Порт Холихеда

редактировать

Порт Холихеда С сайта geograph.org.uk 8 октября 2007 г. Внутри «Новой» гавани в порту Холихеда.

Порт Холихеда (валлийский : Портладд Каергиби) - торговый и паромный порт порт в Англси, Уэльс, ​​выдерживает более 2 миль миллионы пассажиров каждый год. Он занимает площадь 240 га и управляется Stena Line Ports Ltd.

Содержание
  • 1 Настоящее время
  • 2 История порта
  • 3 Источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Сегодняшние

Stena Line и Irish Ferries отправляются из Холихеда в Дублин в Ирландии, образуя основное звено для наземного транспорта из северного Уэльса и центральной и северной Англии в Ирландию. Порт находится частично на Святом острове и частично на Соленом острове (валлийский : Ynys Halen). Он состоит из Внутренней гавани, Внешней гавани и Новой гавани (открыт в 1880 году), все они защищены волнорезом Холихед, который протяженностью 2,7 км является самым длинным в Великобритании.

Доступ к порту осуществляется через здание, разделяемое с железнодорожной станцией Холихеда, которая обслуживается береговой линией Северного Уэльса до Честер и Лондон Юстон. Путь между поездами и паромом для регистрации составляет менее двух минут, но дольше от удаленной платформы 1, используемой службами Avanti West Coast. Порт доступен для автотранспортных средств по дорогам A5 и A55. Пешеходный доступ из центра города Холихеда осуществляется через Celtic Gateway, мост, соединяющий город и порт, и занимает около пяти минут. Самые большие паромы прибывают и отправляются с 300-метровой Адмиралтейской пристани.

История порта
Георг IV в Холихеде по пути в Ирландию в 1821 году

Ранее подчинявшийся Бомарису в качестве главного порта региона, Холихед стал самостоятельным в раннем 19 век, когда Томас Телфорд построил новую дорогу, соединяющую северный Уэльс с Лондоном. Адмиралтейский пирс был построен в 1821 году и использовался компанией City of Dublin Steam Packet. Так называемая «Ирландская почтовая линия» железной дороги Честера и Холихеда проходила от железнодорожной станции Холихеда до пирса. Адмиралтейская арка была построена в 1824 году и ознаменовала конец новой дороги Телфорда. Арка была спроектирована Томасом Харрисоном, и ее главная цель состояла в том, чтобы ознаменовать визит короля Георга IV Соединенного Королевства в 1821 году, когда он прибыл в Холихед на королевской яхте, прежде чем отбыв с государственным визитом в Ирландию на пароходе «Лайтнинг».

В 1845 году парламентский акт привел к строительству нового порта, и в 1851 году была открыта новая железнодорожная станция. В 1853 году королева Виктория Соединенного Королевства прибыла в порт Холихеда с королевской партией, включая своего супруга принца Альберта и двух ее сыновей, включая молодого принца Уэльского. Волнорез был построен в 1873 году и был объявлен открытым тем же принцем Уэльским, теперь уже взрослым, который официально открыл Новую гавань 17 июня 1880 года. Примерно в то же время был построен новый вокзал.. Однако в качестве отправной точки для морских путешествий в Ирландию у Холихеда вскоре появился соперник, так как порт Фишгард начал работу паромов в 1906 году.

В 1916 году была создана военно-морская база и Ирландская морская охотничья флотилия была создана позже во время Первой мировой войны для борьбы с подводными лодками, действовавшими в Ирландском море. В 1930-х годах торговая война с недавно созданной Ирландской Республикой оказала негативное влияние на уровень использования порта, что вызвало массовую безработицу в городе Холихед. Во время Второй мировой войны, однако, Королевский флот Нидерландов начал использовать порт в качестве базы. В июне 1939 года подводная лодка Королевского флота HMS Thetis затонула во время ходовых испытаний в Ливерпульском заливе, а затем была доставлена ​​в гавань Холихеда после того, как была выброшена на берег в Traeth Bychan. Он оставался в Холихеде в сухом доке, пока его содержимое было удалено; 14 из 99 жертв были похоронены на месте. Новый контейнерный порт открылся в Холихеде в 1970 году, контейнерные перевозки между Холихедом и Дублином начались двумя годами ранее. Значительные изменения были внесены в портовые сооружения, и в 1978 году отель на вокзале был снесен. В ход стали использоваться более крупные паромные переправы, и в начале 1990-х начал свою работу катамаран Stena Lynx 1 .

В конце 20-го века порт принадлежал Sealink (позже Stena Sealink), паромной компании, которая отправляла быстрые паромы от Адмиралтейского пирса и более медленные паромы от альтернативного причала. Ирландская паромная компания BI также обслуживала паромы в / из Ирландии из порта Холихед. В 1992 году BI подала в суд на Sealink за то, что она навязала своему конкуренту менее благоприятные условия при использовании порта. В следующем году другая компания, Sea Containers Ltd, подала в суд на Sealink Ports на аналогичных основаниях. Stena Line прекратила свое быстрое паромное сообщение в 2015 году, в результате чего Irish Ferries осуществляет самое быстрое сообщение между Холихедом и Дублином.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Координаты : 53 ° 18′34 ″ с.ш., 4 ° 37′44 ″ з.д. / 53,3094 ° с.ш., 4,6289 ° W / 53.3094; -4.6289

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте