Томас Харрисон (архитектор)

редактировать

Томас Харрисон
Портрет сидящего мужчины в изображение неоклассического здания слева Портрет Харрисона. Х. Вятта, датированный 1820 годом
Родился(1744-08-07) 7 августа 1744 года (крещение). Ричмонд, Северный Йоркшир, Англия
Умер29 марта 1829 (1829-03-29) (в возрасте 84). Честер, Чешир, Англия
Место отдыхаСвятой Бриджит, Честер Церковь ( кладбище Блейкон)
Род занятийАрхитектор, инженер-мостик
Известен поСкертон-Бридж, Ланкастер, Гросвенор-Бридж, Честер, Ланкастерский замок,. Честер Касл
Супруг (ы)Маргарет Шеклтон
Родитель (и)Томас Харрисон

Томас Харрисон (7 августа (крестился) 1744 - 29 марта 1829 г.) был английским архитектором и мостовым инженером, обучався в Риме, где изучал классическую энергиюуру. Вернувшись в Англию, он выиграл конкурс в 1782 году на проект Скертонского моста в Ланкастере. После переезда в Ланкастер он работал над местными зданиями, получал заказы на строительство дополнительных мостов и проектировал загородные дома в Шотландии. В 1786 году Харрисона попросили спроектировать новые здания на территории замков Ланкастер и Честер, проекты, которые занимали его вместе с другими работами до 1815 года. На обоих участках он создал жилье для заключенных, судов и графства, участвующих над другими общественными зданиями, клубами для джентльменов, церквями, домами и памятниками в других местах. Его последний крупный заказ был на проектирование Гросвенорского моста в Честере.

Некоторые из проектов Харрисона, в том числе его здания в замке Ланкастер, были готическими по стилю, но большинство из них были неоклассическими, особенно в Честерском замке. В то время и с тех пор он считался одним из главных факторов, повлиявших на возникновение греческого возрождения в британской энергетуре. Мост, который он спроектировал в начале своей карьеры, и еще один к концу своей карьеры, включает инновационные особенности; Мост Скертон был самым большим мостом в Англии с ровной проезжей частью, а мост Гросвенор был самым большим мостом с одной аркой в ​​мире. Многие изек Харрисона сохранились, большинство из них теперь обозначено English Heritage как памятники архитектуры. Несмотря на то, что его работа вызывала всеобщее восхищение, он всю свою карьеру провел на северо-западе Англии, лишь изредка посещая Лондон; Простире его зданий было в Ланкашире, Чешире и близлежащих графствах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и обучение
  • 2 Работы
    • 2.1 Мосты
    • 2.2 Замки Ланкастера и Честера
      • 2.2.1 Ланкастер
      • 2.2.2 Честер
    • 2.3 Джентльменские клубы и общественные здания
    • 2.4 Бытовые и связанные с ними сооружения
    • 2.5 Церковные постройки
    • 2.6 Прочие работы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Сегодняшний день
  • 5 Оценка
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
Ранние годы и обучение
Неоклассический портик с крыльями Дизайн Харрисона для площади Пьяцца дель Пополо в Риме

Томас Харрисон родился в Ричмонд, Йоркшир, Англия, сын столяра, которого также звали Томас. Его точная дата рождения неизвестна, но вполне вероятно, что он был крещен 7 августа 1744 года. О его ранней жизни мало что известно, кроме того, что он учился в Ричмондской гимназии, и когда он работал с отцом. В 1769 году его спонсировал местный землевладелец сэр Лоуренс Дандас из Аске Холл, чтобы присоединиться к Джорджу Кутту (который позже стал пейзажистом Живописец) учиться в Риме. Здесь он учился в Accademia di San Luca и в течение семи лет в Риме, помимо прочего, делал чертежи римских построек, включая храмы и ну Траяна. В 1770 году Харрисон представил Папе Климента XIV проект преобразования Ватикана Cortile del Belvedere в музей античных статуй. Это было «благосклонно принято, но в конце концов не принято». Три года спустя он принял участие в конкурсе Академии на перепланировку площади Пьяцца дель Пополо. Его дизайн не увенчался успехом, но он был выставлен в Королевской Академии в 1777 году. После того, как этот дизайн не был принят, он обратился к Папе с петицией и был награжден золотой и серебряной медалями и сделал Accademico di Merito. Затем папа поручил ему изменить ризницу в св. Петра, но папа умер до того, как работа началась. Харрисон вернулся в Англию в 1776 году, вероятно, через Францию, когда он делал чертежи зданий в Ниме и Париже. Он выполнил проекты моста и дороги в Лондоне, которые не были приняты, и он вернулся в Ричмонд в 1778 году.

Работы

Мосты

Пятиарочный мост через реку Гравюра Скертонского моста Джона Ландсира, датировано 1791 годом.

Основными работами, выполненными Харрисоном в начале и в конце его карьеры, были мосты: Скертонский мост в Ланкастере и Гросвенорский мост в Честере, оба из которых включают новаторские элементы. В 1782 году он выиграл первый приз в конкурсе на проверке моста через реку Лун в Ланкастере и замену средневекового моста. После внесения некоторых поправок в дизайн в 1783 году был заложен фундамент, а в сентябре 1787 года был завершен мост Скертона, обошелся в 14 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1790 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Мост был построен на пяти эллиптических арках и был первым в Англии, имевшим ровное дорожное покрытие. Впервые Харрисон получил дополнительные заказы на строительство мостов, включая мост Святой Марии в Дерби (1788–93), мост Харрингтон около Соли, Дербишир (1789–90) и мост Страмонгейт в Кендале, Камбрия (1791–94), которые следуют более мелкие мосты в Ланкашире и Чешире. Он был неофициально назначен мастером моста в Ланкашире и выполняя обязанности землемера в Чешире с 1800 года, официально назначен на этот пост в 1815 году. Более поздние мосты Харрисона в Чешире включает мост Мерси в Уоррингтон (1812–1817 гг.) И Крандж-Бридж Холмса-Чапел (1815–1616 гг.). Это были единственные мосты, которые он планировал построить из камня. Это были первые мосты такого типа, построенные в Англии, и его единственные мосты, которые считались «провальными». В течение своей карьеры Харрисон консультировался по вопросам проектирования других мостов в стране.

Каменный однопролетный мост Мост Гросвенор

К концу своей карьеры Харрисон работал на двух мостах в Честере. В то время единственной дорогой, пересекающей реку Ди, был средневековый мост Олд-Ди, который становился непригодным для растущего движения. В 1825 году Харрисон добавил три новые арки на верхней стороне моста и построил пешеходную дорожку, которая была изогнутой наружу, также на верхней стороне. Тем временем шли переговоры о гораздо более прочном мосту. В 1825 г. Был принят парламентский акт, согласно которому мост Гросвенор был построен ниже по течению от моста Олд Ди. Чтобы получить доступ к новому мосту, необходимо было снести собственность, в том числе, и Харрисон участвовал в разработке нового подхода к мосту, получил название Гросвенор-стрит. Он также подготовил три разных плана моста, один из железа, другие из камня; у одного из каменных мостов было три арки, у другого - единственная арка протяженностью 200 футов (61 м). Одноарочный мост был самым надежным одноарочным мостом в мире в то время. Проект Харрисона был поддержан инженерами Джеймсом Трубшоу и Джоном Ренни, и Трубшоу сделал модель моста из известняка, чтобы подтвердить его устойчивость. К этому времени Харрисону было более 80 лет, и в 1826 году он ушел из комиссии. Позже в том же году проект был оценен Томасом Телфордом, и городской совет принял проект. Трубшоу руководил строительством, а Джесси Хартли был его делопроизводителем. Первый камень в фундамент был заложен в 1827 г. графом Гросвенфом (в семье которого был назван мост), и работы начались в следующем году. Официально он был открыт в 1832 году будущей королевой Викторией, и в следующем году движение начало пересекать его. Общая стоимость моста составила чуть менее 50000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4800000 фунтов стерлингов в 2019 году). Харрисон не дожил до его завершения, так как умер в 1829 году.

Замки Ланкастер и Честер

Примерно в то время, когда Харрисон участвовал в строительстве моста Скертон, он получил другие заказы на работу в Ланкастере. Церковь Святой Иоанна и строительство мостовых домов на восточной стороне моста Скертон, здание пристройки башни с часами к ратуше, пристройка башни и шпиля к церкви Святого Иоанна. В октя 1786 года Харрисона попросили подготовить планы существенных улучшений Ланкастерского замка ; в январе того же года он также выиграл конкурс на улучшение Честерского замка. Он работал над обоими проектами одновременно в течение следующих 30 лет, а до 1815 года в Честере, где он добавил новые здания. В обоих он проектировал здания для заключенных и тюремного персонала, залы судебных заседаний и Шир-холл. В обоих городах уже были тюрьмы, но в конце XVIII века было предпринято национальное движение по их улучшению после кампаний заключенных, вооруженных Джоном Ховардом. Среди этих реформ были разделение мужчин и женщин, а также преступников и должников, которые были включены в проекты Харрисона.

Ланкастер

Детальная гравюра зала суда Интерьер Шир-Холла, Ланкастерский замок в 1814 году.

Харрисон не составляющий общего плана работы на сайте; был подготовлен ряд планов различных зданий, и строительные работы продолжались до 1792 года. Новые здания были размещены между существующими средневековыми замковыми зданиями, включая крепость, башни и сторожку. Харрисон решил оформить их с использованием мотивов готики, таких как зубчатые стены и окна с остроконечными головами. Строительство началось в 1788 году, и первым достроенным зданием стал Дом хранителя, стоящий справа от сторожки. Следующим существенным зданием, которое было достроить, была Тюрьма для женщин-преступников по другой стороне сторожки. Он спроектировал аркаду на южной стороне крепости, чтобы дать какое-то убежище должникам, когда они обходили свой двор. Позже онстроил два этажа, чтобы предоставить больше жилья должникам, и завершить строительство мужского уголовного права к северу от крепости. К 1794 году эти здания и другие стоили 10 853 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 260 000 фунтов стерлингов в 2019 году), что было больше, чем ожидалось. К 1795 году Харрисон переехал из Ланкастера в Честер, где продолжал руководить работой на обоих участках. В Ланкастере эта работа включается восстановление Королевского двора и Ширского зала. В то время Королевский суд проходил в средневековом зале замка, а гражданские дела - в Ширском зале в замке. Новые здания образуют симметричную группу к западу от крепости и были завершены в 1798 году, хотя внутреннее убранство и обстановка были закончены лишь несколько лет спустя Джозефом Ганди. Королевский суд представляет собой простую прямоугольную комнату размером около 50 футов (15 м) на 30 футов (9 м) в высоту и ширину. Шайр-холл представляет собой половину многоугольника диаметром около 80 футов (24 м). Шесть готических колонн обшитый панелями свод , покрывающий основную часть зала суда. По периметру находится аркада, а скамья судьи тщательно продуманный навес из камня Коуд. Точная стоимость этих зданий неизвестна, но в 1807 году была дана оценка более чем в 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 090 000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Честер

Вид с возвышения на четыре неоклассических здания, главный блок, два боковых блока и ворота Внутренний двор Честерского замка примерно в 1860 году

В отличие от Ланкастера, Харрисон смог подготовить организованную тюрьму, поскольку она должна быть построена на новом месте за елизаветин Шир- холлом на участке земли, спускающемся к реке Ди. Также, в отличие от Ланкастера, здания должны быть в неоклассическом стиле. Дом тюремщика будет стоять за Шир-холлом, с видом на дворики для упражнений. Внутри полу-восьмиугольной стены по периметру участка будут стоять двухэтажные блоки для размещения заключенных. В ноябре 1786 года на этом месте была сделана ставка, но ничего нельзя было сделать до тех пор, пока в июле следующего года не было проведено необходимое действие. В начале 1789 года начались работы по размещению заключенных, а в начале 1792 года - над Домом Вратаря, которые были завершены два года спустя. Были разработаны планы нового Шир-холла, который заменит елизаветинское здание, которое было завершено в 1802 году. Шайр-холл был еще одной структурой, в которой Харрисон внес новшества, в данном использовании Греческие архитектурные мотивы. Его фасад составляет около 250 футов (76 м) в длину и 25 футов (8 м) в высоту, в девятнадцати бухтах с двумя этажами. В его центре находится дорический стиль портик с двенадцатью колоннами, выступающими вперед примерно на 10 футов (3 м). Внутри находится полукруглый зал заседаний 80 футов (24 м). Его изогнутая стена имеет колоннаду из десяти ионических колонн, а с каждой стороны судейской скамьи две одинаковые колонны. В комнате есть кессонный полукупол.

Большие ворота в неоклассическом стиле Пропилеи у входа в Честерский замок в 2007 году

Помимо судов, а теперь и тюрьмы, в Честерском замке также находился гарнизон солдат. Передний двор Шир-холла стал плацдармом для гарнизона, и Харрисон спроектировал два новых здания для солдат. На внешней стороне плаца он построил Оружейную, а на восточной стороне - соответствующий блок, с более утилитарными зданиями позади, чтобы действовать как Казармы. Оба блока представляют собой двухэтажное здание в девяти пролетах, фасады которого украшены ионными полуколоннами высотой около 23 футов (7 м). Последним зданием Харрисона были монументальные ворота или Пропилеи у входа во двор. Он состоит из центрального блока с двумя боковыми павильонами, которые используются караульными помещениями. В центральном блоке есть портик, простирающийся примерно на 3 метра перед павильонами, с двойной колоннадой из четырех дорических монолитных колонн высотой 18 футов (5 м). Над ними - триглиф фриз и невысокий чердак. Павильоны ниже центрального блока и украшены спереди двумя дорическими полуколоннами между пилястрами. Сзади павильоны выступают на 10 футов (3 м) за центральный блок и четыре дорических колонны. Структура построенная между 1813 и 1815 годами, содержит 22 монолитных колонны.

Джентльменские клубы и общественные здания

Неоклассическое здание, вид под углом, с портиком, выходящим на пять колонн умнс Лицей, Ливерпуль

Первый джентльменский клуб, спроектированный Харрисон был лицеем в Ливерпуле. В нем были отдел новостей, кофейня и новое помещение для библиотеки Ливерпуля. Это первое здание в Ливерпуле, в оформлении которого использовались греческие мотивы. Он включает в себя один из самых ранних встраиваемых портиков в Англии, а его внешний вид включает дорические и ионические колонны. Внутри здания библиотека представляет собой круглую комнату размером около 50 футов (15 м); он подсвечен куполом. Размер редакции и кофейни составляет около 70 футов (21 м) на 50 футов (15 м). Клуб был построен между 1801 и 1802 годами и стоил 11 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 990 000 фунтов стерлингов в 2019 году). В 1803 году в Манчестере началось строительство Библиотеки Портика, которая также включает джентльменский клуб и привнесла в город греческие мотивы. Как и клуб «Ливерпуль», в нем есть углубленный портик с ионными колоннами и полуколоннами. Внутренние размеры около 60 футов (18 м) на 40 футов (12 м); первый этаж использовался как отдел новостей, библиотечные книги были разложены вокруг галереи, и снова он был освещен сверху куполом. Здание было завершено в 1806 году и стоило около 6 800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 560 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Третьим джентльменским клубом была Комната коммерческих новостей в Честере с тремя ионическими полуколоннами на главном фасаде. Размер редакции составляет около 40 футов (12 м) на 25 футов (8 м). Он открылся в 1808 году и меньше, чем другие клубы, и стоит около 2700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 210 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Все джентльменские клубы существуют до сих пор, но два крупных здания, спроектированных Харрисоном в Манчестере, не сохранились. Королевский театр был построен в 1806–07 годах и стоил около 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 960 000 фунтов стерлингов в 2019 году); он вмещен 1020 человек, но был уничтожен пожаром в 1844 году. Харрисон также спроектировал Манчестерскую биржу, чтобы заменить более раннее здание с той же целью. В нем были отдел новостей, библиотека, столовая и почта. Биржа была построена между 1806 и 1809 годами и полукруглый фасад, украшенный дорическими полуколоннами, но с тех пор ее заменило более крупное здание.

Внутренние и связанные с ней постройки

Чертеж большого загородного дома с крыльями Рисунок Харрисона для южной стены Брумхолла

В то время как Харрисон работал над замками Ланкастера и Честера, он также был задействован во внутренних проектах, из которых было около Эдинбурга в Шотландии. Первый заключался в внесении изменений в Госфорд-Хаус для 7-го графа Уэмисса. Имеются косвенные доказательства того, что он также спроектировал мавзолей на территории дома, но точная атрибуция не может быть установлена. Эта комиссия вела через личные контакты к дальнейшей работе. Первым было построить Дом Кеннета около Клакманнана (ныне снесен) для сэра Томаса Дандаса ; это был первый крупный дом Харрисона. Затем он сделал пристройки к Брумхоллу, дому около Данфермлина, для Томаса Брюса, 7-го графа Элгина. Наконец, в Шотландии Харрисон подготовил план еще одного нового дома, Колинтон-хаус недалеко от Эдинбурга, для банкира сэра Уильяма Форбса. Вслед за этим Харрисону приписывают дизайн Квернмор-Парк-холла, недалеко от Ланкастера, для Чарльза Гибсона, дома, построенного между 1795 и 1798 годами.

В 1804 году Харрисон разработал серию планов восстановления Лоутер Холл в Вестморленд, но они не были приняты. Однако он добился успеха в своих планах по расширению и реконструкции Гредингтона, дома в Северном Уэльсе, для лорда Кеньона, казненного между 1807 и 1811 годами за 6 675 фунтов стерлингов (что эквивалентно 490 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Между 1808 и 1810 годами Харрисон преобразовал три комнаты на западной стороне первого этажа Tabley House, недалеко от Натсфорд, Чешир, в картинную галерею для сэра Джона Флеминга Лестера. За этим последовала серия новых домов, Oughtrington Hall, около Lymm, Cheshire, Woodbank, на краю Stockport (в Чешире), Глан -ир-Афон в Лланферрес, Северный Уэльс Dee Hills House в Честере и Grove House в Аллертоне недалеко от Ливерпуля.

Неоготический кирпичный дом с каменной отделкой и изогнутым крыльцом на углу улицы Уотергейт-хаус, Честер

В 1820 году Харрисон спроектировал Уотергейт-хаус на угловом участке на Уотергейт-стрит, Честер; это один из самых больших частных домов в городе. Вход в дом на углу, ведущий в круглый вестибюль и квадратный вестибюль, освещенный сверху куполом с фонарем . Последним заказом Харрисона на строительство загородного дома в Чешире был его проект для Тилстон Лодж недалеко от деревни Тилстоун Фернолл ; у этого есть porte-cochère, поддерживаемый четырьмя дорическими колоннами. Примерно в это же время Харрисон также занимался перестройкой восточного крыла замка Чирк в Северном Уэльсе. В конце 1821 года ему было поручено работать на Хардвик-Грейндж около Хэдналла в Шропшире для Роуленд-Хилл, 1-го виконтского холма, что повлекло за собой переделку фасада дома и добавление особняка. новая столовая. По желанию владельца это было в готическом стиле; дом был снесен. В 1822–1823 годах Харрисон построил для себя дом Ложа Святого Мартина на Николас-стрит в Честере, который представляет собой простую виллу. Его последняя работа для частного клиента снова была для Роланда Хилла, здания под названием Цитадель в Хокстоун-парке, Шропшир. Он был построен как брачный дом для его матери и имеет вид небольшого замка с тремя круглыми разбитыми башнями.

Церковные постройки

Церковь с замысловатым шпилем слева Церковь Богоматери и Святого Николая в Ливерпуле с изображением шпиля Харрисона

Лишь небольшая часть работ Харрисона была посвящена церквям. В 1804 году он заново облицовал южную сторону церкви Святого Петра в Честере, а в 1813 году провел дальнейшие перестройки церкви. Между 1805 и 1806 годами он перепроектировал неф церкви Св. Церковь Иоанна Крестителя в Уиттингтоне, Шропшире, которая сильно пострадала во время шторма. Он действительно спроектировал одну новую церковь, Уэслианскую методистскую церковь на Сент-Джон-стрит, Честер, которая была построена в 1811 году. Хотя его дизайн использовался для внешнего вида, внутреннее убранство и оборудование были спланированы его основным подрядчиком., Уильям Коул, и с тех пор церковь сильно изменилась. В 1810 году пришла комиссия на то, что описывается как «без сомнения лучшая работа его [Харрисона] в церкви», по восстановлению шпиля церкви Богоматери и Святого Николая в Ливерпуле. Ранее в том же году обрушился шпиль средневековой башни, разрушив при этом башню. Работа была завершена в 1815 году и обошлась в 22000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1640000 фунтов стерлингов в 2019 году). Шпиль имеет высоту 120 футов (37 м), его контрфорсы возвышаются над вершиной башни в виде вершин, ажурный шпиль поддерживается аркбутанами.. Харрисон также спроектировал куполообразный потолок для церкви Святого Павла в Ливерпуле, но с тех пор его снесли.

Между 1814 и 1816 годами по проекту Харрисона была построена часовня в Вест-Холле, Хай-Лег до заменить более раннюю часовню. Это было простое здание, которое сгорело в 1891 году, часть его ткани была включена в новую церковь на этом месте, церковь Св. Иоанна. В 1818 году правый преподобный Джордж Генри Лоу, епископ Честерский попросил Харрисона провести работы на южном трансепте Честерского стандарта, который демонстрировал признаки нестабильности. Эта работа включается строительство глубоких контрфорсов на конце южного трансепта и уделение южного внимания желобам.

Другие работы

Неоклассический мост, переброшенный через проезжую часть Нортгейт, Честер

Харрисон спроектировал набор других структур, одну из наиболее важных из них была замена Northgate в Честере по предложению графа Гросвенора, мэра города в 1807 году. Остальные три ворот, Истгейт, Бриджгейт и Уотергейт, которые несли тротуар городские стены над средневековыми входами в город, были заменены во время 18 век. Граф хотел, чтобы здание было спроектировано в готическом стиле, но Харрисон посоветовал, чтобы оно было более подходящим для соседних римских стен, чтобы оно было неоклассическим, и после долгих споров это было принято. Ворота состоят из трех арок, широкой центральной арки для транспортных средств и двух более узких арок для пешеходов, состоящих из пар монолитных дорических колонн. Затем Харрисон спроектировал лазарет Денбишира в Северном Уэльсе, построенный между 1810 и 1813 годами, и примерно в 1820 году он внес некоторые внутренние изменения в Честерскую биржу. В 1820 году Колледж Магдалины в Оксфорде проконсультировался с Харрисоном по поводу улучшенного в Новом здании, корпусе колледжа, построенного в 1733 году, и по другим изменениям. Его планы относительно нового здания были приняты, и дополнения были сделаны в 1824 году и обошлись в 2600 фунтов стерлингов (что эквивалентно 230000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Высокая колонна на небольшом основании, увенчанная у статуи Колонна маркиза Англси

Харрисон также участвовал в строительстве сериала. памятников. Его первым заказом было проектирование Юбилейной башни на вершине Моэль Фамау, наивысшей точки Клвидианского хребта в Северном Уэльсе, в честь Золотой юбилей Георга III в 1810 году. Он состоял из обелиска в два этапа на полном основании. Обелиск рухнул в 1862 году, а в 1970 году основание было реконструировано, чтобы превратить его в смотровую площадку. Дизайн Колонны лорда Хилла в Шрусбери, Шропшир приписывают Харрисону, но это неверно. Архитектором был Эдвард Хейкок, но Харрисон внес изменения в дизайн, изменив стиль колонны и добавив пьедестал со статуями львов; и Харрисон действительно руководил строительством. Харрисон спроектировал Колонну маркиза Англси в Лланфэрпулле на Англси в ознаменование подвигов Генри Пэджета, 1-го маркиза Англси. Он был построен в 1816-1817 годах и обошелся почти в 2 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 150 000 фунтов стерлингов в 2019 году). Его последним памятником были парадные ворота, Адмиралтейская арка, в Холихед, также на острове Англси, в память о высадке там Георга IV в 1821 году. арки с дорическими колоннами и стоимостью 600 фунтов стерлингов (что эквивалентно 42000 фунтов стерлингов в 2019 году) и было открыто в 1824 году.

Личная жизнь

Харрисон женился на Маргарет Шеклтон в Ланкастерском монастыре в 1785 году. У пары было трое детей, переживших детство; сын Джон, умерший в 1802 году, и две дочери. Харрисон умер в возрасте 85 лет в своем доме, Сент-Мартинз Лодж, Честер, в 1829 году. Он был похоронен на кладбище церкви Святой Бриджит, Честер, но его останки были перенесены на кладбище Блэкон, когда кладбище было очищено примерно в 1964 году. Его недвижимость составила 6000 фунтов стерлингов (эквивалент 530 000 фунтов стерлингов в 2019 году).

Сегодняшний день
Фасад неоклассических зданий между деревьями Королевский суд Честера в 2009 году

Около 1849 года к мосту Скертон-Бридж была добавлена ​​дополнительная арка, чтобы обеспечить прохождения "Малой" Северо-Западной железной дороги (так как закрыта) под ней. Мост по-прежнему используется с интенсивным движением. Исследование 1995 года, показало, что мосты все еще достаточно прочен. Мост Гросвенор по-прежнему используется, по нему проходит дорога A483 через реку Ди, и он по-прежнему является самым однопролетным каменным мостом в Великобритании.

За исключением небольших мостов, почти все конструкции, спроектированные Харрисоном, были обозначены как памятники архитектуры по English Heritage, Cadw или Историческая Шотландия. Некоторые из зданий, которые он полностью спроектировал (а не переделывал), были внесены в список самых высоких уровней: класс I в Англии и Уэльсе и Категория A в Шотландии. Степень I класса здания, «которые имеют исключительный интерес, иногда имеют соответствующие международные значения»; только 2,5% перечисленных зданий к этой категории. Категория A из «национальных зданий или международных значений, архитектурных или прекрасных, мало измененных типов определенного периода, стиля или зданий типа» и включает около 7% шотландских зданий, внесенных в список. Эти сооружения есть в Честере, на мосту Гросвенор и Нортгейт, а в Шотландии - в Мавзолее в Госфорд-Хаусе и Колинтон-Хаус. Замок Ланкастера в целом указан в Уровне I, а в Замке Честера четыре здания Харрисона указаны отдельно в этом Классе: главный блок, содержащий Шир-холл, Пропилеи и два блока по бокам переднего двора.

Ряд построек Харрисона в Англии и Уэльсе внесены в список Grade II *, средний класс для тех, которые являются «важными зданиями, представляющими не только особый интерес»; 5,5% всех перечисленных зданий к категории II *. К ним относятся Скертонский мост, Мостовые дома, Ланкастер, мост Святой Марии, Дерби, Квернмор-Парк-холл, Лицей в Ливерпуле, Библиотека Портик в Манчестере, Вудбанк в Стокпорте, Колонна маркиза Англси, Уотергейт-хаус в Честере и Цитадель в Хокстон- парк.

Оценка
Портрет мужчины в полный рост в цилиндре и бриджах, одетый в цилиндр и бриджи Портрет Харрисона, сделанный А.Р. Баттом, датированный 1824 годом

О том, что Харрисон был прекрасным новаторским проектировщиком мостов, свидетельствует продолжающееся успешное использование в современных условиях интенсивного движения на мостах Скертон и Гросвенор и на мосту Святой Марии в Дерби. Как архитектор, редакторы тома Чешира серии Здания Англии показывают его как «одного из самых важных архитекторов Чешира». Первый биограф Харрисона, Артур Бломфилд, сказал, что он был «почти, если не совсем, первым архитектурным гением в королевстве».

Многие его проекты были в неоклассическом стиле, он также создавал здания в готическом стиле, например, в замке Ланкастер и Хардвик-Грандж. Тем не менее, он считается одним из главных факторов, повлиявших на греческое возрождение архитектуры конца 18 и начала 19 веков. Историк архитектуры Джз Уорсли представил его как «первого английского архитектора, осознавший весь потенциал греческого возрождения», а Дэвид Уоткин говорит, что он «лучший» из архитекторов, которые возродил греческой архитектуры. О Шир-холле в Честерском замке Уорсли говорит, что это «первый серьезный памятник греческого возрождения ». Певзнер, описывая замыслы Харрисона в Честерском замке, говорит: «То, что он [Харрисон] достиг здесь, является одним из самых мощных памятников греческого возрождения во всей Англии».

Харрисон Всю свою карьеру провел на северо-западе Англии, кроме своих домов в Шотландии и работы в Оксфорде, его работы были ограничены Ланкаширом, Чеширом, Шропширом, Камбрией, Дербиширом и Северным Уэльсом. Он никогда не был членом Королевской академии или какого-либо другого лондонского учреждения, и лишь редкий гость в Лондоне, когда его практика была основана. Тем не менее Чарльз Кокерелл (ставший президентом Королевского института британских архитекторов ) сказал о нем в 1828 году, что он «несомненно, самый благородный гений в окружающей среде, у нас был».

См.
Примечания

Некоторые из рисунков и планов Харрисона хранятся в Чеширском архиве, в том числе в Колонне Траяна, вместе с его дизайном для площади Пьяцца дель Пополо и чертежами зданий во Франции.. Модель все еще существует и выставлена ​​на Касл Драйв. Модель была внесена в список English Heritage для степени II.. В этом контексте термин «преступник» применялся к осужденным преступникам, которые не были приговорены к смертной казни, и не могли быть перевезено.. Деревянная модель плана Харрисона все еще существует и находится на попечении Чеширской музейной службы.. Нет никаких сомнений в том, что Харрисон принадлежит Вудбанку, Домам Ди Хиллс и Гроув Хаус; то, что в Oughtrington Hall, вероятно; но Глан-ир-Афон более неопределенный.

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Томасом Харрисоном (архитектор) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте