Линия Конви-Вэлли | |||
---|---|---|---|
Blaenau Ffestiniog, развязка между поездами Conwy Valley и узкоколейная Ffestiniog Railway | |||
Обзор | |||
Владелец | Network Rail | ||
Locale | Conwy. Gwynedd | ||
Termini | Llandudno. Blaenau Ffestiniog | ||
Станции | 13 | ||
Сервис | |||
Тип | Heavy Rail | ||
Оператор (и) | Транспорт для Уэльса | ||
Подвижной состав | текущий. Класс 150 «Sprinter». Class 153 «Super Sprinter». Future. British Rail Class 197 、 British Rail Class 230 | ||
История | |||
Открыт | 1879 | ||
Технический | |||
Длина линии | 30,8 миль (49,6 км) | ||
Количество путей | 2 (Лландидно - Llandudno Junction ). 1 (Llandudno Junction - North Llanrwst ). 2 (Объездная петля на North Llanrwst ). 1 (North Llanrwst - Blaenau Ffestiniog ) | ||
Персонаж | Сельский | ||
Ширина колеи e | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея | ||
Электрификация | Нет | ||
|
Линия долины Конуи (валлийский : Райлффорд-Диффрин Конви) - это железнодорожная линия на севере -Запад Уэльс. Он проходит от Лландидно через Llandudno Junction (валлийский : Cyffordd Llandudno) до Blaenau Ffestiniog и первоначально был частью Лондонская и Северо-Западная железная дорога, открывавшаяся поэтапно до 1879 года. Основная цель линии заключалась в транспортировке сланца из карьеров Ффестиниог на специально построенную пристань в Деганви для экспорта морем. Линия также предоставляла товары для торгового городка Llanrwst и через обширные помещения в Betws-y-Coed на London до Holyhead Магистраль A5 обслуживала многие изолированные сообщества в Сноудонии, а также развивающуюся туристическую индустрию. Хотя расстояние между Лландидно и Блаенау-Фестиниог составляет чуть более 27 миль (43 км), поездка занимает более часа, в основном из-за извилистого и крутого характера маршрута (особенно к югу от Бетс-и-Коэд). Большинство станций вдоль линии рассматриваются как остановки по запросу.
Первый участок от перекрестка Лландидно до Llanrwst (теперь называется North Llanrwst ) был построен как Conway and Llanrwst Railway и открыт в 1863 году. LNWR вступил во владение в 1863 году и открыл пристройку к Betws-y-Coed в 1868 году.
Следующим расширением было Blaenau Ffestiniog, чтобы получить доступ к добыче больших сланцевых карьеров там. Сначала LNWR предлагал проложить 2 'узкоколейной железной дороги через крутой склон Lledr Valley до Blaenau Ffestiniog, то есть «Железная дорога Bettws Festiniog»; разрешение было запрошено в ноябре 1870 года. После начала строительства было решено, что расширение будет построено до стандартной колеи, что позволит пропускать поезда. Между 1874 и 1879 годами подземный железнодорожный туннель был пробурен, а в июле 1879 года конечная остановка была открыта у входа в туннель. Впоследствии линия была продлена на большую часть мили до конечной остановки в городе, которая открылась 31 марта 1881 года.
Другая железная дорога стандартной колеи Блаэнау Фестиниога, Бала и Железная дорога Ffestiniog была закрыта для движения в 1961 году, и часть ее была затоплена при создании водохранилища Llyn Celyn. Требовалось железнодорожное сообщение для атомной электростанции, строящейся в Trawsfynydd, и была построена соединительная линия от Blaenau Ffestiniog North до места снесения центральной станции Blaenau Ffestiniog для грузовых перевозок.. С реконструкцией железной дороги Фестиниог пассажирские перевозки были переведены на новую объединенную станцию на месте старой Центральной станции в 1982 году. Регулярные грузовые перевозки на атомную электростанцию Trawsfynydd. станция остановлена в 1995 году, и электростанция выводится из эксплуатации.
Близость линии к реке Конуи на ее северном конце в течение многих лет приводила к периодическим проблемам с наводнениями. В 2004, 2005 и 2019 годах наводнения привели к длительным перекрытиям, в то время как полотно и насыпи были восстановлены - наводнения 2004 года вывели линию из строя с начала февраля до 22 мая того же года.
Линия снова была закрыта с 27 Декабрь 2015 года, семь недель после того, как формация была повреждена паводковыми водами в более чем 100 местах после сильного дождя в День подарков.
Дальнейшее закрытие произошло в период с февраля по апрель 2017 года после Storm Doris, когда дерево упало на дорогу возле Пон-и-Панта. Во время восстановительных работ инженерам пришлось переместить более 300 тонн камня и упавшей растительности.
В марте 2019 года линия была закрыта в марте 2019 года из-за серьезного повреждения инфраструктуры, нанесенного Storm Gareth. Железнодорожная линия вновь открылась 24 июля 2019 года, как раз к National Eisteddfod, близкому к Llanrwst.
Storm Ciara, из-за проливных дождей 8-9 февраля 2020 года, которые снова нанесли ущерб полотно возле устья Конви к северу от Llanrwst (снова закрывая линию), с нескольких секций смытым балластом. Линия возобновила работу 28 сентября после ремонтных работ и дополнительных работ по смягчению последствий в уязвимых местах. На ход ремонтных работ частично повлияла пандемия COVID-19.
Туннель Ffestiniog в последние годы также создавал трудности для оператора инфраструктуры Network Rail : два отдельных закрытия (октябрь 2017 г. и снова в Январь 2019 г.), необходимого для ремонта крыши туннеля и последующего камнепада, нанесенного водой.
Линия от перекрестка Лландидно до Блаенау однопутная и включает самую длинную однопутную железнодорожный туннель в Соединенном Королевстве (более 2,2 мили или 3,5 км). Вершина линии на высоте 790 футов (240 м) над уровнем моря расположена на полпути через туннель, а уклоны по обе стороны от него такие же крутые, как 1 из 47 при подъеме на юг через Пон-и-Пант и 1 из 43. на подъеме с конечной остановки в Блаенау для поездов, следующих на север.
Между перекрестком Лландидно и Лландидно используется двухпутная ветка Лландидно от береговой линии Северного Уэльса. Полностью сигнализируемая петля для проезда на North Llanrwst - это последняя оставшаяся часть между Llandudno Junction и Blaenau Ffestiniog, и поезда на ветке должны останавливаться у сигнального бокса для обмена жетонов для однополосных участков с обеих сторон.
В настоящее время линия обслуживается 6 поездами в день в обоих направлениях с понедельника по субботу между Лландидно и Блаенау Фестиниог (и наоборот), причем первые два движения в южном направлении за день начинаются (и первый рейс в северном направлении возвращается) в Llandudno Junction и заканчиваются в Blaenau Ffestiniog. Количество поездов сокращено до 4 поездов в день в обоих направлениях по воскресеньям - теперь эта услуга работает круглый год, а не только летом, как это было до изменения расписания зимой 2019 года.
Поезда работают. компанией Transport for Wales Rail и продается как Conwy Valley Railway (валлийский : Rheilffordd Dyffryn Conwy). Особенностью услуги является наличие на поездах Конви-Вэлли, а также на местных автобусах в Сноудонии нового дневного билета "Tocyn Taith".
С 20 мая 2007 г. владельцы льготных проездных документов, проживающие в Конви и Гвинедде, могут бесплатно путешествовать по железнодорожной линии Конви-Вэлли между Лландидно и Блаенау-Фестиниог, а также между Лландидно-Джанкшен и Лландидно на всех Транспорт для железнодорожных услуг Уэльса в результате финансирования, предоставленного Правительством Ассамблеи Уэльса.
Управление железнодорожного регулирования сообщает, что в 2013/14 г. по линии было совершено 116 500 пассажирских поездок, не считая съездов и въездов на главную линию станции Llandudno Junction, Deganwy и Llandudno. Это небольшое увеличение по сравнению с 112 134 в 2012/13 году. Цифры показывают, что Blaenau Ffestiniog - самая загруженная из станций линии с 44 828 пассажирами в 2013/14 году, за ней следует Betws-y-Coed с 35 400 пассажирами. Остальные станции имеют очень низкую посещаемость: в 2013/14 г. Долгаррог посетило всего 828 пассажиров.
Планируется модернизировать линию, чтобы транспортировать шифер от Blaenau Ffestiniog к побережью, при поддержке правительства Ассамблеи Уэльса
В октябре 2018 года операции переданы новому держателю франшизы. Транспорт для Wales Rail, которые объявили, что они будут использовать поезд D British Rail Class 230 на линии в конце 2019 года, заменив British Rail Class 150, который в настоящее время используется на линии.
Это обозначено как Общественная железная дорога партнерство.
1998 г. - первая паровая работа в эпоху консервации должен был бежать обратно в Blaenau Ffestiniog из Лондона за танком BR Standard 4 № 80079. Первая попытка подняться по маршруту 2 мая 1998 г. закончился катастрофой, поскольку двигатель заглох возле Пон-и-Пант, и из-за того, что водоснабжение закончилось, поезд пришлось спасать, а затем возвращать в Лландидно. Вторая попытка на следующий день, на этот раз всего с 4 вагонами вместо 6 предыдущих, оказалась успешной: 80079 стал первым паровозом стандартной колеи в Блаенау за 31 год.
1 мая 1999 г. LMS black 5 № 45407 работал в рамках тура "The Conwy Climber" от перекрестка Лландидно до Блаенау Ффестиниог, из уроков, извлеченных из 80079, было решено, что хотя 45407 был мощным Двигатель класса 5 (стандартом BR является класс мощности 4) 45407 может взять максимум 4 тренера на линию при работе в одиночку. 45407 сначала без проблем доставил 4 автобуса в Блаенау, а затем вернул легковой двигатель на перекресток Лландидно, чтобы забрать оставшиеся четыре вагона, после чего восемь автобусов были объединены для обратного пути к перекрестку Лландидно.
Пять месяцев спустя 17 октября танк BR Standard № 80079 вернулся на матч-реванш на маршрут, на этот раз он должен был взять 4 вагона вместо 6, и она работала в пути с другим членом своего класса № 80098. И снова 80079 соскользнул на стойку. возле Пон-и-Панта и 80098, который ждал со второй частью поезда в Лланруст, был отведен к берегу 80079 до Блаенау. После этого два локомотива переместили оставшиеся 4 вагона перед преобразованием состава в 8 вагонов для обратного пути в Лландидно.
В 2009 году, после 10-летнего перерыва с тех пор, как танки BR Standard проработали маршрут, «Железнодорожная туристическая компания» провела специальный маршрут под названием «Валлийский альпинист» от Вустера до Блаенау Ффестиниог с двумя LMS Black 5 готовит поезд от перекрестка Лландидно до Блаенау. Для поездки были выбраны Black 5: Берт Хитчен № 45231 Шервудский лесник и Ян Райли № 45407 Ланкаширский стрелок. Тренеры поддержки локомотивов были оставлены в Лландидно для поездки, оставив их с грузом из 9 вагонов, которые должны были преодолеть уклон линии 1 из 47. После успеха этой поездки в летние месяцы по избранным вторникам от Престона до Блаенау проводится ряд регулярных поездок "Валлийский альпинист", и сегодня эти поездки продолжаются. В отличие от рейса 45231 и 45407, в котором было задействовано 9 автобусов, паровые двигатели самостоятельно из-за уклона и кривизны маршрута могут перевозить не более 6 автобусов.
За исключением поездки в 2009 году из Вустера, большинство рейсов проходило из Престона в Блейнау через Уоррингтон и Фродшем до присоединения к береговой линии Северного Уэльса в Честер для поездки на перекресток Лландидно. От Престона до Честера двигатели работают в обычном порядке в первую очередь, а из Честера после включения треугольника двигатель сначала бежит к перекрестку Лландидно, где маршрут будет обратным.
В марте 2019 года маршрут был временно закрыт после нескольких промываний вдоль маршрута, нанесенных Шторм Гарет. Ущерб от шторма привел к тому, что участки линии были подвешены в воздухе, поскольку насыпи были размыты, а другие участки оказались под водой, что сделало маршрут небезопасным для железнодорожного сообщения. Услуги компании «Transport for Wales Rail » были отменены из-за нанесенного ущерба, а замененные автобусные маршруты были вынуждены работать на станциях вдоль маршрута, в то время как линия была закрыта для всего железнодорожного сообщения, включая чартерные поезда.
После ремонтных работ линия от перекрестка Лландидно до Северного Лланврста была вновь открыта 24 июля 2019 г.; остальная часть маршрута откроется в августе. В ознаменование полного открытия линии, «Transport for Wales Rail » в сотрудничестве с «West Coast Railways » запустили поезд под названием «The Conwy Quest», который шел из Честера. в Блаенау Фестиниог через перекресток Лландидно в субботу, 3 августа.
Поездка должна была выполняться двумя паровозами, и два двигателя, выбранные для поездки, были LMS Криса Битта. Юбилейный класс нет 45690 Леандер и Дэвид Смит LMS 8F Class нет 48151. Как и в 2009 году, локомотивы вытащили по ветке 9 вагонов, включая вагон поддержки, и два двигателя сначала доехали до перекрестка Лландидно, но на этот раз поездка проходила на паровой тяге, а не на дизеле до перекрестка.
Среди локомотивов, которые посетили маршрут в последние годы: 45231 The Sherwood Forester, 45407 The Lancashire Fusilier, 45690 Leander, 46115 Scots Guardsman, 48151 и 61994 Великий маркиз.
Линия обслуживает следующие города и деревни:
Станционные платформы North Llanrwst - вагон, отходящий в Blaenau Ffestiniog 150253, направляющийся в долину Lledr в Лето 2007 года. Позднее этот отряд был перекрашен в стандартную окраску Arriva, и теперь ожидает новой окраски для Transport for WalesПервоначальная линия заканчивалась на северо-западной станции (где были обширные сланцевые склады) к западу от Блаена au Центр города Фестиниог. Однако после закрытия и удаления участка бывшей линии Great Western Railway от Бала, короткий участок новой железной дороги был построен рядом с узкоколейной линией компании Ffestiniog Railway Company, чтобы для соединения линии Conwy Valley с изолированной частью линии GWR, которая была сохранена для обслуживания атомной электростанции в Trawsfynydd. Спустя годы в центре города была построена новая станция Blaenau Ffestiniog. За пределами новой станции линия использовалась только для грузовых перевозок, связанных с Trawsfynydd, хотя иногда ходили специальные пассажирские поезда. В последние годы движение из Trawsfynydd полностью прекратилось (последний чартерный рейс прошел в октябре 1998 года), и линия была отключена от линии Conwy Valley недалеко от станции Blaenau Ffestiniog.
Есть соединения на перекрестке Лландидно с береговой линией Северного Уэльса (основная линия между Лондоном и Холихедом ) и на Блейнау Ффестиниог с Железная дорога Ффестиниог - Портмадог.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Линией долины Конуи. |