Транспортный узел "Солидарность" / Центральный транспортный узел. Центральный порт Komunikacyjny "Solidarność" | |
---|---|
![]() | |
Резюме | |
Тип аэропорта | Общественный |
Оператор | Centralny Port Komunikacyjny Sp. z oo |
Местоположение | Польша |
Хаб для | LOT Polish Airlines |
Координаты | 52 ° 08′00 ″ N 20 ° 29′00 ″ E / 52,1333 ° N 20,4833 ° E / 52,1333; 20,4833 Координаты : 52 ° 08′00 ″ N 20 ° 29′00 ″ E / 52,1333 ° N 20,4833 ° E / 52,1333; 20.4833 |
Карта | |
![]() ![]() |
Транспортный узел солидарности или Центральный коммуникационный / транспортный порт (польский : Centralny Port Komunikacyjny, CPK) - мегапроект правительства правительства Польши, направленный на строительство нового, построенного -созданный аэропорт должен быть расположен примерно в 40 км (25 миль) к юго-западу от Варшавы, который планируется заменить Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, который постепенно начинает окружаться городскими районами. На сайте проекта предложено английское название «Solidarity Transport Hub Poland».
Запланированный запуск порта - 2027 год. Сначала у аэропорта должны быть две взлетно-посадочные полосы, но в итоге четыре. Первоначально порт будет иметь пропускную способность 40 миллионов пассажиров в год, а в конечном итоге - 100 миллионов пассажиров. Планируемое железнодорожное сообщение займет 15 минут до Центрального железнодорожного вокзала Варшавы, 25 минут до железнодорожной станции Лодзь Фабрична и 2 часа до большинства других крупных польских городов, таких как Краков, Вроцлав, Познань и Гданьск.
Планируемое местоположение аэропорта находится примерно в 40 км к западу от Варшавы, рядом с деревней Станиславув, которая является частью Гмина Баранув в Гродзиском Мазовецком уезде. Коммуна Баранов занимает значительную часть Гродзиского уезда и, несмотря на сельский характер, имеет развитую дорожную инфраструктуру. Автострада A2 и железнодорожные линии проходят в непосредственной близости от потенциальной строительной площадки, а также Вроцлав (Скоростная автомагистраль S8 ) и Познань ( национальная дорога № 92) находится поблизости.
Выбор места был сделан после обследования ряда участков. Прежде чем рекомендовать Баранув, консалтинговая компания Arup проанализировала список потенциальных мест, в том числе: Модлин, Воломин, Сохачев, Мщонув, Бабск, Нове Място над Пилицей, Груец и Радом-Садков. Эксперты учли удаленность от Варшавы, транспортную доступность, доступность земли и экологические ограничения, в том числе уровень шума. Анализ показал, что Баранув предлагает оптимальное место для проекта.
Обсуждения о новом аэропорту, который заменит Варшавский аэропорт имени Фредерика Шопена, начались в 2000-х годах. 12 мая 2005 г. Управление гражданской авиации подписало контракт с испанским консорциумом Ineco-Sener на проведение технико-экономического обоснования центрального аэропорта. Тем не менее такое исследование фактически не проводилось в течение следующих двух лет, что было истолковано как знак того, что проект нового большого центрального аэропорта откладывается на неопределенное время. Тем не менее, новый аэропорт, обслуживающий Варшаву, был предложен в правительственной стратегии развития транспортной инфраструктуры на 2010-2013 годы.
После того, как партия Право и справедливость вернула власть в Польше, проект набрал обороты, и правительство утвердило план в ноябре 2017 года.
Вкл. 17 июня 2018 года жители района Баранув Гродзиского Мазовецкого уезда проголосовали против плана строительства нового аэропорта. При явке 47 процентов избирателей 84 процента выступили против плана. Референдум не был обязательным, но заместитель министра инфраструктуры Миколай Вильд сказал, что голос общественности будет принят во внимание.
В июне 2019 года посольство Великобритании совместно с транспортом солидарности Компания Hub провела архитектурные мастер-классы, приглашая известные архитектурные фирмы поделиться своими предварительными концепциями того, как мог бы выглядеть проект. Исследования призваны послужить источником вдохновения для подготовки генерального плана, и инвестор не обязан использовать какие-либо проекты. Концепции терминалов были подготовлены шестью ведущими дизайн-студиями: Foster + Partners, Grimshaw, Chapman Taylor, Zaha Hadid Architects, Benoy, Pascall + Watson:
.
СМИ, относящиеся к Новому центральному польскому аэропорту на Wikimedia Commons