Железная дорога Оденвальд (Гессен)

редактировать
Железная дорога Эбербах – Ханау
Karte Odenwaldbahn.jpg
Обзор
Родное имяКанат Оденвальдбан
СтатусОперативный
ВладелецDeutsche Bahn
Номер линии4113
РегионБаден-Вюртемберг. Гессен
ТерминиЭбербах. Hanau Hauptbahnhof
Станции22
Сервис
ТипТяжелый рельс, Пассажирский рельс. Региональный рельс
Номер маршрута641
Оператор (и)VIAS
Подвижной составBombardier Itino
История
ОткрытЭтапы между 1870–1882 гг.
Технические характеристики
Длина линии88,7 км (55,1 мили)
Количество гусеницОдиночная гусеница
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Рабочая скорость120 км / ч (75 миль / ч)
Максимальный уклон <2.0%
Карта маршрута
Легенда
Железная дорога долины Неккар до Мосбах
0,000Эбербах S 1 S 2
Железная дорога Неккар-Вэлли до Гейдельберга
разъезд
0,431
юг t
центральная
граница региональной зоны
1.200Eberbach Nord
Itterhof
4.300Eberbach Canali сайдинг
7.000Gaimühle
7,450
Баден-Вюртемберг
Гессен
государственная граница
10.400Фридрихсдорф
(ок. 60 м)
Фридрихсдорф
(около 60 м)
(173 м)
12,911Гессенек Кайльбах
Хаммерберг
16,459Гессенек Шёлленбах
18.400Krähberg
20.5003100 м
бывший
23.600Beerfelden Hetzbach
24.500250 м
25.900Ebersberg
Шённен
27,400Шённен
Мюмлинг
30,830Эрбах (Оденв)
32,307Эрбах (Оденв) Норд
Мюмлинг
34,181Михельштадт
38,652Бад-Кениг-Целль
40,788Бад-Кениг
Мюмлинг
43,000Этцен-Гесес
44,750Хёхст Мюмлинг-Грумбах
47,281Хёхст (Оденв)
Железная дорога Бахгау в Ашаффенбург
48.810Хёхст-Хетчбах
Туннель Фрау-Наузес 1205 м
53.101Гросс-Умштадт Вибельсбах
в Дармштадт (см. ниже)
57,044Гросс-Умштадт Митте
58,500Грос-Умштадт Норд запланировано
59,700Ричен
60,774Groß-Umstadt Klein-Umstadt
63,996Babenhausen Langstadt
Рейн-Майн Железная дорога в Дармштадт
68.226Бабенхаузен (Гесс)
Рейн-Майн железная дорога
в Ашаффенбург
70,100линия связи
Герпренц
74,000
бывший переход к Вермахту
аэродром Целльхаузен
75,525Майнхаузен Целльхаузен
78,341Зелигенштадт (Гесс)
82,993Хайнбург Хайнштадт
85,531
86,300
Железная дорога Майн-Шпессарт
до Ашаффенбург
Железная дорога порта Ханау
из Фридберга
88,150Ханау Хауптбанхоф S8 S9
Железная дорога Франкфурт-Ханау на Майнтал
Южная магистраль на Оффенбах
Источник: Немецкий железнодорожный атлас
Железная дорога Дармштадт – Вибельсбах
Обзор
Родное имяOdenwaldbahn
СтатусЭксплуатация
ВладелецDeutsche Bahn
Номер линии3554
РегионHesse
TerminiDarmstadt Hauptbahnhof. Groß -Umstadt Wiebelsbach
Станции9
Сервис
ТипТяжелый рельс, Пассажирский рельс. Региональный рельс
Номер маршрута641
Оператор (s)VIAS
Подвижной составBombardier Itino
История
ОткрытЭтапы между 1870–1871 гг.
Технические аспекты
Длина линии28,9 км (18,0 миль)
Количество гусеницОдиночная колея
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Рабочая скорость120 км / ч (75 миль / ч)
Максимальный уклон <2.0%
Маршрутная карта

Легенда
Рейн-Майн железная дорога из Дармштадта Hbf
из Дармштадт-Архейльген
(от Железная дорога Майн-Неккар )
Грузовая линия из Майнца
3.800Дармштадт Норд
Рейн-Майн железная дорога до Дибурга
Кастаниеналлее
(разъезд; до железной дороги Рейн-Майн)
из бывшего Hbf (до 1912 года)
7.500Дармштадт Ост до 1900 года: ""
9.414Дармштадтское ТУ -Лихтвизе
12.992
16.031Обер-Рамштадт
20.900Цайльхард
туннель Энгельберг (238 м)
Железная дорога в долине Герспренц
от Грос-Биберау
23,494Рейнхайм (Оденв)
Железная дорога Родгау в Дибург
28,610Отцберг Ленгфельд
в Ханау(см. Выше)
31,880Гросс-Умштадт Вибельсбах
Филиал от Эбербаха (см. Выше)
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Оденвальдская железная дорога (немецкий : Odenwaldbahn) в основном однопутная главная ветка от Дармштадт и Ханау до Эбербах на реке Неккар, которая пересекает Оденвальд горы в немецких землях Гессен и Баден-Вюртемберг. С 1882 года маршрут эксплуатируется как линия стандартной колеи, а с 2005 года его обслуживают дизельные компании, принадлежащие частной железнодорожной компании ВИАС.

Строка - расписание №. КБС 641. Чтобы отличить ее от Оденвальдской железной дороги в Бадене от Гейдельберга до Вюрцбурга, она также известна как Гессенская Оденвальдская железная дорога (Hessische Odenwaldbahn), а иногда и как Мюмлингская железная дорога (Mümlingbahn), потому что она следует за одноименной долиной от Beerfelden Hetzbach до Höchst im Odenwald.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Планирование и строительство
    • 1.2 Развитие
      • 1.2.1 Дополнительная инфраструктура
      • 1.2.2 Трафик
    • 1.3 Демонтаж инфраструктуры
    • 1.4 Операции
  • 2 Существующая железная дорога
    • 2.1 Модернизация инфраструктуры
    • 2.2 Операции
    • 2.3 Железнодорожные перевозки
  • 3 Культурное значение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Виадук Химбахель Станция Groß-Umstadt Wiebelsbach, узел Оденвальдской железной дороги

Планирование и строительство

В течение 1860-х гг. По поводу маршрута велись много лет споров. Дармштадт, столица Великого Герцогства Гессен (Гессен-Дармштадт) поддерживал маршрут через Герпренц долину через Рейнхайм, Бренсбах, Холлербах и Кинциг и Мюмлинг долины. Франкфурт вместо этого поддерживал маршрут через Дибург. В качестве компромисса был выбран маршрут, построенный позже. Он проходит от Эбербаха через Оденвальд через Вибельбах-Хойбах, где он разветвляется, причем одно ответвление ведет к Бабенхаузен и Центральный вокзал Ханау (Hauptbahnhof), а другое филиал в Райнхайм и Дармштадт. Это означало, что трафик из Оденвальда направлялся в Дармштадт, а не в обход.

Гессенская железная дорога Людвига (Hessische Ludwigsbahn) получила концессию на Оденвальдскую железную дорогу летом 1868 года и профинансировала ее строительство за счет увеличения государственного долга в размере более 4 миллионов талеров. Он был построен как однопутная магистральная железная дорога стандартной колеи, пересекающая Оденвальд в южном Гессене и северный Баден-Вюртемберг. В сентябре 1868 года началось строительство туннеля длиной 1205 м возле Фрау-Наусес между Вибельбахом и Хёхст-им-Оденвальд в долине Мюмлинг. Это стоило жизни одиннадцати человек и было завершено к Рождеству 1870 года. В Дармштадте работы начались 1 февраля 1869 года и быстро продвинулись в сторону Райнхайма. Линия была открыта на Обер-Рамштадт 28 декабря 1870 года, на Рейнхайм 15 мая 1871 года и на Вибельбах-Хойбах два месяца спустя. 23 декабря 1871 года был открыт участок на Эрбах, который был задержан из-за обрушения туннеля Фрау-Наузес.

Железная дорога между Ханау и Вибельбах-Хойбах была открыта на двух участках между Бабенхаузеном и Вибельбах-Хойбахом в 1870 году и между Ханау и Бабенхаузен в 1882 году. Железная дорога Оденвальд пересекает железную дорогу Рейн-Майн в Бабенхаузене.

Гессенская железная дорога Людвига получила концессию от Великого Герцогства Гессен на строительство 31-километрового южного участка линии через Великое Герцогство Баден 3 августа 1875 года; Баденский участок линии был санкционирован соглашением между двумя великими княжествами, подписанным 3 августа 1874 года. Поскольку линия должна была преодолевать рельеф над водоразделом между Майном и Неккаром, между Эрбахом и Неккаром требовалось множество инженерных сооружений. Эбербах, включая виадук Химбахель и туннель Крэберг, а также уклон 1 к 70. 1 марта 1882 года был открыт 23-километровый участок Эрбах-Хецбах, проходящий через туннель Крэберг. 27 мая за этим последовало открытие последнего участка от Эбербаха до Хецбаха, сначала для пассажирских перевозок, а через пять дней для грузовых, что сделало Оденвальдскую железную дорогу доступной на всем ее протяжении. Первоначально планировалось завершить строительство линии в 1879 году, что совпало с открытием железной дороги долины Неккар от Неккаргемюнда до реки Ягст, но из-за из-за напряженного финансового положения компании Hessian Ludwig Railway Company этот график не мог быть выполнен. Пассажирским поездам потребовалось два часа, чтобы пройти 56-километровый маршрут между Дармштадтом и Эрбахом в 1871 году.

Развитие

Дополнительная инфраструктура

Был проведен ряд дополнений и соединений с разными линиями. соединилась с Оденвальдской железной дорогой на протяжении многих лет:

  • 10 октября 1887 года железная дорога долины Гершпренц (Gersprenztalbahn) до Райхельсхайм соединилась с Оденвальдской железной дорогой в Райнхайме.
  • 1 октября 1896 года была открыта железная дорога Родгау (Rodgaubahn) из Райнхайма через Дибург в Оффенбах.
  • . («Верхняя лесная железная дорога» или Überwaldbahn) была попыткой создания бокового соединения между Бергштрассе Маршрут и железная дорога Оденвальда. Железная дорога Убервальда была открыта в 1901 году от Вайнхайма до Валена (ныне в муниципалитете Граселленбах ), где эта амбициозная попытка закончилась из-за затрат на пересечение гор и в конечном итоге на Оденвальд. Железная дорога не могла быть профинансирована.
  • 1 мая 1904 года была открыта ветка.
  • 1 октября 1908 года станция Целльхаузен, которая изначально не планировалась, открылась по просьбе местного сообщества для подключения к сети.
  • 1 декабря 1912 года была открыта железная дорога Бахгау (Bachgaubahn) между Хёхстом и Ашаффенбургом.

Движение

С 1925 года Оденвальдская железная дорога обслуживалась местными службами, а также тремя «изгородями» (Heckeneilzug ) из Франкфурта через Ханау, Эрбах и Эбербах, соединяясь со Штутгартом, а в некоторые периоды расписания в 1980-х годах даже коридор экспресса (Д-Цуг) поездов. Изначально электрические локомотивы заменили на дизельные в Хайльбронне, а затем в Эбербахе. Время в пути между Франкфуртом и Штутгартом составляло 3,5 часа, а между Франкфуртом и Эрбахом около 85 минут.

Демонтаж инфраструктуры

В 1970-х годах на Оденвальдской железной дороге начались широкомасштабные закрытия. Станции Zeilhard, Richen, Etzen-Gesäß, Schönnen, Ebersberg и Gaimühle были закрыты, а станции Hetzbach, Kailbach, Klein-Umstadt и Langstadt были перестроены как остановки (Haltepunkten, то есть у них теперь были удалены все наборы точек ). На 30 километрах между Эрбахом и Эбербахом сейчас нет развязок. Железнодорожные ветки были частично закрыты:

  • железная дорога долины Герспренц в мае 1964 года
  • линия Хецбах – Беерфельден 23 июня 1964 года
  • южный участок железной дороги Родгау 20 июля 1965 года
  • Железная дорога Бачгау 26 мая 1974 г., хотя первый участок пути продолжал использоваться в качестве запасного пути для местной промышленности, особенно для завода по производству шин Pirelli.

считалось даже полным отказом от горной линии между Эрбахом и Эбербахом. Однако этого не произошло, и службы снова начали останавливаться на станциях Кайльбах и Шёлленбах с 1994 года, после того как они были закрыты в 1977 году.

Операции

После Второй мировой войны, Паровозы класса 65 использовались практически на всех поездах. Их использовали, потому что их технические характеристики (предел прочности) очень подходили для линии Оденвальда. Пассажирские поезда в основном состояли из трехосных вагонов, перестроенных из купейных вагонов. Грузовые поезда часто перевозились локомотивами класса 50 ; в некоторых случаях грузовые перевозки между Ханау и Вибельбахом осуществлялись в составе железнодорожных автобусов . Все локомотивы базировались в Дармштадте. В 1970 году на линии Оденвальд прекратились паровые операции, и поезда стали использовать тепловозы класса 212. В начале 1990-х годов на линии все чаще использовались дизель-поезда класса 628, в то время как оставшиеся составы с локомотивной тягой, которые тянули тепловозы класса 212, постепенно были заменены на вагоны класса 216 буксировали. В конце девяностых годов их заменили сначала локомотивы класса 215, которые через короткое время перевели в другие регионы, а затем - локомотивы класса 218. Поезда с локомотивом часто ходили как двухтактные.

Deutsche Bahn, прекратившие оказывать услуги грузовых перевозок в 2001 году. Прямые пассажирские перевозки между Франкфуртом и Штутгартом были прекращены в декабре 2004 года, когда Баден-Вюртемберг отказался их поддерживать.

Пассажирские поезда на 56-километровом маршруте между Дармштадтом и Эрбахом в 1982 году заняли 1 час 17 минут; в 2004 году они заняли 1 час 10 минут, что соответствовало средней скорости 48 км / ч.

Существующая железная дорога

Модернизация инфраструктуры

Открытие станции TU Lichtwiese

Примерно в 2005 году инфраструктура Оденвальдской железной дороги была модернизирована со значительными затратами. Скорость линии была увеличена в некоторых местах с 90 до 120 км / ч, и преобладающие семафорные сигналы были заменены цветными световыми сигналами, управляемыми с центральной панели управления на станции Groß-Umstadt Wiebelsbach.. На нескольких станциях (Дармштадт Ост, Обер-Рамштадт, Райнхайм, Вибельсбах, Гросс-Умштадт) доступ к поездам был улучшен с помощью новых платформ. В Дармштадт-Норд было построено новое железнодорожное сообщение, позволяющее напрямую добраться до Франкфурта по железной дороге Майн-Неккар, и новая станция была открыта в новом кампусе Технической Дармштадтский университет, называвшийся Дармштадт TU-Lichtwiese.

В ходе модернизации в связи с изменением расписания в декабре 2005 г. некоторые названия станций были изменены, чтобы отразить изменения в названиях мест в результате муниципальной реформы в Гессене в 1974 г.:

Текущее состояниес 2006 годадо 2005 года
станцияGroß-Umstadt MitteGroß Umstadt
остановкаGroß-Umstadt Klein- УмштадтКляйн Умштадт
остановкаБабенхаузен ЛангштадтЛангштадт
остановкаМайнхаузен ЦелльхаузенЦелльхаузен
станцияХайнбург ХайнштадтХайнштадт (Кр Оффенбах)
остановкаКляйн Аухайм
станцияГрос-Умштадт Вибельсбах Вибельсбах-Хойбах
остановHöchst HetschbachHetschbach
станцияHöchst Mümling-GrumbachMümling-Grumbach
станцияБад-Кёниг ZellZell-Kirchbrombach
остановкаBeerfelden HetzbachHetzbach
остановкаHesseneck SchöllenbachSchöllenbac h-Hesselbach
остановкаHesseneck KailbachKailbach
остановкаОтцберг ЛенгфельдЛенгфельд
остановкаНижний Рамштадт -Traisa

План местного транспорта на 2011-2016 годы включает новые станции в районе Дармштадт-Дибург, а также новые станции в Грос-Умштадте.

Операции

Итино на Оденвальдской железной дороге Платформы в Грос-Умштадт Вибельсбах Эбербах, самая южная станция Оденвальдской железной дороги

С момента изменения расписания 11 декабря 2005 года пассажирские перевозки на Оденвальдской железной дороге были эксплуатируется компанией VIAS с использованием двухвагонных Bombardier Itino DMU, ​​которые принадлежат Fahrzeugmanagement Region Frankfurt RheinMain GmbH (fahma). Платформа длиной 120 метров на линии ограничивает предоставление услуг максимум тремя установками, соединенными вместе. Однако первоначально выставленных на торги 22 комплекта недостаточно для обеспечения достаточной мощности по всем услугам. Таким образом, из-за наличия узких мест, особенно в часы пик, рост пассажиров на новых прямых рейсах был низким. Поэтому в 2007 году было заказано еще четыре набора Itino. Они были одобрены к эксплуатации в феврале 2010 года, и их парк увеличился до 26 единиц.

Железнодорожные перевозки

Следующие Рейн-Майн-Verkehrsverbund обслуживаются:

Категория и №МаршрутОператор
RE 80Darmstadt Hbf - Райнхайм (Оденв) - Groß-Umstadt Wiebelsbach - Erbach (Odenw) VIAS (до 2005 DB Regio)
RB 81Darmstadt Hbf - Reinheim (Odenw) - Groß-Umstadt Wiebelsbach - Erbach (Оденв) - Эбербах VIAS (до 2005 DB Regio)
RB 82Франкфурт (Майн) Hbf - Дармштадт Норд - Райнхайм (Оденв) - Гросс -Umstadt Wiebelsbach - Erbach (Odenw)VIAS (новый с 2005 г.)
RE 85Frankfurt (Main) Hbf - Hanau Hbf - Groß-Umstadt Wiebelsbach (- Eberbach)VIAS (до 2005 DB Regio )
RB 86Hanau Hbf - Groß-Umstadt WiebelsbachVIAS (до 2005 DB Regio)

После изменения расписания 11 декабря 2005 г. услуги могут работать от Оденвальдской железной дороги по новой железнодорожной ветке к северу от Дармштадта до Франкфурта. Эта услуга предоставляется ежечасно от Эрбаха до Франкфурта через Центральный вокзал Франкфурта, Центральный вокзал Оффенбаха, Центральный вокзал Ханау, а затем до Эрбаха (и наоборот)., с короткой остановкой и разворотом на Центральном вокзале Франкфурта. Некоторые из этих поездов едут по пику в составе трех составов. Путешествие из Эрбаха во Франкфурт через Дармштадт теперь занимает около 88 минут.

Когда поезда проходят через Бабенхаузен, есть пересадки на Рейн-Майн на Дармштадт и Ашаффенбург. После изменения расписания в 2005 году рейсы по воскресеньям и в праздничные дни больше не выполняются, что приводит к увеличению времени ожидания.

В настоящее время на Оденвальдской железной дороге нет грузовых перевозок.

С декабря 2011 года некоторые маршруты, идущие в Дармштадт, продолжаются до Пфунгштадт на Пфунгштадтской железной дороге.

Культурное значение

Вся линия указана в списке как исторический памятник в соответствии с Законом об охране памятников земли Гессен. Его длина в 120 км, особенно южная часть, очень живописна: между Эрбахом и Эбербахом он проходит через горный хребет с множеством инженерных сооружений. Наиболее впечатляющими являются виадук Химбэчель общей длиной 250 м и максимальной высотой 40 м, а также виадук Хайнталь длиной 173 м и два 60-метровых виадука через Ринденгрунд и Курце Тал («короткая долина»). виадуки. Линия состоит из трех туннелей: туннель Энгельберг длиной 240 метров в Райнхайме, туннель длиной 1205 м возле Фрау-Наусес, оба шириной 8 м для подготовки второго пути, и туннель Крэберг длиной 3100 м. В верхней части долины Мюмлинг линия имеет максимальный уклон 1:70 и наименьший радиус поворота 300 м.

Железная дорога с самого начала была туристической достопримечательностью. Его посетили великий герцог Людвиг Гессенский и его жена принцесса Соединенного Королевства Алиса в сопровождении графа Эрбах-Шенберга и их гостя принца Артур, герцог Коннаутский и Страттерн, брат герцогини, в начале 1872 года по дороге в Лаутербах.

Примечания
Ссылки
  • Хайнц Шоманн (2005). Landesamt für Denkmalpflege Hessen (ред.). Kulturdenkmäler в Гессене. Айзенбан в Гессене. Kulturdenkmäler в Гессене. Denkmaltopographie Bundesrepublik Deutschland (на немецком языке). 2.1: Eisenbahnbauten und -strecken 1839–1939. (строка 026, 027). Штутгарт: Theiss Verlag. С. 436–471. ISBN 3-8062-1917-6.
  • Курт Майкл Хесс (2003). "Die Interessengemeinschaft Odenwald und die Bahn". 50 Jahre Regionalentwicklung (на немецком языке). Erbach (брошюра к 50-летию Interessengemeinschaft Odenwald (Interest Group Odenwald, IGO)
  • Interessengemeinschaft Odenwald (1982). 100 Jahre Odenwald-Eisenbahn. Groß-Umstadt (на немецком языке).
  • Scharf-Wolfgang (2001).). Eisenbahnen zwischen Neckar, Tauber und Main. Bd. 2: Ausgestaltung, Betrieb und Maschinendienst (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-8825-5768-0.
  • Утц фон Вагнер (2005). Die Odenwaldbahn (на немецком языке). EK-Verlag. ISBN 3-88255-354-5.
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Odenwald Railway (Hesse).
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:09:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте