Железная дорога Майн-Неккар

редактировать
Железная дорога Майн-Неккар
Bahntrasse.jpg Bahntrasse
Обзор
Родное имя Main-Neckar-Bahn
Номер строчки 3601
Locale Гессен, Земля Баден-Вюртемберг, Германия
Услуга
Номер маршрута 650
Технический
Длина линии 87,5 км (54,4 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр
Электрификация Воздушная контактная сеть переменного тока 15 кВ / 16,7 Гц
Скорость работы 160 км / ч (99,4 миль / ч) (макс)
Карта маршрута
Легенда
Западные вокзалы Франкфурта
(до 1888 г.)
из Южного Франкфурта и Оффенбаха
Франкфурт (Майн) Hbf (метро)
(с 1978 г.)
0,0 Франкфурт (Майн) Hbf (с 1888 г.) S7
Линия Хомбург до Westbf
Линия Майн-Лан до Франкфурта-Хёхст
Главная линия до Франкфуртского стадиона
Линия Майн – Везер на Гиссен
Грузовая линия Франкфуртская сортировочная станция
Линия Таунус до Франкфурта-Хёхст
1.5 Мост Майн-Неккар (соединение)
Мост Майн-Неккар
Фриденский мост (бывший мост Майн-Неккар)
Mainspitze
До Локальбанхоф и линия до Оффенбаха
B 43, Kennedyallee
Линия на Франкфурт-Зюд
из Франкфурта-Зюд и городского туннеля S3 S4
оригинальный маршрут, оригинальная главная железная дорога
3,7 Франкфурт Луиза
Соединительная линия с Франкфуртом-Нидеррадом
Франкфуртский стадион - линия Франкфурт-Зюд
Соединительная линия от Франкфуртского стадиона
( Летающий узел )
... перекресток
А 3
7.2 Ной-Изенбург ( Пункт погрузки Motorail )
Бывший сайдинг Philipp-Holzmann AG
Бывшая ветка до Ной-Изенбург Штадт
10,7 Драйайх-Бухшлаг
Forstweg / Buchschlager Allee L 3262
Драйайх железная дорога в Дибург
12,8 Langen Flugsicherung
B 486, байпас Лангена (B 486n)
13,8 Ланген (Гесс) S4 конечная остановка
В 486
( Летняя развязка, однопутная электричка)
Üst Egelsbach
16,7 Эгельсбах
18,6 Эрцхаузен
Bahnstraße LC
20,8 Wixhausen
В 3 (В 3n)
22,0 Arheilgen 1848–1894
22,6 Дармштадт-Архейльген с 1894 года
В Ашаффенбург, Эрбах
Линия Рейн-Майн до Грос-Герау
Линия Рейн-Майн Грос-Герау-Ашаффенбург
Линия Рейн-Майн из Грос-Герау
Из Ашаффенбурга, Эрбаха
Грузовая линия Дармштадт-Кранихштайн
Дармштадтский грузовой двор
Бывшая линия от Дармштадт-Ост
Станция Майн-Неккар к 1912 г.
27,8 Дармштадт Hbf S3 конечная остановка
Соединительная линия
29,7 Дармштадт Зюд
Bessungen к 1912 г.
Бывший перекресток
А 5
34,4 Дармштадт-Эберштадт
в Пфунгштадт
А 5
сайдинг
40,7 Бикенбах (Bergstr)
в Зеехейм
43,1 Hähnlein-Alsbach
Граница тарифной зоны RMV / VRN
44,5 Цвингенберг (Bergstr)
47,2 Бенсхайм-Ауэрбах
49,5 Bensheim
В 47
Нибелунг Железнодорожный к червям
В 460
Нибелунг Железнодорожный из Worms
51,0 +683,3
51,2 +37,4
км изменить
53,7 Хеппенхайм (Bergstr)
56,0 Государственная граница земли Гессен / Баден-Вюртемберг
57,1 Лауденбах (Bergstr)
59,4 Hemsbach
Железная дорога долины Вешниц из Фюрта
Weschnitz
63,8 Вайнхайм (Bergstr)
Железная дорога Мангейм-Вайнхайм
Железная дорога Мангейм-Вайнхайм (до 1912 г.)
Линия на Фирнхайм
67,0 Weinheim- Lützelsachsen
А 5
69,2 Хеддесхайм / Хиршберг
73,9 Ладенбург
Неккарский мост
Линия Эдинген – Зекенхайм
Линия Мангейм – Эдинген – Гейдельберг, K 4138
77,1 Ной-Эдинген / Мангейм-Фридрихсфельд
A 656
Железная дорога долины Рейна в Мангейм
78,6
Мангейм-Фридрихсфельд
южный вход / выход S 1 S 2 S 3 S 4
Грузовая линия до Мангейма
Mannheim-Friedrichsfeld Süd
79,4 Транспортная развязка Mannheim Ziehbrunnen
Линия подключения к Шветцингену
83,6
Гейдельберг-Wieblingen узел
летающий узел
А 5
Гейдельберг-Пфаффенгрунд / Виблинген
бывшая линия до сортировочной станции Гейдельберга
бывшая ветка из Шветцингена
87,5 Гейдельберг Hbf
в Heidelberg Hbf (стар.)
Железная дорога долины Неккар в Ягстфельд
Железная дорога долины Рейна в Карлсруэ
Источник: Немецкий железнодорожный атлас.

Железная дорога Майн-Неккар ( нем. Main-Neckar-Eisenbahn, MNE) - это магистральная железная дорога к западу от Оденвальда в Верхней Рейнской равнине в Германии, которая соединяет Франкфурт-на-Майне с Гейдельбергом через Дармштадт, Бенсхайм и Вайнхайм. Она была открыта в 1846 году и является одной из старейших железных дорог Германии.

Железнодорожная линия является частью сетей, обслуживаемых Рейн-Майн-Феркерсвербунд и Феркерсвербунд Рейн-Неккар.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Переговоры между государствами
    • 1.2 Конструкция
      • 1.2.1 Мосты
      • 1.2.2 Манометры
      • 1.2.3 Станции
    • 1.3 Операции
    • 1.4 Экономическое влияние
    • 1.5 Развитие железной дороги Майн-Неккар
    • 1.6 Последующая история
  • 2 Текущая ситуация
    • 2.1 Междугородние перевозки
    • 2.2 Региональные службы
  • 3 Источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки

История

Локо № 3 Main-Neckar-Bahn от Maschinenfabrik Esslingen (1846 г.)

Железная дорога Майн-Неккар была построена и эксплуатировалась как совместная государственная железнодорожная компания, известная как кондоминиум железной дороги ( Kondominalbahn) Вольным городом Франкфуртом, Великим герцогством Гессен- Дармштадт и Великим герцогством Баден.

Переговоры между государствами

Планы строительства железной дороги датируются 1835 годом. Однако прошли годы, прежде чем три вовлеченных государства пришли к соглашению о маршрутах и ​​способах их организации. Только в 1838 году был заключен договор о строительстве железной дороги из Франкфурта в Мангейм через Дармштадт. Гессенская железнодорожная компания не смогла привлечь необходимый капитал, и затем была распущена. Был подписан второй договор от 21 и 23 марта 1843 года, согласно которому было согласовано построить линию Майн-Неккар за счет правительства и - в качестве компромисса между интересами Мангейма и Гейдельберга - линия была расположена в центре Фридрихсфельда, где она соединялась с Мангеймом. Гейдельберг линия от Великого Герцогства Бадена государственной железной дороги. Баден потребовал, чтобы линия была построена на ширину колеи 1600 мм, но не смог добиться согласия на это. Ответственность за финансирование проекта была пропорциональна длине линии в трех странах: Франкфурт: 6,9 км (4 мили), Гессен-Дармштадт: 49,4 км (31 миль) и Баден: 38,8 км (24 мили). Все три правительства были представлены в управлении железной дороги Майн-Неккар в Дармштадте.

Строительство

Строительство линии началось в июне 1843 года на Франкфуртском участке. Руководство строительством осуществлял главный инженер города Ремигиус Эйссен. 16 апреля 1846 года первая пробная служба прошла от Дармштадта до Лангена. Стоимость проезда в этой поездке составляла 1 гульден и 6 крейцеров для первого класса, 48 крейцеров для второго класса, 33 крейцера для третьего класса и 21 крейцер для четвертого класса.

Линия открыта для движения по расписанию по участкам:

  • 22 июня 1846 г.: Ланген - Дармштадт и Бенсхайм.
  • 16 июля 1846 года: из Лангена в Майншпитце (Франкфурт) и в Заксенхаузен (переименованный в Локальбанхоф в 1876 году)
  • Первый непрерывный пробный рейс из Франкфурта в Гейдельберг 27 июля 1846 г.
  • 1 августа 1846 года: Бенсхайм до пересечения с линией Гейдельберг-Мангейм, завершая линию. Сначала вагоны вручную толкали через временный мост в Ладенбурге ; с 9 октября 1846 г. по мосту курсировало паровозно- транспортное движение.
  • 20 ноября 1851 года во Франкфурте было открыто железнодорожное сообщение с железной дорогой Майн-Везер, а через год по ней открылись пассажирские перевозки, что сделало линию Майн-Неккар частью главной оси север-юг. Железнодорожное сообщение со станцией Таунус было построено в 1871 году.

Мосты

Мост Неккар в Ладенбурге, 1900 г.

До тех пор, пока мост Майн-Неккар во Франкфурте (на месте сегодняшнего Friedensbrücke) не был открыт для движения 15 ноября 1848 года, железнодорожные перевозки въезжали в депо Майншпитце и возвращались к старой станции Заксенхаузен. После завершения строительства моста через Майн линия закончилась на станции Майн-Неккар. Первоначальный временный деревянный мост в Ладенбурге был заменен каменным арочным мостом в 1848 году.

Манометры

Поскольку Баденская магистраль между Мангеймом и Гейдельбергом была построена с широкой колеей 1600 мм, а линия Майн-Неккар - со стандартной шириной 1435 мм, пришлось построить дополнительную колею: от Фридрихсфельда до Гейдельберга вторая линия проходила рядом с линией линия Баденской государственной железной дороги. От Фридрихсфельда до Мангейма Баденская государственная железная дорога построила за свой счет дополнительный путь стандартной колеи, хотя он эксплуатировался железной дорогой Майн-Неккар.

Станции

Поезд отходит от старого вокзала Гейдельберга в 1840 году.

Маршрут начинался во Франкфурте на станции Майн-Неккар, одной из трех западных станций Франкфурта. Он находился на (нынешней) Вилли-Брандт-Платц на углу Мюнхнер-штрассе и Галлузанлаге, к югу от станции Таунус. Он был снесен в 1888 году. Точно так же старый вокзал Майн-Неккар Дармштадт был заменен нынешним Дармштадтским Hauptbahnhof между 1910 и 1912 годами, а старый Гейдельбергский вокзал, который был открыт в мае 1848 года, был заменен нынешним Гейдельбергским Hauptbahnhof в 1955 году и снесен в 1955 году. 1960. Каждая из этих станций оказалась слишком маленькой для быстро растущего трафика и была заменена более крупными станциями, построенными дальше от центра городов, которые они обслуживают. Архитектурное качество приемных зданий на линии было высоким. В Бенсхайме и Хеппенхайме их спроектировал Георг Мёллер.

Операции

Расписание на 1847 год

Первоначально на железной дороге было 18 локомотивов и 252 вагона. Двенадцать локомотивов были куплены Гессен-Дармштадтом у локомотивного завода Sharp в Манчестере. Шесть локомотивов, купленных в Бадене и Франкфурте, поступили от Kesslers Maschinenfabrik в Карлсруэ. Все локомотивы имели колесную формулу 1А1.

9 августа 1847 года начались грузовые операции, грузы перевозились смешанными поездами, до 1848 года, когда отдельные грузовые поезда оказались успешными. За первые 15 лет работы объем грузов увеличился в 30 раз, а количество перевезенных пассажиров увеличилось на 50%. Линия Майн-Неккар была завершена и полностью открыта для движения с вводом в эксплуатацию моста Майн-Неккар во Франкфурте 15 ноября 1848 года.

С 18 мая 1849 года линия была закрыта для движения к югу от Хеппенгейма в результате Баденской революции, а 6 и 7 июня 1849 года линия использовалась исключительно для военного транспорта. Гражданские операции возобновились на всем маршруте только 27 июня 1849 года. Операции также были временно прерваны во время войны 1866 года.

Экономическое влияние

Железная дорога Майн-Неккар принесла рабочие места и доходы жителям Бергштрассе и западного Оденвальда. Он соединял Дармштадт, Мангейм и Франкфурт. Однако найти работу на железной дороге было не так-то просто, многие люди боролись за доступную работу. Только мужчинам с безупречной репутацией, способным удостовериться в том, что они находятся в полном здравии, будет разрешено внести значительный залог за желанную парадную форму железнодорожных рабочих. Тот, кто испортил себе здоровье, например, при строительстве железной дороги, не имел шансов.

Развитие железной дороги Майн-Неккар

В последующие годы линия постоянно развивалась, модернизировалась и адаптировалась к увеличению трафика и меняющимся потребностям пассажиров.

  • В 1852 году был представлен первый стрелочный телеграф (Zeigertelegraf).
  • В 1853 г. был упразднен четвертый класс (только стоячие места).
  • В 1855 году государственная железная дорога Бадена была преобразована в стандартную ширину колеи, и были введены автобусы из Франкфурта в Кель с соединением с Базелем.
  • В 1860 году в вагонах третьего класса установили стеклянные окна.
  • В 1861 году началось дублирование линии, и в 1862 году линия была полностью продублирована.
  • В 1866 году прусское правительство взяло на себя долю Франкфурта в железной дороге после аннексии Пруссией Вольного города Франкфурта в результате австро-прусской войны.
  • В 1868 г. были установлены электрические сигнальные колокола.
  • В 1875 году в вагонах было введено паровое отопление.
  • В 1877 году первые спальные вагоны курсировали из Франкфурта в Базель.
  • В 1878 году был основан первый телеграф Морзе.
Узел Фридрихсфельд в 1900 году
  • 1 июня 1880 года открылось прямое сообщение из Мангейма-Фридрихсфельда в Шветцинген по Рейнской железной дороге.
  • В 1882 году во Франкфурте, примерно в 1000 м к западу от первого моста Майн-Неккар, был построен четырехколейный мост Майн-Неккар со стальными фермами. Новый мост был нужен, чтобы железная дорога Майн-Неккар могла соединиться с новым Франкфуртским Hauptbahnhof. Новая линия была построена от станции Луиза по S-образной кривой на набережной к новому мосту. В том же году открылось сообщение через Готард, в результате чего линия Майн-Неккар стала частью важной оси север-юг.
  • В 1888 году, после завершения строительства нового Франкфуртского Hauptbahnhof, линия больше не использовала старый мост Майн-Неккар, который был преобразован в автомобильный мост. Станция Майншпитце была заброшена.
  • В 1888 году поезда начали ходить по правой линии.
  • В 1889 году были представлены воздушные тормоза Westinghouse.
  • В 1896 году акции компании, принадлежавшие Пруссии и Гессен-Дармштадту, были переданы недавно созданной Прусско-Гессенской железнодорожной компании.
  • В 1902 году совместное управление железнодорожной администрацией было решено в договоре, подписанном Пруссией, Гессен-Дармштадтом и Баденом. Участок линии в Бадене стал частью Баденских государственных железных дорог ; линия в Гессене была передана железнодорожному штабу Королевства Пруссия и Великого Герцогства Гессен в Майнце ( Königlich Preußischen und Großherzoglich Hessischen Eisenbahndirektion Mainz). Таким образом, история железной дороги Майн-Неккар как независимой компании подошла к концу.

Последующая история

  • В 1912 году Дармштадтский Hauptbahnhof заменил старые и перегруженные станции железной дороги Майн-Неккар и открылась Гессенская железная дорога Людвига. Его архитектором был Фридрих Пютцер.
  • В 1927 году мост Майн-Неккар во Франкфурте был заменен новым, более прочным мостом из стальных ферм. Это было сделано во время операций с небольшими ограничениями на железнодорожный и морской транспорт.
  • В 1945 году, в последние дни Второй мировой войны, мост Майн-Неккар был взорван немецкой армией.
  • С 23 ноября 1946 года по отремонтированному мосту начали курсировать паровозы.
  • В 1956 году первый участок железной дороги Гейдельберг - Мангейм-Фридрихсфельд был электрифицирован и вступил в строй 3 июня. 1 октября 1957 года начались электрические работы на участке от Мангейма-Фридриха через Вайнхайм до Дармштадта. 19 ноября 1957 года последовали операции на участке до Франкфурта.
  • В 1997 году южные участки линий S3 и S4 городской железной дороги Рейн-Майн были завершены на линии Майн-Неккар. С тех пор он был перестроен на четыре пути между Франкфуртом и Лангеном и между Эгельсбахом и Эрцхаузеном, расширен до трех путей между Лангеном и Эгельсбахом и между Эрцхаузеном и Дармштадтом. Станции на этом маршруте были существенно отремонтированы, а платформы были удалены с основных путей, за исключением Лангена и Ной-Изенбурга. Здания вокзала, за исключением станций Arheilgen и Egelsbach, все еще существуют и до сих пор сохраняют следы «старого» стиля железной дороги Майн-Неккар.

Текущая ситуация

Поезд InterCity из Франкфурта Поезд Regionalbahn на станции Бенсхайм идет в Гейдельберг

Междугородние перевозки

Сегодня линия Майн-Неккар разделяет нагрузку движения с севера на юг с железной дорогой Мангейм-Франкфурт, которая проходит дальше на запад в долине Рейна, из Франкфурта в обход Дармштадта через Грос-Герау в Мангейм и Вормс. На участке между Дармштадтом и Мангеймом / Гейдельбергом железная дорога Майн-Неккар достигла предела своей пропускной способности: ежедневно по линии в каждом направлении курсирует 250 поездов. Между Франкфуртом и Дармштадтом, где линия состоит из трех или четырех путей, линия используется скоростной железной дорогой Рейн-Майн. Этому будет способствовать строительство высокоскоростной железной дороги Франкфурт-Мангейм между аэропортом Франкфурта и Мангеймом, которая будет принимать часть высокоскоростных поездов и поездов дальнего следования. Ожидается, что строительство начнется в 2011 году и будет завершено в 2017 году.

Линия железнодорожного моста Майн-Неккар является важным маршрутом для движения с севера на юг, особенно грузовых перевозок между портами Северного моря и южной Германией и Швейцарией. По мосту ежедневно курсирует 600 поездов, включая поезда, курсирующие по линиям Франкфурт-Бебра и Франкфурт-Ханау.

Региональные службы

Поезда Regional-Express останавливаются только во Франкфурте, Лангене, Дармштадте, Бикенбахе, Бенсхайме, Хеппенхайме, Хемсбахе, Вайнхайме и Ладенбурге. Поезда Regionalbahn останавливаются между Франкфуртом и Дармштадтом только в Лангене, а затем останавливаются на всех станциях. Станции Lützelsachsen и Großsachsen-Heddesheim обслуживаются только каждые два часа. Станции между Франкфуртом и Дармштадтом через Южный Франкфурт обслуживаются линиями скоростной железной дороги S3 и S4. С 5 утра до полуночи поезда ходят каждый час, а в часы пик - каждые 30 минут.

Источники

Примечания

использованная литература

  • Eisenbahnatlas Deutschland (Немецкий железнодорожный атлас) (изд. 2007/2008). Schweers + Wall. 2007. ISBN   978-3-89494-136-9.
  • Хагер, Бернхард (2004). "Aus der Geschichte der Main-Neckar-Bahn (История железной дороги Майн-Неккар". Jahrbuch für Eisenbahngeschichte (Ежегодник истории железных дорог) (на немецком языке). 36. С. 5–32.
  • Landesamt für Denkmalpflege Hessen (Государственный заповедник Гессена), изд. (2005). Айзенбан в Гессене. Kulturdenkmäler в Гессене. Denkmaltopographie Bundesrepublik Deutschland (Железные дороги в Гессене. Культурные объекты в Гессене. Монументальная топография Федеративной Республики Германии) (на немецком языке). 2.1. Штутгарт: Theiss Verlag. стр. 50 и далее. ISBN   3-8062-1917-6. Строка 002CS1 maint: postscript ( ссылка )
  • Паец, Фриц (1985). Datensammlung zur Geschichte der Eisenbahnen an Main, Rhein und Neckar (Сбор данных по истории железных дорог на Майне, Рейне и Неккаре) (на немецком языке). Бенсхайм-Ауэрбах.
  • Шрейер, Фердинанд (1996). Geschichte der Main-Neckar-Bahn 1846-1896, Denkschrift zum 50. Jahrestag 1896. (История железной дороги Майн-Неккар 1846-1896, меморандум к 50-летию, 1896) (на немецком языке) (Переиздание ред.).
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте