Darmstadt Hauptbahnhof | |
---|---|
Через станцию | |
Местоположение | Am Hauptbahnhof 20 2, 64293 Дармштадт, Дармштадт, Гессен. Германия |
Координаты | 49 ° 52′21 ″ N 8 ° 37′44 ″ E / 49,87250 ° N 8,62889 ° E / 49,87250 ; 8,62889 Координаты : 49 ° 52′21 ″ N 8 ° 37′44 ″ E / 49,87250 ° N 8,62889 ° E / 49,87250; 8.62889 |
Принадлежит | Deutsche Bahn |
Управляется | |
Линия (и) | |
Платформы | 11 |
Соединения | |
Строительство | |
Архитектор | Фридрих Пютцер |
Архитектурный стиль | Ар-нуво |
Другая информация | |
Код станции | 1126 |
Код DS100 | FD |
IBNR | 8000068 |
Категория | 2 |
Тарифная зона | |
Веб-сайт | www.bahnhof.de |
История | |
Открыт | 1912 |
Пассажиры | |
Около 30 000 | |
Услуги | |
Местоположение | |
Дармштадт Хауптбанхоф Местоположение в Гессене Показать карту Гессена Darmstadt Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Darmstadt Hauptbahnhof Местоположение в Европе Показать карту Европы |
Darmstadt Hauptbahnhof is главная железнодорожная станция в немецком городе Дармштадте. После Frankfurt Hbf и Wiesbaden Hbf, это третья по величине станция в штате Гессен с 35 000 пассажиров и 220 поездами в день.
Построенный в стиле позднего модерна, вокзал был построен в 1912 году как одно из главных произведений архитектора Фридриха Пютцера. Станция заменила две отдельные и все более неадекватные станции, расположенные на Штойбенплац, примерно в километре ближе к центру города на востоке.
Предшественниками Дармштадтского Hauptbahnhof были две отдельные станции на сегодняшней Steubenplatz (de: Steubenplatz ( Дармштадт) ), которые были построены двумя железнодорожными компаниями в 19 веке, когда Дармштадт был подключен к железнодорожной сети: сквозная станция на линии Франкфурт-Гейдельберг, открытая в 1846 году, и the, конечная станция на железной дороге Майнц-Ашаффенбург, открытая в 1858 году.
Пространство на обеих станциях стало очень тесным из-за увеличения трафика в конце 19 века. В связи с ростом города в Дармштадте все площади на станциях были использованы, поэтому необходимые расширения старых участков были невозможны, а разделение на две станции затрудняло работу и затрудняло движение на железнодорожном переезде на железнодорожном переезде Майн-Неккар. над Rheinstraße создавало препятствия для движения транспорта.
Начиная с 1901 года были разработаны четыре различных проекта, ориентированных в первую очередь на решение проблем управления движением, и впоследствии от них отказались. В 1905 году город и Прусско-Гессенская железнодорожная дивизия в Майнце наконец согласовали пятый проект. В нем оговаривалось, что новая сквозная станция будет построена на тогдашней зеленой территории примерно в 800 метрах к западу от старых станций. Большее расстояние от центра города можно было бы компенсировать за счет подключения трамвая. Почтовое отделение будет иметь собственное железнодорожное почтовое отделение к северу от входного здания, соединенное «Почтовым мостом» (Постстег), собственным крытым мостом, с поездами на почтовых и багажных платформах под ним. Почтовый мост был снесен в 1994 году.
Пути в южной части вокзала проложены в вырубке, чтобы можно было надстроить улицы. То же самое и со зданием вокзала: пассажиры заходят в здание вокзала на уровне улицы, проходят через станцию на этом же уровне и достигают платформ по лестнице с эстакады (в течение нескольких лет также были лифты). Параллельно с этим существовала отдельная эстакада для багажа и службы экспресс-доставки (при последнем ремонте она была преобразована в гараж для велосипедов). Северные пути участка станции лежат на насыпи, поскольку участок станции спускается к северу.
Объявлен архитектурный конкурс на строительство здания вокзала. По прямой просьбе великого герцога Эрнста Людвига новая станция будет построена современным мастером-строителем (Баумейстером), а не архитектором стиля (Stilarchitekten). Кайзер Вильгельм II по дипломатическим причинам воздержался от вмешательства в этот вопрос, хотя он участвовал в проектировании многих других вокзальных зданий на прусских государственных железных дорогах.
. Всего было представлено 75 проектов. Фридрих Пютцер и Фридрих Клингхольц получили вторую премию. Контракт был заключен в 1908 году с Фридрихом Пютцером. Ему потребовалось два года, чтобы закончить свои проекты, в которые он также включил несколько хороших идей из дизайнов своих конкурентов.
Строительство началось в 1906 году и было завершено в 1912 году на общую сумму 17 миллионов марок. В то время эксперты высказали довольно осторожную оценку новостройки: «в нем есть очень эффективные услуги, но нет хороших идей». Сегодня здание считается новаторским и охраняется как памятник.
Водонапорная башня была построена на мосту Дорнхаймер Вег для снабжения водой локомотивов в 1910 году. Это здание, которое планировалось снести в 1978 году, теперь также охраняется памятником.
Станция представляет собой традиционную архитектуру Пютцера, типичную для железнодорожных зданий того времени. Элементы оформления фасада и интерьера напоминают модный тогда стиль ар-нуво.
Здание вокзала ремонтировалось с 1998 по 2002 год, требовало интенсивной консервации. Площадка платформы длиной 94 метра и шириной 34 метра с десятью траками платформы была обновлена в 2005–2008 годах примерно за 31 миллион евро. На пассажирской эстакаде над платформами были установлены лифты для соединения с платформами внизу, дополняя лестницу, так что станция была впервые доступна для инвалидов. В 2000 году эстакада на эстакаде была расширена для размещения торгового центра за счет средств города Дармштадт; это также позволяет получить доступ к району на западе, где, помимо прочего, находится Европейский центр космических операций.
Особенностью является так называемый Fürstenbahnhof («княжеский вокзал») на юге здания вокзала, который с тех пор превратился в объект общественного транспорта. В нем были обычные для этой цели залы ожидания, санитарные узлы, просторная подъездная дорожка и отдельный выход на платформу 1, королевскую платформу. Его массивная стена с многочисленными элементами модерна в значительной степени сохранилась. Бывшие Bahnpolizei (железнодорожная полиция) располагались здесь до последнего ремонта входного здания. В середине 2010 года на княжеском вокзале для публики был открыт ресторан Fürstenbahnhof.
В 1972 году прежние двенадцать сигнальных будок были заменены современным центром управления сигнализацией.
Станция находится в сети дальней связи Deutsche Bahn, хотя большая часть движения на севере - маршруты дальнего следования на юг проходят по железной дороге Мангейм – Франкфурт. Несколько линий Intercity и Intercity-Express соединяют город напрямую с Карлсруэ, Штральзунд (через Ганновер и Гамбург ) и Зальцбург (через Штутгарт и Мюнхен ).
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ICE 4 | Гамбург-Альтона - Гамбург - Ганновер - Франкфурт - Дармштадт | Один поезд (пн – пт) |
ICE 15 | (Бинц - Пазевальк -) Берлин - Галле - Эрфурт - Франкфурт - Дармштадт (- Гейдельберг - Штутгарт ) / (- Мангейм - Кайзерслаутерн - Саарбрюккен ) | Индивидуальные услуги |
ICE 26 | Штральзунд - Гамбург - Кассель-Вильгельмсхёэ - Гиссен - Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг - Карлсруэ | Каждые 2 часа |
ICE 41 | Дармштадт - Франкфурт - Аэропорт Франкфурта - Кёльн Messe / Deutz - Дюссельдорф - Дуйсбург - Эссен - Дортмунд - Падерборн - Кассель-Вильгельмсхёэ - Фульда - Вюрцбург - Нюрнберг - Мюнхен | Единый сервис |
EC / IC 62 | Франкфурт - Дармста dt - Штутгарт - Мюнхен - Зальцбург - Грац / Клагенфурт | 4 пары поездов |
FLX 10 | Берлин Hbf - Берлин Südkreuz - Галле (Заале) - Эрфурт - Гота - Айзенах - Фульда - Франкфурт Южный - Дармштадт - Вайнхайм - Гейдельберг - Штутгарт | 1–2 пары поездов |
ICE Sprinter также курсируют утром из Дармштадта в Берлин через Франкфурт.
Станция Дармштадт обслуживается линиями скоростной железной дороги Рейн-Майн линиями S 3 и S 4 с 1997 года. Другие региональные соединения доступны во Франкфурт через (Ланген ), Висбаден (через Грос-Герау и Майнц ), Ашаффенбург (через Дибург и Бабенхаузен ), Мангейм и Гейдельберг (через Бенсхайм и Вайнхайм ) и Эбербах (через Groß-Umstadt Wiebelsbach ). Строки к Ридштадт-Годделау (через Грисхайм ) и Грос-Циммерн (через Россдорф ), с другой стороны, были закрыт давно. Железная дорога Пфунгштадт (Pfungstadtbahn) до Пфунгштадт была возобновлена 11 декабря 2011 года в начале расписания 2011/2012 годов. Она обслуживается расширением услуг на Оденвальде. Железная дорога (Odenwaldbahn) от станции Дармштадт до Пфунгштадта как RB 66.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
RE 60 | Франкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Мангейм | Почасовая |
RE 80 | Дармштадт - Дармштадт Норд - Райнхайм - Грос-Умштадт Вибельсбах - Эрбах | Каждые два часа (пн – пт) |
РБ 66 | Дармштадт - Дармштадт-Эберштадт - Пфунгштадт | Ежечасно ( Пн – Вс). Каждые два часа (Вс) |
RB 67 | Франкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Ной-Эдинген / Фридрихсфельд - Мангейм / Шветцинген | Почасовой ( поочередно между Мангеймом и Шветцингеном) |
RB 68 | F ранкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм - Вайнхайм - Ной-Эдинген / Фридрихсфельд - Гейдельберг - Вислох-Вальдорф | Почасовая |
RB 75 | Висбаден - Майнц - Грос Герау - Дармштадт - Дибург - Бабенхаузен - Ашаффенбург | Ежечасно. Каждые полчаса (пн – пт; Sat Wiesbaden – Darmstadt) |
RB 81 | Дармштадт - Darmstadt Nord - Reinheim - Groß-Umstadt Wiebelsbach - Erbach - Eberbach | Каждые два часа |
Bad Soden - Франкфурт-Рёдельхайм - Франкфурт Западный - Франкфурт - Франкфурт-на-Майне - Ланген - Дармштадт | Каждые полчаса | |
Кронберг - Франкфурт-Редельхайм - Франкфурт Западный - Франкфурт - Франкфурт-Зюд - Ланген - Дармштадт | Каждые два часа (ночью) |
Станция соединена трамваем и автобусом с сетью городского транспорта и обслуживается региональными автобусными линиями. Есть также прямой автобус до аэропорта Франкфурта. Darmstadt Hauptbahnhof находится к востоку от основных дорог города: Autobahnen (Bundesautobahn 5 и Bundesautobahn 67 ). Darmstadt Hauptbahnhof находится на главной дороге с запада на восток, Bundesstraße 26. В нескольких кварталах от него проходит главная дорога с севера на юг Bundesstraße 3.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Darmstadt Hauptbahnhof. |