Оденвальдская железная дорога (Баден)

редактировать
Оденвальдская железная дорога (Баден)
Karte Odenwaldbahn Baden Historisch.png Исторический маршрут Оденвальдской железной дороги
Обзор
Родное имяOdenwaldbahn
LocaleБаден и Бавария, Германия
Технический
Длина линии159,2 км (98,9 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Карта маршрута
Легенда
Магистраль от Мангейма
и Железная дорога Майн-Неккар из Франкфурт
Магистраль из Карлсруэ
0,0Гейдельберг
2,2Карлстор
5,6Шлирбах
9,8Неккаргемюнд
14,3Бамменталь
17,5Мауэр
19,8Мекесхайм
Западная развилка до Ягстфельда
24,9Эшельбронн
26,7Найденштайн
30,1Вайбштадт
31,9
34,9Гельмштадт
38,9Агластерхаузен
42,5Асбах
туннель Мертельштайн (690 м)
Тоннель Эрлесрайн (98 м)
46,8Обригхайм
49,1Тоннель Калксберг (147 м)
49,4Неккар мост (ок. 310 м)
50,0Неккарелц
53,2Мосбах
56,8Неккарбуркен
59,0Даллау
60,3Тоннель Даллау (370 м)
62,4Ауэрбах
66,0Туннель Шеффленц (543 м)
67,3Шеффленц
69,4Эйхольцхайм
70,2Туннель Эйхольцхейм (363 м)
72,2Фермовый мост (412 м)
73,9Зекач
75,3Тоннель Зекач (248 м)
76,4Циммерский туннель (175 м)
78,4Адельсхайм
79,3Тоннель Адельсхайм (258 м)
Восточная развилка от Ягстфельда
81,2Остербуркен
86,0Розенберг
88,8Хиршланден
93,1Eubigheim
95,9туннель Eubigheim
104,1Boxberg - Wölchingen
105,9Schweigern
109,0Унтершупф
Железная дорога долины Таубер от Крайльсхайма
113,6Кенигсхофен
116,1Лауда
Железная дорога долины Таубер до Вертхайма
117,9через Таубер (81 м)
118,4Герлахсхайм
122,9Грюнсфельд
126,5Циммерн
131,1Витти туннель гхаузен (137 м)
131,7Виттигхаузен
136,4Баден / Бавария граница
137,2Кирххайм bW
143,2Герольдсхаузен
148,6Райхенберг
153,7Хайдингсфельд
Линия из Тройхтлингена
158,6Вюрцбург - Сандерау
Линия из Нюрнберг
159.2Вюрцбург
Железная дорога Майн-Шпессарт до Ашаффенбурга
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Оденвальдская железная дорога (нем. Odenwaldbahn) (иногда упоминается как Баден-Оденвальдская железная дорога, чтобы отличать ее от одноименной линии Гессе ) - так называлась железнодорожная линия Баден на юго-западе Германии, построенная между 1862 и 1866 гг. Он проходил от Гейдельберга через Неккаргемюнд и Мекесхайм через горы Маленький Оденвальд до Вайбштадт, Мосбах, Остербуркен и Лауда до Вюрцбург в Баварии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Дальнейшее развитие
      • 1.1.1 Гейдельберг – Неккаргемюнд
      • 1.1.2 Неккаргемюнд – Меккенхайм
      • 1.1.3 Меккенхайм – Неккарельц
      • 1.1.4 Неккарелц– Остербуркен
      • 1.1.5 Остербуркен-Вюрцбург
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
История
Станция Лауда в 1871 году. Здесь железная дорога долины Таубер ответвлялась от железной дороги Оденвальда.

Планы середины XIX века по созданию сети железных дорог в Великом Герцогстве Баден первоначально были сосредоточены на строительстве Баденской магистрали в качестве маршрута с севера на юг через Верхний регион. Долина Рейна от Мангейма до Базеля, а также связь через район Боденского озера с Констанц. Однако северо-восточный Баден по-прежнему игнорировался. Поэтому с 1850-х годов все более громкие требования предъявлялись к железнодорожной сети из бедных районов южного Оденвальда, в Бауланд и в Таубер долине (насмешливо известной как Бадиш-Сибири, Баден-Сибирь, из-за малочисленности населения, холодной зимы и изолированности от остальной части Бадена). Хотя ожидалось, что железнодорожная ветка через этот район будет лишь незначительно прибыльной, если вообще будет, то строительство железной дороги с его транспортными преимуществами рассматривалось как инвестиция, которая будет способствовать развитию в этой области.

Королевство Бавария также было заинтересовано в строительстве железной дороги между Пфальцем и Нижней Франконией, поскольку такая железная дорога соединить центральную часть Баварии с тогдашним Баварским Пфальцем, минуя Вюртемберг. Однако Бавария хотела проложить маршрут вдоль реки Майн через Вертхайм, Мильтенберг, Аморбах и Эбербах, в то время как Баден предпочел более южный маршрут через Мосбах. После длительных переговоров в 1862 году две страны договорились о маршруте через Мосбах. Соглашение также включало строительство железнодорожного моста через Рейн в Мангейме, чтобы прямая железная дорога доходила до Пфальца из Вюрцбурга.

Железная дорога Баден-Оденвальд была открылся в два этапа: из Гейдельберга через Неккаргемюнд, Меккенхайм Неккарбишофсхайм, Агластерхаузен и Неккарельц в Мосбах 23 октября 1862 года и из Мосбаха в Вюрцбург через Остербуркен и Лауду на 25 августа 1866 г. Строительство второго участка было отложено из-за боев в Таубербишофсхайме во время войны 1866 г..

Маршрут Оденвальдской железной дороги на участке между Неккаргемюндом и Мосбахом необычен. Вместо того, чтобы идти через долину Неккар через Эбербах, он выбрал более холмистый и, следовательно, сложный в эксплуатации маршрут через долины Эльзенц и Шварцбах через Меккенхайм, Неккарбишофсхайм и Агластерхаузен. Этот маршрут был выбран потому, что Великое Герцогство Гессен доходило до реки Неккар между Неккаргемюндом и Эбербахом, так что железная дорога должна была проходить через Гессен, что считалось нежелательным.

Вскоре после завершения строительства Оденвальдская железная дорога была соединена двумя маршрутами с железнодорожной сетью Вюртемберга, от Меккенхайма через Зинсхайм до Ягстфельд (Westliche Gabelbahn, «Западная вилочная железная дорога», открыта в 1868/1869) и от Ягстфельда до Остербуркена (Östliche Gabelbahn, «Восточная вилочная железная дорога», открыта в 1869 году). После завершения строительства Оденвальдской железной дороги между 1867 и 1869 годами была открыта железная дорога долины Таубер (Таубертальбан), ведущая в Вертхайм и Бад-Мергентхайм с целью развития долины Таубер.

Дальнейшее развитие

Как и предполагалось во время строительства линии, движение по Оденвальдской железной дороге было слабым. Он не оправдал ожиданий ни в транспортном, ни в политическом плане. Однако сочетание этой линии с новыми железнодорожными линиями, которые были построены впоследствии, создало транспортные связи, которые стали более важными, чем соединение Пфальца и Нижней Франконии. В результате отдельные участки Оденвальдской железной дороги развивались очень по-разному:

Гейдельберг – Неккаргемюнд

Этот участок теперь считается частью железной дороги долины Неккар ( Heidelberg– Heilbronn ) открыт в 1879 году и обслуживает пассажиров и грузы между Пфальцем и областью Штутгарта. Линия продублирована и электрифицирована с 1972 года. С 2003 года этот участок является частью скоростной железной дороги Рейн-Неккар. С услугами городской железной дороги на маршрутах Хомбург - Кайзерслаутерн - Мосбах (- Остербуркен ) и Гейдельберг-Эбербах, а также региональными услугами на маршрутах Гейдельберг-Мосбах– Маршруты Неккарельц – Хайльбронн и Гейдельберг – Меккенхайм – Хайльбронн, этот участок хорошо обслуживается местными пассажирскими службами.

Неккаргемюнд – Меккенхайм

Функционально этот участок является частью железной дороги Неккаргемюнд – Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд («Западная вилочная железная дорога») до Ягстфельда. Наряду с железной дорогой долины Неккар он создает вторую связь между Гейдельбергом и Хайльбронном. Кроме того, поезда ходят до Эппингена. Маршрут был продублирован и электрифицирован с 2009 года. Поезда S-Bahn ходят до Эппингена (S 5) и Агластерхаузена (S 51).

Меккенхайм – Неккарельц

После открытия железной дороги Неккар-Вэлли этот участок очень быстро потерял значение, потому что теперь по железной дороге Неккар-Вэлли обычно ходили сквозные поезда. Из всех участков Оденвальдской железной дороги на этом была наименьшая интенсивность движения, и он был понижен до второстепенной линии.

После разрушения моста через Неккар в Обригхайме в 1945 году участок Меккенхайм – Обригхайм стал ответвлением, мост через Неккар не был восстановлен, так как движение транспорта было ограниченным. Поскольку спрос между Агластерхаузеном и Обригхаймом был очень низким, а обслуживание двух туннелей на этом участке было дорогостоящим, этот участок был остановлен в 1971 году и демонтирован в последующие годы. Участок Меккенхайм – Агластерхаузен, следующий за Шварценбахом, стал известен как Шварцбахтальбан (железная дорога долины Шварценбах).

Примерно в 1980 году Deutsche Bundesbahn объявил о полном закрытии линии. Это означало бы, что (Krebsbachtalbahn), которая существовала с 1902 года и разветвлялась на Неккарбишофсхайм-Норд и ведет к Hüffenhardt, не имела бы связи с остальной железнодорожной сетью. Итак, в 1982 году государственная Юго-Западная немецкая железнодорожная компания (Südwestdeutsche Eisenbahn-Gesellschaft, SWEG), которая управляла железной дорогой долины Кребсбах с 1963 года, приняла на себя операции между Меккенхаймом и Агластерхаузеном. В августе 2009 года, во время второго этапа расширения скоростной железной дороги Рейн-Неккар, эта дорога была приобретена Deutsche Bahn, электрифицирована и модернизирована для работы S-Bahn. Пассажирские перевозки на железной дороге долины Кребсбах были закрыты, поскольку, согласно SWEG, она больше не могла приносить прибыль. Соединение Гейдельберг-Меккенхайм-Агластерхаузен в настоящее время используется как линия S 51.

Неккарельц-Остербуркен

Этот участок теперь имеет только региональное значение как часть скоростной железной дороги Рейн-Неккар. Маршрут продублирован и электрифицирован с 1975 года.

Остербуркен – Вюрцбург

Вместе с линией Штутгарт – Хайльбронн – Остербуркен, эта линия соединяет Штутгарт и Вюрцбург и, таким образом, образует большую часть север – юг связь между регионами Штутгарт и Хайльбронн через Вюрцбург к портам Северного моря. Маршрут продублирован и электрифицирован с 1975 года.

Этот участок линий имеет наибольшее значение. На этом участке курсируют поезда дальнего следования. Поскольку он очень извилистый и, следовательно, не допускает очень высоких скоростей, он потерял свое значение после Второй мировой войны, особенно в результате строительства высокоскоростных железнодорожных линий, поэтому в 2001 году последний оставшийся междугородний транспорт, служба Rennsteig InterRegio была остановлена. Тем не менее, линия Остербуркен – Вюрцбург по-прежнему используется для многих грузовых поездов, следующих с севера на юг. Местный транспорт имел довольно низкий приоритет. Таким образом, в 1970-х годах между Остербуркеном и Лауда остановки на всех станциях были временно заброшены из-за редкости населения. На рубеже тысячелетий в некоторых из них возобновились услуги, такие как Rosenberg (Baden), Eubigheim и Boxberg / Wölchingen, которые имеют большое значение для школьный транспорт, а по будням они обслуживаются несколькими поездами Regionalbahn.

Примечания
Ссылки
  • Шарф, Ханс-Вольфганг (2001). Eisenbahnen zwischen Neckar, Tauber und Main (на немецком языке). 1: Historische Entwicklung und Bahnbau. Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-766-4.
  • Шарф, Ханс-Вольфганг; Григер, Альфред; Биденкопф, Вильфрид; Энгбарт, Фриц; Курьер, Айзенбан (2001). Eisenbahnen zwischen Neckar, Tauber und Main (на немецком языке). 2: Ausgestaltung, Betrieb und Maschinendienst. Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-768-0.
  • Кунцемюллер, Альберт (1953). Die Badischen Eisenbahnen (на немецком языке). Карлсруэ: Verlag G. Braun.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Odenwaldbahn (Baden).
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте