Polykleitos

редактировать
Дорифор Поликлета, ранний пример классического контрапоста. Римская мраморная копия в Национальном археологическом музее, Неаполь

Поликлет был древним греческим скульптором в бронзе V века до нашей эры.. Наряду с афинскими скульпторами Фидием, Мироном и Праксителем, он считается одним из важнейших скульпторов античности. В каталоге 4-го века до нашей эры, приписываемом Ксенократу («Ксенократический каталог»), который был проводником Плиния в вопросах искусства, он находился между Фидием и Мироном. Он особенно известен своим утерянным трактатом (канон пропорций тела ), Каноном Поликлита, излагающим его математическую основу идеализированного форма мужского тела.

Ни одна из его оригинальных скульптур не сохранилась, но многие из них считаются более поздними копиями из мрамора, в основном римскими.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Ранняя жизнь и обучение
  • 3 Работы
    • 3.1 Диадуменос
    • 3.2 Дорифор
  • 4 Стиль
  • 5 Канон Поликлета и «симметрия»
    • 5.1 Предполагаемая реконструкция
  • 6 Последователи
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Имя

Поликлетан Диадуменос, в римской мраморной копии Национальный археологический музей Афин

Его греческое имя традиционно латинизировалось Поликлет, но также транслитерировалось Поликлет (Древнегреческий : Πολύκλειτος, Классический греческий Греческое произношение:, «широко известный») и, из-за иотацизма при переходе от древнегреческого к новогреческому, Polyklitos или Polyclitus. Латинские авторы, в том числе Плиний Старший и Цицерон и Ἀργεῖος, называют его Сикионий (букв. «Сикионский», обычно переводимый как «Сикионский»). (букв. «Аргос», перевод «Аргос») другими, такими как Платон и Павсаний. Его иногда называют Старшим в тех случаях, когда необходимо отличить его от его сына, который считается крупным архитектором, но второстепенным скульптором.

Ранняя жизнь и обучение

Как отмечалось выше, некоторые авторы называют Поликлета «Сиционским», все пишут на латыни, и современные ученые считают, что он полагается на ошибку Плиния Старшего. в объединении другого, более мелкого скульптора из Сикьона, ученика Фидия, с Поликлитом Аргосским. Павсаний непреклонен в том, что они не были одним и тем же человеком и что Поликлет был из Аргоса, в котором город-государство он, должно быть, получил свое раннее образование, и современник Фидия (возможно, также учил Агеладас ).

Работы

Townley Marbles Discophoros, Британский музей

Фигура Поликлейта амазонки для Эфесом восхищались, а его колоссальная золотая и слоновая кость статуя Геры, стоявшая в ее храме - Герайон Аргосский - выгодно сравнивалась с Олимпийский Зевс Фидия. Он также изваял знаменитую бронзовую обнаженную фигуру, известную как Дорифор («Копьеносец»), которая сохранилась в виде многочисленных римских мраморных копий. Другие скульптуры, приписываемые Поликлиту, - это ДискофорДискус - носитель»), Диадуменос («Юноша, связывающий повязку») и Гермес когда-то помещался, согласно Плинию, в Лисимахию (Фракия). «Астрагализонтес» Поликлета («Мальчики, играющие на костяшках пальцев») потребовал император Тит и поставил на почетном месте в его атриуме. Плиний также упоминает, что Поликлет был одним из пяти крупнейших скульпторов, которые соревновались в V веке до нашей эры. сделать раненую амазонку для храма Артемиды; сохранились мраморные копии, связанные с соревнованием.

Диадуменос

Статуя Диадумена, также известная как «Молодежь, связывающая повязку», является одной из скульптур Поликлета, известных по множеству копий. Жест мальчика, завязывающего повязку на голове, символизирует победу, возможно, в спортивном состязании. «Это римская копия первого века нашей эры с греческого бронзового оригинала, датированного около 430 годом до нашей эры». Поликлитос значительно вылепил очертания своих мышц, чтобы показать, что он спортсмен. «Грудь и таз Diadoumenos наклоняются в противоположных направлениях, создавая ритмические контрасты туловища, которые создают впечатление органической жизненной силы. Положение ступней между стоянием и ходьбой дает ощущение потенциального движения. Эта строго рассчитанная поза, которая встречается почти во всех произведениях, приписываемых Поликлиту, стала стандартной формулой, используемой в греко-римском, а затем и в западноевропейском искусстве ».

Дорифор

Создана еще одна статуя от Поликлета - это Дорифор, также называемый Копьеносцем. Это типичная греческая скульптура, изображающая красоту мужского тела. «Поликлет стремился запечатлеть идеальные пропорции человеческой фигуры в своих статуях и разработал набор эстетических принципов, управляющих этими пропорциями, который был известен как Канон или «Правило». Он создал систему, основанную на математических соотношениях. «Хотя мы не знаем точных деталей формулы Поликлета, конечного результата, как это выражено в Дорифоре, было совершенным выражением того, что греки называли симметрией. На этой скульптуре изображено нечто вроде контрапоста позы; тело больше всего опирается на правую ногу. «Пропорции Doryphoros вместе с идеальным балансом между напряжением и расслаблением создают визуальный образ гармонии». У Дорифоров идеализированное тело, меньше натурализма. В его левой руке когда-то было копье, но теперь оно было потеряно. Считалось, что либо скульптура была обычным гражданским лицом, либо это мог быть Ахиллес, отправляющийся на войну. Поза тела показывает, что он воин и герой.

Стиль

Аполлон «мантуанского типа», мраморная римская копия с греческого оригинала V века до нашей эры, приписываемого Поликлиту, Музей du Louvre

Поликлет вместе с Фидием создали классический греческий стиль. Хотя ни одна из его оригинальных работ не сохранилась, литературные источники, идентифицирующие римские мраморные копии его работ, позволяют сделать реконструкцию. Contrapposto, поза, которая визуализирует смещение баланса тела при переносе веса на одну ногу, была источником его славы.

Утонченная деталь моделей Поликлета для литья, выполненных из глины, раскрывается в знаменитом замечании, повторенном в «Моралии» Плутарха, о том, что «труднее всего работать, когда глина под ногтем».

Канон Поликлета и «симметрия»

Поликлет сознательно создал новый подход к скульптуре, написав трактат (художественный канон (из Древнегреческий : Κανών (Канон), мерный стержень или эталон) и создание обнаженного мужчины, иллюстрирующего его теорию математической основы идеальных пропорций. Хотя его теоретический трактат утерян для истории, он цитирует слова: «Совершенство... приходит понемногу (пара микрон) через множество чисел ». Этим он имел в виду, что статуя должна состоять из четко определяемых частей, связанных друг с другом системой идеальных математических пропорций и баланса. Хотя его Канон, вероятно, был представлен его Дорифор, оригинальная бронзовая статуя не сохранилась, но позже мрамор Ле копии существуют.

Ссылки на Канон другими древними писателями подразумевают, что его главный принцип был выражен греческими словами «симметрия», принципом Гиппократа, изономии («равновесие») и ритмом. Гален писал, что Канон Поликлета «получил свое название, потому что он обладал точной соизмеримостью (симметрией) всех частей друг другу». Он также писал, что Канон определяет красоту «в пропорциях не элементов, а частей, то есть пальцев к пальцам, и всех пальцев к ладони и запястью, а от них к ладони. предплечья, предплечья и предплечья, а также всех других частей друг к другу ».

Историк искусства Кеннет Кларк заметил, что« общей целью [Поликлейта] была ясность, равновесие и полнота; его единственное средство коммуникации - обнаженное тело спортсмена, стоящего в равновесии между движением и отдыхом ».

Предполагаемая реконструкция

Иллюстрация фаланг руки человека

Несмотря на многие Если современные ученые добились более четкого понимания теоретической основы Канона Поликлета, результаты этих исследований показывают отсутствие какого-либо общего согласия относительно практического применения этого канона в произведениях искусства. Наблюдение по этому поводу Риса Карпентера остается в силе: «Тем не менее, то, что никому до сих пор не удалось извлечь рецепт письменного канона из его видимых источников, должно считаться одним из курьезов нашей археологической науки. воплощение и составление соизмеримых чисел, которые, как мы знаем, он включает ».

— Ричард Тобин, Канон Поликлета, 1975.

В статье 1975 года историк искусства Ричард Тобин предположил, что более ранние работы по восстановлению Канона провалились, потому что предыдущие исследователи сделали ошибочное предположение об основании в линейных соотношениях, а не чем площадь пропорция. Он предположил, что каноник начинается с длины самой внешней части («дистальная фаланга ») мизинца. Длина диагонали квадрата этой стороны (математически √2, примерно 1,4142) дает длину средней фаланги. Повторение процесса дает длину проксимальной фаланги; повторение этого снова дает длину пястной кости плюс запястные кости - расстояние от сустава до головки локтевой кости. Затем квадрат со стороной, равной длине руки от мизинца до запястья, дает диагональ, равную длине предплечья. Этот процесс «диагонали квадрата» дает относительные отношения многих других ключевых эталонных расстояний в мужском теле человека. Этот процесс не требует измерения квадратных корней : художник может взять длинный шнур и сделать узлы, разделенные друг от друга на расстояние, равное диагонали квадрата, нарисованного на предыдущей длине. На собственном теле процесс повторяется, но геометрическая прогрессия берется и повторяется от макушки головы (а не аддитивно, как на руке / руке): голова от макушки до подбородка имеет тот же размер, что и передняя часть головы. рука; длина от макушки до ключицы равна длине плеча; диагональ на этом квадрате дает расстояние от макушки до линии сосков. Тобин подтвердил свой расчет, сравнив свою теоретическую модель с римской копией Дорифора в Национальном археологическом музее Неаполя.

Последователи

Поликлет и Фидий были одними из первых поколений греческих скульпторов, привлекших школы последователей. Школа Поликлета просуществовала, по крайней мере, три поколения, но, похоже, наиболее активна она была в конце IV - начале III века до нашей эры. Римские писатели Плиний и Павсаний отметили имена около двадцати скульпторов школы Поликлета, определяемые их приверженностью его принципам баланса и определения. Скопас и Лисипп - одни из самых известных наследников Поликлета.

Сын Поликлета, Поликлет Младший, работал в IV веке до нашей эры. Хотя сын также был скульптором спортсменов, наибольшую известность он получил как архитектор. Он спроектировал большой театр в Эпидавре.

Галерея

Примечания

Ссылки

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Поликлетом.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:32:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте