LMS Stanier Class 8F | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Stanier 8F No. 48476 в сарае Lostock Hall, конец июля 1968 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога 8F класс 2-8-0 большегрузный тепловоз - класс паровоз, предназначенный для перевозки тяжеловесных грузов. 852 были построены между 1935 и 1946 годами (не все по заказу LMS), как грузовая версия успешного Black Five William Stanier, и этот класс широко использовался за рубежом во время и после Вторая мировая война.
Грузовая тяга LMS пострадала из-за принятия политики Мидлендской железной дороги с малым паровозом, которая оставила поезда с двумя головами, с недостаточной мощностью 0-6-0, дополненными неадекватными Garratts и Fowler 7F 0-8-0s.
Конструкция 8F включает улучшил двухцилиндровую конструкцию Black Fives. Первоначально они были классифицированы как 7F, но позже они были изменены на более знакомые 8F.
В начале Второй мировой войны эта конструкция была выбрана, чтобы стать стандартной грузовой конструкцией страны, повторяя роль, которую GCR Class 8K играл в Первая мировая война. Военное министерство имело 208 самолетов 8F, построенных Beyer Peacock и North British Locomotive Company, и реквизировало еще 51.
Производство Stanier 8F для WD продолжалось до 1943 года, когда был представлен более дешевый WD Austerity 2-8-0. Производство для внутреннего пользования в Великобритании продолжалось до 1946 года.
Заказывающая организация | Номера | Количество | Всего |
---|---|---|---|
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | 8000–8225 | 226 | |
8301–8399 | 99 | ||
8490–8495 | 6 | ||
Всего LMS | 331 | ||
Военное министерство | 300–449 | 150 | |
500–524 | 25 | ||
540–571 | 32 | ||
623 | 1 | ||
Всего военного ведомства | 208 | ||
Железнодорожный исполнительный комитет | 8400–8479 | 80 | |
8500–8559 | 60 | ||
8600 –8704 | 105 | ||
Всего REC | 245 | ||
Лондон и Северо-Восточная железная дорога | 7651–7675 | 25 | |
3125–3167 | 43 | ||
Всего LNER | 68 | ||
Всего | 852 |
Строитель | Поставлено | Количество | Оригинальные номера |
---|---|---|---|
LMS Crewe Works | 1935–44 | 137 | LMS 8000–8026, 8096–8175, 8301–8330 |
Vulcan Foundry | 1936–37 | 69 | LMS 8027–8095 |
North British Locomotive Co. | 1942 | 50 | LMS 8176–8225 |
LMS Horwich Works | 1943–45 | 75 | LMS 8331–8399, 8490–8495 |
Всего | 331 |
LMS №№ 8012–6 / 8–25 / 8 / 30–2 / 4 / 8–49 / 51/2/8/9/61/6/8/9/71/2 / 7–80 / 5–8 / 91 / 3/4 были реквизированы военным ведомством в 1941 году и перенумерованы 572–622 (не в порядке). Эти 51 локомотив предназначались для службы в Персии, но двенадцать так и не доехали: четыре (бывшие № 8066/8/71/87) были потеряны в Ирландском море во время отправки в 1941 году, а еще восемь были повреждены во время транспортировки, отремонтированы и вернулись на склад LMS в 1943 году (взаймы с 1942 года), вернув свои прежние номера LMS 8024/69 / 78–80 / 5/8/93. После войны десять штук были куплены у WD компанией British Railways в 1949 году и получили номера BR 48012/6/8/20/39/45/6/61/77/94, тогда как их первоначальные номера увеличились на 40000. Один последний локомотив, первоначально LMS 8025, был куплен BR в 1957 году и получил новый номер 48775. Таким образом, 299 бывших локомотивов LMS в конечном итоге оказались на складе BR.
Строитель | Доставлено | Количество | Исходные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
North British Locomotive Co. | 1940–42 | 158 | WD 300–399, 500–524, 540–571, 623 | 300–337 доставлены как LMS 8226–8263, предоставлены WD |
Beyer, Peacock Co. | 1940– 42 | 50 | WD 400–449 | 400–414 доставлено как LMS 8286–8300, предоставлено WD |
Всего | 208 |
Строитель | Поставлено | Количество | Оригинальные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
GWR Swindon Works | 1943–45 | 80 | LMS 8400–8479 | |
LNER Darlington Works | 1944–45 | 30 | LMS 8500–8509, 8540–8559 | |
LNER Doncaster Работает | 1944–45 | 30 | LMS 8510–8539 | |
SR Eastleigh Works | 1943–44 | 23 | LMS 8600–8609, 8650–8662 | |
SR Ashford Works | 1943–44 | 14 | LMS 8610–8612, 8618–8624, 8671– 8674 | |
SR Brighton Works | 1943–44 | 68 | LMS 8613–8617, 8625–8649, 8663–8670, 8675–8704 | |
Всего | 245 |
Строитель | Доставлено | Количество | Исходные номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
SR Brighton Works | 1944 | 25 | LNER 7651–7675 | перенумерован LNER 3100–3124, затем LNER 3500 –3524, затем LMS 8705–8729 |
LNER Darlington Works | 1945–46 | 23 | LNER 3125–3147 | перенумерован LNER 3525– 3547, затем LMS 8730–8752 |
LNER Doncaster Works | 1945–46 | 20 | LNER 3148–3167 | перенумерован LNER 3548–3567, затем LMS / (BR) (4) 8753–8772 |
Всего | 68 |
Военное министерство первоначально заказало 8F для обслуживания в поддержку, но они были доставлены только после Падения Франции. Однако большинство из них проходили военную службу за границей в Египте, Палестине, Иране и Италии. Многие из этих локомотивов позже были проданы местным железным дорогам в этих странах, а некоторые также были проданы в Турцию и Ирак.
Средний Восточные войска (MEF) в Египте получили 42 8F в 1941-42 годах, некоторые из них были потеряны в море в пути (246-304, 322, 370, 371, 415, 416, 428, 429, 444 и 445) возможно, на СС Тистлегорм. Некоторые из них были переданы в аренду Египетским государственным железным дорогам (ESR), а другие использовались MEF на железной дороге Западной пустыни (WDER). Нехватка воды затрудняла работу паровозов на WDER, а их дым также привлекал нежелательное внимание вражеской авиации, поэтому, как только с конца 1942 года начали прибывать американские дизели, использование 8F на WDER стало меньше. В 1942-44 годах ЭСР было продано 40 локомотивов. Два других локомотива были повреждены в результате аварии, и из них был превращен в один хороший локомотив, который также был продан ESR в 1945 году. Остатки последнего локомотива были куплены ESR в качестве запасных в 1946 году.
MEF получил еще 50. 8F из Ирана в 1944 году для использования как в Египте, так и в Палестине, хотя 15 из них были переданы Италии позже в том же году. Некоторые из 50 были не в рабочем состоянии, а 4 были списаны MEF в 1946 году без дальнейшего использования. Еще 59 бывших иранских 8F были переданы MEF в 1946 году, большинство из которых первоначально использовалось в Палестине. Это увеличило количество 8F в вооруженных силах Ближнего Востока до 90.
После войны британское военное присутствие в регионе уменьшилось, поэтому потребность в военных локомотивах уменьшилась. В 1947-48 годах флот MEF был продан в основном британским железным дорогам (39), палестинским железным дорогам (24) и ESR (11). Пять из них вернулись в Великобританию для продолжения использования WD в 1952 году. Железнодорожная эксплуатация MEF закончилась в 1954 году, 10 8F были проданы ESR, а один был списан MEF после взрыва бомбы.
Таким образом, ESR закупила в общей сложности 62 8F у MEF в период с 1942 по 1954 год и эксплуатировала этот тип до 1963 года.
После оккупации Ирана в 1941 году локомотивы WD были необходимы для управления маршрутом снабжения Персидского коридора, доставляя военные материалы в Советский Союз по Трансиранской железной дороге. 163 8F было отправлено в Иран в 1941-42 гг., Но прибыло только 143 (12 потеряны в море (246-444, 445, 608, 617, 619, 622 (последние 4 бывшие LMS 8066, 8068, 8071, 8087)) и 8 вернулись в Великобританию с повреждениями на море). Они работали как иранских государственных железных дорог класса 41.
Прибытие в Иран подразделений Транспортного корпуса армии США с их собственными локомотивами (включая дизели, которые больше подходили для использование в пустынных регионах) сделали многие из 8F излишними, и 50 локомотивов были переданы Ближневосточным вооруженным силам в 1944 году. В конце войны потребность в паровозах в Иране еще больше уменьшилась, и еще 71 Локомотивы отправились в МЭФ (59) и Ирак (12) в 1945-48 гг. Остальные 22 локомотива в Иране были отозваны к 1963 году.
Десять локомотивов WD были переданы из Ирана в 1946-47 гг. И куплены Иракскими государственными железными дорогами в 1947 году, и еще два локомотива были приобретены в Иране в 1948 году. Они стали называться иракскими ТД класса и работали до 1970-х годов. Один пример, нет. 1429, все еще существовал в Багдаде, в 2014 году.
15 бывших иранских 8F были переданы Италии через MEF в 1944 году. После войны они были проданы Ferrovie dello Stato, где они работали как FS Class 737 до начала 1950-х годов.
Некоторые MEF 8F были переданы в аренду Палестинским железным дорогам в 1942 году, но большее количество бывших иранских локомотивов прибыло в 1944 году и использовалось на Хайфе, Бейруте, Триполи и других линиях. В 1947 году 24 MEF 8F были проданы Палестинским железным дорогам. После арабо-израильской войны 1948 года 23 из этих локомотивов были переданы Israel Railways, которые эксплуатировались до 1958 года. Война застопорила другой 8F, 70372 (завод NBL № 24680)., на небольшом участке главной линии около Тулькарма на западном берегу линии 1949 г.. Он оставался там, становясь все более заброшенным, до 1967 года, когда израильское вторжение на Западный берег. В конце концов израильтяне сняли и списали его примерно в 1973 году.
Двадцать пять новых локомотивов WD были проданы Turkish State Railways (TCDD) в 1941 году по дипломатическим причинам. но семь из них были потеряны в море в пути (246-338, 343-345, 354-356. 345 затонули, когда 16 февраля 1941 года столкнулись с бароном Пентландом). Еще два локомотива были поставлены в 1943 году, всего 20. Это были модели TCDD 45151 Class, работавшие до 1980-х годов.
Поскольку предполагаемая роль во Франции перестала существовать, ранние WD 8F были переданы в аренду британским железнодорожным компаниям в 1940-42 гг., Получив временные номера в серии LMS.. Однако к концу 1941 года потребность в локомотивах в Иране и Египте была такова, что все локомотивы WD, которые были укомплектованы к тому моменту, были отозваны для военной службы, а еще 50 локомотивов были реквизированы из LMS. Локомотив WD 407 (LMS 8293) был поврежден в результате несчастного случая, когда находился в аренде на Great Western Railway, поэтому 51-й двигатель LMS был реквизирован в качестве замены.
К 1942 году потребность в локомотивах за границей была удовлетворена, а последние 24 новых WD 8F остались в Великобритании на правах аренды компании LMS. В Великобритании также остались девять поврежденных локомотивов (WD 407 и 8 реквизированных локомотивов, рейс которых в Иран был прерван из-за сильного урагана - 4 других локомотива пришлось выбросить в море, чтобы спасти корабль). Два локомотива были проданы Турции в 1944 году, а другой 31 был продан LMS в 1943 году.
В 1952 году пять WD 8F вернулись в Великобританию из MEF в плохом состоянии. Они были отремонтированы для использования WD на военной железной дороге Лонгмура (LMR). Три из них были проданы British Railways в 1957 году под номерами 48773-75. Два других были переданы военной железной дороге Кэрнрайана и списаны в 1959 году, что положило конец использованию WD локомотивов 8F.
Примерно 331 локомотив были построены для лондонской мидлендской и шотландской железной дороги между 1935-45 гг. Еще 245 были построены Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой, Грейт-Западной железной дорогой и Южной железной дорогой в 1943-45 годах для запасов LMS, хотя в основном они были оставлены в аренду. другими железными дорогами во время войны. LNER также закупил 68 Stanier 8F для собственного использования в 1944-46 годах, классифицировав их как O6, хотя они также были проданы LMS после войны. Как отмечалось выше, 51 локомотив LMS был реквизирован WD в 1941 году, но 31 локомотив WD впоследствии был приобретен LMS в 1943 году (включая 8 из реквизированных двигателей).
В результате 624 8F перешли в собственность British Railways, когда британские железные дороги были национализированы в 1948 году. Еще 39 (10 реквизированных) были приобретены со склада MEF в 1948 году, а последние 3 (1 реквизирован) у военной железной дороги Лонгмур в 1957 году, в результате чего общее количество составило 666. 8F были сосредоточены в лондонском районе Мидленд., но также были переданы бывшим навесам LMS в других регионах. Несмотря на то, что некоторые из них работали в Шотландии LMS, они не были распространены в Шотландском регионе, находящемся в собственности BR, поскольку вместо них использовались более поздние типы WD «Austerity» 2-8-0 и 2-10-0.
8F № 48600 использовался в 1953 году Гленн Форд фильм Бомба замедленного действия, также называемый Террор в поезде.
8F были успешными и надежными локомотивами в эксплуатации BR, все 666 локомотивов сохранились до 1960 года, а плановые снятия с производства начались не ранее 1964 года. В 1960 году было 48616, за ним двумя годами позже последовало 48009. 48773–48775 (бывшие локомотивы Longmoor Military Railway, которые были единственными 8F в шотландском регионе) также были сняты с производства в 1962 году, но в 1963 году они были восстановлены на складе лондонского региона Мидленд. оставшиеся 664 были отозваны в период с 1964 по 1968 год, а 150 дожили до последнего года выпуска пара на BR.
В конце 1960-х гг. На боках кабины 48773 были нарисованы диагональные желтые полосы, чтобы указать, что он не может двигаться к югу от Крю из-за того, что он не соответствует требованиям новой воздушной электрификации 25 кВ переменного тока.
Год | Количество в. обслуживание на. начало года | Количество. отозвано | Номер (а) локомотива |
---|---|---|---|
1960 | 666 | 1 | 48616 |
1961 | 665 | 0 | – |
1962 | 665 | 4 | 48009 / 773–775 |
1963 | 661 | -3 | (48773–775 восстановлены) |
1964 | 664 | 26 | 48008/69. 48140/44/50/72/79. 48209–10 / 16. 48306/41/96. 48420/31/55/63. 48508/24. 48611/42/54/57. 48734/72 |
1965 | 638 | 95 | и т. Д. |
1966 | 543 | 162 | и т. Д. |
1967 | 381 | 231 | и т. Д. |
1968 | 150 | 150 | 48010/12/26/33/36 / 45–46 / 56/60 / 62–63 / 77/81 / 90. 48107/11/15/17/24/32/51/53 / 67–68 / 70/82 / 91–93 / 97. 48200–01 / 06/12/24/47 / 52– 53/57/67/72/78/82/92/94. 48304–05 / 07–08 / 17/19 / 21–23 / 25/27/29 / 34–35 / 38/40 / 44– 45/48/51/56/65 / 68–69 / 73–74 / 80/84/90 / 92–93. 48400/10/21 / 23–24 / 33/37 / 41–42 / 45 / 48/51/53/65 / 67–68 / 71/76 / 91–93. 48503–04 / 07/10/29 / 32–33 / 44/46/49/51/53/59. 48609/12/14/17/20/26 / 31–32 / 39/46/52 / 65–66 / 77–78 / 83–84 / 87/92. 48700/02/15/20 / 22– 23/27/30/40 / 44–46 / 49–50 / 52/63/65/73/75 |
Известно, что уцелело четырнадцать 8F, шесть локомотивов LMS / BR сохранились. в Великобритании седьмой был использован в качестве донора запасных частей для других сохранившихся 8F, а также для ряда новых проектов строительства. Ни один из довоенных 8F не сохранился. Из шести существующих локомотивов LMS / BR только 48773 были куплены непосредственно у BR для консервации после вывода из Роуз-Гроув в июле 1968 года, остальные пять, включая 48518, которые позже будут использоваться в качестве двигателя-донора, были спасены из Барри Свалки. Три члена класса были репатриированы в Великобританию из Турции на протяжении многих лет, а один позже был отправлен в музей в Израиле. Два базирующихся в Турции 8F, которые должны были быть репатриированы в Великобританию, № 45166 и 45170, появились в канале 5 телепрограмме Monster Moves, в этом эпизоде было показано, что два двигателя перемещаются. 850 миль по железной дороге через Турцию от Сиваса до Измира. 45166 позже окажется в Израиле как статичный экспонат, а 45170 в настоящее время реставрируется в Бо'нессе. Кроме того, в Турции сохранились два локомотива Турецкой железной дороги (TCDD), еще несколько остались там в заброшенном состоянии. Один локомотив уцелел даже в Ираке. Полный список представлен ниже. Еще два также видны под водой на месте крушения SS Thistlegorm.
. Из четырнадцати двигателей, которые, как известно, уцелели в сохранности, все обнаруженные британцами экземпляры, кроме 48173 и 45170 «Sir William McAlpine», работали в сохранении (оба проходят реставрацию). Два базирующихся в Великобритании двигателя даже были задействованы на главной линии: №№ 48151 и 48773. В последние годы они регулярно работали на основной линии, при этом 48773 были выведены из эксплуатации в 2000 году. основная линия.
Некоторые из сохранившихся экземпляров имеют звездочки на боках кабины, указывающие на то, что они имеют специально сбалансированные колесные пары / движение. Эта практика началась под эгидой British Railways, чтобы обозначить, что обработанные таким образом локомотивы могут работать быстро, с вакуумным торможением для грузовых перевозок. У других членов класса есть желтая полоса на кабине, означающая, что им не разрешили бежать к югу от Крю, поскольку WCML к югу от Кру был электрифицирован воздушными проводами. Еще одно различие между британскими двигателями и локомотивами, которые были экспортированы из Великобритании, заключается в расположении органов управления машинистом. Британские двигатели, как и все двигатели LMS, были левосторонними, локомотивы, экспортируемые в Турцию и другие страны, были праворульными.
Номера локомотивов, выделенные жирным шрифтом, означают их текущий номер.
Номер | Производитель | Встроенный | Отключено | Сбалансированное движение | Левый привод | Местоположение | Статус | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LMS | BR | WD | TCDD | ||||||||
8151 | 48151 | — | — | Crewe Works | сентябрь 1942 года | январь 1968 года | Да | Да | Железнодорожная компания Западного побережья (Карнфорт) | В процессе капитального ремонта | В ноябре 1995 года он был передан в аренду Tunstead Quarry для вывоза 975-тонного состава вагонов-хопперов для специального поезда из Танстеда, а также 19 декабря 2000 года он работал на специальном грузовом составе. вдоль линии Settle and Carlisle от Hellifield до Ribblehead Quarry, где были загружены фургоны-хопперы, а затем он работал с загруженным поездом из Ribblehead Quarry в Карлайл. |
8173 | 48173 | — | — | Crewe Works | июнь 1943 года | июль 1965 года | Да | Да | Железная дорога долины Чурнет | На ремонте. | Восстановление началось в 2018 году. |
8233 | 48773 | 307 | — | North British Locomotive Co. | июнь 1940 | август 1968 года | Да | Да | Железная дорога в долине Северн | Статический дисплей | Построен как WD 307 и передан LMS в аренду под номером 8233. В Иран под номером 41.109, затем Военное министерство (MEF) 70307, WD (Военная железная дорога Лонгмура) 500 и BR 48773. В настоящее время находится в статической экспозиции в машинном отделении в ожидании капитального ремонта. |
8305 | 48305 | — | — | Crewe Works | ноябрь 1943 г. | январь 1968 г. | Да | Да | Great Central Railway | Эксплуатация | Построенный на Crewe Works, 48305 провел большую часть своей карьеры, работая в Мидлендсе. Его сняли в 1968 году, незадолго до окончания пара. За время, проведенное на свалке Барри, он был засыпан словами «Пожалуйста, не дайте мне умереть!» на дверце коптильни, но он был спасен Роджером Хиббертом в 1985 году и был возвращен обратно в пар в следующие 10 лет. В 2011 году, на полпути к оплате котла, было принято решение провести еще один капитальный ремонт, который был завершен в 2019 году. Срок действия билета на котел истекает в 2029 году. |
8431 | 48431 | — | — | Swindon Works | март 1944 года | Май 1964 г. | Нет | Да | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | Статический дисплей | Единственный сохранившийся образец постройки Суиндона. |
8624 | 48624 | — | — | Ashford Works | декабрь 1943 г. | июль 1965 г. | Да | Да | Великая Центральная железная дорога | Сохранено, ожидает капитального ремонта | Единственный сохранившийся образец постройки южных штатов. Восстановлен до рабочего состояния в 2009 году компанией Peak Rail в вымышленной LMS Crimson Lake под номером 8624, теперь базирующийся на Great Central Railway как British Railways 48624 в черном цвете. Срок действия сертификата котла истек в июле 2019 года. |
— | — | 357 | 45173 | North British Locomotive Co. | 1941 | 1986 | Нет | Нет | Турция | Сохранено | Сохранено в Чанкири |
8274 | 48274 | 348 | 45160 | Север British Locomotive Co. | июнь 1942 г. | 1986 | № | № | Great Central Railway (Nottingham) | На хранении | На экспорт комплектом запчастей в Турцию в 1940 году, возвращен в Великобританию в 1989 году и восстановлен в рабочем состоянии. Этот двигатель по-разному работает как TCDD 45160, LMS 8476 и British Railways 48274. В настоящее время имеет номер LMS 8274. |
— | — | 522 | 45161 | North British Locomotive Co. | 1941 | 1986 | Нет | Нет | Сохранено в Турции | Статический дисплей | Экспонируется в Железнодорожном музее Чамлык |
8279 | - | 353 | 45165 | North British Locomotive Co. | 1940 | 1986 | Нет | Нет | Турция | На хранении | На свалке в Алашехире, Сфотографировано в 2008 году |
8267 | — | 341 | 45166 | North British Locomotive Co. | 1940 | 1986 | № | № | Турецкий вокзал Беэр-Шева | Статическое отображение | Извлечено из Сиваса в декабре 2010 года на 8F Черчилля. Доверять; позже продан муниципалитету Беэр-Шева, Израиль в декабре 2012 года. В настоящее время выставлен на бывшей Турецкой железнодорожной станции Беэр-Шева на бывшей железной дороге. в Беэр-Шеву как Израильские железные дороги № 70414. |
8266 | — | 340 | 45168 | North British Locomotive Co. | 1940 | 1986 | Нет | Нет | Сохранилось в Турции | Статическое отображение | Статическое отображение в Измит старой железнодорожной станции Фотографии 2009 года |
— | — | 554 | 45170 | Норт Бритиш Локомотив Ко. | 1942 | 1986 | Нет | Нет | Железная дорога Бо'несс и Киннейл | Сохранено в ожидании восстановления. | Извлечено из Сиваса в декабре 2010 года трастом Черчилля 8F. Недавно приобретено Обществом охраны шотландских железных дорог. Недавно был назван «сэр Уильям Макэлпайн» в сохранности по состоянию на октябрь 2018 года. |
8188 | — | 547 | — | North British Locomotive Co. | 1942 | № | № | Иракский Республиканские железные дороги (IRR), Багдад | На хранении | Построен как WD 547, затем в Иран как 41.222, WD (Ирак) 70547, в ISR как 909, затем 1429. В настоящее время на хранении ожидающий формальной консервации, ранее брошенный возле железнодорожной станции в Багдаде без тендера. 33 ° 20'43,20 ″ N 44 ° 21'13,90 ″ E / 33,3453333 ° N 44,3538611 ° E / 33,3453333; 44.3538611 |
№ 48518, ранее LMS 8518, построенный в 1944 году, был единственным уцелевшим экземпляром, построенным LNER. Ранее часть «Барри Тена », 48518 использовалась в качестве донора частей для 1014 графства Гламорган и 45551 Неизвестный воин. В результате его разобрали, а рамы списали в Бери в середине 2013 года.
48392 и 48216 в Water Orton
48101
48730 в Lostock Hall MPD в 1968 году
48538 сидели за пределами Солтли-Сарай во время выхода пара в 1967 году
48324 сидел на свалке птиц в ожидании своей участи
Недавно репатриированный 8F из Турции, 2011 г.
Сохраненный 8274 на Глостерширско-Уорикширской железной дороге
Сохраненный 8274
Сохраненный 8624 на Великая центральная железная дорога
48151 на перекрестке Лландидно с валлийским альпинистом в 2014 году
48773 в сарае Бриджнорт на железной дороге долины Северн
48624, бегущей вокруг своего поезда в Лестер-Норт на Великой Центральной Железная дорога
48173, ожидающая восстановления в Биттоне на железной дороге Avon Valley
48151 45690 Leander, маневрирующая пустыми вагонами на Blaenau Ffestiniog в августе 2019 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с LMS Stanier Class 8F. |