Филолай

редактировать
Филолай
Pythagoras and Philolaus.png Средневековая гравюра на дереве Франкино Гаффурио, на которой Пифагор и Филолай дирижируют мюзиклом
Родился470 г. до н.э.
Умер385 г. до н.э.
Влияния
Влияния
Страница из Theorica Musicae (1492).

Филолай (; Древнегреческий : Φιλόλαος, Philólaos; c. 470 - c. 385 до н. Э.) был греческим пифагорейским и досократовским философом. Он утверждал, что в основе всего лежит роль ограничивающего и безграничного, которые соединяются в гармонии. Ему также приписывают создание теории, согласно которой Земля не была центром Вселенной. Согласно Августу Бёку (1819), который цитирует Никомаха, Филолай был преемником Пифагора.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Космология
    • 3.1 Рассказ Стобая
  • 4 Философия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Филолай по-разному описывается как родился либо в Кротоне, либо в Таренте, либо в Метапонтуме - всей части Великой Греции (название прибрежных районов Южная Италия на Тарентском заливе, которые были широко колонизированы греческими поселенцами). Скорее всего, он из Кротона. Возможно, он бежал от второго сожжения пифагорейского места встречи около 454 г. до н.э., после чего он мигрировал в Грецию. Согласно Платону Федон, он был наставником Симмия и Кебов в Фивах, около время Федона происходит в 399 г. до н.э. Это сделало бы его современником Сократа и согласуется с утверждением, что Филолай и Демокрит были современниками.

Различные рассказы о его жизни разбросаны по сочинениям. произведений гораздо более поздних писателей и имеют сомнительную ценность для реконструкции его жизни. Он, по-видимому, некоторое время жил в Гераклее, где он был учеником Ареса (возможно, Ореса ) или (как Плутарх называет его) Аркес. Диоген Лаэртий является единственным авторитетом, утверждающим, что Платон вскоре после смерти Сократа отправился в Италию, где встретился с Филолаем и Евритом. Среди учеников Филолая были: Ксенофил, Фанто, Эхекрат, Диокл и. Что касается его смерти, Диоген Лаэртий сообщает сомнительную историю о том, что Филолай был казнен в Кротоне за то, что его подозревали в желании быть тираном; история, которую Лаэртий даже потрудился изложить в стихах.

Писания

Книга Филолая (Чарльз Питер Мейсон, 1870)

Диоген Лаэртий говорит о Филолая, сочиняющем одну книгу, но в другом месте он говорит о трех книгах, как и Авл Геллий и Ямвлих. Это мог быть один трактат, разделенный на три книги. Считается, что Платон приобрел копию своей книги, из которой, как позже утверждалось, Платон написал большую часть своего Тимея. Одно из сочинений Филолая называлось «О природе», похоже, это тот же труд, который Стобей называет «О мире», и из которого он сохранил ряд отрывков. Другие авторы ссылаются на произведение под названием Bacchae, которое могло быть другим названием того же произведения и которое может происходить от Arignote. Однако было упомянуто, что Прокл описывает вакханку как книгу для преподавания теологии с помощью математики.

Согласно Чарльзу Питеру Мэйсону в Сэр Словарь греческой и римской биографии и мифологии Уильяма Смита (1870, с. 305):

Фактически, из этого, а также из сохранившихся фрагментов следует, что первая книга работы содержала общее описание происхождения и устройства Вселенной. Вторая книга, по-видимому, была изложением природы чисел, которые в теории Пифагора являются сущностью и источником всех вещей.

Кроме того, Чарльз Питер Мейсон отметил (стр. 304):

Пифагор и его ранние преемники, по всей видимости, не записали ни одну из своих доктрин. Согласно Порфирию (Vit. Pyth. P. 40) Лисий и Архипп собрали в письменной форме некоторые основные пифагорейские доктрины, которые были переданы в их семьи как семейные реликвии в соответствии с строгие предписания о том, что они не должны публиковаться. Но на фоне различных и противоречивых представлений по этому поводу первая публикация пифагорейских доктрин довольно часто приписывается Филолаю. Он составил работу по пифагорейской философии в трех книгах, которые Платон, как говорят, приобрел за 100 мин через Дион Сиракузский, который купил ее у Филолая, который был в то время он находился в глубокой нищете.

В других версиях этой истории Платон покупает его у Филолая или своих родственников, когда он был на Сицилии. (Diog. Laert. Viii. 15, 55, 84, 85, iii. 9; A. Gellius, IV. Iii. 17; lamblichus, Vit. Fyth. 31. p. 172; Tzetzes, Chiliad, x. 792, и т. Д. XI, 38 и т. д.) Говорят, что Платон составил свой «Тимей» из материалов, извлеченных им из этих книг. Но в эпоху Платона основные черты пифагорейских доктрин давно перестали быть секретом; и если Филолай преподавал пифагорейские доктрины в Фивах, он вряд ли почувствовал бы большое нежелание публиковать их; и среди противоречивых и неправдоподобных отчетов, сохранившихся в упомянутых выше авторитетах, мало что можно считать заслуживающим доверия, за исключением того, что Филолай был первым, кто опубликовал книгу о доктринах Пифагора, и что Платон прочитал и использовал ее. (Böckh, Т.е. стр. 22.)

Историки из Стэнфордской энциклопедии философии, глава Книга Филолая: подлинные фрагменты и свидетельства, отметили следующее:

Подразумевается, что эти книги были написаны не самим Филолаем, а кажется вероятным, что заявление относится к трем ложным работам, приписанным Пифагору в DL. VIII 6 (Burkert 1972a, 224–5). История покупки Платоном этих книг у Филолая, вероятно, была придумана для подтверждения подлинности трех подделанных трактатов Пифагора. Аргументы Беркерта (1972a, 238–277), подтвержденные дальнейшими исследованиями (Huffman 1993), привели к консенсусу, что около 11 фрагментов являются подлинными (Frs. 1–6, 6a, 7, 13, 16 и 17 в нумерации Huffman 1993) и взяты из книги Филолая «О природе» (Barnes 1982; Kahn 1993 и 2001; Kirk, Raven and Schofield 1983; Nussbaum 1979; Zhmud 1997). Фрагменты 1, 6а и 13 определены древними источниками как происходящие из книги «О природе». Стобаус цитирует фрагменты 2 и 4–7 как взятые из работы «О космосе», но это, по-видимому, альтернативное название книги «О природе», которое, вероятно, возникло из-за того, что заголовок главы в Стобае, под которым цитируются эти фрагменты, - «О космосе».

Космология

Книга Филолая начинается со следующего:

Природа (physis ) в мировом порядке (космосе) соединилась из вещей, которые безграничны и из вещей, которые ограничивают, и мировой порядок в целом, и все в нем.

Роберт Скун объяснил вселенную Филолая в 1922 году:

Филолай пытается показать, как упорядоченная вселенная, которую мы знаем, возникла его нынешнее состояние. По его словам, она возникла в результате воздействия гармонии на основную субстанцию, о которой мы не знаем, но должны предполагать. Эта субстанция состояла из различных первичных элементов, и гармония соединила их таким образом, что природа (φύση) оказалась упорядоченным миром (κόσμος).

Рассказ Стобая

Филолай покончил с идеями фиксированного направления в пространстве и разработал один из первых негеоцентрических представлений о Вселенной. Его новый образ мышления буквально вращался вокруг гипотетического астрономического объекта, который он назвал Центральным огнем.

. Филолай говорит, что есть огонь посередине, в центре [...] и еще больше. огонь в самой высокой точке и все вокруг. По своей природе сначала середина, и вокруг нее танцуют десять божественных тел: небо, планеты, затем солнце, затем луна, затем земля, затем противоземля, и после всех них огонь очага, который занимает позицию в центре. Самую высокую часть окружающей среды, где элементы находятся в своей чистоте, он называет Олимпом; области ниже орбиты Олимпа, где находятся пять планет с солнцем и луной, он называет миром; часть под ними, находящаяся под луной и вокруг земли, в которой находятся зарождение и изменение, он называет небом.

Stobaeus, i. 22. 1d

В системе Филолая сфера неподвижных звезд, пяти планет, Солнца, Луны и Земли., все двигались вокруг его Центрального огня. Согласно Аристотелю, написанному в Метафизике, Филолай добавил десятое невидимое тело, он назвал Контр-Землю, поскольку без него было бы только девять вращающихся тел, и пифагорейская теория чисел требовала десятой доли. Однако, по словам греческого ученого Джорджа Берча, Аристотель высмеивал идеи Филолая. На самом деле идеи Филолая опередили идею сфер на сотни лет. Почти две тысячи лет спустя Николай Коперник упомянул в De Revolutionibus, что Филолай уже знал о вращении Земли вокруг центрального огня.

Однако было указано, что Стобей выдает тенденцию смешивать догмы ранних ионийских философов и иногда смешивает платонизм с пифагореизмом.

Философия

Филолай утверждал, что в основе всего лежит роль идей предела и неограниченного. Одним из первых заявлений в работе Филолая было то, что все вещи во вселенной являются результатом сочетания неограниченного и ограничивающего; ибо если бы все было безграничным, ничто не могло бы стать предметом познания. Ограничители и неограниченное объединяются в гармонию (гармонию):

Это положение дел в отношении природы и гармонии. Сущность вещей вечна; это уникальная и божественная природа, знание которой не принадлежит человеку. Тем не менее было бы невозможно, чтобы что-либо из того, что мы знаем и что мы знаем, стало бы нашим знанием, если бы эта сущность не была внутренней основой принципов, из которых был основан мир, то есть ограничивающего и неограниченное количество элементов. Поскольку эти принципы не похожи друг на друга и не имеют схожего характера, было бы невозможно, чтобы порядок мира был сформирован ими, если бы не вмешалась гармония [...].

— Филолай, фрагмент DK 44B 6a

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте