после этого присоединился к коллективу. Однако его начало было неустойчивым; как говорилось в статье 2012 года:
Ему нужна была регулярная зарплата, поэтому он продолжал заглядывать в офисы Timely Comics... в надежде найти работу. [Редактор] Стэн Ли вознаградил его настойчивость попыткой нарисовать полосу, которую нарисовал карандашом карикатурист Майк Сековски. Восторг Джеллы по дороге домой вскоре сменился паникой. «Первую работу, которую он дал мне, я потеряла в поезде. В ту ночь в моем доме никто не спал», - шутит Джелла. «Я пришел на следующее утро и подумал, что это конец моей работы». Он был почти прав. Когда разъяренный Ли закричал на Джиллу за его беспечность, Сековски встал на его защиту. «Майк раскаялся за всю работу, которую я потерял в поезде, и я нарисовал чернила», - говорит он. «Стэну понравилось то, что я делала, и я получил место в штате. Я больше никогда ничего не бросал в поезде».
«Я бы сделал любую работу, которую они предложили», - вспоминала Джелла в интервью 2005 года. «Я начал с небольшой доработки, небольшой фоновой работы, небольшого рисования, перерисовать это, исправить эту головку, сделать что-нибудь с этой панелью». Позже он помогал Сиду Шорсу в Captain America Comics, дорабатывая фоны, делая карандашные поправки и закрашивая случайные страницы. Джелла выполняла аналогичные обязанности над историями Человек-Факел, Моряк и юмор. Краски вскоре стали его специальностью. В 1948 году он присоединился к военно-морским резервам, проработав с ними восемь лет.
Его друг Фрэнк Джакоя начал рисовать для DC Comics в конце 1940-х, и в конце концов убедил Джеллу присоединиться к нему в этой более высокооплачиваемой компании. Начиная примерно с 1948 года, Джелла писала рассказы с участием Флэша, Зеленого фонаря, Черной Канарейки и других персонажей под редакцией Юлиуса Шварца.
Во время затишья в начале 1950-х среди супергероев Джелла написала вестерны, написанные карандашом Алексом Тотом (включая сюжет «Сьерра Смит») и Джин Колан (в сериале Хопалонг Кэссиди, разделение работы с другим рисовальщиком Сай Барри ).
Когда эпоха называлась Серебряным веком комиксов началось с возрождения супергероев в 1956 году, Джелла начала писать научно-фантастические истории, включая сюжет «Адам Стрэндж » в Странные приключения и Бэтмен рассказы, написанные карандашом такими людьми, как Шелдон Молдофф (привидение для Боба Кейна ) и Кармин Инфантино. В 1960-х годах он заметно писал Гил Кейн в сериале Зеленый фонарь.
Джелла также помогала на su ch King Features синдицированные комиксы как Flash Gordon (нарисованный Дэном Барри в 1970 году) и The Phantom, над которой он работал 17 лет (иногда помогая Сай Барри с карандашами, когда дедлайны становились слишком утомительными для Барри). В 1991 году Джелла стала художницей в ежедневной и воскресной газетной полосе Мэри Уорт. Джелла ушел из Мэри Уорт в 2016 году, а его последняя полоса появилась 23 июля 2016 года.
Помимо комиксов, Джелла занималась коммерческим искусством для рекламных агентств, таких как McCann Erickson и Saatchi Saatchi, а также издатели, такие как Doubleday и Simon Schuster.
По состоянию на 2010 год Джелла живет в Ист-Мидоу, Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. Его сын Фрэнк занимается историей искусства и инструктором по рисованию в средней школе Форест-Хиллз, а также колористом в комиксе Мэри Уорт, которую Джелла рисовала карандашом и красила до 2016 года.
Джелла получила награду Inkpot Award в 1996 году. В 2017 году Джелла была Почетным гостем на 2017 Церемония награждения Inkwell Awards на HeroesCon в Шарлотте, Северная Каролина (июнь 2017 г.). В 2018 году Джелла была удостоена награды Inkwell Awards Зала славы Джо Синнотта за свои многолетние работы с чернилами.
Средства массовой информации, относящиеся к Джо Джелла в Wikimedia Commons