Darmstadt Hauptbahnhof

редактировать
Darmstadt Hauptbahnhof Deutsche Bahn S-Bahn-Logo.svg
Через станцию ​​
Darmstadt Bahnhof-2.JPG
МестоположениеAm Hauptbahnhof 20 2, 64293 Дармштадт, Дармштадт, Гессен. Германия
Координаты49 ° 52′21 ″ N 8 ° 37′44 ″ E / 49,87250 ° N 8,62889 ° E / 49,87250 ; 8,62889 Координаты : 49 ° 52′21 ″ N 8 ° 37′44 ″ E / 49,87250 ° N 8,62889 ° E / 49,87250; 8.62889
ПринадлежитDeutsche Bahn
Управляется
Линия (и)
Платформы11
СоединенияS3
Строительство
АрхитекторФридрих Пютцер
Архитектурный стильАр-нуво
Другая информация
Код станции1126
Код DS100 FD
IBNR8000068
Категория 2
Тарифная зонаRMV
Веб-сайтwww.bahnhof.de
История
Открыт1912
Пассажиры
Около 30 000
Услуги
Предыдущая станцияDB Fernverkehr Следующая станция
Франкфурт в сторону Штральзунд ICE 26 Бенсхайм в сторону Карлсруэ
Конечная остановкаICE 41 Франкфурт в сторону Дортмунд
Франкфурт в направлении Зальцбург IC / EC 62 Бенсхайм в направлении Зальцбург
Предыдущая станцияFlixTrain Следующая станция
Вайнхайм (Bergstraße) в сторону ст. uttgart FLX 10. через Франкфурт (Майн) - ЭрфуртФранкфурт (Майн) Süd в сторону Берлин
Предыдущая станцияDB Regio Mitte Следующая станция
Ланген в сторону Франкфурт (Майн) Hbf RE 60. Железная дорога Майн-Неккар Дармштадт-Зюд в сторону Мангейм Hbf
Ланген в сторону Франкфурт (Майн) Hbf RB 67. Железная дорога Майн-Неккар Дармштадт-Зюд в сторону Mannheim Hbf
Ланген в сторону Франкфурт (Майн) Hbf RB 68. Железная дорога Майн-Неккар Дармштадт-Зюд в сторону Heidelberg Hbf
в сторону Wiesbaden Hbf RB 75. Железная дорога Рейн-Майн Дармштадт-Норд в сторону Aschaffenburg Hbf
Предыдущая станцияVIAS Следующая станция
Конечная остановкаRB 66. Pfungstadt Railway Darmstadt Süd в сторону Pfungstadt
Конечная остановкаRE 80. Оденвальдская железная дорога Дармштадт Норд в сторону Эрбах (Оденв)
Конечная остановкаRB 81. Оденвальдская железная дорога Дармштадт-Норд в сторону Эбербаха
Предыдущая станцияS-Bahn Рейн-Майн Следующая станция
Архейльген в направлении Бад-Зоден S3 Конечная остановка
Местоположение
Darmstadt Hauptbahnhof находится в Гессене Darmstadt Hauptbahnhof Дармштадт Хауптбанхоф Местоположение в Гессене Показать карту Гессена Darmstadt Hauptbahnhof находится в Германии Darmstadt Hauptbahnhof Darmstadt Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Darmstadt Hauptbahnhof находится в Европе Darmstadt Hauptbahnhof Darmstadt Hauptbahnhof Местоположение в Европе Показать карту Европы

Darmstadt Hauptbahnhof is главная железнодорожная станция в немецком городе Дармштадте. После Frankfurt Hbf и Wiesbaden Hbf, это третья по величине станция в штате Гессен с 35 000 пассажиров и 220 поездами в день.

Построенный в стиле позднего модерна, вокзал был построен в 1912 году как одно из главных произведений архитектора Фридриха Пютцера. Станция заменила две отдельные и все более неадекватные станции, расположенные на Штойбенплац, примерно в километре ближе к центру города на востоке.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Планировка
    • 1.2 Архитектура входного здания
  • 2 Железнодорожные перевозки
    • 2.1 Междугородние
    • 2.2 Региональные сообщения
    • 2.3 Другой общественный транспорт
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Предшественниками Дармштадтского Hauptbahnhof были две отдельные станции на сегодняшней Steubenplatz (de: Steubenplatz ( Дармштадт) ), которые были построены двумя железнодорожными компаниями в 19 веке, когда Дармштадт был подключен к железнодорожной сети: сквозная станция на линии Франкфурт-Гейдельберг, открытая в 1846 году, и the, конечная станция на железной дороге Майнц-Ашаффенбург, открытая в 1858 году.

Пространство на обеих станциях стало очень тесным из-за увеличения трафика в конце 19 века. В связи с ростом города в Дармштадте все площади на станциях были использованы, поэтому необходимые расширения старых участков были невозможны, а разделение на две станции затрудняло работу и затрудняло движение на железнодорожном переезде на железнодорожном переезде Майн-Неккар. над Rheinstraße создавало препятствия для движения транспорта.

Планирование

Надземный вестибюль станции Дармштадт (2004)

Начиная с 1901 года были разработаны четыре различных проекта, ориентированных в первую очередь на решение проблем управления движением, и впоследствии от них отказались. В 1905 году город и Прусско-Гессенская железнодорожная дивизия в Майнце наконец согласовали пятый проект. В нем оговаривалось, что новая сквозная станция будет построена на тогдашней зеленой территории примерно в 800 метрах к западу от старых станций. Большее расстояние от центра города можно было бы компенсировать за счет подключения трамвая. Почтовое отделение будет иметь собственное железнодорожное почтовое отделение к северу от входного здания, соединенное «Почтовым мостом» (Постстег), собственным крытым мостом, с поездами на почтовых и багажных платформах под ним. Почтовый мост был снесен в 1994 году.

Пути в южной части вокзала проложены в вырубке, чтобы можно было надстроить улицы. То же самое и со зданием вокзала: пассажиры заходят в здание вокзала на уровне улицы, проходят через станцию ​​на этом же уровне и достигают платформ по лестнице с эстакады (в течение нескольких лет также были лифты). Параллельно с этим существовала отдельная эстакада для багажа и службы экспресс-доставки (при последнем ремонте она была преобразована в гараж для велосипедов). Северные пути участка станции лежат на насыпи, поскольку участок станции спускается к северу.

Объявлен архитектурный конкурс на строительство здания вокзала. По прямой просьбе великого герцога Эрнста Людвига новая станция будет построена современным мастером-строителем (Баумейстером), а не архитектором стиля (Stilarchitekten). Кайзер Вильгельм II по дипломатическим причинам воздержался от вмешательства в этот вопрос, хотя он участвовал в проектировании многих других вокзальных зданий на прусских государственных железных дорогах.

. Всего было представлено 75 проектов. Фридрих Пютцер и Фридрих Клингхольц получили вторую премию. Контракт был заключен в 1908 году с Фридрихом Пютцером. Ему потребовалось два года, чтобы закончить свои проекты, в которые он также включил несколько хороших идей из дизайнов своих конкурентов.

Строительство началось в 1906 году и было завершено в 1912 году на общую сумму 17 миллионов марок. В то время эксперты высказали довольно осторожную оценку новостройки: «в нем есть очень эффективные услуги, но нет хороших идей». Сегодня здание считается новаторским и охраняется как памятник.

Водонапорная башня была построена на мосту Дорнхаймер Вег для снабжения водой локомотивов в 1910 году. Это здание, которое планировалось снести в 1978 году, теперь также охраняется памятником.

Архитектура входного здания

Внутри вестибюля станции Дармштадт после последней реконструкции Внешний вид западного торгового центра Внутренний вид западного торгового центра

Станция представляет собой традиционную архитектуру Пютцера, типичную для железнодорожных зданий того времени. Элементы оформления фасада и интерьера напоминают модный тогда стиль ар-нуво.

Здание вокзала ремонтировалось с 1998 по 2002 год, требовало интенсивной консервации. Площадка платформы длиной 94 метра и шириной 34 метра с десятью траками платформы была обновлена ​​в 2005–2008 годах примерно за 31 миллион евро. На пассажирской эстакаде над платформами были установлены лифты для соединения с платформами внизу, дополняя лестницу, так что станция была впервые доступна для инвалидов. В 2000 году эстакада на эстакаде была расширена для размещения торгового центра за счет средств города Дармштадт; это также позволяет получить доступ к району на западе, где, помимо прочего, находится Европейский центр космических операций.

Особенностью является так называемый Fürstenbahnhof («княжеский вокзал») на юге здания вокзала, который с тех пор превратился в объект общественного транспорта. В нем были обычные для этой цели залы ожидания, санитарные узлы, просторная подъездная дорожка и отдельный выход на платформу 1, королевскую платформу. Его массивная стена с многочисленными элементами модерна в значительной степени сохранилась. Бывшие Bahnpolizei (железнодорожная полиция) располагались здесь до последнего ремонта входного здания. В середине 2010 года на княжеском вокзале для публики был открыт ресторан Fürstenbahnhof.

В 1972 году прежние двенадцать сигнальных будок были заменены современным центром управления сигнализацией.

Железнодорожные перевозки

Междугородние

Станция находится в сети дальней связи Deutsche Bahn, хотя большая часть движения на севере - маршруты дальнего следования на юг проходят по железной дороге Мангейм – Франкфурт. Несколько линий Intercity и Intercity-Express соединяют город напрямую с Карлсруэ, Штральзунд (через Ганновер и Гамбург ) и Зальцбург (через Штутгарт и Мюнхен ).

ЛинияМаршрутЧастота
ICE 4Гамбург-Альтона - Гамбург - Ганновер - Франкфурт - ДармштадтОдин поезд (пн – пт)
ICE 15(Бинц - Пазевальк -) Берлин - Галле - Эрфурт - Франкфурт - Дармштадт (- Гейдельберг - Штутгарт ) / (- Мангейм - Кайзерслаутерн - Саарбрюккен )Индивидуальные услуги
ICE 26Штральзунд - Гамбург - Кассель-Вильгельмсхёэ - Гиссен - Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг - Карлсруэ Каждые 2 часа
ICE 41Дармштадт - Франкфурт - Аэропорт Франкфурта - Кёльн Messe / Deutz - Дюссельдорф - Дуйсбург - Эссен - Дортмунд - Падерборн - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Вюрцбург - Нюрнберг - Мюнхен Единый сервис
EC / IC 62Франкфурт - Дармста dt - Штутгарт - Мюнхен - Зальцбург - Грац / Клагенфурт 4 пары поездов
FLX 10Берлин Hbf - Берлин Südkreuz - Галле (Заале) - Эрфурт - Гота - Айзенах - Фульда - Франкфурт Южный - Дармштадт - Вайнхайм - Гейдельберг - Штутгарт 1–2 пары поездов

ICE Sprinter также курсируют утром из Дармштадта в Берлин через Франкфурт.

Региональные услуги

Станция Дармштадт обслуживается линиями скоростной железной дороги Рейн-Майн линиями S 3 и S 4 с 1997 года. Другие региональные соединения доступны во Франкфурт через (Ланген ), Висбаден (через Грос-Герау и Майнц ), Ашаффенбург (через Дибург и Бабенхаузен ), Мангейм и Гейдельберг (через Бенсхайм и Вайнхайм ) и Эбербах (через Groß-Umstadt Wiebelsbach ). Строки к Ридштадт-Годделау (через Грисхайм ) и Грос-Циммерн (через Россдорф ), с другой стороны, были закрыт давно. Железная дорога Пфунгштадт (Pfungstadtbahn) до Пфунгштадт была возобновлена ​​11 декабря 2011 года в начале расписания 2011/2012 годов. Она обслуживается расширением услуг на Оденвальде. Железная дорога (Odenwaldbahn) от станции Дармштадт до Пфунгштадта как RB 66.

ЛинияМаршрутЧастота
RE 60Франкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Мангейм Почасовая
RE 80Дармштадт - Дармштадт Норд - Райнхайм - Грос-Умштадт Вибельсбах - Эрбах Каждые два часа (пн – пт)
РБ 66Дармштадт - Дармштадт-Эберштадт - Пфунгштадт Ежечасно ( Пн – Вс). Каждые два часа (Вс)
RB 67Франкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Ной-Эдинген / Фридрихсфельд - Мангейм / Шветцинген Почасовой ( поочередно между Мангеймом и Шветцингеном)
RB 68F ранкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Ной-Эдинген / Фридрихсфельд - Гейдельберг - Вислох-ВальдорфПочасовая
RB 75Висбаден - Майнц - Грос Герау - Дармштадт - Дибург - Бабенхаузен - Ашаффенбург Ежечасно. Каждые полчаса (пн – пт; Sat Wiesbaden – Darmstadt)
RB 81Дармштадт - Darmstadt Nord - Reinheim - Groß-Umstadt Wiebelsbach - Erbach - Eberbach Каждые два часа
S3 Bad Soden - Франкфурт-Рёдельхайм - Франкфурт Западный - Франкфурт - Франкфурт-на-Майне - Ланген - ДармштадтКаждые полчаса
S4 Кронберг - Франкфурт-Редельхайм - Франкфурт Западный - Франкфурт - Франкфурт-Зюд - Ланген - ДармштадтКаждые два часа (ночью)
Трамвайная карта Дармштадта, с (HBF) Darmstadt Hauptbahnhof

Другой общественный транспорт

Станция соединена трамваем и автобусом с сетью городского транспорта и обслуживается региональными автобусными линиями. Есть также прямой автобус до аэропорта Франкфурта. Darmstadt Hauptbahnhof находится к востоку от основных дорог города: Autobahnen (Bundesautobahn 5 и Bundesautobahn 67 ). Darmstadt Hauptbahnhof находится на главной дороге с запада на восток, Bundesstraße 26. В нескольких кварталах от него проходит главная дорога с севера на юг Bundesstraße 3.

Ссылки

Footnotes

Sources

  • "Wettbewerb für Vorentwürfe zum Empfangsgebäude auf dem neuen Hauptbadnhof в Дармштадте" " (PDF). Zentralblatt der Bauverwaltung (на немецком языке). Берлин: 118–120. 29 февраля 1908 г.
  • Хайнц Шоманн (2005). Landesamt für Denkmalpflege Hessen (ред.). Kulturdenkmäler в Гессене. Айзенбан в Гессене. Kulturdenkmäler в Гессене. Denkmaltopographie Bundesrepublik Deutschland (на немецком языке). 2.1: Eisenbahnbauten und -strecken 1839–1939. Штутгарт: Theiss Verlag. С. 62 и далее. ISBN 3-8062-1917-6.
  • Хайнц Шоманн (1994). Landesamt für Denkmalpflege Hessen (ред.). Stadt Darmstadt. Kulturdenkmäler в Гессене. Denkmaltopographie Bundesrepublik Deutschland (на немецком языке). Брауншвейг: Фридр. Vieweg Sohn Verlagsges. стр. 562ff. ISBN 3-528-06249-5.
  • Анжелика Нольд, изд. (1976). "Das Empfangsgebäude des Hauptbahnhofs в Дармштадте. Ein Phyrrhussieg des Jugendstils". Hessische Heimat (на немецком языке). 26 (4): 115–125.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Darmstadt Hauptbahnhof.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:36:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте