Heidelberg Hauptbahnhof

редактировать
Heidelberg Hauptbahnhof Deutsche Bahn Rhine-Neckar S-Bahn
Через станцию ​​
Heidelberg HBF 006c.jpg Восточный фасад главного здания вокзала на Willy-Brandt-Platz
МестоположениеГейдельберг, Баден-Вюртемберг. Германия
Координаты49 ° 24′13 ″ N 8 ° 40′31 ″ E / 49,40361 ° N 8,67528 ° E / 49.40361; 8,67528 Координаты : 49 ° 24'13 ″ N 8 ° 40′31 ″ E / 49,40361 ° N 8,67528 ° E / 49,40361; 8.67528
ПринадлежитDeutsche Bahn
Управляется
Линия (-и)
Платформы9 (1–5 и 7–10)
Строительство
АрхитекторХельмут Конради
Архитектурный стильМодернизм
Другая информация
Код станции2628
Код DS100 RH
IBNR8000156
Категория 2
Веб-сайтwww.bahnhof.de
История
Открыт1955
Пассажиры
200942000 ежедневно
Услуги
Предыдущая станцияDB Fernverkehr Следующая станция
Вайнхайм в сторону Гамбург-Альтона ICE 26 Вислох-Вальдорф в сторону Карлсруэ
Мангейм в сторону Гамбург-Альтона IC / EC 30 Штутгарт в сторону Оффенбург
Мангейм в сторону Берлина IC / EC 32 Вайхинген (Энц) в сторону Штутгарт
Вайнхайм в сторону Франкфурт IC / EC 62 Штутгарт в сторону Зальцбург
Предыдущая станцияFlixTrain Следующая станция
Штутгарт Конечная остановкаFLX 10. через Франкфурт (Майн) - ЭрфуртВайнхайм (Бергштрассе) в сторону Берлина
Предыдущая станцияAbellio Rail Baden-Württemberg Следующая станция
Конечная остановкаRE 17B. через MühlackerWiesloch-Walldorf в направлении Stuttgart Hbf
Предыдущая станцияDB Regio Mitte Следующая станция
в направлении Франкфурт (Майн) Hbf RB 68. через Гейдельберг - Вайнхайм (Bergstr) - ДармштадтКонечная остановка
Предыдущая станцияS-Bahn Рейн-Неккар Следующая станция
в направлении Homburg (Saar) Hbf S 1. через Мангеймв сторону Остербуркен
в сторону Кайзерслаутерн Hbf S 2. через Мангеймв сторону Мосбах (Баден)
в сторону Гермерсхайм S 3. через МангеймГейдельберг-Кирххайм / Рорб каждый в сторону Karlsruhe Hbf
в сторону Germersheim S 4. через MannheimHeidelberg-Kirchheim / Rohrbach в сторону Bruchsal
TerminusS 5. через Неккаргемюндв сторону Эппинген
Конечная остановкаS 51. через Неккаргемюндв сторону Агластерхаузен
Будущее обслуживание с 14 июня 2020 г.
Предыдущая станцияAbellio Rail Baden-Württemberg Следующая станция
Mannheim Hbf Конечная остановкаRE 10a. через ШтутгартНеккаргемюнд в направлении Tübingen Hbf
Mannheim Hbf TerminusRE 10b. через ШтутгартNeckargemünd в сторону Tübingen Hbf
Местоположение
Heidelberg Hauptbahnhof находится в Баден-Вюртемберге Heidelberg Hauptbahnhof Heidelberg Hauptbahnhof Местоположение в Баден-Вюртемберге Показать карту Баден-Вюртемберга Heidelberg Hauptbahnhof находится в Германии Heidelberg Hauptbahnhof Heidelberg Hauptbahnhof Местоположение в Германии Показать карту Германии Heidelberg Hauptbahnhof находится в Европе Heidelberg Hauptbahnhof Heidelberg Hauptbahnhof Местоположение в Европе Показать карту Европы

Heidelberg Hauptbahnhof (широко известный как Heidelberg HBF) - главный железнодорожный вокзал города Гейдельберг. В 2005 году она использовалась около 42 000 пассажиров в день и является одной из крупнейших пассажирских станций в немецкой земле Баден-Вюртемберг. Станция классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 2.

Первая станция была построена в 1840 году как конечная остановка недалеко от старого города Гейдельберга. Городские проблемы, возникшие в результате расширения части станции для создания проходной станции в 1862 году, и отсутствие возможностей расширения привели в начале 20 века к решению перенести станцию ​​в качестве новой транзитной станции в километре к западу. Перемещение железнодорожных объектов Гейдельберга, прерванное двумя мировыми войнами, заняло более 50 лет. Открытая в 1955 году, вокзал в настоящее время считается «самым красивым и интересным с архитектурной точки зрения зданием Deutsche Bundesbahn », а с 1972 года он включен в список исторических памятников как «памятник культуры особой важности». регистр земли Баден-Вюртемберг. Станция расположена на Вилли-Брандт-Платц, примерно в двух километрах к западу от центра Гейдельберга. По диагонали напротив находится штаб-квартира Heidelberger Druckmaschinen. Он обслуживается городской железной дорогой Рейн-Неккар.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Преобразование в транзитную станцию ​​в 1862 году и проблемы с городским развитием
    • 1.2 Попытки перенести станцию ​​1902–1902 гг. 1955
    • 1.3 Новая сквозная станция в 1955 году
    • 1.4 Использование старого участка станции
  • 2 Услуги
    • 2.1 Междугородние
    • 2.2 S-Bahn Рейн-Неккар
    • 2.3 Другие услуги
    • 2.4 Междугородние автобусы
  • 3 Примечания
    • 3.1 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

История

Старая станция в 1840 году

12 сентября 1840 года первоначальная конечная станция была открыта в Гейдельберге на конец первого участка Baden Mainline от Mannheim Hauptbahnhof. Было решено построить вокзал как конечную, чтобы он был как можно ближе к городу. Станция находилась между сегодняшними Постштрассе и Банхофштрассе, а передний двор станции выходил на Рорбахерштрассе. Станция, спроектированная архитектором Фридрихом Эйзенлором, состояла из нескольких просто спроектированных зданий в неоклассическом стиле с романтикой и элементами орнамента. Главное здание было построено со стороны города из красного неккарского песчаника и было покрыто контрастной шиферной крышей. Двухпролетный деревянный навес перекрывал четыре железнодорожных пути и был сравнительно большим по тем временам - 75 метров в длину и 28 метров в ширину. Выход с платформы станции был окружен двумя надвратными башнями, использовавшимися как водонапорные башни. Внутри станции было шесть наборов точек и 15 поворотных кругов, на которых можно было вручную вращать легковые вагоны. Согласно первому расписанию, в Мангейм ежедневно ходили четыре поезда, время работы которых составляло от 35 до 40 минут.

В 1843 году была открыта линия от Гейдельберга до Karlsruhe Hauptbahnhof. В 1846 году железная дорога Майн-Неккар открылась до Франкфурта, а в 1848 году была построена вторая станция с «образцовой архитектурой» и была интегрирована в существующее железнодорожное поле. Станция также была спроектирована Эйзенлором и была в значительной степени симметричной существующей инфраструктуре станции, при строительстве которой учитывалось возможное расширение на север. Поскольку железная дорога Майн-Неккар была линией стандартной колеи, в отличие от 1600 мм широкой колеи на государственной железной дороге Бадена до тех пор, пока она не была восстановлена ​​в апреле 1855 года, все грузы приходилось перегружать, используя грузовой навес в центре станции. Два главных здания станции были связаны аркадой, в центре которой находились ворота, служившие главным входом на станцию. Кроме того, было два пути смешанной колеи, соединяющиеся с развязкой и через передаточный стол с вагонным навесом. В этом основном виде станция оставалась в течение следующих 100 лет.

Превращение в транзитную станцию ​​в 1862 году и проблемы с развитием города

С открытием Оденвальдской железной дороги в 1862 году станция стала сквозной и была немного расширена. к югу. В 1873 году Гейдельберг стал конечной остановкой а. В 1864 году была открыта соединительная дуга между линиями на Мангейм и Карлсруэ, чтобы разгрузить станцию. Новый грузовой двор и сортировочная станция были построены в 1873 году к западу от Römerstraße по пути в Мангейм.

В начале 20 века развитие Bergheim к северу от станции и современный к югу от него препятствовал расширению участка железной дороги. В 1902 году со станции Гейдельберг по будням ходило 340 поездов. В расписании 1954/1955 гг. Было проведено более 400 услуг. Важные поезда дальнего следования обходили Гейдельберг, потому что пропускная способность станции была исчерпана.

В то же время вокзал пострадал от градостроительства. В связи с увеличением дорожного движения после строительства Оденвальдской железной дороги в 1862 году переезд Рорбахер-штрассе на современной Аденауэрплац, в частности, оказался раздражающим. В конце 1949 года через переход, который был закрыт для движения на три-четыре часа каждый день, проехало 10 800 автомобилей. В 1893 году здесь был открыт подземный пешеходный переход. Пассажирам Гейдельбергского трамвая приходилось проходить через переезд пешком, так как трамвайные пути заканчивались по обеим сторонам переезда.

Попытки перенести станцию ​​1902–1955

В 1873 г. рассматривался вопрос о переносе вокзала. Против этого выступили владельцы отелей, чьи предприятия располагались в этом районе. Когда в 1892 году сгорело одно из деревянных зданий вокзала, некоторые зрители пожелали, чтобы пламя охватило всю станцию. Национализация железной дороги Майн-Неккар в 1895 году способствовала разработке первоначальных планов в 1890-х годах. Во-первых, город предпочел, чтобы вокзал был построен на старом центральном месте. В 1901 году комитет граждан Гейдельберга одобрил предложение Баденских государственных железных дорог о строительстве новой сквозной станции в хорошем километре к западу от старого участка. Предусмотрено строительство 20 эстакад. Общие затраты на строительство оценивались в 40 миллионов марок.

. После закладки фундамента в 1902 году начались работы по строительству пассажирского вокзала в вырубке длиной около трех километров, шириной до 250 метров и глубиной от четырех до пяти метров. Выкопанный материал был использован для поднятия сортировочной и грузовой дворов на более высокий уровень. Сортировочная станция, которая находилась к юго-западу от пассажирской станции, была сдана в эксплуатацию в марте 1914 года. В октябре 1910 года, после 15 месяцев рытья, был завершен туннель Кенигштуль длиной почти 2500 метров, соединяющий Оденвальдскую железную дорогу с новой железнодорожной инфраструктурой. Работа была остановлена ​​в начале Первой мировой войны. В то время товарные поезда с Оденвальдской железной дороги проходили через туннель Кенигштуль, что несколько снизило нагрузку на железнодорожные переезды в районе Гейдельберга.

После войны проект строительства был первоначально заброшен из-за экономической ситуации. С 1926 года между планируемой пассажирской станцией и Виблингенаном были построены операционная станция и железнодорожное депо; они были введены в эксплуатацию в 1928 году. Между 1932 и 1936 годами станция Карлстор была перестроена на восточном портале туннеля Кенигштуль. В 1933 году железнодорожное подразделение решило, что не может финансировать продолжение строительства станции в обозримом будущем.

В нацистский период, Карл Нейнхаус, мэр Гейдельберга с 1929 по 1945 год был «ключевой фигурой» в планировании переноса вокзала. Neinhaus нацелился на комплексную реконструкцию центра города, требующую расчистки железнодорожной собственности. В 1936 году городской совет поручил архитектору Паулю Бонацу разработать проекты, а через два года к нему присоединились немец Бестельмейер, Ганс Фризе и Константи Гутшоу. В 1938 году Нейнхаус установил контакт с Альбертом Шпеером. В результате помощи Шпеера Гитлер подписал в мае 1941 года указ, согласно которому Гейдельберг получил статус так называемого реконструированного города (Neugestaltungsstadt). Это ускорило бы планы, так что строительные работы могли бы начаться сразу после окончания Второй мировой войны.

Среди планов, приостановленных в 1943 г. из-за войны, была идея, придуманная Фризом: бульвар в районе бывшего вокзала, соединяющий новый вокзал с центром города. Дорога открывала бы вид на Гейдельбергский замок с востока и на входное здание нового вокзала с запада. Здание вокзала должно было быть расположено перпендикулярно улице и под углом к ​​железнодорожным путям.

Во время Второй мировой войны была разрушена лишь небольшая часть станции; больше всего пострадали части операционного депо и грузовой двор. С 1947 года началась еще одна общественная дискуссия по поводу продолжения строительства станции. 80% запланированных объектов стоимостью 70 миллионов немецких марок (в ценах 1952 года) были завершены к концу войны. При пересмотре планов количество путей платформы было сокращено с 20 до восьми, так что стоимость оставшейся конструкции была снижена до 12 миллионов немецких марок. Земля Баден-Вюртемберг профинансировала работы ссудой в 2,5 миллиона немецких марок. Первый дерн снова развернули 12 сентября 1950 года, начав первый крупный строительный проект Deutsche Bundesbahn, который был основан в 1949 году, когда вырубка, которая практически не использовалась с 1914 года, была углублена на 50 сантиметров. освободить место для планируемой электрификации.

Новая проходная станция в 1955 г.

Главный зал нового входного здания (1957 г.) Интерьер новой станции Сграффито «Гелиос с солнечной колесницей» в главном зале.

5 мая 1955 года федеральный президент Теодор Хойс открыл новый Hauptbahnhof. Президент, проживший несколько лет в Гейдельберге, прибыл в Гейдельберг на специальном поезде из Брухзаля. Фактическая работа станции началась в ночь с 7 на 8 мая. Это означало, что пришлось убрать две насыпи, которые временно соединяли со старой станцией. Пути к новой станции уже проложили между набережными. В первые дни после начала эксплуатации возникли проблемы с прорезыванием, которые были связаны с техническими проблемами с переключателями и отсутствием у персонала опыта работы с новыми объектами. По новому расписанию в Гейдельберге остановлено 18 междугородних рейсов; раньше они обходили город из-за заторов на старой станции.

Здание вокзала новой станции было спроектировано директором Deutsche Bundesbahn Хельмутом Конради (1903–1973), который в 1920-х годах изучал архитектуру под руководством Пол Шмиттеннер и Пауль Бонац из Штутгартской школы архитектуры (особенно связанные с Stuttgart Hauptbahnhof ). Билетный зал был построен с застекленными продольными стенами под углом 50 градусов к путям, как это было спроектировано Гансом Фризом во времена нацизма. На южной стене 53 метра в длину, 16 метров в ширину и 12 метров в высоту находится сграффито Карла Йозефа Хубера на тему движения («Гелиос с Солнечная колесница ", Helios mit dem Sonnenwagen). Параллельно путям проложена вторая секция здания с помещениями для приема багажа и экспресс-грузов, залами ожидания и рестораном вокзала на первом этаже и офисами железнодорожной администрации на верхних этажах. В углу между двумя секциями здания ведет винтовая лестница, соединяющая обе секции. От здания вокзала до платформ простирается зал длиной 91 метр и шириной 20 метров. Крыша зала была построена с криволинейными поверхностями из предварительно напряженного бетона и залита стеклом.

При открытии в 1955 году здание вокзала было раскритиковано некоторыми как «стеклянный ящик недоступности». Более поздний комментатор похвалил вестибюль за его «архитектурное и функциональное совершенство». Длинные стеклянные фасады обладают «элегантностью и легкостью», ранее неизвестной в железнодорожных зданиях, и, как утверждается, они соответствуют «идеалам архитектуры 1950-х годов: прозрачность, легкость и простор ". Здесь современность стеклянного фасада контрастирует с вертикальной структурой фасада вестибюля с его относительно прочными неоклассическими бетонными опорами крыши, согласно публикации Государственного управления исторических памятников (Landesamt für Denkmalpflege) Баден- Вюртемберг в 2010 году.

Центральная панель релейной блокировки была размещена во входном здании. Он заменил десять сигнальных будок на старой станции. Количество сигнальных будок в районе станции сокращено с 45 до семи. На западной стороне была отдельная площадка с еще одной платформой для армии Соединенных Штатов. Для загрузки багажных и почтовых поездов построены два багажных тоннеля. Вместо обычных до того лифтов к платформам были приставлены пандусы. Для парковки поездов, идущих с запада и заканчивающихся в Гейдельберге, рядом с паровозным депо были созданы комплекс из 12 подъездных путей, вагонная мойка и вагонная мастерская. Другой комплект подъездных путей вагона был установлен к востоку от станции с четырьмя подъездными путями.

Коридор над платформами в 2008 году после установки эскалаторов и лифтов

Поскольку новая станция Гейдельберга была полностью электрифицирована в 1955 году, используются электрические маневровые тепловозы.. Первыми локомотивами, базирующимися в Гейдельберге, были локомотивы класса E69, которые в 1964 году были заменены локомотивами класса E60. Также в депо Гейдельберга с 1962 г. находились первые экспресс-локомотивы класса E 10.12 и региональные электровозы класса ET 56. Движение паровозов в Гейдельберг закончилось в 1965 г., и угольные предприятия были закрыты в 1968. По состоянию на 1970 год в Гейдельберге обслуживались только маневровые локомотивы и железнодорожные вагоны; в мае 1989 года депо было закрыто.

После закрытия железнодорожной ветки на Шветцинген в 1966 году в 1990-х годах прекратилось функционирование многих междугородных услуг через Гейдельберг. Весной 2003 года между кросс-платформенным холлом и платформами были установлены лифты для обеспечения безбарьерного доступа для инвалидов. Еще в 1987 году на площадках для междугороднего движения установили эскалаторы. В декабре 2003 года станция Heidelberg стала узлом на S-Bahn Рейн-Неккар. Центр управления сигналами потерял свою функцию в 2006 году, поскольку операции по управлению сигналами в юго-западном регионе Deutsche Bahn были централизованы в Карлсруэ. Здание центра управления сигнализацией осталось без изменений.

Прекращение перевозки почты по железной дороге в июле 1997 г. привело к закрытию железнодорожного почтового отделения, которое находилось к югу от моста Монпелье, недалеко от вокзала. В том же 1997 году сортировочная и грузовая площадка в Гейдельберге были заброшены в пользу завода в Мангейме. Изначально станция была рассчитана на 2 500 автомобилей в сутки, но сейчас обрабатывает от 400 до 500 автомобилей в сутки. Строительство началось в 2010 году в новом районе Bahnstadt (железнодорожный городок) на территории бывшей грузовой станции и производственной базы. В целях развития Bahnstadt было завершено расширение вестибюля вокзала на юг.

Использование старого участка станции

Открытие нового Heidelberg Hauptbahnhof в мае 1955 г. предоставил 24 га (59 акров) железнодорожной земли. В начале 1950-х годов городской совет разработал генеральный план, в котором были пересмотрены планы времен нацизма: он предусматривал строительство большой дороги, соединяющей восток и запад, Kurfürstenanlage, шириной до 70 метров (230 футов). Около 60% свободных площадей было использовано под строительство улиц и площадей. Карл Нейнхаус, который был удален в 1945 году американскими властями во время денацификации, был переизбран мэром Гейдельберга в 1952 году и выразил надежду в 1955 году, что новая соединительная дорога станет оживленной улицей с магазинами в относительно короткое время, и это станет «визитной карточкой города».

В июле 1956 года была открыта трамвайная линия вдоль Курфюрстенанлаге до новой станции. Строительство дороги шло постепенно, в частности, здание административных зданий вдоль него, в том числе районный суд Гейдельберга. В начале 1960-х годов на месте бывшего вокзала была построена башня Менглербау, и это до сих пор остается единственным жилым высотным зданием в Гейдельберге. здание Berufsgenossenschaft Chemie (химическая торговая ассоциация) было построено в новой привокзальной площади, теперь названной в честь Вилли Брандта. Академия печатных СМИ, офис и учебный центр Heidelberger Druckmaschinen была открыта в 2000 году; Перед ним находится самая большая в мире скульптура лошади S-Printing Horse. С мая 1993 года трамвайная остановка находится к северу от входа в здание; это также обслуживается междугородными поездами Oberrheinischen Eisenbahn-Gesellschaft (Железнодорожная компания Верхнего Рейна, OEG). С этой целью была проложена дорога OEG в сторону Виблингена и соединена на Hauptbahnhof с трамвайной сетью.

Городское развитие Kurfürstenanlage в 2010 году было охарактеризовано как «отрезвляющее». Долгожданные магазины, кафе и рестораны. не удалось. Дорога непривлекательна для пешеходов из-за высокой загруженности. В 1995 году газета Rhein-Neckar-Zeitung заявила, что станция «находится слишком далеко, на западе» (nach wie vor etwas abseits ‚ draußen im Westen), без ожидаемой сильной тяги. Ожидаемая интеграция районов Бергхайм и Вестштадт на Курфюрстенанлаге провалилась, согласно местной газете Гейдельберга.

Услуги

Междугородние

EuroCity в Гейдельберге Hauptbahnhof

Станция обслуживает главный экономический центр и популярный туристический город Гейдельберг и является частью междугородной сети Deutsche Bahn. Он обслуживается Intercity и Euro City поезда а также индивидуалы Интер сити-экспресс поезда.

ЛинияМаршрутЧастота
ICE 15Штутгарт - Вайхинген - Гейдельберг - Дармштадт - Франкфурт - Эрфурт - Галле - Берлин - Берлин Gesundbrunnen Один поезд (сб, Вс)
ICE 22(Киль ) - Гамбург - Ганновер - Гёттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Франкфурт - Аэропорт Франкфурта - Мангейм - Гейдельберг - ШтутгартОтдельные поезда
ICE 26(Штральзунд -) Гамбург - Ганновер - Геттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Гиссен - Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг - Брухзаль - Карлсруэ Каждые 2 часа
ICE 45Кельн - Аэропорт Кельн / Бонн - Висбаден - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - ШтутгартОтдельные поезда
IC 26Вестерланд - Гамбург - Ганновер - Геттинген - Кассель-Вильгельмсхёэ - Гиссен - Франкфурт - Дармштадт - Гейдельберг - Брухзаль - КарлсруэОтдельные поезда
IC / EC 30(Вестерланд -) Гамбург - Бремен - Мюнстер (Вестф) - Дортмунд - Эссен - Дюссельдорф - Кельн - Кобленц - Майнц - Мангейм - ';' Гейдельберг ';' - ШтутгартКаждые два часа
IC / EC 32Берлин Зюдкройц - Берлин Hbf - Берлин-Шпандау - Вольфсбург - Ганновер - Херфорд - Билефельд - Дортмунд - Эссен - Дюссельдорф - Кельн - Кобленц - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - Штутгарт (- Ройтлинген - Тюбинген ) или (- Геппинген - Ульм - Аулендорф - Фридрихсхафен - Линдау - Брегенц - Инсбрук ) или (- Ульм - Мюнхен - Зальцбург - Филлах - Клагенфурт ) или (- Ульм - Мемминген - Кемптен - Оберстдорф )От четырех до семи пар поездов
IC 35Norddeich Mole - Norddeich - Emden - Münster - Recklinghausen - Гельзенкирхен - Оберхаузен - Дуйсбург - (Аэропорт Дюссельдорфа -) Дюссельдорф - Кельн - Бонн - Кобленц - Майнц - Мангейм - Гейдельберг - Файхинген (Энц) - ШтутгартОдна пара поездов на выходных
IC / EC 62Франкфурт - Да rmstadt - Гейдельберг - Штутгарт - Ульм - Аугсбург - Мюнхен - Зальцбург (- Филлах - Клагенфурт )Четыре пары поездов
FLX 10Berlin Hbf - Берлин Südkreuz - Галле (Заале) - Эрфурт - Гота - Айзенах - Фульда - Южный Франкфурт - Дармштадт - Вайнхайм - Гейдельберг - Штутгарт 1–2 пары поездов

S-Bahn Рейн-Неккар

Гейдельберг Хауптбанхоф также важен для региональных перевозок. Это главный узел городской железной дороги Рейн-Неккар, которым управляет DB Regio с 2003 года.

Служба на линии S1 железной дороги Рейн-Неккар S -Bahn эксплуатируется с Class 425 EMU на пути к Homburg (Saar)
LineRoute
S 1 Homburg (Saar) - Кайзерслаутерн - Нойштадт (Weinstr) - Людвигсхафен (Рейн) - Мангейм - Гейдельберг - Неккаргемюнд - Эбербах - Мосбах ( Баден) - Остербуркен
S 2 Кайзерслаутерн - Нойштадт (Weinstr) - Людвигсхафен (Рейн) - Мангейм - Гейдельберг - Неккаргемюнд - Эбербах - (Мосбах (Баден))
S 3 Гермерсхайм - Шпейер - Людвигсхафен (Рейн) - Мангейм - Гейдельберг - Вислох-Вальдорф - Брухзаль - Карлсруэ
S 4 Гермерсхайм - Шпейер - Людвигсхафен (Рейн) - Мангейм - Гейдельберг - Вислох-Вальдорф - Брухзаль
S 5 Гейдельберг - Неккаргемюнд - Мекесхайм - Зинсхайм (Эльзенц) - Эппинген
S 51 (Мангейм -) Heidelberg - Aglasterhausen

Другие услуги

RegionalBahn обслуживание электровозом типа Bombardier Traxx на вокзале Гейдельберга на пути в Франкфурт Железная дорога Майн-Неккар
ЛинияМаршрутЧастота
REГейдельберг - Брухзаль - Мюлакер - Файхинген (Энц) - Битигхайм-Биссинген - ШтутгартКаждые два часа
REМангейм - Гейдельберг - Зинсхайм (Эльзенц) / Мосбах-Неккарельц - Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд - Хайльбронн Почасовая
RB 68Франкфурт - Дармштадт - Бенсхайм - Хеппенхайм (Bergstr) - Вайнхайм (Bergstr) - Мангейм-Фридрихсфельд - HeidelbergПочасово

Междугородние автобусы

Также предоставляется междугородние автобусные перевозки, где различные компании, такие как Flixbus и Дейнбус соединяет Гейдельберг с несколькими странами внутренние и международные направления.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Heidelberg Hauptbahnhof.
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:08:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте