A5 | |
---|---|
Выход A5 Шрусбери, Шропшир | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается по Highways England и North & Mid Wales Trunk Road Agent | |
Длина | 252 мили (406 км) |
Основные развязки | |
Юго-восточная оконечность | Мрамор Арка, Вестминстер, город 51 ° 30′48 ″ с.ш., 0 ° 09′37 ″ з.д. / 51,5133 ° с.ш., 0,1603 ° з.д. / 51,5133; -0,1603 (дорога A5 (восточный конец)) |
A40 | |
Северо-западный конец | Порт Холихеда 53 ° 18′23 ″ с.ш., 4 ° 37′47 ″ з.д. / 53,3063 ° с.ш., 4,6298 ° Вт / 53,3063; -4.6298 (дорога A5 (западный конец)) |
Местоположение | |
Основные пункты назначения | Лондон Сент-Олбанс Милтон Кейнс Хинкли Нунитон Тамворт Кэннок Телфорд Шрусбери Освестри Лланголлен Бетус-и-Коед Бангор Холихед |
Дорожная сеть | |
A5Лондонская магистральная дорога Холихед - главная дорога в Англии и Уэльсе. Он проходит около 252 миль (406 км) (включая участки , совпадающие с с другими обозначениями) от Лондона до Ирландского моря на пароме порт Холихеда. Во многих частях этот маршрут повторяет маршрут римлян Iter II, который позже получил англосаксонское имя Уотлинг-стрит.
Участок A5 между Лондон и Шрусбери примерно примыкает к одной из основных римских дорог в Британии: между Лондинием и Дева, который отклоняется от современного коридора A5 в Wroxeter (Viroconium Cornoviorum ) недалеко от Шрусбери.
Закон Союза 1800, объединивший Великобританию и Ирландию, вызвал необходимость улучшения коммуникационных связей между Лондон и Дублин. Парламентский комитет привел к принятию Парламентского акта 1815 года, который разрешил покупку существующих магистральных дорог и, при необходимости, строительство новой дороги для завершения маршрута между двумя столицы. Это сделало его первым крупным гражданским проектом строительства дороги в Великобритании, финансируемым государством с римских времен. Ответственность за создание нового маршрута была возложена на известного инженера Томаса Телфорда.
Через Англию дорога в значительной степени заняла существующие магистрали и в основном следовала по маршруту англо- Саксонский Вэцелинга-Стрит (Уотлинг-стрит ), большая часть которого исторически была римской дорогой Iter II. Однако между Уидоном, Нортгемптоншир и Окенгейтс, Холихед-роуд Телфорда избегает коридора Уотлинг-стрит, собирая вместо этого крупные города Ковентри, Бирмингем и Вулверхэмптон ; эта маршрутизация гораздо более полезна для связи.
Начиная с Шрусбери и до Уэльса, работа Телфорда была более обширной. В некоторых местах он следовал по существующим дорогам, но также построил новые пути, в том числе Висячий мост Менай, чтобы соединить материк с Англси и Набережной Стэнли с Святой остров.
дорога Телфорда была завершена с открытием Висячего моста Менай в 1826 году.
Дорога была спроектирована так, чтобы позволить дилижансы и почтовый экипаж для перевозки почты между Лондоном и Холихедом, а оттуда на почтовом судне в Ирландию. Поэтому по всей длине уклон никогда не превышает 1:17 (5,9%).
Маршрут через Уэльс сохраняет многие оригинальные черты дороги Телфорда и с 1995 года признан историческим маршрутом, достойным сохранения. 18-месячный обзор, проведенный Cadw в 1998-2000 годах, показал, что около 40% первоначальной дороги и ее вспомогательных элементов уцелели под современной A5, что намного больше, чем считалось ранее. Эти особенности включают следующее:
В 1997 году участок поворотов на дороге Телфорд между Тŷ Нант и Динмаэль обошла современная рубка. Однако расследование в 2006 году показало, что скальная поверхность в выемке стала нестабильной, и с конца мая 2006 года автомагистраль A5 была закрыта. Движение было перенаправлено на старый маршрут A5 на участке длиной 0,5 мили (0,80 км), известном как Глинские изгибы, в то время как скала была сделана безопасной. Это включало удаление 230 000 тонн горных пород и аллювиальных отложений. В июле 2007 года дорога A5 через реконструированную выемку была вновь открыта.
Начиная с Мраморной арки в Лондон, A5 проходит на северо-запад по Edgware Road через Kilburn и Cricklewood. Номер A5 исчезает в A41 рядом с Edgware, но исходная дорога продолжается как A5183 через Elstree, Radlett, Сент-Олбанс, Редборн и Данстейбл. В нескольких милях к северу от Данстейбл автомагистраль A5 вновь обретает свою идентичность на автомагистрали M1 на развязке 11A, пересекая старую римскую дорогу и проезжая через Хоклифф, прежде чем стать дорогой с двусторонним движением Как это приближает Милтон Кейнс.
При въезде в городок Милтон-Кейнс дорога становится (почти) полностью разделенной проезжей частью с двойной проезжей частью и проходит через Милтон Кейнс. Этот участок был открыт в 1980 году, заменив первоначальный маршрут вдоль Уотлинг-стрит. С севера от МК, после въезда в Нортгемптоншир, дорога возобновляется как одинарная проезжая часть, которая продолжается через Towcester, где она пересекает двустороннюю проезжую часть A43 к северу от городок. Дорога проходит по каналу Гранд Юнион и по автомагистрали М1 через Уотфорд Гэп. Затем он соединяет мосты с автомагистралью M45 и продолжается до Килсби. Проходя рядом с Rugby, дорога слегка отклоняется в сторону Международного железнодорожного грузового терминала Давентри, а затем проходит мимо остатков Rugby Radio Station.
Следующий этап в северо-западном направлении проходит под автомагистралью M6 и проходит рядом с Lutterworth. Вдоль этого участка дорога часто чередуется с односторонним и двусторонним движением. После встречи с автомагистралью M69 на кольцевой развязке, где автострада проходит выше, A5 проходит между Нунитоном и Хинкли.
После этого участка дорога продолжается до пройдите через северную окраину Нунитона и затем по Тамворту. В Тамворте дорога следует за более поздним объездным движением с двумя проезжими частями, что позволяет первоначальной трассе стать местной дорогой в городе. С этого момента дорога представляет собой двухполосную проезжую часть с разделением уровней до ее пересечения с платными дорогами A38 и M6. После этого перекрестка он проходит к югу от Кэннок, а затем входит в Телфорд, где теряет свою идентичность и разделяет маршрут с автомагистралью M54 от перекрестка 5. На развязке 7 автомагистраль заканчивается, и A5 продолжает движение до Шрусбери в качестве дороги с двусторонним движением по новой трассе. (Первоначальный маршрут через Телфорд, а затем через Атчам в Шрусбери, не классифицируется через Окенгейтс и как B5061 через Веллингтон и B4380 через Атчам). Продолжая путь от конца M54, маршрут проходит вокруг Шрусбери в качестве южной объездной дороги города (по-прежнему в качестве проезжей части с двусторонним движением), соединяясь на участке с A49. (Маршрут когда-то проходил через город, но в 1930-х годах его объединили, а затем снова объехали в начале 1990-х).
После Шрусбери автомагистраль A5 продолжает движение с односторонним движением, за исключением объездной дороги Нессклиффа. Затем он мультиплексируется с основной дорогой Южный Уэльс - Северный Уэльс A483 и образует часть объездной дороги Освестри, идущей к востоку от тот город. Вскоре после этого он пересекает реку Кейриог и входит в Уэльс, чтобы продолжить путь от Чирк. A5 продолжается через Сноудонию через Лланголлен, Корвен, Капел Куриг и через центр Бангор.
Из Бангора дорога пересекает Висячий мост Менай до Англси, а затем проходит примерно параллельно автомагистрали A55 к окраинам деревня Вэлли, где трасса A5 переходит в набережную Стэнли. Автомагистраль A5 от Вэлли до Холихеда называется Лондонской дорогой, ведущей к порту Холихеда. Трасса A5 традиционно заканчивалась у Адмиралтейской арки (1822–24) на Солт-Айленде, которая была спроектирована Томасом Харрисоном в память о визите короля Георга IV в 1821 году. на пути в Ирландию и знаменует собой зенит автобусных перевозок Irish Mail. В настоящее время A5 оканчивается на стыке A55 около порта Холихеда.
Части A5 были заменены участками M1. к северу от Лондона, M54 через Телфорд, M6 и M6 Toll. Маршрут A55 в Северном Уэльсе теперь является обычным способом добраться из Chirk до Holyhead, избегая горного маршрута A5 через Snowdonia и вместо этого идти через более пологую Чеширскую равнину и вдоль побережья.
В июне 2008 года участок A5 длиной 9,9 миль (16 км) между Давентри и Регби был назван самой опасной дорогой в Ист-Мидлендсе. В период с 2004 по 2006 год на этом единственном участке проезжей части произошло пятнадцать столкновений со смертельным исходом и серьезными травмами. В отчете EuroRAP, опубликованном Фондом безопасности дорожного движения, он был оценен как «красный» - второй диапазон высокого риска.
Мраморная арка, Лондон
- начало автомагистрали A5
A5 в Милтон-Кинс, глядя на север, на пересечение с A509
A5 пересекает сельскую местность Шропшир около Веллингтона на новой трассе по сравнению с первоначальным маршрутом Томаса Телфорда
Знак исторического маршрута Томаса Телфорда
A5 пересекает Пролив Менай с использованием Подвесного моста Менай
Адмиралтейская арка, Холихед - конец A5
Карта маршрута:
Шаблон: прикрепленный KML / A5 road (Великобритания) KML взят из ВикиданныхСМИ, связанные с дорогой A5 (Великобритания) на сайте Wikimedia Commons