Autostrada A1 | ||||
---|---|---|---|---|
Autostrada Bursztynowa | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 484,0 км (300,7 миль) 565,1 км (351 миль) запланировано | |||
Основные развязки | ||||
От | S6 около Гданьск | |||
S5 около Грудзёндз (планируется) S10 около Торунь | ||||
To | D1 граница с Чехией | |||
Местоположение | ||||
Крупные города | Гданьск, Грудзёндз, Торунь, Лодзь, Петркув Трыбунальский, Ченстохова, Гливице | |||
Система автомобильных дорог | ||||
Национальные дороги в Польше
|
автострада A1, официально названная Янтарным шоссе (пол. Autostrada Bursztynowa) в Польше, находится на севере и юге. автомагистраль, частично строящаяся, которая проходит через центральную Польшу, от Гданьска (на Балтийском море ) через Лодзь и Промышленный район Верхней Силезии (к западу от Катовице ) до польско-чешской границы в Гожичках / Вержневице, где он соединяется с чешской автомагистралью D1. За исключением самого южного участка, автомагистраль является частью европейского маршрута E75.
. Общая запланированная длина составляет 565,1 км (351,1 мили). По состоянию на май 2020 года для движения открыто 484 км (301 миль). Участок от Гданьск до Торунь платный, при этом сборы взимаются в пунктах взимания платы через автомагистраль.
На оставшемся 81 км (50 миль) существующая двусторонняя дорога национальная дорога 1 находится на реконструкции в соответствии со стандартом автомагистрали (двунаправленное движение переводится на одну проезжую часть на время реконструкция). Строительство автострады планируется полностью завершить к октябрю 2022 года.
Строительство автомагистрали A1 было очень успешным. политизированный вопрос в Польше, поскольку считается, что это экономически важная дорога, которая соединит главные порты страны на балтийском побережье как с центральной, так и с южной Польшей. Один короткий участок (17 км) был построен в 1978–1989 годах, это один из первых участков автомагистрали, построенных при коммунистическом режиме. С 1989 года различные правительства и политические партии поддерживали ускоренный график строительства этой автомагистрали, но безрезультатно.
После многих задержек, вызванных, главным образом, недостатком финансирования, строительство началось в 2005 году. Основная часть автомагистрали была построена в 2005-2014 годах: построено около 395 км (70% длины трассы). в этот период. К июлю 2016 года (когда было завершено строительство отложенного объездного участка Лодзь ), маршрут был завершен, за исключением тех участков, где старая национальная дорога 1 уже была проезжей частью с двусторонним движением., что позволяет значительно снизить приоритет строительства автомагистрали на этом оставшемся участке по сравнению со строительством других автомагистралей.
Участок от Ченстохова до Пыжовице строится в 2016-2020 годах. Остающийся участок от Тушин до Ченстохова строится в 2019-2022 годах, что также включает модернизацию 17-километрового участка до 1989 года.
Этот участок строился поэтапно между 2005 и 2014 годами. Во-первых, участок длиной 25 км (16 миль) был открыт 22 декабря 2007 года рядом с Гданьском, расширяющую объездную автомагистраль S6, и оставшиеся 65 км (40 миль) открылись 17 октября 2008 года. 62-километровое расширение автомагистрали до Торунь открылось 14 октября 2011 года. В ноябре 2012 года был открыт участок протяженностью 75 км (47 миль) от Коваль до развязки Лодзь-Пулноц в Стрыкув, за которым последовал 45-километровый отрезок от Торуни до Влоцлавек в декабре 2013 года. Отсутствующий участок Влоцлавек-Коваль был завершен в апреле 2014 года.
Самый старый участок этого сегмента, протяженность 17,5 км (11 миль), как объездная дорога Петркув-Трыбунальски была построена между 1978 и 1989 годами. Это был один из очень немногих участков автомагистрали, построенных в Польше при коммунистическом режиме. Кроме того, участок от Ченстоховы до Петркув-Трыбунальского был построен в 1970-х годах как дорога с двусторонним движением на автомагистрали. Однако в нем отсутствуют развязки на автомагистрали, вместо этого есть стандартные перекрестки без разделения уровней, регулируемые светофорами.
22 января 2009 г. был подписан контракт на строительство участка длиной 180 км (110 миль) от Стрыкув (пересечение с автострадой A2 ) до Пыжовице. Согласно условиям контракта, участок от Стрыкова до Ченстоховы (123 км (76 миль)) должен был быть завершен к маю 2012 года, а оставшийся участок от Ченстоховы до Пыжовице (57 км (35 миль)) ) должен был быть завершен к январю 2014 года (60 месяцев после подписания контракта). Автомагистраль должна была быть построена в рамках государственно-частного партнерства компанией Autostrada Południe. Контракт включал реконструкцию уже существующего участка автомагистрали A1 (открыта в 1989 г.), а также модернизацию существующей дороги с двусторонним движением между Петркув-Трыбунальским и Ченстоховой. 23 января 2010 года контракт был расторгнут, поскольку компания не смогла получить финансирование. Тем не менее, он выполнил дизайн-проект автомагистрали, который, по мнению польского правительства, должен был позволить начать строительство в 2010 году новыми подрядчиками и завершить к 2012 году. Однако дизайн-проект оказался полон недостатков. и нуждались в переделке.
Участок от развязки Лодзь Пулноц до развязки Тушин был открыт в 2016 году. Участок от Пыжовиц до Ченстоховы начал строительство в 2016 году и было завершено в 2020 году. Реконструкция оставшейся дороги с двусторонним движением. участок от Ченстоховы до Петркув-Трыбунальский начался в 2019 году, с завершением строительства трех участков по контракту на 2021 год и двух участков: на 2022 год.
На южном конце автомагистрали , строительство участка 15,5 км (9,6 миль) от Гливице-Сосница до Белк, части самого южного участка от перекрестка с автомагистралью A4 в районе Гливице до границы с Чехией, началось 26 марта 2007 г. и был завершен в декабре 2009 года. Остальная часть 48-километрового (30 миль) участка от A4 до границы была открыта на разных этапах с 2009 по 2014 год. Строительство 43-километрового (27 миль) участка от Гливице-Сосница на север до Пыжовице началось в 2009 году и было полностью завершено к июню 2012 года.
15 декабря 2009 года польское правительство объявило об отмене контракта на строительство Сверкляны - Gorzyczki ( Чешская граница), ссылаясь на неприемлемо медленные темпы строительства Alpine Bau GmbH. Правительство запросило новые заявки на строительство этого участка в апреле 2010 года, и предложение было выиграно той же компанией, которая потеряла первоначальный контракт, и строительство возобновилось в октябре 2010 года. Первоначальный план предусматривал строительство дороги летом 2010 года, и согласно новому контракту, он должен был быть готов в апреле 2012 года, к чемпионату Евро-2012. Alpine Bau GmbH отказалась от второй попытки закончить этот участок в мае 2013 года. Наконец, он был открыт в мае 2014 года.
Участок автомагистрали | Длина | Построен | Примечание |
---|---|---|---|
Гданьск - Грудзёндз | 90 км | 2005–2008 | открыт 17 октября , 2008; платная автомагистраль |
Грудзёндз - Торунь | 62 км | 2008–2011 | открыта 14 октября 2011 г.; платная автомагистраль |
Торунь - Коваль | 64 км | 2010–2014 | Строительство прервано в сентябре 2012 года, так как вовлеченные компании были исключены из контракта. (выброшенные компании подали в суд на польские власти). Новые подрядчики были выбраны в апреле 2013 года, и дорога открылась для движения в декабре 2013 года (45 км) и апреле 2014 года (19 км). |
Коваль - Стрыкув / Лодзь | 75 км | 2010–2012 | открыт 13 ноября 2012 г. |
Стрыкув / Лодзь - Тушин | 37,3 км | 2012–2016 | Дизайн -Контракт на строительство подписан в декабре 2010 года, завершение первоначально планировалось через 32 месяца, затем было отложено до июня 2014 года, затем, согласно планам, строительство было завершено летом 2015 года. Однако подрядчик отказался от контракта в январе 2014 года. назначен осенью 2014 года. Открыт в июле 2016 года. |
Тушин - Петркув-Трыбунальский | 16 км | 1978–1989; 2019–2021 годы | Реконструкция существующей автомагистрали фрагмент постройки 1980-х гг. Расширение до 3 полос в каждом направлении. Реконструкция планируется завершить в конце 2021 года. В настоящее время без автострад (сужение до одной полосы в каждом направлении, горизонтальные перекрестки, светофоры и т. Д.) На время реконструкции. |
Петркув-Трыбунальский - Ченстохова | 65 км | 2019–2022 | Реконструкция существующей дороги с двусторонним движением, построенной в 1970-х годах (с некоторыми особенностями автомагистрали), в автомагистраль. Расширение до 3 полос в каждом направлении. Восточная проезжая часть старой дороги закрыта, движение переведено на западную проезжую часть (одна полоса движения на север, одна / две полосы на юг в зависимости от фрагмента). Первую реконструированную проезжую часть планируется открыть в 2021 году, и с тех пор будут предусмотрены две непрерывные полосы движения в каждом направлении для уменьшения заторов. Вторую проезжую часть планируется завершить к концу 2022 года. |
Ченстохова объездная дорога | 20,3 км | 2015-2019 | открыта 23 декабря 2019 года, строительные работы продолжаются. Контракт подписан в октябре 2015 года. В апреле 2019 года Salini Impregilo был исключен из контракта из-за значительных задержек. В августе 2019 года завершение участка было присуждено Будимекс, Страбаг и Буд-Поль. Участок открыт для движения с 23 декабря 2019 года, строительные работы продолжались до июня 2020 года. |
Blachownia - «Częstochowa Południe» | 4,7 км | 2015-2019 | открыт 23 декабря 2019 г. |
"Ченстохова Полудне" - Возники | 16,7 км | 2016-2019 | открыт 2 августа 2019 г. |
Возники - Пыжовице | 15,2 км | 2015-2019 | открыт 2 августа 2019 года |
Пыжовице - «Забже Пулноц» | 31 км | 2009–2012 | открыт 1 июня 2012 г. |
"Забже Пулноц ”- Мацейув | 8,1 км | 2009–2011 | открыт в декабре 2011 г., 3 полосы в каждом направлении |
Мацейув - "Гливице Сосница" | 6 км | 2009–2011 | открыт Сентябрь 2011 г., 3 полосы в каждом направлении |
"Гливице Сосница "- Белк | 15,5 км | 2007–2009 | открыто в декабре 2009 г., 3 полосы в направление |
Белк - Сверкланы | 14,1 км | 2008-2011 | Белк - Ровень открыт в декабре 2010, 3 полосы в каждом направлении Ровень - Сверкланы, открытие в апреле 2011 г. (задержка из-за наводнения) |
Свиеркланы - Мшана | 7,3 км | 2007–2014 | Строительство было прервано в конце 2009 г. из-за спора по контракту, затем возобновилось в октябре 2010 г. Должно было быть открыто в июле 2012 г., но проблема с одним из мостов перенесла запланированное открытие на август 2013 г. В мае 2013 г. подрядчик отказался от проекта, сославшись на несогласие с польскими правительственными структурами. Новый подрядчик для завершения строительства моста был выбран в июне 2013 года, и дорога была полностью открыта для движения 23 мая 2014 года. |
Mszana - Gorzyczki (чешская граница) | 11, 1 км | 2007–2012 | Строительство было прервано в конце 2009 г. из-за спора по контракту, затем возобновлено в октябре 2010 г. Открыто (только для легковых автомобилей) в ноябре 2012 г., а для всех транспортных средств - в мае. 23, 2014 после завершения соседнего участка. |
Номер выхода (объект) | Название выхода (объекта) | Пробег от конечной остановки | Примечания (объекты доступны, если напротив СС (зона отдыха)) |
---|---|---|---|
(1) | Русоцин | 0 км | |
Платная кабина 1 | Гданьск | 1 км (0,62 мили) | |
( 1) | СС Клещевко | 5,2 км (3,23 мили) | только парковка |
(2) | Станиславе | 16 км (9,94 мили) | |
(3) | Swaroyn | 24,4 км (15,16 мили) | |
(4) | Pelplin | 35,9 км (22,31 мили) | |
(2) | MOP Ольше | 41 км (25,48 миль) | АЗС, рез. наличие туранта и парковка |
(5) | Копытково | 57,9 км (35,98 миль) | |
64,7 км (40,20 миль) | Граница: Куявско-Поморское воеводство и поморское воеводство воев | ||
(3) | MOP Gajewo | 68,3 км (42,44 мили) (южное направление) 70 км (43,50 мили) (северное ) | только парковка |
(6) | Варлуби Непрямая (на расстоянии 1 км): | 73,2 км (45,48 мили) | |
(7) | Нове Марзи Подписан контракт (работы не начались): | 89 км (55,30 миль) | |
Мост через Вислу | середину 94,3 км (58,60 миль) | ||
(8) | Грудзёндз (непрямой доступ к ) | 96,1 км (59,71 мили) | |
(4) | MOP Маланково | 105,6 км (65,62 мили) | АЗС и ресторан |
(9) | Lisewo | 111,8 км (69,47 миль) | |
(5) | MOP Nowy Dwór | 128,4 км (79,78 миль) | только парковка |
(10) | Турзно (непрямой доступ к ) | 134,3 км (83,45 мили) | |
(11) | Toruń Wschód ( непрямой доступ к ) | 140,4 км (87,24 мили) | |
(6 ) | MOP Nowa Wieś | 143,3 км (89,04 мили) | Только парковка |
Пункт взимания платы | Торунь | 143,7 км (89,29 миль) | |
Мост через Вислу (Мост Им. Armii Krajowej) | 149,1 км (92,65 мили) | ||
(12) | Черневице | 151 км (93,83 мили) | Конец платной дороги |
(7) | СС Отлоцин Заход | 159 км (98,80 миль) | Автозаправочная станция и ресторан |
(13) | Цехоцинек (непрямой доступ) | 163,6 км (101,66 мили) | |
(8) | MOP Каленчинек Заход | 177 км (109,98 миль) | только парковка |
(14) | Brzezie (непрямой доступ) | 186,5 км (115,89 миль) | |
(15) | Влоцлавек | 195,1 км (121,23 миль) | |
(9) | MOP Людвиново Wschód | 201,8 км (125,39 миль) | только парковка |
(16) | Коваль | 215 км (133,59 миль) | |
(10) | MOP Любень Пулноц | 218,7 км (135,89 миль) ) | АЗС |
229,5 км (142,60 миль) | Тройной пограничный пункт: Куявско-Поморское, Лодзкое и Мазовецкое (продолжается граница двух последних воеводств до 235,9 км (146,58 миль), где n полностью начинает движение в Лодзком) | ||
(11) | СС Стшельце | 236,9 км (147,20 мили) | только в восточном направлении, только парковка |
(17) | 243,4 км (151,24 мили) | ||
(18) | 252,6 км (156,96 миль) | ||
(19) | Piątek | 271 км (168,39 миль) | |
(12) | MOP Гловно | 278,1 км (172,80 миль) | |
(20) | Лодзь Пулноц | 292,2 км (181,56 миль) | |
(13) | ССВ | 298,2 км (185,29 миль) | |
(21) | Бжезины | 303,9 км (188,83 мили) | |
(22) | Лодзь-Вшод | 309,9 км (192,56 миль) | |
(14) | MOP Wiśniowa Góra | 314,9 км (195,67 миль) | |
(23) | Лодзь-Гурна | 318,0 км (197,60 миль) | |
(24) | Лодзь Полудное | 322,3 км (200,27 миль) | |
(25) | Тушин | 332,8 км (206,79 миль) | Съезжайте с восточной проезжей части только в сторону Лодзи. |
(26) | Петркув Трыбунальский Заход | 346,1 км (215,06 мили) | Вход только в южном направлении (Гожички), модернизация продолжается |
(27) | Piotrków Trybunalski Południe | 348,9 км (216,80 миль) | Конечная остановка, модернизация продолжается |
(28) | Каменьск | Строится | |
(29) | Радомско | ||
Вход в Силезское воеводство | |||
(30) | Мыканув | Строится | |
(31) | Ченстохова Пулноц (Жонсава) | 0 км | |
(32) | Ченстохова Ясна Гура (Льгота) | 10,0 км (6,21 мили) | |
(33) | Ченстохова Блаховня | 18,3 км (11,37 миль) | |
(34) | Ченстохова Południe | 23,0 км (14,29 миль) | |
(15) | MOP Starcza | 29,4 км (18,27 миль) | |
(35) | Woniki | 39,9 км (24,79 миль) | |
(16) | MOP Woniki | 42,6 км (26,47 миль) | |
(36) | Пыжовице | 56,5 км (35,11 миль) | |
(37) | Пекары-Слёнске | 70,6 км (43,87 миль) | |
(38) | Бытом | 73,1 км (45,42 мили) | |
(39) | Забже Пулноц | 83,1 км (51,64 мили) | |
(40) | Забже-Закод | 88,4 км (54,93 мили) | |
(41) | Гливице Вшод | 92,6 км (57,54 мили) | |
(42) | Гливице-Сосница (I) | 96,7 км (60,09 миль) | |
(43) | Гливице Сосница (II) | 97,9 км (60,83 миль) | |
(44) | Гливице Сосница (III) | 99,0 км (61,52 мили) ) | |
(45) | Knurów | 103,5 км (64,31 мили) | |
(17) | MOP Knurów | 106,8 км (66,36 мили) | Только парковка |
(46) | Дембенско | 110,7 км (68,79 миль) | |
(47) | Рыбник | 114,5 км (71,15 миль) | |
(48) | MOP Rowień Zachód | 121,5 км (75,50 миль) | АЗС и ресторан |
(49) | Жоры | 121,9 км (75,75 миль) | |
(50) | Сверкланы | 128,9 км (80,09 миль) | |
(51) | Мшана | 136,2 км (84,63 мили) | |
(18) | СС Мшана | 139,2 км (86,49 миль) | Ресторан, гостиница, заправочная станция и душ |
(52) | Gorzyce (косвенный доступ ss до ) | 145,4 км (90,35 миль) | Последняя развязка перед границей с Чехией |
Граница Gorzyce- Богумин | 147,5 км (91,65 миль) | Въезд на (Чешское шоссе); в Острава, Оломоуц, Брно, Братислава и Прага |
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Автостраде A1 (Польша) . |