Еврит (пифагорейец)

редактировать

Еврит (; Греческий : Εὔρυτος; эт. 400 г. до н.э.) был выдающимся пифагорейским философом, который Ямвлих в одном отрывке описывает как уроженца Кротона, а в другом он причисляет его к Тарентинец пифагорейцы.

Биография

Еврит был учеником Филолая, и Диоген Лаэртий упоминает его среди учителей Платона, хотя это утверждение очень сомнительно. Неясно, был ли Еврит автором какой-либо работы, если только мы не предполагаем, что фрагмент в Стобае, который там приписывается некоему Евриту, принадлежит этому Евриту.

Благодаря сомнительному комментарию к Аристотелю Метафизика карикатурный образ Еврита получил широкое распространение. Средневековый писатель, которого перепутали с Александром Афродизиасом, представил Эврита как своего рода мозаичника, который очерчивал различные формы с помощью определенного количества камешков.

Например, предположим, что число 250 - это определение человека.... Постулировав это, он [Эврит] взял бы 250 камешков, некоторые зеленые, некоторые черные, другие красные, и, как правило, камешки всех цветов. Затем он намазал стену известью и нарисовал очертания человека... а затем прикрепил одни из этих камешков к нарисованному лицу, другие - к рукам, третьим - где-то еще, и он завершил рисунок человека, изображенного на нем, средствами камешков, равных единицам, которые он объявил, определяют человека. В результате этой процедуры он утверждал, что точно так же, как конкретное нарисованное человеческое существо состоит, скажем, из 250 камешков, так и настоящий человек определяется таким количеством единиц.

Ревил Нетц энергично прокомментировал это " Псевдо-Александровское изображение Эврита-мозаичиста не подходит, поскольку оно явно идиотично », и он отметил, что« хотя Теофраст и Аристотель оба считают результаты Еврита явно ложными, ничто не указывает на то, что они считают его процедуру глупой ».. Принимая во внимание конкретное математическое использование, он предложил исправленный перевод оригинального отрывка из работы Аристотеля (Метафизика 1092b9-13):

Являются ли [числа объяснительными или причинными] в смысле определений, поскольку точки имеют величины? И [так], как Еврит присвоил определенное число определенной вещи, например, это [число] человеку, это [число] лошади (точно так же, как это делается, превращая числа в треугольник и квадрат), делая формы живых существ, аналогичных, в этом смысле, исчислениям (psephoi)?.

Согласно историкам из Стэнфордской энциклопедии философии, Филолай и Эврит идентифицированы Аристоксеном как учителя последнего поколения Пифагорейцы (DL VIII 46). Эхекрат упоминается Аристоксеном как ученик Филолая и Еврита. (стр. 166)

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте