Нумерация Дильса – Кранца (DK) нумерация - это стандартная система ссылок на работы древнегреческие досократические философы, основанные на коллекции цитат из их работ и отчетов о них, Die Fragmente der Vorsokratiker (Фрагменты досократиков ), автор Герман Александр Дильс. "Fragmente" был впервые опубликован в 1903 году, позже был трижды переработан и расширен Дильсом и, наконец, переработан в пятом издании (1934–197) Вальтером Кранцем и снова в шестом издании (1952). В Дильс-Кранце каждому отрывку или предмету присваивается номер, который используется для однозначной идентификации древней личности, с которой он связан, и типа данного предмета. Дильс-Кранц используется в академических кругах для цитирования досократических философов, и эта система также включает софистов и догомеровских поэтов, таких как Орфей.
Стефан пагинация - сопоставимая система для ссылки на Платона, а нумерация Беккера - сопоставимая система для ссылки на Аристотель.
Работы досократиков не сохранились до наших дней. сегодняшний день. Наши знания о них существуют только через ссылки в работах более поздних философов (известных как доксография ) в форме цитат и перефразирований. Например, наши знания о Фалесе Милетском во многом основаны на трудах Аристотеля, жившего спустя столетия после него. Другой интересный пример такого источника - Ипполит Римский, чья полемика Опровержение всех ересей является источником многих прямых цитат как из Гераклита, так и из других философов, тем самым увековечивая работу тех, кого он опровергал.
Эти цитаты, пересказы и другие ссылки на досократических философов были собраны Дильсом и Кранцем в их книге, которая стала стандартным текстом в современном досократовском образовании и науке. Из-за своего влияния нумерация Дильса-Кранца стала стандартным способом ссылки на материал: в литературе, на конференциях и даже в разговорах.
Номер, соответствующий элементу, состоял из трех частей:
Почему, возьмем случай Фалеса, Теодора. Когда он изучал звезды и смотрел вверх, он упал в яму, и аккуратная, остроумная фракийская служанка издевалась над ним, говорят, потому что он так стремился узнать вещи в небе, что он не мог видеть, что было там перед ним, у самых его ног.
Вышеупомянутый текст имеет DK номер 11A9, так как он относится к Фалесу, который, как упоминалось выше, является субъектом главы 11. Источник - Теэтет (один из Платона диалогов ), и он описывает жизнь Фалеса, следовательно, это свидетельство, представленное буквой A. Наконец, это девятый пункт в этой главе, что дает ему общий номер DK 11A9.
Иногда номер главы (личности) можно просто заменить названием, что может быть полезно в случаях, когда первое совпадает с номером отрывка, во избежание двусмысленности. Например:
Те, кто ищут золото, выкапывают много земли и находят немного.
Вместо «22B22» вышеупомянутое также может быть названо «Гераклит B22», поскольку это прямая передача слов Гераклита (таким образом, B) и является 22-м элементом в главе о Гераклите (номер главы которого также 22) во Fragmente.
Следующая таблица дает Дильса-Кранца нумерация философов-досократов. Обратите внимание, что представленная схема нумерации относится к пятому изданию Die Fragmente der Vorsokratiker, первой редакции Кранца. Нумерация пятого издания - это схема, которая с тех пор получила наибольшее распространение в современной досократической науке, и она постоянно используется в этой статье. Его не следует путать с нумерацией, приведенной в других версиях, которые часто менялись в зависимости от конкретного издания Fragmente.
Большинство статей (78) относятся к одному названному человеку, а оставшееся меньшинство Записи (12) имеют более сложный контекст. Из них восемь (10, 19, 39, 46, 53-56) связаны с группами названных личностей, которые обычно имеют четкие отношения определенного рода, чтобы оправдать их связь в каждой записи. Две статьи (58, 79) посвящены не отдельным людям, а школам мысли (пифагореанство и софизм), а две последние (89, 90) воспроизводят анонимные тексты того времени. Хотя «Семь мудрецов Греции» подразумевают четко определенный набор из семи человек, исторические разногласия делают неразрешимой проблему того, кем именно они были, с множеством источников, предлагающих нескольких разных кандидатов. Если взять Семь Мудрецов как группу из семи и включить более позднего Ямвлиха, Дильс-Кранц включает в себя 106 названных личностей и двух анонимных авторов. Глава о софизме посвящена именованным софистам, которые берут на себя большую часть остальной части схемы, и, согласно Фримену, в отношении главы о пифагореизме, каталог Ямблиха перечисляет 218 именованных мужчин и 17 женщин, названных пифагорейцами, а также другие вероятные анонимные приверженцы.
В некоторых случаях перечисленные личности настолько неясны, что просто упоминаются по имени в других источниках, обычно с намеками на их географические и философские ассоциации и даже без сохранившихся перефразировок любые их идеи или то, что они могли написать. Иными словами, эти более малоизвестные личности выживают в исторических записях только как имена, цитируемые другими, и поэтому были включены в Дильс-Кранц для научной полноты.