Автомагистрали в Польше являются дорогами общего пользования. переносить большие объемы трафика.
Автомагистрали с ограниченным доступом являются частью сети национальных дорог и делятся на автомагистрали и скоростные автомагистрали. Они имеют только двухуровневую развязку с другими дорогами, аварийные полосы, подъездные полосы, меры по защите дикой природы и специальные придорожные зоны отдыха. Автомагистрали отличаются от скоростных по техническим параметрам, такая как назначенная скорость, допустимая кривизна дороги или минимальные расстояния между развязками. Кроме того, скоростные дороги могут иметь однополосные участки в случае низкой плотности движения (по состоянию на 2020 год около 5% автомагистралей являются однополосными).
За исключением скоростных автомагистралей с одинарной проезжей частью, оба типа автомагистралей в соответствии с определением автомагистрали в соответствии с OECD, WRA или Венская конвенция. Ограничения скорости в Польше составляют 140 км / ч на автомагистралях и 120 км / ч на скоростных шоссе с двусторонним движением.
По состоянию на август 2020 года в эксплуатации находится 4203 км (2612 миль) автомагистралей и скоростных автомагистралей (51% запланированной сети), при этом заключены контракты на строительство еще 1218 км (757 миль) автомагистралей и скоростных автомагистралей. (15% предполагаемой сети) находятся в процессе.
A1 - A4 Гливице - Сосница Развязка A1 - A2 Лодзь Полноцкая развязка A4 в Забже A2 (Берлин - Познань ) A8 в Вроцлав Скоростная дорога S1 в Бельско-Бяла Скоростная дорога S5 около БыдгощНекоторые участки дороги платные, другие - бесплатно. Автомагистрали - единственные дороги в Польше, на которых используются синий фон дорожных знаков.
На скоростных автомагистралях также технически разрешено допускать одноуровневое соединение с второстепенной общего пользования в исключительных случаях. Однако последняя версия оставшейся развязки в Польше начата в 2019 году, была в июне 2020 года на ее месте открылась двухуровневая развязка. Определения и технические характеристики автомагистралей в Законе об общественных дорогах от 21 марта 1985 г. (с последующими поправками) и постановление министерства от 2 марта 1999 г. (с последующими поправками).
С 2020 г. около 40% протяженности использования автомагистралей, скоростных автомагистралей с двусторонним движением - около 55% и скоростных автомагистралей с односторонним движением - около 5%.
Максимальная скорость (км / ч) | |||
---|---|---|---|
Транспортное средство | Автомагистраль | 2-полосная скоростная дорога | 1-полосная скоростная дорога |
| 140 | 120 | 100 |
| 100 | ||
| 80 | ||
| 60 | ||
| 40 | ||
На автомагистралях запрещены: пешеходы, велосипеды, мопеды, сельхозтехника. Минимальная скорость на автомагистралях составляет 40 км / ч, за чрезвычайных обстоятельств (например, снега, льда или поломки автомобиля). Запрещается останавливаться, за исключением чрезвычайных ситуаций, перемещаться назад. Буксировка запрещена на автомагистралях, но разрешена на скоростных. Дороги защищены от животных, переходящих дорогу. |
Автомагистрали и скоростные дороги, построенные до 1999 г., не соответствуют техническим параметрам, указанным в постановлении. В Польше можно выделить четыре заметных случая некачественных автомобильных дорог:
Все скоростные дороги бесплатны для автомобилей до 3,5 тонн, как и второстепенные автомагистрали A6, A8 и A18.
Основные автомагистрали A1, A2 и A4, планируются как платные (некоторые участки уже таковы). Существует две системы сбора платы за проезд:
В этой системе деньги выплачиваются только в пунктах взимания платы, поставленных через дорогу. Оплата зависит от типа автомобиля. Это относительно дешево в эксплуатации, но заставляет водителей продаваться за каждую сборку, снижает способность автомагистрали. Например, в Великопольской части автострады А2 все взимания платы за проезд расположен на расстоянии прибл. 50 км друг от друга.
В этой системе есть платные станции на каждой развязке на выезде и выезде с автомагистрали, а также платные точки на автомагистраль в конце платного участка. В этом случае водитель получает билет при выезде на автомагистраль и оплачивает его либо на станции взимания платы при выезде с автомагистрали, либо в случае взимания платы за проезд в конце платного участка, цена причем зависит от пройденного расстояния. Эта система дороже при обслуживании позволяет значительно увеличить расстояние между пунктами платы за проезд по автомагистрали.
Следующий список платных участков действителен по состоянию на январь 2020 года и применяется только к транспортным средствам до 3,5 тонн. Указанные цены действительны для легковых автомобилей, проезжающих по всей длине участка.
Автострада с платными участками Платная автострада обозначается словом «Płatna». Такой знак предупреждает, что встретится по пункту взимания платы.С 1.07.2011 все автомобили более чем 3,5 тонны иметь специальный аппарат viaTOLL. На выбранные автомагистрали, скоростные автомагистрали и дороги значения) устанавливаются электронные считыватели. Они подключаются к автомобилю по беспроводной сети и также подсчитывают дорожные сборы, которые автомобиль должен заплатить. Приобрести его можно на некоторых АЗС или в частных торговых точках. Если устройства нет на месте, налагаются штрафы:
Запланированная система электронного взимания платы за проезд. Новые планы были сделаны из-за больших проблем, связанных с системой ручного сбора платы за проезд. В то время, когда наблюдается большой поток трафика (особенно в праздничный период), к пунктам сбора сбора выстраиваются длинные, которые, по некоторым данным, доходили до 10 км. В таких случаях водители вынуждены ждать 2 часа, чтобы оплатить проезд в пунктах взимания дорожного сбора. По этой причине работы по строительству завершение платы за проезд на A4 были приостановлены, хотя некоторые этапы строительства еще неены.
Ситуация не сильно улучшилась даже после того, как взимания платы выделили специальную полосу для тех транспортных средств, которые были зарегистрированы в системе ViaAuto. Получилось еще хуже. Многие эксперты, что для тех, кто говорит традиционно, это на одну полосу меньше.
Тогда было предложено несколько простых решений, например, кассиры сами выдавали билеты. Следующее решение пришло из решения Совета, которое заявлено, что автомагистраль будет свободна со дня вынесения (06.08.2014) до окончания летних каникул (касалось только периода с 16.00 пятницы до полуночи. С воскресенья по понедельник).
Сейчас министерство работает над новой электронной системой. По разным концепциям возможны два варианта - либо полная ликвидация платы за плату, либо их реконструкцию. В реконструированных пунктах взимания платы за проезд использовалась система viaTOLL, поэтому на каждом транспортном средстве было устройство viaTOLL, как и на легковых и грузовых автомобилях тяжелее 3,5 тонны. Учитывая, что не каждый водитель регулярно ездит по автомагистрали, для легковых автомобилей наверняка была введена онлайн-регистрация. После этого, когда какая-либо машина подъедет к такой платной будке, номерной знак будет сканирован, чтобы его можно было было распознать. Однако подтекст станет правдой после подписания соглашений с частными концессионерами.
В мае 2004 года Совет министров Польши опубликовал документ, включающий планируемую сеть автомагистралей, протяженность которой составляет около 7200 км (4 474 миль) и включает в себя большинство магистралей в планах на сегодняшний день. Среди изменений, внесенных в более поздние поправки, более заметным является изменение маршрута S8 и добавление вместо него S61 (2009 г., изменение, связанное с конфликтом в долине Роспуда ), вводя S16 (2015, 2016), S52 (2016) и A50 / S50 (2019), а также расширение S5 до Ostróda (2015) и Bolków (2019), S10 to Wołomin (2015) и S8 to Kłodzko (2019). Планируемая сеть состоит из 16 основных автомагистралей (более 200 км от общей предполагаемой протяженности): A1, S3, S5, S7, S11, S17, S19 и S61 в пути. с севера на юг и A2, A4, S6, S8, S10, S12, S16 и S74 с запада на восток. Планируемую сеть завершают 4 коротких автомагистрали и 9 скоростных автомагистралей.
В следующей таблице представлен ход строительства автомагистрали и сети скоростных автомагистралей:
. 1) 1) Строительство автомагистралей и основных участков | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знак | Маршрут | Местоположение | Общая длина | Существующая | Годы постройки | ||||||
. западный участок | / (Берлин ) - S3 - Познань (S5 / S11) - Лодзь (A1 / S14) - Варшава (S2 / S7 / S8) | 454,9 км | 454,9 км | 100% | . 2001-2012 гг.. и 48 км в 1977-1988 гг. | ||||||
/ (Дрезден ) - Легница (S3) - Вроцлав (A8) - Ополе - Гливице (A1) - Катовице (S1) - Краков (S7) - Жешув (S19) - / (Львов ) | 670 км | 670 км. (из них 103 км некондиционные: нет аварийных полос) | 100% | 1976 - 2016 | |||||||
. западный участок | Познань (A2 / S11) - Лешно - Вроцлав (A8) | 156,5 км | 156,5 км | 100% | 2014- 2019 | ||||||
. . основной раздел | Вроцлав (A 4) - Лодзь (A1) - Петркув Трыбунальский - Варшава (A2 / S7 / S17) - Острувский маз. (S61) - Белосток (S19) | 556,3 км | 533,6 км. 22,7 км | 100% | 2008-2019. | ||||||
Эльблонг – / (Калининградская область ) | 48,6 км | 48,6 км. 1 проезжая часть | 50% | 2006- 2008. | |||||||
Ольштын (S16) - Ольштынек (S7) | 35,1 км | 35,1 км | 100% | 2009-2019 | |||||||
Варшава - аэропорт - S2 | Варшава | 4,8 км | 4,8 км | 100% | 2009-2013 | ||||||
Катовице - Сосновец | Верхняя Силезия | 5,9 км | 5,9 км | 100% | 1978 - 1985 | ||||||
. 2) Автомагистрали в разработке | |||||||||||
Знак | Маршрут | Местоположение | Общая длина | Существующие | В реализации | Из них в стадии активного строительства | Запланированная дата завершения | Тендер | В предварительном проекте | ||
Гданьск (S6) - Гзёндз (S5) - Торунь (S10) - Лодзь (A2 / S8) - Г ливице (A4) - / (Острава ) | 566,6 км | 485,9 км | 85,8% | 64,8 км. реконструкция автомагистрали с двусторонним движением с 1970-х годов до стандарта автомагистрали. + 15.9 км. реконструкция некачественной автомагистрали с 1980-х годов. | 2022 | ||||||
/ (Берлин ) - (S3) | Щецин. (южная объездная дорога) | 29 км | 28,2 км. + 0,8 км некондиционный: оригинальная поверхность 1930 г. г. г. -х годов | 97,2%. (100%) | 2021? | 0,8 км. (реконструкция) | |||||
/ (Берлин ) - Krzyowa (A4) | 76,5 км | 7 км. + 34 км северной проезжей части. + 35,5 км 1-й проезжей части | 54,8% | реконструкция проезжей части с оригинальной поверхности 1930-х годов: | |||||||
33,6 км. южная проезжая часть | 2023? | 35,9 км. южная проезжая часть | |||||||||
Пыжовице (A1) - Мысловице (A4) - Бельско-Бяла (S52) - Звардонь - / (Жилина ) | 144 км | 62,3 км. + 26,7 км. 1-я проезжая часть | 52,5%. (61,8%) | 4,8 км. + 3,7 км 1-я проезжая часть. + 9,7 км 2-я проезжая часть | 2023 | ||||||
(+ 44 км). без скоростной дороги с двусторонним движением | (94,1%) | + 7 км. (реконструкция). + 27,2 км. (новый маршрут) | 2023? | 12,3 км. (новый маршрут) | |||||||
Свиноуйсьце - Щецин (A6) - Гожув-Велькопольский - Йорданово (A2) - Зелена-Гура - Любин - Легница (A4) - / (Прага ) | 454,9 км | 352,2 км. + 5,4 км. 1-я проезжая часть. | 78% | 97,3 км. + 5, 4 км. 2-я проезжая часть | 36,8 км | 2021. Щецин - Легница. 2023/2024. весь | |||||
. средний участок | Грудзёндз (A1) - Быдгощ (S10) - Гнезно - Познань (A2 / S11) | 181,8 км | 88,1 км. + 12,8 км. 1-я проезжая часть | 52% | 80,9 км. + 12,8 км 2 -я проезжая часть | 2022 | |||||
Гданьск (A1) - Эльб ląg (S22) - Ольштынек (S51) - Варшава ( A2 / S8) - Радом (S12) - Кельце (S74) - Краков (A4) - Рабка-Здруй | ок. 674 км | 424,3 км. + 7,6 км. 1-я проезжая часть | 63,5% | 124,5 км. + 7,6 км 2-я проезжая часть | 2024? | 5,3 км | |||||
(+ 112 км). не скоростная двухполосная дорога | (80,1%) | + 39,6 км. (реконструкция). + 24,3 км. (новый маршрут) | + 5 км. (реконструкция). + 24,3 км. (новый маршрут) | 2025?. | 22,1 км. (реконструкция + новый маршрут) | ||||||
Н / Д | + ок. 25 км Нет <прогресс287>(реконструкция или новый маршрут) | ||||||||||
S8 - Пабянице - Згеж - A2 | Лодзь. (западный объездной) | 41,4 км | 12,9 км | 31,2% | 28,5 км | 2023 | |||||
. средний участок | Варшава (A2) - Люблин (S12 / S19) | 150,2 км | 148,3 км | 98,7% | 1,9 км. | 2020 | |||||
. средняя часть | Люблин (S12 / S17) - Сталова Воля - Жешув (A4). (часть Via Carpathia ) | 158 км | 12,9 км. + 16,3 км. 1-я проезжая часть | 13, 3 % | 128,8 км | 2022 | 16,3 км. 2-я проезжая часть | ||||
. часть 2 | Краков -Balice (A4) - Краков -Мистржеёвице (S7) | Краков. (северная объездная дорога) | 18,3 км | 5,8 км | 31, 4% | 12,5 км | 2023 | ||||
Острув-Мазовецка (S8) - Ломжа - Элк (S16) - Сувалки - / (Каунас ). (Чер е з Балтика ) | 211,8 км | 32,8 км. + 5,3 км. 1-я проезжая часть | 16,4% | 173,7 км. + 5,3 км. 2-я проезжая часть | 121,8 км. + 5,3 км. 2-я проезжая часть | 2022. |
. 3) Автомагистрали частично в разработке | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знак | Маршрут | Местоположение | Общая длина | Существующие | В <реализации>Из них в стадии активного строительства | Тендер | Предпроектный проект завершен | Предварительный проект | Планируемое завершение | ||
. . восточный участок | Варшава (S7 / S8) - / (Минск ) | 202 км | 19,3 км. 14,6 км | 16,8% | 39,4 км. 20,2 км | 14,8 км. 20,2 км | 12,9 км | 95,6 км | S2: 2021. A2: 2025 | ||
Щецин (A6) - Голенюв (S3) - Кошалин (S11) - Слупск - Гданьск (A1) | 432,6 км | 181,9 км. + 9,4 км. 1-я проезжая часть | 43,1% | 4 0,9 км | 55,7 км | 86,7 км. + 9,4 км. 2-й с / ш. | 58 км | 2025. | |||
Кошалин (S6) - Пила (S10) - Познань (A2 / S5) - Острув-Велькопольский - Кемпно (S8) - Тарновские Горы - A1 | ок. 565 км | 79,7 км. + 8,6 км. 1-я проезжая часть | 14,8% | 75,7 км. + 3,6 км. 1-я проезжая часть | 3,2 км. + 3,6 км. 1-я проезжая часть | 3,8 км. 1-я проезжая часть | 24,5 км | Не ранее 2028 г. | |||
+ 44,6 км | |||||||||||
+ ок. 324,5 км. + 16 км 2-й к / ш |
. 4) Планируемые автомагистрали | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знак | Маршрут | Общая протяженность | Существующие | В процессе реализации | В том числе в стадии активного строительства | Тендер | Предпроект завершен | В стадии предварительного проектирования | Подготовительные работы | Планируемое завершение | |
Восточное расширение: . Оструда (S7) - Грудзёндз (A1) | ок. 104,3 км | 8,7 км | 8,4% | 5,6 км | ок. 90 км | Не ранее 2029 г. | |||||
Западное расширение: . Болкув (S3) - Свидница - S8 | ок. 55 км | 0 км | 0% | ок. 55 км | Не ранее 2029 г. | ||||||
Южное продолжение: . Клодзко - Вроцлав (A8) | ок. 82,4 км | 5,1 км | 6,2% | ок. 77,3 км | Не ранее 2026 г. | ||||||
Щецин (A6) - Пила (S11) - Быдгощ (S5) - Торунь (A1) - Плоцк - Плоньск / Новы-Двур-Мазовецкий (S7) | ок. 440,5 км | 29,6 км. + 24,6 км. 1-я проезжая часть | 9,5% | 17,8 км. + 6,4 км. 2-я проезжая часть | 40 км. + 11,6 км 2-я проезжая часть | ок. 140 км | Не ранее 2028 г. | ||||
+ 108 км | |||||||||||
+ ок. 80,5 км. + 6,6 км 2-й к / б | |||||||||||
Петркув Трыбунальский (A1) - Сулейув (S74) - Радом (S7) - Пулавы к западу от Люблина (S17) | ок. 185 км | 16,4 км. + 6,3 км. 1-я проезжая часть | 10,7% | 103,8 км | Не ранее 2026 г. | ||||||
+ ок. 58,5 км. + 6,3 км 2-й к / ш | |||||||||||
Пяски к востоку от Люблин (S17) - Хелм - / (Киев ) | 75,6 км | 1,1 км | 1,5% | 74,5 км | 2025 | ||||||
Ольштын (S51) - Элк (S61) - Белосток (S19) | ок. 223 км | 20,4 км. + 18,5 км. 1-я проезжая часть | 13,3% | 16,5 км | 11,1 км. + 18,5 км 2-й с / ш | Не ранее 2027 г. | |||||
+ ок. 156,5 км | |||||||||||
Варшава восточная объездная дорога | 17,3 км | 0 км | 0% | 3,5 км | 13,8 км | 2026 | |||||
Восточный участок :. Люблин (S12 / S19) - Замосць - / (Львов ) | 155 км | 29 км. + 2 км 1-я проезжая часть | 19,4% | 9,6 км | 92 км | 2026 | |||||
+ 22,4 км | |||||||||||
. Через Карпаты | Северный участок: . / (Минск ) - Белосток (S8) - Люблин (S12 / S17) | ок. 327 км | 14,5 км. 1-я проезжая часть | 2,2% | 147,7 км | 98,1 км. + 14,5 км 2 -я проезжая часть | 2026 | ||||
+ ок. 66,7 км | |||||||||||
Южный участок: . Жешув (A4) - / (Кошице ) | 96,6 км | 11,4 км | 11, 8% | 10,2 км | 75 км | 2026 | |||||
. | КПК (A2) - Минский маз. (A2) - КПК (A2). (Варшава 2-е кольцо) | ок. 100 км. 140 км | 0 км | 0% | ок. 240 км | Не ранее 2029 г. | |||||
часть 1 | / (Брно / Острава ) - Цешин - Бельско-Бяла (S1) - Вадовице - Глогочув (S7) | 98 км | 37 км | 37,8% | 61 км | Не ранее 2028 года | |||||
Сулейув (S12) - Кельце (S7) - Сандомир - Ниско (S19) | ок. 206,6 км | 6,2 км | 3% | 124,4 км | Не ранее 2028 года | ||||||
+ ок. 76 км |
Всего | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип дороги | Планируемая длина | Существующая | В реализации | Из в стадии активного строительства | Тендер | Предпроектный проект завершен | В стадии предварительного проектирования | Подготовительные работы | Нет прогресса <10Автострады. по состоянию на 1 июля 2020 года | ок. 2086,9 км (1296,7 миль) | 1684,2 км (1046,5 миль). + 69,5 км 1-я проезжая часть | 82,37% | 123,9 км (77,0 миль). + 33,6 км 2-я проезжая часть | 100,1 км (62,2 мили). + 33,6 км 2-я проезжая часть | 13,7 км (8,51 мили). + 35,9 км 2-я проезжая часть | 95,6 км (59,4 миль) | 100 км (62 мили) | |||
Скоростные автомагистрали. по состоянию на 1 июля 2020 г. | ок. 6057,7 км (3764,1 мили) | 2296,6 км (1427,0 миль). + 214,6 км 1-я проезжая часть | 39,68% | 871,3 км (541 401 миль). + 16,9 км 1-й ш / ш. + 49,8 км 2-й ш / ш | 601, 9 км (374,0 миль). + 16,9 км 1-й ш / ш. + 49,8 км 2-й ш / ш | 227 км (141,1 мили). + 5,4 км 2-я проезжая часть | 86,7 км (53,9 мили). + 3,8 км 1-я проезжая часть. + 9, 4 км 2-я проезжая часть с / ш | 1892,2 км (1175,8 миль). + 99,4 км 2-я проезжая часть | 425 км (264 мили) | 25 км (16 миль). + 71,3 км 2-я проезжая часть | ||||||||||
Всего | ок. 8144,5 км (5060,8 миль) | 3980,8 км (2473,6 миль). + 284,1 км. 1-я проезжая часть | 50, 62% | 995,2 км (618,4 миль). + 100,3 км. 1 проезжая часть | 701,2 км (435,7 миль). + 100,3 км. 1 проезжая часть | 240,7 км (149,6 миль). + 41,3 км. 2-я проезжая часть | 86,7 км (53,9 мили). + 13,2 км. 1 проезжая часть | 1987,8 км (1235,2 мили). + 99,4 км. 2-я проезжая часть | 525 км (326 миль) | 25 км (16 миль). + 71,3 км. 2-я проезжая часть |
Последнее общее измерение среднегодового ежедневного трафика в Польше было проведено в 2015 году.
Объемы движения в Польше отмечают рост со временного падения коммунизма в 1989 году: средние объемы, зарегистрированные в 2015 году, составляют 297% от средних размеров, зарегистрированных в 1990 году. Измерения включает обычную проселочную дорогу с одной проезжей частью как перегруженную, если зарегистрированный среднегодовой трафик превышает 15 000 автомобилей в день). В 2015 г. наблюдалось 956 км таких участков дорог республиканского значения без учета участков в границах крупных городов (против 497 км в 2000 г.). Однако из-за большого количества участков автомагистралей, открытых в период с 2010 по 2015 год, в измерении 2015 года этот показатель впервые в истории снизился по сравнению с предыдущим измерением.
На следующих автомагистралях были зафиксированы самые высокие и самые низкие объемы движения. в 2015 г.:
№ | Раздел | Транспортные средства в день | Примечания |
---|---|---|---|
Самые загруженные автомагистрали в Польше | |||
1 | S8 в Варшава | 142 k | S8 обслуживает как транзитный, так и местный трафик, в часы пик на нем длительные пробки. Участок с 3 полосами движения в каждом направлении. Средний трафик вырос до 201 тыс. В 2018 году. |
2 | S86 | 112k | S86 обслуживает в основном локальный трафик между Сосновец и Катовице и не является частью Транзитной сети Польши. 3 полосы движения в каждом направлении. |
3 | A4 в Катовице | 101k | A4 обслуживает как транзитный трафик (2 полосы в каждом направлении), так и местный трафик (2 полосы в каждом направлении). |
Наименее загруженные автомагистрали в Польше | |||
1 | S1 около / (12 км) | 1,0k - 2,4k | Участок проезжей части с одной проезжей части, не предназначенный для расширения из-за низкой загруженности. |
2 | A4 от / до Ярослав -Заход (47 км) | 1,9–4,0 тыс. Руб. Руб. | |
3 | S22 (целиком, т.е. от / до Эльблонг, 48,6 км) | 2,6 км - 5,8 км | Скоростная автомагистраль с одной проезжей части, предназначенная для расширения из-за низкой загруженности. |
4 | обходит (или его части) Слупск (S6), Старгард (S10), Выжиск (S10), Кок ( S19) и Мендзыжец-Подляски (S19) | 5,8k - 6,5k | Объездные дороги с одинарной проезжей частью, построены с выделенным пространством для расширения в будущем, Старгард объездная дорога с двусторонним движением. |
На следующей проезжей части национальных дорог зафиксирована самая высокая интенсивность движения в 2015 году:
№ | Раздел | Транспортные средства в день | Примечания |
---|---|---|---|
Самые загруженные национальные дороги с односторонней проезжей части Польши | |||
1 | DK92 на западном въезде в Варшаву | 36k | |
Н / Д | DK5 к югу от Познани | 30k | В 2019 году на этом разделе был открыт S5. |
Н / Д | DK4 к востоку от Жешув | 28k | В 2016 году на этом участке был открыт A4. |
Н / Д | DK91 между Лодзи и Згеж | 28к | В 2016 году была открыта A1 (восточная объездная дорога Лодзи). S14 (западная объездная дорога Лодзи) находится в стадии строительства. |
2 | в Освенцим | 26к | Освенцимский обход находится в стадии реализации (проектирование-строительство). |
3 | DK5 к северу от Быдгощ | 25k | S5 (объездная дорога Быдгоща) находится в стадии строительства. |
4 | DK19 к северу от Люблина | 25k | Планируется S19 (в рамках тендера). |
Следующее общее измерение должно было быть проведено в течение 2020 года, но его пришлось частично отложить из-за пандемии COVID-19.
Первые планы создания национальной сети автомобильных дорог в Польше были задуманы в межвоенный период :
ПланыГлавным пропагандистом этой концепции был профессор Варшавского технологического университета, которые организовали три, в ходе которых группа специалистов обсуждала создание сети. 5 марта 1939 года в отраслевом журнале профессор Несторович предложил очень амбициозный план строительства почти 5000 километров дорог категорий I и II, основанный на аналогичных программах в Германии и It Али. Несторович нарисовал карту будущей системы со следующими маршрутами:
Дороги первого класса, согласно планам, будут состоять из следующих автомагистралей (общей протяженностью около 2500 км (1553,4 мили)):
Дороги второго класса будут состоять из следующих автомагистралей общей протяженностью 2295 км (1430 миль):
В 1934 году нацистская Германия начали строительство своей системы автомагистралей, части которой сегодня образуют A18 и A4 до Вроцлав (Бреслау), а также A6 Щецин объездную дорогу и S22 (части запланированного шоссе на Кенигсберг ). Около половины из них были построены как проезжая часть с односторонним движением с намерением добавить вторую проезжую часть в последующие годы. Однако после 1938 года военные расходы означали, что в любую инфраструктуру будет вложено мало денег, и был построен только один 9-километровый участок с односторонним движением к западу от Гливице (ныне A4).
В Польше 28-километровый участок между Warlubie и Osiek (ныне) был построен в 1937-1939 годах в соответствии со стандартами автомагистралей того времени (сегодня не считается шоссе) с бетонной поверхностью, спроектированной итальянским инженером Пьеро Пуричелли. Планировалось, что автомагистраль приведет к Гдыне, но начало Второй мировой войны помешало осуществлению этих планов.
Указатели | Участок | Длина | Начало строительства | Ввод | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Krzywa- Bielany Wrocławskie | 91 км (56,5 миль) | 1934 | 27 сентября 1936 | ||
Krzyżowa-Krzywa | 12,3 км ( 7,6 миль) | 17 октября 1937 г. | |||
Беляны Вроцлавские -Бжег (Овчары) | 34,1 км (21,2 мили) | 1938 | Только южная проезжая часть | ||
Уязд (Ноговчице) -Жаны | 9,1 км (5,7 мили) | 1940 | 1942 | ||
Ланы-Клещув | 8,8 км (5,5 миль) | 1936 | 1938 | ||
-Szczecin-Zachód | 2,6 км (1,6 мили) | 1934 | 27 сентября 1936 г. | ||
Щецин-Закод-Женсница | 26,6 км (16,5 миль) | 1938 | |||
Илова - Гольнице | 32 км ( 19,9 миль) | 1935 | 17 октября 1937 г. | только южная проезжая часть | |
-Илова | 37,2 км (23,1 мили) | 1936 | 1938 | ||
Голнице -Krzyżowa | 5,9 км (3,7 мили) | 1936 | 1938 | ||
Эльблонг-Гжехотки | 51,4 км (31,9 мили) | 1934 | 1938 | только западная проезжая часть | |
Всего | 316,9 км (196,9 миль) . из них 178,5 км (110,9 миль) с односторонней проезжей части | Примечание: Знаки на дорогах на момент открытия были разными. |
Потсдамская конференция определила границы для коммунистической Польши, которые сильно отличались от границ до 1939 года. Он получил так называемые возвращенные территории от бывшего Третьего рейха с вышеупомянутыми участками автомагистралей (некоторые из них только с первой проезжей части). Большинство мостов на автомагистралях было разрушено во время войны, но лишь немногие были отремонтированы или перестроены в первые послевоенные годы. Мост через рекуперацию Ина был реконструирован в 1972 году, а на S22 - только в период с 1996 по 2003 год.
За исключением мостов, почти все автодороги остались в том же состоянии, в каком были. в 1945 г. до середины 1990-х гг. Единственная дорога, оставшаяся от нацистских времен, которую достроила Польская Народная Республика, это небольшой участок с одной проезжей частью между Ленчицей и Лисово (15 км. Сейчас DW142), который был построен на предыдущих работах нацистов.
ПланыВ послевоенный год были очень амбициозные планы создать сеть автомагистралей для всей Польши. Например, опубликовал свои предложения для сети в журнале "Дроговец" (1946, выпуск 1):
Всего пробег, согласно предложению, составит более 3300 км (2050 миль).
После добавления секций, построенных Третьим рейхом, общая длина сети должна была составить ок. 3700 км. В 1963 году Совет по моторизации при Совете представил аналогичный план плюс автострады: Варшава-Краков- Закопане, Краков- Пшемысль, Варшава-Быдгощ- Кошалин, Познань -Кошалин и Варшава- Тересполь (около 1250 км). Однако ни один из этих планов не был реализован.
Несмотря на такие помпезные планы, автомагистраль тем временем не открывалась.
Только в 1970-х годах начались работы. В 1972 году планировалось построить:
ПланыПланы были расширены в 1976 году вместе участками:
В 1973-1976 годах была построена двухполосная дорога "Геркувка" из Варшавы в Катовице (281 км (175 миль)). Первоначально он планировался как автомагистраль, но в конце концов был введен путем добавления другой проезжей части к существующей дороге, которая, таким образом, проходила через многие деревни и пересекалась с местными дорогами. Тем не менее, часть от Петркув-Трыбунальского до Ченстохова (78 км (48 миль)) была построена на новом маршруте в соответствии со стандартом полумагистрали: дорога была построена на выезде с автомагистрали. но большинство перекрестков между шоссе и другими дорогами было построено одноуровневым, без виадуков и путепроводов.
Указатели | Участок | Длина | Начало строительства | Открытие |
---|---|---|---|---|
DK1 | Петркув-Трыбунальский - Ченстохова. стандартное полумагистраль (одноуровневые перекрестки) | [78 км (48 миль)] | 1973 | 1976 |
Три- объездная дорога (восточная проезжая часть). некондиционная (два одноуровневых перекрестка, реконструированные при добавлении второй проезжей части в 1980-х) | 37,7 км (23,4 мили) | 1973 | 1977 | |
Женсница - Голенюв. некондиционный (одноуровневые перекрестки) | 19,3 км (12,0 миль) | 1976 | 1979 | |
Всего | 57 км (35,4 мили) . из них 37,7 км (23,4 мили) с односторонней проезжей части |
Ближе к концу 1970-х первый строительство автомобильных дорог началось и продолжалось до следующего десятилетия. Дороги, открытые в 1980-х годах, были скоростными автомагистралями, которые в соответствии с первыми соответствовали современным стандартам, по крайней мере, в их наиболее важных характеристиках.
В 1985 году правительство уже планировало построить скоростные автомагистрали отдельно от автомагистралей. Основными маршрутами, запланированными в качестве автомагистралей, были A1, A2 и A4. Однако реализация этих планов шла очень медленно: на протяжении 1980-х годов ежегодно открывалось только 20 км (12 миль) автомагистралей по всей стране.
Открытые в 1980-е годы участки автомагистрали. в среднем: 20,5 км / год | |||||
---|---|---|---|---|---|
Указатели | Участок | Длина | Начало строительства | Открытие | Примечания |
Тушин-Петркув Трыбунальский | 16,1 км (10,0 миль) | 1978 | 18 декабря 1989 г. | Реконструкция участка 2019-2021 гг. | |
Вжесня- Слугоцин (Голина ) | 35,7 км (22,2 мили) | 1977 | 9 октября 1985 | ||
Слугоцин - Конин Западный | 13,5 км (8,4 мили) | 1986 | 10 ноября 1988 | ||
Хшанув - Краков (Балице I) | 29,6 км (18,4 мили) | 1976 | 3 января 1983 | ||
Явожно - Хшанув | 6,1 км (3,8 мили) | 1978 | 22 ноября 1986 | ||
Краков объездная дорога (участок Балице I - Тынец ) | 7,8 км (4,8 мили) | 1979 | 8 декабря 1988 г. | ||
Домброва-Гурнича - Тыхы | 34,7 км (21,6 мили) | 1978 | 1983 | ||
Трехгородская объездная дорога (кому Страшин ) | 32,4 км (20,1 мили) | 1978 | 1984 | Вторая проезжая часть | |
Кельце объездная | 22,9 км (14,2 мили) | 1974 | 1984 | Первая проезжая часть | |
Катовице - Сосновец | 6,8 км (4,2 мили) | 1978 | 1985 | Пер вая полностью проложенная скоростная автомагистраль | |
Всего | 205,6 км (127,8 миль) из 55,3 км (34,4 мили) с односторонним движением |
В III Польской республике планы снова начали меняться. Планируемый S3 был повышен до стандарта автомагистрали как A3 (решение было позже отменено) строительства Лодзь - Вроцлав - Болкув в стандарте автомагистрали как A8. Объездная дорога Щецин (A6) и Ольшина - Кшива (тогда называлась A12, теперь A4 / A18) были преобразованы в автомагистрали, хотя в то время большая часть их участков была в плохом состоянии, уложена с оригинальной бетонной поверхности 1930-х годов без каких- либо значительных над любым из них на протяжении коммунистического периода выполнялись работы.
Открытые в 1990-е годы участки автомагистрали. в среднем: 15 км / год | |||||
---|---|---|---|---|---|
Указатели | Участок | Длина | Начало | Открытие | Примечания |
Мысловице - Явожно | 15,9 км (9,9 миль) | 1986 | 29 ноября 1990 г. | только северная проезжая часть | |
4 сентября 1991 | только южная проезжая часть | ||||
объезд Кракова (участок Тынец - Скавина) | 3,5 км (2, 2 мили) | 1988 | 1993 | ||
Объездная дорога Кракова (участок Скавина - улица Кепьелова) | 5,4 км (3,4 мили) | 1993 | 27 октября 1995 | A4 имел перекресток с ул. Копелёва до 2002 года, когда над ней был построен мост. | |
Енджиховице - Згожелец | 1,8 км (1,1 мили) | 1992 | 15 июля 1994 г. | ||
Катовице-Франкуска - Мысловице | 11,1 км (6,9 миль) | 1989 | 30 октября 1996 | ||
Катовице Миколовска - Катовице-Франкуска | 1,9 км (1,2 мили) | ? | 10 ноября 1999 г. | ||
Кшижова - Кшива | 10,2 км (6,3 мили) | 1995 | После ремонта | ||
-Подючий | 12, 7 км (7,9 мили) | 1996 | 1999 | Ремонт | |
Ольшина -Крулов | 9,6 км (6,0 миль) | ? | 1993 | Добавлена северная проезжая часть (+ 350 м (383 ярд) отремонтирована южная проезжая часть на границе) | |
Гольнице - Кшижова | 5,9 км (3, 7 миль) | 1995 | Отремонтированы обе проезжей части | ||
Цешин -Цешин-Восток | 5,2 км (3,2 мили) | 1991 | 1995 | ||
Сулехов - Зелена-Гура (Недорадз) | 26,8 км (16,7 миль) | 1985 | 1995 | Только западная проезжая часть | |
Свеце объездная | 13 км (8,1 мили) | 1994 | 1998 | односторонняя проезжая часть; двусторонняя проезжая часть возле развязок | |
Новы-Двур-Мазовецкий объездная | 14,6 км (9,1 мили) | 1990 | 1999 | ||
Миломлын объездная | 5,1 км (3,2 мили) | 1995 | 1997 | только восточная проезжая часть | |
Радзымин объездная | 8,1 км (5,0 миль) | 1996 | 1998 | ||
Всего | 151,8 км (94,3 мили) из которых 28,8 км (17,9 миль) реконструировано, 48,4 км (30,1 мили) однопроходная |
По состоянию на конец 1999 года подавляющее большинство национальных и международных транспортных маршрутов обслуживались национальными дорогами, большинство из которых проходили через города, поселки и деревни, а из них - с односторонней проезжей самой части. Присутствовало только следующее количество автомагистралей:
За несколько лет до вступления Польши в ЕС темпы строительства автомагистралей возросли. Основное внимание уделяется автострадам А4 и А2 с востока на запад. В 2002 году началась долгожданная реконструкция A4 с Krzywa до Wrocław (93 км), которая включает укладку нового высококачественного покрытия вместо бетонных плит нацистских немцев, реконструкция довоенных мостов на автомагистрали и ремонт виадуков над автомагистралью.
Это также период, когда Польша начала вводить плату за проезд по автомагистралям, впервые в 2000 году на участке A4 между Мысловице и Краков.
Участки автомагистрали, открытые в 2000 - 2003 гг.. в среднем: 57 км / год | |||||
---|---|---|---|---|---|
Указатели | Участок | Длина | Начало строительства | Открытие | Примечания |
Познань Коморники - Познань Кшесины | 11,2 км (7,0 миль) | 1998 | 13 сентября 2003 | ||
Познань Кшесины - Вжесни | 37,3 км (23,2 мили) | 2002 | 27 ноября 2003 г. | ||
Беланы Вроцлавские - Бжег (Овчары) | 34,1 км (21,2 мили) | 1997 | 16 декабря 2000 г. | реконструирована южная проезжая часть, построена северная проезжая часть | |
Бжег (Овчары) - Домбрувка-Гурна | 56,6 км (35,2 мили) | ||||
Домбрувка-Гурна - Ноговчице | 34,3 км (21,3 мили) | 26 июля 2001 г. | |||
Ноговчице - Клещув | 17,9 км (11,1 мили) | 2001 | 4 декабря 2003 г. | Реконструирована южная проезжая часть, построена северная проезжая часть | |
Хожув - Катовице Миколовска | 4,4 км (2,7 мили) | 1998 | 2001 | ||
Объездная дорога Кракова (участок ул.Кепиелова - Величка ) | 7 км (4,3 мили) | 2000 | 3 сентября 2003 г. | ||
migiel объездная дорога | 4,1 км (2,5 мили) | ? | 2002 | Первая проезжая часть | |
Страшин - Русоцин | 5,4 км (3,4 мили) | 2000 | 2001 | Вторая проезжая часть | |
Бялобжеги объездная | 7,7 км (4,8 мили) | 2001 | 2003 | ||
Острув-Мазовецка объездная дорога | 7,6 км (4,7 мили) | 2000 | |||
Всего | 227,6 км (141,4 мили) из которых 9,5 км (5,9 мили) с односторонней проезжей части |
1 мая 2004 года было решающим днем в истории строительства автомагистралей, и именно тогда начался дорожный бум. уществ подписания документа о доступе Европейского Союза было то, что Польша могла получить доступ к крупным средствам для софинансирования строительства новых дорог и модернизации существующей дорожной инфраструктуры.
В эти годы усиливают участки автомагистралей начали соединяться в основу: в 2005 году A4 соединила Вроцлав с Катовице и Краков, а в 2009 году - с Германия ; в 2006 году компания A2 соединила Познань с Лодзь. В это же время было построено большое количество объездных магистралей городов (на некоторых из них была построена только одна проезжая часть с выделенным пространством, подготовленным для добавления вторым позже).
Открытые в 2004 - 2009 гг. Участки автодороги. в среднем: 150 км / год | |||||
---|---|---|---|---|---|
Указатели | Участок | Длина | Начало строительства | Открытие | Примечания |
Гданьск (Русоцин) - Сварожин | 24,2 км (15,0 миль) | 2005 | 2007 | ||
Сварожин - Грудзёндз | 64,7 км (40,2 мили) | 2008 | |||
Сосница - Рыбник (Белк) | 15,6 км (9, 7 мили) | 22 января 2007 г. | 20 октября 2009 г. | ||
Новы Томысль - Познань Коморники | 50,4 км (31,3 мили) | 2002 | октябрь 2004 г. | ||
Конин - Лодзь (Стрыкув) | 103,7 км (64,4 мили) | 2004 | июль 2006 г. | ||
Кшива - Bielany Wrocławskie | 93 км (57,8 миль) | 2002 | 2004–2006. (по участкам) | Ремонт обеих проезжих частей | |
Сосница - Хожуворий Баторий | 15,7 км (9,8 мили) | 2002 | январь 2005 г. | ||
Клещув - Сосница | 19,1 км (11,9 миль) | 2003 | октябрь 2005 | ||
Згожелец - Кшижова | 49,7 км (30,9 мили) | 2006 | август 2009 года | ||
Величка - Тарговиско | 19,5 км (12,1 мили) | 2007 | 2009 | ||
Щецин Ключ - Щецин Киево | 7,7 км (4,8 мили) | 2005 | 2007 | Ремонт проезжих частей | |
Ольшина - Гольнице | 71,5 км (44,4 мили) | 2004 | 2006 | Построил северную проезжую часть вдоль южной проезжей части перед Второй Мировой войной | |
- Звардонь - Милувка | 10,0 км (6,2 мили) | 2002 - 2007 гг. | 2004 - 2009 гг.. (по участкам) | односторонняя проезжая часть; затем подписано S69 | |
Живец - Пшибендза | 7,7 км (4,8 мили) | 2005 | 2007 | ||
Аэропорт Пыжовице - Подварпье | 12,0 км (7,5 миль) | 2005 | 2006 | Одиночная проезжая часть | |
Гожув-Велькопольский объездная | 11,9 км (7,4 миль) | 2003 | 2007 | Одиночная проезжая часть | |
Мендзыжеч объезд | 6,3 км (3,9 мили) | 2004 | 2006 | ||
Нова-Соль объездная | 18 км (11,2 мили) | 2006 | 2008 | ||
Шубин объездная | 4,5 км (2,8 мили) | 2004 | 2006 | Одиночная проезжая часть | |
Jędrzejów объездная | 5,8 км ( 3,6 мили) | 2003 | 2005 | Частично (2,7 км) односторонняя проезжая часть | |
Новы-Двур-Гданьски объездная | 2,5 км (1,6 миль) | 2005 | 2007 | ||
Эльблонг объездная | 4,2 км (2,6 мили) | 2005 | 2007 | ||
Гройец объездная дорога | 8,3 км (5,2 мили) | 18 октября 2006 г. | 19 сентября 2008 г. | ||
Бялобжеги - Едлинск | 15,7 км (9,8 мили) | 6 июля 2006 г. | 30 июня 2008 г. | ||
Мысленице - Любень | 16,2 км (10,1 мили) | 2004 | 2009 | ||
Кельце объездная дорога (северная часть) | 7,1 км (4,4 мили) | 2007 | 2009 | ||
Плоньск объезд | 4,7 км (2,9 мили) | 28 сентября 2007 г. | 3 Июнь 2009 г. | ||
Олесница объездная | 7,2 км (4,5 мили) | 2004 | 2006 | ||
Вышкув объездная дорога | 12,8 км (8,0 миль) | 27 февраля 2006 г. | 14 ноября 2008 г. | ||
Вышкув - Радзымин | 17,3 км (10,7 миль) | 8 декабря 2006 | 31 июля 2009 | ||
Торунь объездная дорога (фрагмент) | 12,4 км (7,7 мили) | 2004 | 2005 | Проезжая часть с односторонним движением; позже включен в А1 | |
Кобыланка объездная | 13,8 км (8,6 мили) | 2005 | 2007 | Частично (7 км) одиночный проезжая часть | |
Старгард объезд | 13,5 км (8,4 мили) | 2008 | 2009 | ||
Быдгощ объезд (фрагмент) | 10,4 км (6,5 миль) | 2008 | 2009 | ||
Выжиск объездная | 7,8 км (4,8 мили) | 2008 | 2009 | Одиночная проезжая часть | |
Познань - Корник | 14,1 км (8,8 мили) | 2006 | 2009 | ||
Ostrów Wlkp. объездная дорога (северная часть) | 6,1 км (3,8 мили) | 2008 | 2009 | односторонняя проезжая часть | |
Пяски объездная дорога | 4 км (2,5 мили) | 2002 | 2004 | ||
Пулавы объездная дорога | 12,7 км (7.9 миль)) | 2005 | 2007 | Частично (8,7 км) односторонняя проезжая часть | |
Гарволин объезд | 12,8 км (8,0 миль) | 2005 | 2007 | ||
Мендзыжец-Подляски объездная | 6,3 км (3,9 м i) | 2005 | 2008 | Одиночная проезжая часть | |
Эльблонг - | 51,6 км (32,1 мили) | апрель 2006 г. | Декабрь 2008 г. | односторонняя проезжая часть. Построен на месте частично разрушенной автомагистрали 1930-х годов. | |
Цешин - Бельско-Бяла (Коморовице ) | 28 км (17,4 мили) | 2002–2005 | 2005–2007. (в разделах) | Затем подписано S1 | |
Всего | 900,5 км (559,5 миль) из которых 244,5 км (151,9 миль) с односторонним движением, 100,7 км (62,6 миль) реконструировано |
Длина автомобильных дорог, открытых в 2010-2014 гг. | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2010 | 135 км (84 миль) | |
2011 | 313 км (194 миль) | |
2012 | 639 км (397 миль) | Из них 195 км (121 миль) были открыты до Евро-2012 чемпионат |
2013 | 298 км (185 миль) | |
2014 | 279 км (173 миль) | |
Всего | 1,664 км (1034 миль) | из них 54 км (34 мили) по первой / второй проезжей части |
Участки, открытые в 2010-2014 годах, принадлежали следующим автомагистралям:
После пика инвестиций до Евро 2012, очень мало новых секций было заключено в 2012 и 2013 годах, что привело к открытию небольшого количества секций в 2015 и 2016 годах, большая часть которых была последними отложенными фрагментами, первоначально заключенными на открытие Евро 2012. В частности:
С 2014 года количество подписанных контрактов снова увеличилось, в результате чего количество открытых дорог снова увеличилось с 2017 года.
Протяженность автомагистралей, открытых в 2015 - 2019 годах | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2015 | 34 км (21 миля) | |
2016 | 123 км (76 миль) | |
2017 | 295 км (183 мили) | |
2018 | 318 км (198 миль) | |
2019 | 410 км (255 миль) | |
Всего | 1180 км (733 миль) | Из них 83 км (52 мили) первой / второй проезжей части |
Участки, открытые в 2015–2019 годах, принадлежали следующим автомагистралям:
Протяженность открытых или планируемых к открытию автомобильных дорог в 2020-2024 годах. к дате завершения контракта, по состоянию на 21.10.2020 | ||
---|---|---|
Год | Длина | Примечания |
2020 | 137 км (85 миль) | Фактические открытия, текущее строительство |
2021 | 504 км (313 миль) | Текущее строительство |
2022 | 259 км (161 ми) | Текущее строительство, текущие контракты на проектирование и строительство |
2023 | 278 км (173 мили) | Текущие строительные работы, текущие контракты на проектирование и строительство, текущие тендеры на реконструкцию A18 |
2024 | 260 км (162 мили) | Текущие контракты на проектирование и строительство, текущие тендеры с завершением контрактных работ, запланированных на 2024 год (цифра может измениться) |
Всего | 1438 км (894 миль) | Из них 7 км (4 мили) первой проезжей части, 116 км (72 миль) второй проезжей части |
Участки, открытые или планируемые к открытию в 2020-2024 годах, относятся к следующим автомагистралям:
Год | Автомагистрали, общая протяженность |
---|---|
1936 (тогда нацистская Германия) | 92 км |
1937 (тогда нацистская Германия) | 104 км и 38 км первая проезжая часть |
1938–1945 (затем нацистская Германия) | 133 км и 135 км первая проезжая часть (далее ниже не считается автомагистралью до добавления второй проезжей части) |
1939–1945 (Польша) | 28 км (сегодня не считается автомагистралью) |
1945–1976 | 133 км |
1977 | 169 км |
1978 | 169 км |
1979 | 190 км |
1980 | 190 км |
1981 | 190 км |
1 982 | 190 км |
1983 | 255 км |
1984 | 278 км |
1985 | 321 км |
1986 | 327 км |
1987 | 327 км |
1988 | 348 км |
1989 | 366 км |
1990 | 381 км |
1991 | 399 км |
1992 | 399 км |
1993 | 403 км |
1994 | 405 км |
1995 | 440 км |
1996 | 453 км |
1997 | 456 км |
1998 | 490 км |
1999 | 502 км |
2000 | 592 км |
2001 | 630 км |
2002 | 639 км |
2003 | 727 км |
2004 | 781 км |
2005 | 848 км |
2006 | 1013 км |
2007 | 1083 км |
2008 | 1282 км |
2009 | 1454 км |
2010 | 1560 км |
2011 | 1865 км |
2012 | 2495 км |
2013 | 2805 км |
2014 | 3100 км |
2015 | 3131 км |
2016 | 3252 км |
2017 | 3510 км |
2018 | 381 1 км |
2019 | 4214 км |
2020 | 4376 км (прогноз) |
2021 | 4893 км (прогноз) |
2022 | 5104 км (прогноз) |
2023 | 5354 км (планы) |
2024 | 5862 км (планы) |
2025 | 6305 км (планы) |
2026 | 6532 км (планы) |
20?? | 8000 км (год неизвестен; согласно планам) |
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с автомагистралями в Польше. |