Берлинка

редактировать
Stretch в Польше, к востоку от Эльблонга, как это было до 2007 года, когда началась полная реконструкция и обновление. Этот участок открылся как Express Road S22 в сентябре 2008 года.

Berlinka (русский : Берлинка) - неофициальное польское и русское название, данное участки недостроенного Рейхсавтобана Берлин-Кенигсберг, который был немецким Рейхсавтобаном перед Второй мировой войной, соединяющим Берлин с Кенигсбергом в Восточная Пруссия. В конце 1930-х годов были завершены участки возле этих двух городов, но не более крупный участок между ними. Требование Германии в 1939 году проложить эту дорогу через Польский коридор с экстерриториальным статусом и отказ Польши разрешить это стали важным элементом напряженности, приведшей к началу Второй мировой войны. После войны Германская Демократическая Республика, Польская Народная Республика и Советский Союз Калининградская область унаследовали остатки.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Строительство
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

Карта маршрута Рейхсавтобан Берлин-Кенигсберг. Завершенные участки, которые все еще используются, отмечены синим цветом, участки, где строительные работы начались, но так и не были завершены, отмечены зеленым, а запланированные участки, которые так и не были завершены, отмечены серым Польский коридор и Вольный город Данциг

Восточная Пруссия была отделена от Германии после Версальского договора Польским коридором Второй Польской Республики. К 1939 году Польша уже отказалась от требований нацистской Германии, в том числе от требования о экстерриториальном коридоре внутри Коридора. Этот факт в конечном итоге был использован Адольфом Гитлером в качестве одного из предлогов для немецкого вторжения в Польшу в 1939 году.

Дорога была спланирована под Веймаром. Республика, но была частично построена в 1930-х и начале 1940-х годов Третьим Рейхом.

После территориальных изменений, внесенных после Второй мировой войны, она проходила через три страны: Советский Союз Союз Калининградская область (сегодня одноименный эксклав, в post-1991 Россия ), Польша, и то, что было с Восточной Германии с по по октябрь 1990 года. Его первоначальное предназначение исчезло, некоторые участки дороги были включены в местную сеть дорог, а большая часть пришла в упадок. Граница между Калининградской областью и Польшей была полностью закрыта для движения гражданского транспорта во время холодной войны, учитывая высокую плотность советских военных объектов в этом районе, из-за чего участок Берлинка в этом районе практически не использовался. Граница между Польшей и Восточной Германией была открыта для гражданского транспорта, но экономики двух стран не были хорошо связаны, и автомобильное движение между ними не было значительным в течение многих десятилетий. В этих условиях некоторые участки Берлинки стали незначительной туристической достопримечательностью в послевоенные годы, как пример построенного нацистами автобана, сохранившегося в почти первозданном состоянии, с очень небольшим движением транспорта или без него. Ряд фильмов, снятых в Польше и СССР, действие которых происходило в Германии, снимали сцены автобанов на участках Берлинки. В популярной польской книге и телесериале о пане Самоходчике рассказывалось о скоростной автомобильной погоне, которая была установлена ​​на Берлинке (как в то время, когда это было одно из немногих мест в Польше, где это было даже правдоподобно, учитывая ужасное состояние других дорог). В последние годы эта привлекательность уменьшилась, поскольку большинство участков, построенных в 1930-х годах, были реконструированы в соответствии с современными стандартами и в значительной степени потеряли свой первоначальный вид. Сегодня последний оставшийся участок в Польше, сохранивший черты строительства нацистской эпохи, обозначен как воеводская дорога 142 к северо-востоку от Щецина. Поскольку этот участок - это только местная дорога, вряд ли в обозримом будущем он будет восстановлен. На российской стороне все еще видны остатки старой дороги (54 ° 31′35 ″ N 20 ° 17′01 ″ E / 54,5264296 ° N 20,2836840 ° E / 54,5264296; 20,2836840 ) следующий до трассы Е28 от границы до КАД г. Калининграда.

Наряду со строительством автомагистрали, после вторжения в Польшу немцы также быстро модернизировали главную дорогу, ведущую в Восточную Пруссию, местами залили ее бетоном. Несмотря на то, что это дорога с односторонним движением, а не автомагистраль, она также считается частью маршрута Берлинки. Этот раздел включает одну интересную развязку клеверного листа (54 ° 02′54 ″ N 18 ° 45′40 ″ E / 54,04836 ° N 18,7610 ° E / 54,04836; 18,7610 ) некоторые 34,5 км к юго-юго-востоку от Гданьска и большой мост через Вислу к югу от Тчев (54 ° 03′07 ″ N 18 ° 49′00 ″ E / 54.05205 ​​° N 18.81676 ° E / 54.05205; 18.81676 ).

Строительство

Рейхсавтобан к востоку от Бранево (Браунсберг), аэрофотоснимок с сентября 1935 года

Строительство началось в конце 1933 года с использованием безработных немецких рабочих в рамках государственных реформ для противодействия Великая депрессия - строительство сети Reichsautobahn (RAB). Первый участок длиной 113 км возле Штеттина (ныне Щецин ), от Штеттинера Дрейка до Штеттин-Зюда, был открыт 27 сентября 1936 года. Участок от Кенигсберга до Эльбинга (ныне Эльблонг ) был открыт в 1937 году. В 1937 году были построены кольцевые дороги возле Штеттина и Эльбинга.

В 1938 году работа замедлилась, поскольку Германия готовилась к войне, и рабочие были направлены на другие проекты. Шоссе занимало видное место в нацистской политической риторике 1939 года, поскольку требования Гитлера включали экстерриториальный коридор - Данцигский коридор через Польский коридор - который соединит Германию с Восточной Пруссией. Это, наряду с другими требованиями, было отклонено польским правительством, и Гитлер использовал это как один из предлогов для вторжения в Польшу в сентябре 1939 г..

К октябрю 1939 г. Польша была побеждена, и работа над Берлинкой возобновилась. Трудовой резерв все чаще составляли призывники из Польши. Впоследствии был построен участок (около и Вельгово ) - Старгард-Массау (около Ленчица ). Строительство остановилось в 1942 году, так как военные приоритеты снова взяли верх над имеющейся рабочей силой. В 1945 году немецкие войска, отступая вдоль Восточного фронта, взорвали большую часть мостов, чтобы замедлить советское наступление.

Последствия

Берлинка в России, с оригинальной бетонной проезжей частью справа, а позже современной проезжей частью слева

Из-за территориальных изменений Польши и Германии после войны дорога была разделена и потеряла свое значение как маршрут между немецкими городами (большая часть немецкого населения Пруссии была изгнана в Германию ). Часть, которая осталась в пределах границ Германии, стала Bundesautobahn 11.

Тем не менее, некоторые участки маршрута были восстановлены. В Польской Народной Республике мосты через реку Одер возле Щецина были восстановлены вскоре после войны, как и мосты на реке Банувка у границы с Калининградская область. В 1970-х годах был завершен запланированный участок дороги от Машево (около Ленчицы) до Хоцивель, а мосты на реке Ина были восстановлены.

С окончанием холодной войны, и особенно с присоединением Польши к Европейскому союзу, все больше внимания уделялось реконструкции дороги как части европейского шоссе. система. В 1990-х годах 14-километровый участок у западной границы с Польшей был включен в новую автостраду A6 (шоссе). Еще 7 км до пересечения с национальной дорогой 10 восстанавливались и должны были быть открыты для движения в августе 2007 года. Еще 8 км будут модернизированы в будущем и переименованы в A6. Участок между Эльблонгом и границей с Россией был полностью реконструирован и открыт как скоростная дорога, S22, в сентябре 2008 года. В ходе реконструкции была построена новая современная проезжая часть на месте, оставленном для вторая проезжая часть при первоначальном строительстве. При этом первоначальная бетонная проезжая часть была снесена практически на всем протяжении трассы, и от нее остались лишь некоторые следы. Все оставшиеся оригинальные путепроводы и мосты были снесены и заменены современными работами. Таким образом, можно увидеть очень мало следов оригинального немецкого автобана. Другая часть Берлинки входит в воеводскую дорогу 142 и скоростную дорогу 6/3. В Калининградской области России он включен в трассу P516.

Поскольку первоначальная дорога была спроектирована более 80 лет назад, сегодня было бы мало смысла прокладывать современную автомагистраль по тому же маршруту, поскольку факторы, влияющие на проектирование дороги, сильно изменились. В настоящее время дорога в Польше, которая будет обслуживать большую часть маршрута, по которому проходит Берлинка, будет скоростной автомагистралью S6, проложенной к северу от маршрута Берлинки, ближе к побережью Балтийского моря и идущей из Щецина в Гданьск.

См. Также

Ссылки

.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте