Подписавшие стороны и ратификации по состоянию на март 2020 года. Подписано Ратифицировано Используется Конвенция SADC Используется Конвенция SIECA | |
Подписано | 8 ноября 1968 г. |
---|---|
Местоположение | Вена |
Действует | 6 июня 1978 г. |
Условие | Ратификация 15 государствами |
Подписавшие стороны | 37 |
Стороны | 68 |
Депозитарий | Генеральный секретарь ООН |
Языки | Китайский, английский, французский, русский, арабский и испанский языки |
Конвенция о дорожном движении Знаки и сигналы, широко известная как Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, является многосторонним соглашением, разработанным для повышения безопасности дорожного движения и помощи международным сообществам. рекламного трафика путем стандартизации системы обозначений для дорожного движения (дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка ), используемую во всем мире.
Эта конвенция была согласована Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций на его Конференции по дорожному движению в Вене с 7 октября по 8 ноября 1968 г., заключена в Вене. 8 ноября 1968 года и вступила в силу 6 июня 1978 года. На этой конференции также была принята Венская конвенция о дорожном движении, которая дополняет это законодательство путем стандартизации международных правил дорожного движения.
Конвенция пересмотрела и существенно расширила предыдущий Женевский протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах, который, в свою очередь, основывался на Женевской конвенции 1931 года об унификации дорожных сигналов.
Поправки, в том числе новые положения, касающиеся разборчивости знаков, приоритета на перекрестках с круговым движением и новых знаков для повышения безопасности в туннелях, были приняты в 2003 году.
Были приняты как Венская конвенция, так и Женевский протокол согласно консенсусу в отношении дорожных знаков, появившемуся в основном в 20 веке континентальной Западной Европе. Чтобы сделать его как можно более универсальным, конвенция допускает некоторые вариации, например, предупреждающие знаки могут иметь треугольную или квадратную форму ромба, а дорожная разметка может быть белой или желтой.
Хотя большинство членов ООН не ратифицировали договор в полном объеме, закрепленные в нем знаки и правовые принципы составляют основу правил дорожного движения в большинстве мест.
Альтернативное соглашение, называемое SADC-RTSM, предоставленное Сообществом развития юга Африки, используется в десяти странах на юге Африки. Многие правила и принципы SADC-RTSM аналогичны правилам Венской конвенции.
В США знаки основаны на Руководстве по унифицированным устройствам управления движением Федерального управления шоссейных дорог США . Знаки в MUTCD часто больше ориентированы на текст, хотя некоторые знаки также используют пиктограммы. В Канаде и Австралии есть дорожные знаки, в основном основанные на MUTCD. В Южной Америке на дорожные знаки влияют как Венская конвенция, так и MUTCD.
В статье 2 конвенция классифицирует все дорожные знаки по ряду категорий (A - H):
Затем в соглашении указываются точные цвета, размеры и формы для каждого из этих классов знак:
Класс знака | Форма | Земля | Граница | Размер | Символ | Примеры |
---|---|---|---|---|---|---|
Знак предупреждения об опасности | Равносторонний треугольник | Белый или желтый | Красный | 0,9 м (большой), 0,6 м (маленький) | Варьируется; Черный или темно-синий | |
Ромб | Желтый | Черный | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький) | Варьируется; Черный или темно-синий | ||
Знаки приоритета | ||||||
Знак уступить дорогу | Перевернутый равносторонний треугольник | Белый или желтый | Красный | 0,9 м (большой), 0,6 м (маленький) | Нет | |
Знак остановки | Восьмиугольник | Красный | Белый | 0,9 м (большой), 0,6 м (маленький) | Остановка написана белым | |
Круглая | Белая или желтая | Красная | 0,9 м (большая), 0,6 м (маленькая) | Остановка написана черным или темно-синим цветом внутри красного перевернутого треугольника | ||
Приоритетная дорога | Ромб | Белый | Черный | 0,5 м ( большой), 0,35 м (маленький) | Желтый или оранжевый квадрат | |
Конец приоритетной дороги | Алмазный | Белый | Черный | 0,5 м (большой), 0,35 м (маленький) | Желтый или оранжевый квадрат с черными или серыми диагональными линиями, пересекающими знак | |
Приоритет для встречного движения | Круговой | Белый или желтый | Красный | Не указано | Черная стрелка указывает направление с приоритетом, красная стрелка указывает направление без | |
Приоритет над встречным движением | Rectan gle | Синий | Нет | Не указано | Белая стрелка указывает направление с приоритетом, красная стрелка указывает направление без | |
Запрещающие знаки | ||||||
Стандартные запрещающие | Круглый | Белый или желтый | Красный | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький) | Варьируется; черный или темно-синий | |
Парковка запрещена | Круглая | Синий | Красный | 0,6 м (большой), 0,2 м (маленький) | Нет | |
Круглая | Белый или желтый | Красный | 0,6 м (большой), 0,2 м (маленький) | Начальная буква или идеограмма для обозначения парковки; черный или темно-синий | ||
Остановка запрещена | Круглая | Синий | Красный | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький) | Нет | |
Конец запрета | Круглый | Белый или желтый | Нет | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький) | Черная или серая диагональная линия | |
Обязательные знаки | ||||||
Стандартные обязательные | Круглые | Синие | Нет, белые | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький), 0,3 м (очень маленький) | Различный, белый | |
Круглый | Белый или желтый | Красный | 0,6 м (большой), 0,4 м (маленький), 0,3 м (очень маленький) | Варьируется, черный или темно-синий | ||
Знаки специальных норм | ||||||
Все знаки | Прямоугольный | Синий | Не указано | Не указано | Варьируется, белый | |
Светлый | Не указано | Не указано | Варьируется, Черный | |||
Знаки информации, услуг или услуг | ||||||
Все знаки | Не указано | Синий или зеленый | Не указано | Не указано | Зависит от белого или желтого прямоугольника | |
Направление, положение или индикатор ионные знаки | ||||||
Информационные знаки | Прямоугольные, иногда со стрелкой | Светлые | Неопределенные | Неуказанные | Разные, темные | |
Темное | Не указано | Не указано | Различное, светлое | |||
Автомагистрали | Прямоугольный | Синий или зеленый | Не указано | Не указано | Различно, белый | |
Временный | Прямоугольный | Желтый или оранжевый | Неопределенный | Не указано | Варьируется, черный | |
Дополнительные панели | ||||||
Все панели | Не указано | Белый, синий или желтый | Черный, синий или красный | Не указано | Различается, черный или темно-синий | |
Черный, красный или темно-синий | Белый, синий или желтый | Не указано | Различный, белый, синий или желтый | |||
Класс знака | Форма | Земля | Граница | Размер | Символ | Примеры |
Могут быть написаны на английском или национальном языке
Он также определяет символы и пиктограммы, которые могут использоваться, и Ориента ции, в которых они могут быть использованы. Когда доступно более одного, необходимо использовать один и тот же на национальном уровне. Все знаки, кроме тех, которые не применяются в ночное время, должны быть достаточно светоотражающими, чтобы их можно было увидеть в темноте при свете фар на расстоянии.
В соглашении также указывается дорожная разметка. Вся такая разметка должна быть не более 6 мм в высоту, с отражателями кошачий глаз на высоте не более 15 мм над дорожным покрытием. Дорожная разметка должна быть белой или желтой.
Длина и ширина разметки варьируется в зависимости от цели, хотя точные цифры размера не указаны; на дорогах в населенных пунктах следует использовать прерывистую линию для разделения полос движения, в то время как непрерывные линии следует использовать только в особых случаях, например, при ограниченной видимости или сужении проезжей части.
Все слова, нарисованные на поверхности дороги, должны состоять либо из географических названий, либо из слов, которые можно распознать на большинстве языков, например «Стоп» или «Такси».
Конвенция определяет цвета светофоров и их значения, а также места и цели, для которых могут использоваться огни, например:
Тип | Форма | Цвет | Положение | Значение | |
---|---|---|---|---|---|
Немигающий | Обычный | Зеленый | На пересечении | Продолжайте движение | |
Янтарь | На перекрестке, железнодорожном переезде, поворотном мосту, аэропорту, пожарной станции или паромном терминале | Остановитесь, если возможно, | |||
Красный | На перекрестке | Стоп | |||
Красный и желтый | На пересечении | Сигнал скоро изменится (обычно на зеленый) | |||
Стрелка, указывающая влево | Зеленая | На перекрестке | движение разрешено только для транспортных средств, поворачивающих налево | ||
Стрелка, указывающая вправо | Зеленая | На перекрестке | На перекрестке | разрешается движение только транспортных средств, поворачивающих направо | |
Стрелка, указывающая вверх | Зеленая | На перекрестке | Только движение, движущееся прямо вперед, может двигаться | ||
Стрелка, указывающая вниз | Зеленая | Выше полосы | Движение может продолжаться nue в полосе | ||
Крест (×) | Красный | Выше полосы | Движение не может выезжать на полосу (полоса закрыта) | ||
Стрелка, направленная по диагонали вниз | Янтарный или белый | Над полосой | Полоса закрывается вскоре впереди, смените полосу в направлении стрелки | ||
Мигает | Обычный | Двойной красный (попеременно) | На железнодорожном переезде, поворотном мосту, аэропорту, пожарной части или паромном терминале | Остановка | |
Лунно-белый | На перекрестке | Продолжить | |||
Янтарный (мигает) | В любом месте, кроме перекрестка | Соблюдайте осторожность | |||
Желтый (мигает) | На перекрестке | Приоритет определяется приоритетным маршрутом или Знаки уступки или, если не указано иное, обычное правило преимущественного проезда. |
Красные мигающие огни можно использовать только в указанных выше местах; любое другое использование огней является нарушением конвенции. Красные огни должны быть размещены сверху, если огни расположены вертикально, или на стороне, ближайшей к встречному движению, если они расположены горизонтально.
По состоянию на август 2016 года участниками конвенции являются 68 государств: Албания, Австрия, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Центральноафриканская Республика, Чили, Кот-д'И. Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр, Чешская Республика, Демократическая Республика Конго, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Индия, Иран, Ирак, Италия, Казахстан, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Северная Македония, Молдова, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Парагвай, Филиппины, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сенегал, Сербия, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Словакия, Словения, Шри-Ланка, Суринам, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Тунис, Туркменистан, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан и Вьетнам.
Единственными странами в Европе, которые не являются участниками конвенции, являются Ирландия, Андорра, Мальта, Великобритания и Лихтенштейн. Исландия, Испания и Святой Престол подписали конвенцию, но еще не ратифицировали ее.
Единственными странами в Азии, которые не являются участниками конвенции, являются Бангладеш, Мьянма, Малайзия, Китайская Республика (Тайвань), Китайская Народная Республика (включая Гонконг и Макао), Япония, Израиль, Палестина, Саудовская Аравия, Иордания, Ливан, Сирия, Армения, Йемен, Оман, Северная Корея и Афганистан. Камбоджа, Индонезия, Лаос, Южная Корея и Таиланд подписали конвенцию, но еще не ратифицировали ее.
Другие страны не подписали конвенцию, однако они добровольно приняли некоторые из этих знаков Венской конвенции.
На Викискладе есть материалы, связанные с Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. |