LMS Stanier Class 5 4-6-0

редактировать

LMS Stanier Class 5 4-6-0
44949 Manchester Victoria.jpg No. 44949 в Манчестер Виктория в 1968.
Тип и происхождение
Тип питанияSteam
ДизайнерУильям Станир
Строитель
Серийный номерAW: 1166–1265, 1280–1506. VF: 4565–4614, 4618– 4667
Дата сборки1934–1951
Всего произведено842
Технические характеристики
Конфигурация:.
Whyte 4-6-0
UIC 2′C h2
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм)
Передний диаметр 3 фута 3 ⁄ 2 дюйм (1,003 м)
Драйвер диаметр6 футов 0 дюймов (1,829 м)
Длина63 фута 7 ⁄ 4 дюймов (19,40 м) или 63 футов 11 ⁄ 4 дюймов (19,50 м)
Масса локомотива72,1 длинных тонны (73,3 т; 80,8 коротких тонн) до 75 длинных тонн ( 76 т; 84 коротких тонны)
Масса тендера53,7 длинных тонны (60,1 коротких тонны; 54,6 т)
Тип топливаУголь
Запас топлива9 длинных тонн (9,1 т; 10 коротких тонн)
Водяной колпак4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Топка:. • Зона огнестойкости27 ⁄ 4 или 28 ⁄ 2 кв. Футов (2,58 или 2,65 м) или 28,5 кв. Футов (2,65 м)
КотелLMS тип 3B
Давление в котле225 фунт-сила / дюйм (1,55 МПа ) перегретый
Поверхность нагрева:. • Трубы и дымоходыот 1426 до 1479 кв. Футов (от 132,5 до 137,4 м)
• Топка156 или 171 кв. Футов (14,5 или 15,9 м)
Перегреватель:.
• Площадь обогреваот 228 до 365 кв. Футов (от 21,2 до 33,9 м)
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 18 ⁄ 2 дюймов × 28 дюймов (470 мм × 711 мм)
Шестерня клапана Большинство Уолшартс ; некоторые Капротти ; один снаружи Стивенсон
Показатели производительности
Тяговое усилие 25,455 фунт-сила (113,23 kN )
Карьера
ОператорыLMS, BR
Класс мощности
  • LMS : 5P5F
  • BR: 5MT
Класс нагрузки на осьBR: Доступность маршрута 7
Снято1961–1968
Расположение18 сохранено, остаток списан

Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога Stanier Class 5 4-6-0, широко известная как Черная пятерка, представляет собой класс 4-6-0 паровозов. Он был введен Уильямом Станье и построен между 1934 и 1951 годами, из которых 842 были построены и были пронумерованы 4658-5499 (BR затем был перенумерован 44658-45499). Несколько членов класса дожили до последнего дня пара на British Railways в 1968 году, и восемнадцать сохранились.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Двигатели без купола
    • 2.2 Довоенные двигатели с куполом
    • 2.3 Двигатели с куполом во время войны и послевоенные
    • 2.4 Двигатели Иватт и экспериментальные модификации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Детали конструкции
  • 5 Имена
  • 6 Изъятие
  • 7 Консервация
    • 7.1 Сохраненные локомотивы
  • 8 Подробная информация о котлах, которые в настоящее время установлены на сохранившихся примерах
  • 9 Звук
  • 10 В художественной литературе
  • 11 См. Также
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография

Истоки

Черные пятерки были смешанными traffic локомотив типа "делай что угодно, куда угодно", разработанный Станье, который ранее работал с GWR. В первые годы своей карьеры в LMS он разработал свой Stanier Mogul 2-6-0, в котором он экспериментировал со школой GWR в области проектирования локомотивов. Ряд деталей в этой конструкции он никогда больше не будет использовать, осознавая превосходство деталей, не использованных на GWR. Станье понял, что нужны локомотивы большего размера. Они должны были быть версией LMS GWR Halls, но не копией, поскольку зал был слишком широк для большинства мест в Британии. Они имели одинаковое расположение цилиндров (два снаружи), внутреннюю конструкцию и размер котла и диаметр рабочего колеса 6 футов .

В первые дни своего существования локомотивы были известны как "Черные Станиры" из-за их черной окраски, в отличие от другого класса Станье 4-6-0, LMS Stanier Jubilee Class, которые были окрашены в малиновый (и до апреля 1935 года были известны как «красные станеры»). Позже прозвище первого стало «Черная пятерка», число, относящееся к классификации сил. Первоначально это был 5П5Ф, но с 1940 года он был показан на бортах кабины как простая цифра 5. Было построено восемьсот сорок два.

Конструкция

В локомотивах было несколько вариаций деталей. и не все они остались в том же состоянии, в каком были построены. Некоторые локомотивы, построенные под управлением Британских железных дорог, использовались в качестве испытательных стендов для различных модификаций конструкции с целью включения успешных модификаций в стандартные классы локомотивов, построенных с 1951 года. Эти модификации включали внешний механизм клапана Caprotti, роликовые подшипники (оба типа Timken и Skefco ) на сцепных осях и осях тендера в различных комбинациях, а также экспериментальную стальную топку.. Другие локомотивы модифицировали вытяжку для «самоочистки» дымовой камеры (тем самым сокращая время оборота и утилизации, а также устраняя или смягчая одну из самых непопулярных работ).

Двигатели без купола

45073 в сарае Роуз Гроув, весна 1968 года. Несмотря на то, что котел без купола, кожух над верхним питанием часто ошибочно принимают за купол

Нумерация началась с 5000, причем первые двадцать были заказаны у Crewe Works в апреле 1934 года, а следующие пятьдесят (5020–5069) были заказаны в Vulcan Foundry в 1933 году. Первый из двигателей Vulcan Foundry был введен в эксплуатацию в 1934 году, и весь заказ из 50 двигателей был доставлен до того, как в феврале 1935 года был построен первый двигатель Crewe № 5000. Первые 57 локомотивов были построены с бескупольными котлами. с прямыми пластинами и низкой степенью перегрева (14 элементов в два ряда), остальные 13 котлов (5007–5019) были снабжены трехрядным вариантом (21 элемент) с большей общей площадью поверхности и меньшим препятствием для поток газа. Первоначальные 57 котлов были позже переоборудованы на более высокий перегрев (24 элемента) и оснащены куполом . Дальнейшие заказы были размещены в Crewe (5070–5074), Vulcan Foundry (5075–5124) и Armstrong Whitworth (5125–5224) на 155 локомотивов, которые также были построены с котлами без купола с прямыми пластинами и пароперегревателем с 21 элементом. Все эти котлы, в том числе ранние модернизированные с куполом, устанавливались без разбора на любые из первых 225 двигателей, которые могли появляться в разное время с купольными или бескупольными котлами.

Однако многие из ранних корпусов были переоборудованы для установки котлов с наклонной горловиной, как указано ниже. Данная модификация была выполнена для обеспечения запаса запасных котлов для ранних двигателей, что позволило бы минимизировать время, затрачиваемое двигателями на работу в ожидании свежего котла. Все локомотивы от нет. 5225 были оснащены котлом с наклонной пластиной. Все изготовленные дополнительные котлы имели наклонную пластину, и известен только один пример более позднего двигателя, оснащенного котлом с прямой пластиной - нет. 45433. На локомотивах использовалось несколько различных моделей котлов, выражающихся в двузначных числах. Конструкция игольной пластины была наиболее значимой, но было также различное количество дымоходов перегревателя, расположение колосниковой решетки, материал стойки, купол и устройства подачи воды, размещение промывных пробок и т. Д. В различных комбинациях.

Следующие локомотивы были построены с котлами с прямой шайбой, но позже были оснащены котлом с наклонной шайбой (дата в скобках). Переделка была произведена путем перемещения подрамника рамы непосредственно перед топкой. Некоторые из них позже вернулись к прямой игольной пластине, и они также показаны там, где они известны. Те, которые отмечены звездочкой, были оснащены бойлером, у которого была верхняя подача на переднем кольце в указанную дату. В случае нет. 45087 ранее был переоборудован. Первая конверсия была проведена на № 5022, а последняя известная - нет. 45163, который сохранился.

5002 (12/37), 45007 (1/60), 45008 (1/60 *), 45011 (1/49 * +), 5020 (2/37), 5022 (10/36) возвращено (10/58), 5023 (2/38) возвращено (3/53), 5026 (2/37) возвращено (1/59), 5027 (12/36), 5040 (11/36), 5045 (11 / 54), 5047 (1/37), 45049 (7/54) возвращено (8/59), 5054 (1/37), 5057 (11/37), 5058 (11/37), 5059 (7/45), 45066 (4/60), 45082 (12/56 *), 45087 (9/55) (12/60 *), 5097 (1/37), 5108 (6/45), 45109 (5/48), 5142 (12/37), 45151 (3/51), 45163 (5/61), 45169 (7/55), 45197 (5/60)

+ Последующая история 45011 не ясна. Официальные записи пропали и не были перемещены. Существует фотография, датированная апрелем 1963 года, на которой показаны 45011 котлов с прямым шлейфом и простой верхней загрузкой, т.е. без куполообразной формы.

Примечание: официальные записи не всегда обновлялись примерно после 1960/61, хотя некоторые были. Например, в случае нет. 45082, в конце 1956 года он был оснащен совершенно новым котлом, одним из последних четырех котлов, произведенных для этого класса. Поскольку он прослужил еще девять с половиной лет, нет никаких сомнений в том, что 45082 будет иметь по крайней мере еще один подъемный котел, и действительно, существует его фотография в Хеллифилде с указанной датой мая 1962 года, на которой он показан с более старым котел с куполом и питаем оба на конусном кольце. К сожалению, по фото неясно, прямая это или наклонная пластина.

Довоенные локомотивы с куполом

Еще 227 были заказаны у Armstrong-Whitworth в 1936 году, это самый крупный заказ на один локомотив, когда-либо отданный британской железной дорогой извне. подрядчик. Крю построил еще 20 котлов с более высокой степенью перегрева с 28 элементами, в отличие от котлов AW, в которых было 24 элемента.

5471, построенный в Крю в 1938 году, будет последним, построенным за пять лет. На ранних этапах Второй мировой войны приоритетом были тяжелые грузовые двигатели, и близкие к ним 8F производились в больших количествах.

Военные и послевоенные купольные двигатели

В 1943 году строительство было возобновлено, и Derby Works построил свое первое. Строительство продолжалось до нет. 5499. Поскольку нумерационный блок из 5500 был присвоен классу Patriot Class, следующая партия из 200 локомотивов была пронумерована с 4800 до 4999, а затем партия с 4658 по 4799. К этому времени LMS была национализированы, и British Railways добавили ко всем числам 40000. В конечном итоге число 842 экземпляров составило бы 44658–45499.

Двигатели Ivatt и экспериментальные модификации

С начала 1947 года двигатели строились с верхним питанием на переднем кольце котла (с № 4998), а №№ 44758-767 имели более длинный колесная база (27 футов 6 дюймов, а не 27 футов 2 дюйма, с изменением соединенной колесной базы с 7 футов + 8 футов на 7 футов + 8 футов 3 дюйма); это было необходимо для размещения корпусов роликовых подшипников Timken без загрязнения зольника. В 1948 году Джордж Иватт внес больше изменений в подшипники и клапанный механизм; другие экспериментальные особенности Ivatt включали использование стальных, а не медных топок на некоторых двигателях, а также установку двойных дымовых труб и дымоходов в некоторых случаях. 44738-57 были построены с клапанным механизмом Caprotti. Последние два, №№ 44686 и 44687, построенные в Хорвич в 1951 году, были оснащены новым механизмом клапанного механизма Caprotti, который позже использовался на некоторых из стандартных пятерок BR и BR класса 8 4-6-2.

Нет. 4767, построенный в Крю и поставленный в декабре 1947 года, имел внешнюю шестерню клапана Stephenson : вместо эксцентриков использовались кривошипы с двойным возвратом для приведения в движение эксцентриковых стержней и расширительное звено пускового типа.. Этот стоил 13 278 фунтов стерлингов, что примерно на 600 фунтов стерлингов больше, чем те, которые были построены в то же время с клапанным механизмом Walschaerts. Целью эксперимента было выяснить, может ли клапанный механизм с переменным шагом (в отличие от постоянного опережения движения Уолшартса) влиять на производительность. На испытаниях у него не было никаких преимуществ, хотя при нормальной эксплуатации он завоевал репутацию хорошего исполнителя на берегах.

Несчастные случаи и происшествия

  • 13 октября 1939 г. локомотив № 5025 этого класса перевозил экспресс пассажирский поезд из Юстона в Странрар (пилот к двигателю 6130), когда он столкнулся с локомотивом LNWR класса G1 9169, который прикреплял фургон к задней части поезда Инвернесс в Блетчли, Бакингемшир, серьезно повредив его. Пять человек погибли и более 30 получили ранения. № 5025 был отремонтирован и уцелел на железной дороге Стратспи.
  • . В 1941 году локомотив № 5425 был серьезно поврежден в результате воздушного налета люфтваффе. Впоследствии он был отремонтирован на Crewe Works.
  • 1 января 1946 года железнодорожная катастрофа в Личфилде, в которой локомотив № 5495 буксировал грузовой поезд, сошедший с рельсов в Личфилд-Трент-Вэлли. станция, Стаффордшир из-за неверных точек. Поезд столкнулся с пассажирским поездом, в результате чего 20 человек погибли и 21 человек был ранен.
  • 23 января 1955 года локомотив № 45274 тащил пассажирский экспресс-поезд, который сошел с рельсов из-за превышения скорости на повороте в Железнодорожная авария в Саттон-Колдфилде. Девятнадцать человек погибли и 64 были ранены.
  • 16 января 1951 года локомотив этого класса буксировал пассажирский поезд, который столкнулся с легковым паровозом, стоявшим у линии Престон Из-за ошибки связиста. Оба поезда сошли с рельсов; тринадцать человек были ранены.
  • 2 октября 2015 года локомотив № 45231 работал частным чартерным поездом для West Coast Railways - Донкастер, когда было обнаружено, что это TPWS (Система защиты и оповещения поезда) была изолирована бригадой подножки. Изоляция TPWS была одним из факторов инцидента с SPAD Вуттон-Бассетт в марте того же года. В результате ORR приостановил работу WCRC в национальной сети.

Детали строительства

Имена

Названный LMS Black 5 № 45154 Ланаркшир Йоменри в 1960 году.

Только пять Черных Пятерок получили имена во время своей основной работы, а небольшой процент от общего количества произведенных, хотя еще семь названы в сохранности (см. ниже). Все названные в основной службе были названы в честь шотландских полков. Локомотив 5155 носил название Королевский Эдинбург всего два года во время Второй мировой войны. Некоторые источники отметили, что не сохранилось никаких фотографических подтверждений этого наименования, хотя это не является уникальным для класса или неожиданными ограничениями на фотографирование во время войны. Свидетельства для наименования локомотива полностью изложены в различных источниках.

Названия 4-6-0 класса Станье
LMS No.BR No.ИмяДата имениИмя удалено
515445154Ланаркшир Йоманри 19371966 (снятие со службы)
515545155Королевский Эдинбург19421944 (оставался на вооружении до 1964 года)
515645156Эйршир Йоманри 19361968 (отказ от службы)
515745157Глазго Хайлендер 19361962 (снятие со службы)
515845158Глазго Йоманри 19361964 (снятие со службы)

Выход

Класс остался В целости и сохранности до 1961 года, когда 45401 был первым Black Five, снятым со склада после столкновения в Warrington, хотя котел был повторно использован и фактически прослужил до конца пара на BR. Остальные члены класса были отозваны между 1962 и 1968 годами. Некоторые члены класса дожили до последнего дня пара на BR в августе 1968 года.

Таблица отчислений
ГодКоличество в. обслуживание на. начало годаКоличество. изъятоНомера локомотивов
1961842145401.
19628412145030/36/85/96/98,. 45119/25 / 51–52 / 57/59/65/69/74/79 / 65–66 / 55 / 52–53 / 58.
19638202944706/40/44/47/50/55,. 44855,. 44969,. 45010 / 22–23 / 49/87/99,. 45100/23/66/75/89/99,. 45244/51,. 45315/17/20/58/67,. 45457/85.
19647916744660/76,. 44701/19/38/42 / 45–46 / 48–49 / 51–52 / 54/56 / 83–85 / 89 / 93,. 44801/49,. 44922–23 / 57/61 / 67–68 / 76/94/96,. 45007–08 / 32/35/66/88,. 45103 / 21–22 / 36/44/53/55/58/70 / 72–73 / 83,. 45356/61/66/84,. 45400/13/56/59/62/65/58 / 70/76/79/82/84/87 / 96–97.
19657249744673/86,. 44702/16/21/39/41/53/57 / 63–64 / 69/89/99,. 44823 / 27,. 44901/04/21/24/31/33/55/59/70/73/75 / 78–80,. 45002/09/11/20/26/37/68/74 / 77–78 / 81/90/93,. 45102/08/13/17 / 42–43 / 46/48/63/71/78/80/84/92/94,. 45229–30 / 37/45/47/72/86/91/93,. 45300–01 / 06 / 13–14 / 27 / 34–35 / 37/51/54/60/62 / 78–80 / 87/89 / 98,. 45414/16/29/39/43/60/71/86/91 / 98–99.
196662717144668/70 / 87–88 / 92/98,. 44700 / 03–05 / 07/10/12 / 14/18/20 / 23–24 / 26/29/31/43/60/62/79/82/86/88/91 / 97–98,. 44808 / 10–11 / 13/20 / 39/41/47/50/69 / 80–81,. 44908/19/25/35/41/45 / 51–54 / 56/60/66/72/74/77/84/87/92 / 95/99,. 45004/12/16/18/29/33 / 44–45 / 47/51/53/58/63/82/84/91/97,. 45105/12/15 / 18 / 27–29 / 37–38 / 40/54 / 60–62 / 64/68 / 76–77 / 81–82 / 85/95,. 45205/07/10 / 13–14 / 16– 18/20 / 23–24 / 33/35/38 / 48–49 / 52/89,. 45309/11/22/25/29 / 32–33 / 38/44/48/57 / 64–65 / 70/72/85/93/96/99,. 454403/08/10 / 18–19 / 22/27/30 / 32–34 / 38/42/51/61 / 63–64 / 67 / 69 / 72–75 / 77–78 / 80/83/89/90/92.
196745630544658–59 / 61–62 / 66–67 / 69/71 / 74–75 / 77–82 / 84– 85/89/91 / 93–97 / 99,. 44717/22/25/27/30 / 32–34 / 36–37 / 59 / 65–68 / 70–76 / 78/90/92/94 –96,. 44805/12/14/17/19 / 21–22 / 24–26 / 28 / 30–35 / 37/40 / 43–44 / 52–54 / 56–63 / 65–67 / 70 / 72–73 / 75–76 / 79 / 82–83 / 86–87 / 92–93 / 95–96 / 98,. 44900/02/05/07/09 / 11–18 / 20/27 –28 / 30 / 33–34 / 36–38 / 43–44 / 46/48/58/62/64 / 81–83 / 85–86 / 88–91 / 93 / 97–98,. 45000 / 03/06 / 14–15 / 19/21/24/28/31 / 39–43 / 48/50/52 / 56–57 / 59–62 / 64/67 / 69–72 / 75 / 79–80 / 83/89/92/94,. 45106–07 / 09/11/16/20/24/26/30/32/35/39/41/45/47/67/86/88/91/93 / 96–98,. 45204/08/11/15/19 / 21–22 / 25–26 / 28/32/34/36/39 / 40–43 / 46–47 / 50/56/59 / 61 / 63–64 / 67 / 70–71 / 73–78 / 80–81 / 83/85/88/92/95 / 97–99,. 45302–04 / 07–08 / 19/21/23 –24 / 26/28/31/36 / 39–41 / 43 / 46–47 / 49/52/59/63 / 68–69 / 71 / 73–74 / 77/83,. 45402 / 04– 06/09/12/15/17/23/25/28/31/37 / 40–41 / 46 / 48–50 / 54–55 / 66/81 / 94–95.
196815115144663–65 / 72 / 83–90. 44708–09 / 11/13/15/28/35 / 58/61/77 / 80–81. 44800 / 02–04 / 06–07 / 09 / 15–16 / 18/29/36/38/42 / 45–46 / 48/51/55/64 / 68/71/74 / 77–78 / 84 / 88–91 / 94/97/99. 44903/06/10/26/29/32/40/42/47 / 49–50 / 63/65 / 71. 45001/05/13/17/25/27/34/38/46 / 54–55 / 65/73/76 / 95–96. 45101/04/10/14/31 / 33– 34 / 49–50 / 56/87/90. 45200–03 / 06/09/12/27/31 / 53–55 / 58/60/62 / 68–69 / 79/82/84/87 / 90/94/96. 45305/10/12/16/18/30/42/45/50/53 / 75–76 / 81–82 / 86/88 / 90–92 / 94–95 / 97. 45407/11 / 20–21 / 24/26 / 35–36 / 44–45 / 47/93.

Консервация

Восемнадцать черных пятерок были сохранены, двенадцать из них были приобретены непосредственно в BR для сохранения (это: 44767, 44806, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45407 и 45428), остальные шесть были спасены от Woodham Brothers 'Barry Scrapyard (это: 44901, 45163, 45293, 45337, 45379 и 45491). По одному из каждой партии строителей сохранились: 7 двигателей построила LMS и 11 - сторонние подрядчики. Из семнадцати, подлежащих сохранению, четырнадцать работали в консервации, из них еще не запущены классы: 44901, 45163, 45293 и 45491. Двенадцать черных пятерок также использовались на основной линии в консервации: 44767, 44871, 44932, 45000, 45025, 45110, 45212, 45231, 45305, 45337, 45407 и 45428.

По состоянию на январь 2020 года в трафике присутствует шесть черных пятерок, у всех из которых есть действующие основные сертификаты. 44871, 45212, 45231, 45305 и 45407 имеют полные основные сертификаты для использования в национальной сети, в то время как 45428 сертифицирован для основного использования только между Гросмонтом и Уитби с периодическими посещениями Баттерсби. 44767, 44806, 44932, 45025 и 45337 находятся в процессе капитального ремонта, в то время как два, 44901 и 45491, реставрируются из бывшего состояния Barry Scrapyard.

Примечание: некоторые локомотивы обычно могут иметь паспортные таблички, но отмеченные имена указывают на то, что локомотив в настоящее время их не носит, а номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.

Зарезервированные локомотивы

НомерИмя †СтроительТип котлаПостроенныйСнятыйДомашнее местоположениеСтатусЛивреяMainline CertifiedImageПримечания
LMSBR
4767 44767*Джордж Стивенсон Crewe Works Forward Topfeedдекабрь 1947 годадекабрь 1967 годаCarnforth MPD Проходит капитальный ремонт.* BR Lined Black, Late Crest (в стадии завершения)Нет, подлежит сертификацииBishops Lydeard - 44767.jpg Этот локомотив был единственным представителем этого класса, оснащенным клапанным приводом Stephenson.
4806 44806Кеннет Олдкрофт. пред. Сорока (прежние названия)Derby Works Куполиюль 1944 годаавгуст 1968 годаЖелезная дорога Северного Йоркшира Мурс в процессе капитального ремонта* BR Lined Black, TBC (по завершении)Нет, подлежит сертификации (только Гросмонт - Уитби и Уитби - Баттерсби).44806 Carrog.jpg Срок действия билета котла истек 1 января 2018 г. (продление с 31.10.17).
4871 44871Суверен (прежнее название)Crewe Works Domedмарт 1945 г.август 1968 г.Железная дорога Восточного Ланкашира Операционная и магистральная сертифицированы.BR Lined Black, Early EmblemДа (2017–2024 гг.)LMS 44871 in the loop at Preston.jpg Владелец Ian Riley. Hauled Fifteen Guinea Special в 1968 году.
490144901Crewe Works Domed1945август 1965 годаОжидает восстановления из состояния бывшего Барри
4932 44932Horwich Works Domedсентябрь 1945 г.август 1968 г.MPD Карнфорта Проходит капитальный ремонт.BR Lined Black, Late CrestНет, подлежит сертификации'Black Five' 44932 at Skipton.JPG
5000 45000Crewe Works Domelessмарт 1935 г.октябрь 1967Музей передвижения Шилдона Статическая экспозиция.LMS BlackBlack 5 5000 (5441473814).jpg Часть национальной коллекции.
502545025Vulcan Foundry Domelessавгуст 1934 годаавгуст 1968 годаStrathspey Railway в процессе капитального ремонта.* LMS Black (по завершении)НетBlack 5 no.5025 - geograph.org.uk - 511056.jpg Самый старый выживший член класса.
5110 45110RAF Biggin Hill (прежнее название)Vulcan Foundry Domelessиюль 1935 годаавгуст 1968 годаСеверн Valley Railway На храненииBR Lined Black, Late CrestLMS Class 5 No 45110 (8062214958).jpg Перемещено из Машинного отделения на склад в марте 2019 года. Вытащено Пятнадцать Guinea Special в 1968 году.
516345163Армстронг Уитворт Бездомныйавгуст 1935 годамай 1965 годаColne Valley Railway На ремонте.Н / ДНет
5212 45212Рой «Корки» Зеленый железнодорожник 1926-2001 (прежнее имя)Армстронг Уитворт Куполообразный 45>ноябрь 1935 г.август 1968 г.железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли Эксплуатационная и магистральная сертифицированы.BR Lined Black, Late CrestДа (2017 - 2024)45212 Crewe 20180306.jpg В долгосрочном ссуде Яну Райли, возвращен после капитального ремонта в Бери в июле 2016 года.
5231 45231Sherwood ForesterАрмстронг Уитворт Куполавгуст 1936 годаавгуст 1968 годаCrewe Diesel TMD Сертифицировано в эксплуатации и в магистралях.BR Lined Black, Late CrestДа (2013-2020)45231 Rabbit Bridge.jpg Первоначально принадлежал Берту Хитчену, продан его семьей в ноябре 2015 года Джереми Хоскинг
529345293Армстронг Уитворт Куполдекабрь 1937 годаавгуст 1965 годажелезная дорога долины Колн На ремонте.Н / ДНет
5305 45305Олдермен А.Э. ДрейперАрмстронг Уитворт Куполянварь 1937 г.август 1968 г.Великая центральная железная дорога Действует.BR Lined Black, Late CrestДаHugh llewelyn 45305 70013 (5829915330).jpg Базируется в Грейт Сентрал Рейлвей Лафборо и планируется повторно сертифицировать для возобновления работы на магистральной линии.. Срок действия сертификата котла истекает 2020. Принадлежит семье Дрейперов, Халл.
533745337Армстронг Уитворт Куполапрель 1937 годафевраль 1965 годаЖелезнодорожный вокзал Лланголлена Проводятся работы по котельной.BR Черный без подкладки, Late CrestPreserved steam at Irwell Vale - geograph.org.uk - 331546.jpg
537945379Армстронг Уитворт Куполообразныйиюль 1937 г.Июль 1965 г.Железная дорога Мид-Хантс ХранитсяBR Lined Black, Late CrestНетCrowcombe - 45379.jpg Срок действия билета на бойлер истек в начале сентября 2018 г.
540745407Ланкаширский стрелокАрмстронг Уитворт Куполсентябрь 1937 годаавгуст 1968 годаВосточная Ланкаширская железная дорога в ремонтеBR Lined Black, Early EmblemДа (2019–2026)LMS 45407 The Lancashire Fusilier in Carlisle.jpg Владелец Ian Riley.
542845428Эрик Трейси Армстронг Уитворт Куполоктябрь 1937 годаоктябрь 1967 годаЖелезная дорога Северного Йоркшира Мурс Эксплуатационная и магистраль сертифицирована.LMS BlackДа (только от Гросмонта до Уитби и от Уитби до Баттерсби, 2018-2025 гг.)'Black Five' 45428.JPG
549145491Derby Works с куполомдекабрь 1943июль 1965Большая центральная железная дорога На ремонте.Н / ДНетЕдинственный сохранившийся пример с котлом с верхней подачей на переднем кольце в сочетании с редуктором клапана Walschaerts.

† Во всех случаях названия исторически неточны, т.е. все они применялись с момента сохранения. Некоторые двигатели могут по-прежнему иметь свои названия, но отметка означает, что в настоящее время они не имеют их. Либо из-за аутентичности, либо по другим причинам, например, двигатель работает под другим именем.

  • 44767 имеет табличку на брызговике под паспортной табличкой, на которой написано: «Этот локомотив был назван Rt. Достопочтенный Уильям Уайтлоу, C.H., M.C., M.P. в Шилдоне 25 августа 1975 года, в ознаменование 150-летия Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги. '
  • 44806 был назван в честь сериала «Сорока» в 1973 году, он продолжал носить это название в то время, когда он базировался на железной дороге Лейксайд и Хавертвейт и когда он был перемещен на Лланголленская железная дорога, пока он не был отозван на капитальный ремонт в 2003 году. После выхода из последнего капитального ремонта в 2007 году он работал без табличек, но позже был назван в честь своего бывшего владельца «Кеннет Олдкрофт». Сейчас он базируется на железной дороге Северного Йоркшир-Мурс, и с тех пор его паспортные таблички были удалены.

Подробная информация о котлах, которые в настоящее время установлены на сохранившихся образцах

Звук

В художественной литературе

В Железнодорожная серия детские книги Ред. У. Одри и его телеадаптация Томас и друзья, персонаж Генри Зеленый паровоз, был перестроен в Черную пятерку после аварии с Flying Kipper.

См. Также

Дополнительная литература

  • Дэвид Хант, Боб Эссери и Фред Джеймс с Дэвидом Дженнисоном и Дэвидом Кларком «Профили локомотивов LMS» (три тома, три графических приложения) :
    • Нет. 5 Смешанный класс движения 5с. Часть 1. №№ 5000–5224. (+ иллюстративное приложение)
    • No. 6 Смешанный класс движения 5с. Часть 2. Клапанные редукторные двигатели Walschaerts и Stephenson серий 5225–5499 и 4658–4999. (+ иллюстративное приложение)
    • No. 7 Смешанное движение, класс 5s: двигатели с клапанами Caprotti и краткое описание класса (+ графическое приложение)
  • J.S. Whiteley, Gavin Morrison The Power of the Black Fives

References

Bibliography

Wikimedia Comm ons has media related to LMS Stanier Class 5 4-6-0.
  • Awdry, Wilbert ; Awdry, G. (1987). The Island of Sodor: Its People, History and Railways. Kaye Ward. ISBN 0-434-92762-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Cook, A.F. (1999). Raising Steam on the LMS. Railway Correspondence and Travel Society. ISBN 0-901115-85-1.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Earnshaw, Alan (1993). Trains in Trouble: Vol. 8. Penryn: Atlantic Books. ISBN 0-906899-52-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gerard, Malcolm; Hamilton, J. A. B. (1981) [1967]. Trains to Nowhere. London: George Allen Unwin. ISBN 0-04-385084-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Haresnape, Brian (1970). Stanier Locomotives. Ian Allan. ISBN 0-711010-9-86.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hunt, David; James, Fred; Essery, R.J. ; Jennison, John; Clarke, David (2004). LMS Locomotive Profiles, no. 6 - The Mixed Traffic Class 5s - Nos. 5225-5499 and 4658-4999. Didcot: Wild Swan. ISBN 1-874103-93-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Jennison, John (2015). A detailed history of The Stanier Class Five 4-6-0s Volume 2 - on 45472-45499, 44658-44999. Locomotives of the LMS. Maidenhead: RCTS. ISBN 978-0-901115-99-7.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Jennison, John; Clarke, David; Hunt, David; James, Fred; Essery, R.J. (2004). Pictorial Supplement to LMS Locomotive Profile no. 6 - The Mixed Traffic Class 5s - part 2, nos. 5225-5499 and 4658-4999. Didcot: Wild Swan. ISBN 1-874103-98-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Nock, O.S. (1989). Great Locomotives of the LMS. Wellingborough: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-85260-020-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Rowledge, J.W.P. (1975). Engines of the LMS built 1923–51. Oxford: Oxford Publishing Company. ISBN 0-902888-59-5.
  • Rowledge, J. W. P.; Reed, Brian (1984) [1977]. The Stanier 4-6-0s of the LMS. Newton Abbot: David Charles. ISBN 0-7153-7385-4.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Trevena, Arthur (1980). Trains in Trouble. Vol. 1. Redruth: Atlantic Books. ISBN 0-906899-01-X.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Trevena, Arthur (1981). Trains in Trouble: Vol. 2. Redruth: Atlantic Books. ISBN 0-906899-03-6.CS1 maint: ref=harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-26 08:51:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте